Устройство перемещения грузов

Изобретение относится к области подъемных механизмов и может быть использовано в качестве устройства для перемещения грузов различного назначения в любую точку пространства в пределах обслуживаемой им территории. Устройство перемещения грузов содержит пять электродвигателей с устройствами для укладки тросов и редукторами, приводимых во вращение устройством управления, четыре троса, служащие для перемещения груза, соединенные с редуктором электродвигателей через ролики, расположенные на опорных башнях, захватное устройство, дополнительный трос, соединенный через муфту с роликом с тросами, предназначенный для перемещения груза в вертикальной плоскости. При этом остальные четыре троса способны перемещать объекты в горизонтальной плоскости. Обеспечивается перемещение объектов в труднодоступных местах. 3 ил.

 

Изобретение относится к области подъемных механизмов и может быть использовано в качестве устройства для перемещения грузов различного назначения в любую точку пространства в пределах обслуживаемой им территории.

Известны различные конструкции механизмов, предназначенные для перемещения грузов в пространстве, такие как кабельные краны, мостовые электрические краны и поворотные краны (Александров М.П. Грузоподъемные машины: Учебник для вузов. - М: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана - Высшая школа, 2000, с.32, 47, 48), способные перемещать грузы по заданной траектории и в указанное место, однако их применение в закрытых сооружениях (цехах заводов и фабрик, складских помещениях) ограничено из-за громоздкости несущей конструкции. Применение поворотных кранов, в первую очередь, ограничено высотой стен закрытого сооружения, и область обслуживаемой краном территории оказывается небольшой. Известными механизмами, подходящими для обслуживания складских помещений, являются мостовые электрические краны и кабельные краны. Для обслуживания всего периметра здания такими кранами необходимо перемещать всю их опорную часть, что значительно усложняет их конструкцию из-за необходимости создания пути для ее перемещения (рельсовые дороги и др.). Известны наиболее подходящие механизмы перемещения грузов в складских помещениях, которыми являются кабельные краны, имеющие относительно большую зону обслуживания и в которых нет необходимости перемещать опорные узлы.

Прототипом заявляемого устройства является кабельный кран на четырех тросах (заявка на изобретение № US 2003/0168647 А1), состоящий из четырех электродвигателей с устройством для укладки троса и редуктором, которые приводятся во вращение с помощью устройства управления, четырех тросов, служащих для перемещения груза, соединенных с редуктором электродвигателей через ролики, расположенные на опорных башнях, и захватного устройства.

Существенный недостаток состоит в том, что данный кабельный кран не имеет возможности обслуживать всю складскую зону, на которой расположено множество объектов перемещения различной формы. При попытке сцепления захватного устройства с грузом, расположенным между двумя более крупными объектами, стоящими рядом с нужным грузом, необходимо убеждаться, не происходит ли касание тросов кабельного крана с рядом стоящими объектами, которое может привести к повреждению и тросов крана, и рядом стоящих объектов.

Основная цель предлагаемого изобретения состоит в обеспечении возможности обслуживать всю складскую зону, на которой расположено множество объектов перемещения различной формы.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство перемещения грузов введен дополнительный трос, предназначенный для перемещения груза в вертикальной плоскости. При этом остальные четыре троса способны перемещать объект в горизонтальной плоскости. Такая конструкция устройства дает возможность перемещать объекты в труднодоступных местах.

Кинематическая схема заявляемого устройства перемещения грузов, показанная на фиг.1 (общий вид), фиг.2 (вид спереди) и фиг.3 (вид сверху), содержит пять электродвигателей с устройством для укладки троса и редуктором 1, 2, 3, 4, 5, приводимых во вращение устройством управления 6, четыре троса 7, 8, 9, 10, служащих для перемещения груза в горизонтальной плоскости, соединенных с редуктором электродвигателей через ролики 11, 12, 13, 14, 15, расположенные на опорных башнях 16, 17, 18, 19, 20, захватное устройство 21, дополнительный трос 22 и муфту с роликом 23.

На фиг.2 (вид спереди) представлены электродвигатели с устройствами для укладки тросов и редукторами 1, 2, 3, приводимые во вращение устройством управления 6, тросы 7, 10, служащие для перемещения груза в горизонтальной плоскости, соединенные с редуктором электродвигателей через ролики 11, 12, 13, расположенные на опорных башнях 16, 17, 20, захватное устройство 21, дополнительный трос 22 и муфта с роликом 23.

