Крепление для рельса и система для закрепления рельсов

Изобретения относятся к рельсовому креплению для фиксации рельса, подошва которого косвенно или непосредственно опирается на бетонную шпалу, и к системе для закрепления имеющих подошву и опирающихся на бетонные шпалы рельсов в зоне стрелки или пересечения. Рельсовое крепление для фиксации рельса (10), подошва которого опирается на бетонную шпалу (16), содержит, по меньшей мере, одну упругую зажимную скобу (20) с несколькими коленами, по меньшей мере, одно из которых проходит внутри плеча (42, 44) или канала держателя (24), соединенного с бетонной шпалой. По меньшей мере, одно другое колено опирается на подошву рельса. Держатель (24) разъемно расположен в бетонной шпале (16) или в опирающемся на нее плитообразном элементе и соединен с бетонной шпалой посредством резьбового элемента. Техническим результатом является обеспечение фиксации рельса конструктивно простыми мерами, компактно и в необходимой степени. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 27 ил.

 

Изобретение относится к рельсу, подошва которого косвенно или непосредственно опирается на бетонную шпалу, содержащую, по меньшей мере, одну упругую зажимную скобу с несколькими коленами, по меньшей мере, одно из которых проходит внутри приемного элемента, такого как плечо или канал держателя, соединенного с бетонной шпалой, а, по меньшей мере, одно другое колено опирается на подошву рельса, причем держатель разъемно расположен в бетонной шпале и соединен с ней посредством резьбового элемента.

Далее, изобретение относится к системе для закрепления имеющих подошву и опирающихся на бетонные шпалы рельсов в зоне стрелки или пересечения, включающей в себя несколько отходящих от держателей зажимных скоб, по меньшей мере, с первыми и вторыми коленами, причем первые колена зажимных скоб фиксированы внутри одного или нескольких приемных элементов, таких как плечи или каналы в соответствующих держателях, а вторые колена, по меньшей мере, некоторых из зажимных элементов опираются на подошвы рельсов.

Рельсовое крепление с упругой зажимной скобой описано в ЕР-В 0619852. При этом зажимная скоба на виде сверху приблизительно имеет форму буквы М и включает в себя два внешних и два внутренних колена, соединенных между собой дугообразными участками. Внешние колена фиксируются в приемных элементах держателя, а внутренние колена и соединяющая их дуга опираются на подошву рельса. Держатель имеет два отстоящих друг от друга плеча с U-образно выполненными каналовидными отверстиями в качестве приемных элементов, в которые забивают концы внешних колен, чтобы затем с необходимым натяжением прижать закрепляемый рельс внутренними коленами. Держатель либо посредством цапфы может быть забетонирован в бетонной шпале, либо, например, посредством сварки соединен с ребристой плитой.

Имеющая на виде сверху Е-образную форму зажимная скоба для закрепления рельса известна из АТ-С 350608. Для фиксации зажимной скобы одно колено забивают в канал анкерного элемента, который, в свою очередь, залит в бетонной шпале.

В DE-С 3918091 описана зажимная скоба W-образной формы. Участки зажимной скобы фиксируются в желобчатом углублении уголковой направляющей плиты. Противоположные участки зажимной скобы опираются на подошву рельса. Саму зажимную скобу соединяют с бетонной шпалой посредством болта.

Рельсовое крепление описанного выше рода раскрыто в GB-А 944688. При этом держатель выполнен блочным и электрически изолирован от бетонной шпалы посредством колпачкообразного элемента, или слоя смолы, или защитного слоя. Колпачок и защитный слой после отверждения бетонной шпалы помещают в соответствующую выемку.

У рельсовых креплений по GB-A 2370062 и US-A 5221044 от держателей отходят зажимные скобы, которые проходят, во-первых, в держателе, а во-вторых, опираются на подошву рельса. Сами держатели разъемно соединены с ребристой плитой. Дополнительно в US-A 5221044 для фиксации держателя в ребристой плите может быть предусмотрено соединение в «ласточкин хвост». Соответствующий вид крепления описан также в US-A 4967954. Дополнительно держатель свинчивают непосредственно с ребристой плитой. Держатель для рельсового крепления в JP-A 2003193402 закреплен на фундаментальной плите, от которой отходит стрелочная подушка.

Известные рельсовые крепления с зажимными скобами описанного выше рода имеют тот недостаток, что, в частности, в зоне стрелок и пересечений, где рельсы проходят вплотную друг к другу, нет достаточно места для позиционирования и фиксации зажимных скоб. Поэтому в этой зоне принципиально требуются специальные конструкции для закрепления рельсов.

Исходя из крепления описанного выше рода в основе изобретения лежит задача обеспечения однозначного (устойчивого) позиционирования держателя, причем, кроме того, фиксация должна осуществляться конструктивно простыми мерами, компактно и в необходимой степени.

Для решения этой задачи предложено рельсовое крепление, в котором держатель расположен в состоящей из электроизолирующего материала и залитой в бетонной шпале вставке.

В отличие от известных креплений шпал предложен держатель с зажимной скобой, проходящей, по меньшей мере, на отдельных участках внутри держателя, причем держатель выполнен с возможностью разъемной вставки в бетонную шпалу или плитообразный элемент, такой как ребристая плита или возвышение в зоне корня остряка, и затем соединен с бетонной шпалой посредством резьбового элемента, такого как болт. При этом головка резьбового элемента расположена под коленом или коленами, опирающимися на подошву рельса или элемент, посредством которого фиксируют одну или несколько подошв.

За счет того что держатель выполнен разъемным и, тем самым, сменным, возникает высокая гибкость для позиционирования держателя, а в случае повреждения - возможность простой замены. В противоположность этому у зажимных скоб М- и Е-образной формы используются держатели, которые жестко, т.е. постоянно, соединены с бетонной шпалой или ребристой плитой.

Держатель входит с геометрическим замыканием во вставку, имеющую преимущественно отличающееся от круговой геометрии поперечное сечение. Это открывает возможность ориентации вставки в бетонной шпале при заливке таким образом, что принимающий зажимную скобу и входящий во вставку с геометрическим замыканием держатель ориентируется в нужном положении относительно рельса, вследствие чего отходящая от держателя зажимная скоба может опираться на подошву рельса и, тем самым, фиксировать рельс в необходимой степени.

Вставку при литье бетонной шпалы соединяют с донным листом литейной формы посредством насадок, которые при удалении донного листа отделяют от вставки. Благодаря этому вставка имеет нужную ориентацию относительно располагаемого на бетонной шпале рельса.

В частности, вставка имеет на отдельных участках форму полого цилиндра с диаметрально проходящими выступами, которым соответствуют выступы в держателе, так что они соответственно вставке ориентируются относительно рельса.

В частности, держатель имеет базовый участок с фасонным заплечиком, расположенным со стороны земли, внешняя геометрия которого соответствует внутренней геометрии вставки. Предпочтительным образом фасонный заплечик имеет форму цилиндрической шайбы с выступами, повторяющими форму отрезка цилиндра.

От базового участка держателя могут отходить два плеча, каждое из которых принимает одно колено зажимной скобы, причем между плечами проходит резьбовой элемент, такой как болт. Между плечами проходит также колено или колена зажимной скобы, опирающиеся на подошву рельса или элемент, посредством которого должны быть зафиксированы проходящие рядом друг с другом подошвы рельсов.

Вставка, электрически изолирующая держатель от бетонной шпалы, должна иметь далее со стороны земли гильзообразный, проходящий перпендикулярно продольной оси бетонной шпалы участок, внутри которого на отдельных участках проходит стержень резьбового элемента.

Если держатель вставляют не непосредственно в бетонную шпалу, а в плитообразный элемент, такой как ребристая плита или обеспечивающая возвышение в зоне корня остряка промежуточная плита, в ней имеется принимающий держатель с геометрическим замыканием приемный элемент. С геометрическим замыканием при этом размещен предпочтительным образом также фасонный заплечик, причем нижняя сторона базового участка держателя прилегает к плитообразному элементу.

Если плитообразный элемент представляет собой образующую возвышение в зоне острякового рельса промежуточную плиту, то он должен иметь сквозное отверстие, поперечное сечение которого соответствует поперечному сечению фасонного заплечика держателя. Для опирания держателя со стороны земли в сквозном отверстии проходит дистанцирующий элемент, преимущественно из электроизолирующего материала, отходящий от вставки, которая заделана в бетонную шпалу и может иметь со стороны земли гильзообразное продолжение, через которое проходит стержень резьбового элемента. Для придания дистанцирующему элементу достаточной жесткости он имеет проходящие концентрично друг другу внешние и внутренние стенки, соединенные посредством радиально проходящих перемычек.

Согласно одному варианту осуществления изобретения базовый участок держателя расположен между двумя подошвами рельсов, причем от базового участка отходят две пары плеч, при этом от каждой пары плеч отходит зажимная скоба, и между двумя парами плеч проходит перемещаемый относительно базового элемента и опирающийся на подошвы рельсов плитообразный элемент, на который опирается, по меньшей мере, одно колено каждой из зажимных скоб.

Вместо двух пар плеч от базового участка могут отходить также два дистанцированных друг от друга каналовидных приемных элемента для приема колена Е-образной на виде сверху зажимной скобы, как это описано в АТ-С 350608.

За счет соответствующей конструкции простым образом возможен надежный прижим рельсов, проходящих непосредственно рядом друг с другом, как это бывает в зоне стрелок или пересечений.

Имеющий две пары плеч или два канала базовый участок имеет преимущественно форму параллелепипеда, причем от базового участка отходит имеющий в сечении прямоугольную форму со скругленными углами фасонный заплечик, который с геометрическим замыканием входит в соответствующую залитую в бетонной шпале вторую вставку. За счет геометрии вставки и фасонного заплечика гарантирована однозначная (единственная) ориентация держателя относительно рельсов.

Соответствующая вставка, принимающая прямоугольный в сечении фасонный заплечик, имеет переходящий заподлицо во внешнюю поверхность бетонной шпалы внешний участок, на который опирается базовый участок и в средней зоне которого проходит принимающее фасонный заплечик с геометрическим замыканием углубление, от которого отходит гильзообразный участок с проходящим через него резьбовым элементом.

Для достижения достаточной жесткости вставки предусмотрены ребра жесткости, радиально проходящие с нижней стороны вдоль внешнего участка.

Система для закрепления имеющих подошву и опирающихся на бетонные шпалы рельсов в зоне стрелки или пересечения, включающая в себя несколько отходящих от держателей зажимных скоб, по меньшей мере, с первыми и вторыми коленами, причем первые колена зажимных скоб зафиксированы внутри одного или нескольких приемных элементов, таких как плечи или каналы, в соответствующих держателях, а вторые колена, по меньшей мере, некоторых из зажимных элементов опираются на подошвы рельсов, характеризуется тем, что первые держатели приняты с геометрическим замыканием в залитых в бетонной шпале первых вставках и посредством резьбовых элементов разъемно соединены с бетонной шпалой; вторые держатели расположены с геометрическим замыканием в выемках расположенных на бетонной шпале плитообразных элементов и посредством резьбовых элементов разъемно соединены с бетонной шпалой; и/или третьи держатели расположены с геометрическим замыканием в сквозных отверстиях, выполненных в опирающихся в корневой зоне острякового рельса промежуточных плитах, опираются со стороны земли посредством дистанцирующих элементов и посредством резьбовых элементов разъемно соединены с бетонными шпалами; четвертые держатели расположены соответственно между проходящими непосредственно рядом друг с другом рельсами, размещены с геометрическим замыканием в залитых в бетонных шпалах вторых вставках и посредством резьбовых элементов разъемно соединены с бетонными шпалами, причем от каждого из четвертых держателей отходят две зажимные скобы, опирающиеся соответственно на расположенную подвижно относительно четвертого держателя вторую промежуточную плиту, которая, в свою очередь, опирается на проходящие непосредственно рядом друг с другом подошвы рельсов. При этом первые, вторые и третьи держатели могут быть выполнены одинаково.

Первые и вторые вставки состоят преимущественно из электроизолирующего материала, чтобы электрически изолировать держатель от бетонной шпалы.

Другие подробности, преимущества и признаки изобретения приведены не только в формуле изобретения, причем признаки приведены сами по себе и/или в комбинации, но и в нижеследующем описании предпочтительных вариантов осуществления, изображенных на чертежах, на которых представляют:

фиг.1: общую схему стрелки;

фиг.2: разрез по линии А-А на фиг.1;

фиг.3: вид сверху фрагмента бетонной шпалы в зоне разреза по линии А-А на фиг.2;

фиг.4: в перспективе фрагмент по фиг.2 и 3;

фиг.5: разрез по линии В-В на фиг.1;

фиг.6: вид сверху на фиг.5;

фиг.7: в перспективе фрагмент по фиг.5 и 6;

фиг.8: разрез по линии С-С на фиг.1;

фиг.9: вид сверху в зоне разреза по фиг.8;

фиг.10: в перспективе фрагмент по фиг.8 и 9;

фиг.11: разрез по линии D-D на фиг.1;

фиг.12: вид сверху фрагмента по фиг.11;

фиг.13: в перспективе фрагмент по фиг.11 и 12;

фиг.14: разрез по линии Е-Е на фиг.1;

фиг.15: вид сверху фрагмента по фиг.14;

фиг.16: в перспективе фрагмент по фиг.14 и 15;

фиг.17: в подетальном представлении фрагмент по фиг.2-4;

фиг.18: подетальное представление элементов по фиг.5-7;

фиг.19: в подетальном представлении фрагмент по фиг.8-10;

фиг.20: подетальное представление элементов по фиг.11-13;

фиг.21: подетальное представление элементов по фиг.14-16;

фиг.22: вид сверху первого варианта выполнения вставки;

фиг.23: разрез по линии А-А на фиг.22;

фиг.24: вид сверху второго варианта выполнения вставки;

фиг.25: разрез по линии А-А на фиг.24;

фиг.26: в перспективе вставка по фиг.24 и 25 на виде снизу;

фиг.27: вид сверху дистанцирующего элемента.

На чертежах, на которых одинаковые элементы обозначены одинаковыми ссылочными позициями, изображены крепления для проходящих в стрелке рельсов. Для закрепления рельсов служат упругие зажимные скобы и принимающие их держатели, как они, в принципе, пояснены в ЕР-В 0619852, в частности на фиг.1-5. В этом отношении дана ссылка на указанную публикацию. Изобретение, однако, не ограничено этой формой зажимных скоб. Напротив, решение согласно изобретению может быть реализовано также с зажимными скобами других геометрических форм и с зажимными скобами, размещаемыми посредством держателей, которые для фиксации зажимных скоб имеют не плечи, а, например, канал, как это известно из крепления согласно АТ-С 350608. В этом отношении дана ссылка на соответствующую публикацию.

На фиг.1 справа чисто принципиально изображена общая схема простой стрелки. Рельсы опираются при этом на бетонные шпалы и фиксированы, опять-таки чисто в качестве примера, посредством так называемых Pandrol®-скоб, описанных в ЕР-В 0619852.

На фиг.2-4 и 17 показано нормальное крепление рельса в колее или соответственно рамного рельса 10 непосредственно перед острием остряка. Рамный рельс 10 обычным образом опирается на упругую подкладку (pad) 12, расположенную на верхней стороне 14 бетонной шпалы 16. Рельс 10 фиксируют посредством опирающихся на его подошву 18 зажимных скоб 20, 22, отходящих от держателей 24, 26.

Зажимные скобы 20, 22 на виде сверху имеют приблизительно форму буквы М и включают в себя внешние колена 28, 30, которые через дугообразные участки 32, 34 переходят во внутренние колена 36, 38, соединенные между собой, в свою очередь, дугообразным участком 40. Внешние колена 28, 30 загибают при фиксации зажимных скоб 20, 22 в держателях 24, 26, а именно в так называемых плечах 42, 44. Благодаря конфигурации колен 28, 30, 32, 34, 36, 38, 40 участок 40 зажимной скобы 20, 22 налегает с предварительным напряжением на подошву 18 рельса или на соответствующий продольный край 48, 50, прижимая, тем самым, рамный рельс 10. При этом дугообразный участок 40 окружен состоящей из электроизолирующего материала гильзой 46 для достижения электрического разделения между зажимными скобами 20, 22 и рамным рельсом 10.

Принципиальная конструкция зажимных скоб 20, 22 пояснялась только с помощью зажимной скобы 20, и это относится в равной степени к зажимной скобе 22. Точно так же ниже конструкция держателей 24, 26 поясняется на примере держателя 24.

Держатель 24 с принимающими коленами 28, 30 плечами 42, 44, имеющими соответственно открытый сбоку U-образный канал 52, 54 для приема колен 28, 30, отходит от базового участка 56, который, в свою очередь, имеет со стороны земли шайбообразный фасонный заплечик 58, имеющий на противоположных сторонах выступы 60, 62. Для монтажа держателя 24, 26 фасонный заплечик 58 помещают во вставку 64, геометрически соответствующую фасонному заплечику 58, состоящую из электроизолирующего материала и залитую в бетонной шпале 16.

Как показано на фиг.22 и 23, вставка 64 имеет для размещения фасонного заплечика 58 с геометрическим замыканием повторяющую форму полого цилиндра периферийную стенку 66, имеющую на противоположных участках выгибы 68, 70, так называемые ушки, геометрически соответствующие выступающим участкам или выступам 60, 62 фасонного заплечика 58. Высота вставки 64, т.е. ее периферийной стенки 66, соответствует высоте фасонного заплечика 58, так что он при смонтированном держателе 24, 26 прилегает к внутренней поверхности дна 72 вставки 64. Верхний край 74 вставки 64 переходит заподлицо или почти заподлицо в бетонную шпалу 16, т.е. ее поверхность 76, как показано на фиг.2,4 и 17.

Дно 72 вставки 64 продолжено гильзообразным участком 78, через который при смонтированном держателе 24, 26 проходит стержень 80 болта 82, 84. Гильзообразный участок 78 имеет на конце расширение 86, которое принимает манжету 88. Внутри манжеты 88 с геометрическим замыканием расположена гайка 90 для затягивания болта 82, 84 в требуемой степени и, тем самым, для фиксации держателя 24, 26.

В отношении болта 82, 84 и его фиксации следует сослаться на достаточно известные конструкции, описанные, например, в DE-C 3339710.

При смонтированном держателе 24, 26 болт 82, 84, т.е. его головка 92, 94 расположена непосредственно над базовым участком 56 держателя 24, 26, не мешая забиванию зажимной скобы 20, 22 в держатель 24, 26, т.е. введению внешних колен 28, 30 в U-образные каналы 52, 54 или приемные элементы плеч 42, 44.

При смонтированном держателе 24, 26 нижняя сторона базового участка 56 плоско прилегает к поверхности 76 бетонной шпалы 16. Далее торцевая зона держателя 24, 26, расположенная со стороны рельса, по меньшей мере, местами закрыта изолирующим элементом 96, 98, выполненным с возможностью надевания на держатель 24, 26, как это поясняется в ЕР-В 0619852.

В отличие от известных рельсовых креплений согласно изобретению предусмотрено, что зажимные скобы 20, 22, опирающиеся для фиксации рельса 10 на его подошву 12 или его продольные края 48, 50, отходят не от жестко соединенных с бетонной шпалой 16, например залитых в нее, держателей, а от разъемно соединенных с бетонной шпалой 16 держателей 24, 26, которые, в свою очередь, выполнены с возможностью размещения с геометрическим замыканием в состоящих из электроизолирующего материала вставках 64.

Эту вставку 64 при литье бетонной шпалы 16 фиксируют на донной плите литейной формы, чтобы гарантировать однозначную ориентацию относительно закрепляемого рельса 10. За счет того что вставка 64 и соответственно фасонные заплечики 58 держателя 24, 26 геометрически согласованы между собой и входят друг в друга с геометрическим замыканием, держатель 24, 26 также ориентирован по закрепляемому рельсу 10 так, что имеется возможность фиксации последнего зажимными скобами 20, 22 в нужной степени.

Конструкция