На фиг.3 (вид сверху) представлены электродвигатели с устройствами для укладки тросов и редукторами 1, 2, 3, 4, 5, приводимые во вращение устройством управления 6, тросы 7, 8, 9, 10, служащие для перемещения груза в горизонтальной плоскости, опорные башни 16, 17, 18, 19, 20, захватное устройство 21, дополнительный трос 22 и муфта с роликом 23.

Устройство перемещения грузов работает следующим образом. При вращении электродвигателей с устройствами для укладки тросов и редукторами 1, 2, 3, 4, 5, угловое положение валов которых задается устройством управления 6, происходит изменение длины тросов 7, 8, 9, 10 и дополнительного троса 22, поддерживаемых роликами 11, 12, 13, 14, 15, расположенными на опорных башнях 16, 17, 18, 19, 20, в результате чего захватное устройство 21 перемещается в нужную точку пространства. При этом предполагается, что тросы 7, 8, 9, 10 способны перемещать захватное устройство 21 в горизонтальной плоскости, а дополнительный трос 22 осуществляет перемещение захватного устройства 21 в вертикальной плоскости, что обеспечивается устройством управления 6. Муфта с роликом 23 соединяет тросы 7, 8, 9, 10 и обеспечивает перемещение дополнительного троса 22 в вертикальной плоскости.

Таким образом, предложенное устройство для перемещения грузов дает возможность обслуживать всю складскую зону, на которой расположено множество объектов перемещения различной формы.

Устройство перемещения грузов, содержащее электродвигатели с устройством для укладки тросов и редукторами, приводимыми во вращение устройством управления, тросы, перемещающие груз, соединенные с редуктором электродвигателей через ролики, расположенные на опорных башнях, и захватное устройство, отличающееся тем, что дополнительно содержит электродвигатель с устройством для укладки троса и редуктором, дополнительный трос, осуществляющий перемещение захватного устройства в вертикальной плоскости, опорную башню с роликами, и муфту с роликом, соединяющую тросы и обеспечивающую перемещение дополнительного троса в вертикальной плоскости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам. .

Изобретение относится к области строительства крупногабаритных зданий и сооружений, монтажа и демонтажа частей данных сооружений, а также проведения реставрационных работ на большой высоте в труднодоступных местах и работ по техническому обслуживанию сооружений и содержит несущий канат, грузовую тележку, тяговый канат, обводные блоки, привод и элементы крепления.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для подъема и транспортировки груза. .

Изобретение относится к техническим устройствам, применяющимся на лесосечных работах в лесной промышленности при проведении работ по освоению горных лесосек. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности.к кабельным кранам, и предназначено для транспортировки сыпучих материалов, например для засыпки бассейнов, в районе которых нахождение людей исключается.

Изобретение относится к заготовке леса с использованием воздушной трелевки древесины, в частности, на крутых склонах свыше 20° с плотно растущим древостоем, где запрещено использование обычных трелевочных тракторов, а также на склонах с частым перепадом высот и соответственно с меняющимися углами склонов, с влажными грунтами и почвами, которые подвержены эрозийным процессам. В способе заготовки древесины на крутых склонах с использованием аэростатно-канатной системы осуществляют валку деревьев и их трелевку до разгрузочного пункта, которую ведут по воздуху с применением грузовой подвески, при этом аэростат выполнен «луковичной» формы. Валку деревьев осуществляют валочно-пакетирующей машиной с плавающей кабиной, при этом аэростатно-канатная система оборудована системой управления для перемещения аэростата с грейферным захватом и бортовой электрической лебедкой. В способе используют три дополнительные радиоуправляемые электрические наземные лебедки, электрические кабели, сучкорезно-раскряжевочный процессор, рубильную установку, мини энергетическую установку, работающую на щепе, например, в виде генератора тока для питания электрических двигателей наземных лебедок, служащих для перемещения аэростата, бортовой электрической лебедки для опускания грузовой подвески аэростата с грейферным захватом. Способ обеспечивает повышение производительности, экологичности, устранение ручного труда и снижение себестоимости работ. 1 ил.

Изобретение относится к канатной дороге, к способу независимого управления барабаном подъемного или тягового каната в каждой канатной тележке в системе канатных тележек. Согласно способу канатные тележки приводятся в движение рабочим канатом или движущимся канатом, который вращается или движется по любому направлению таким образом, что в каждой канатной тележке барабан независимо одновременно управляется таким образом, что работа каждой канатной тележки не зависит от других канатных тележек в системе канатных тележек. В результате расширяются функциональные возможности канатной дороги. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх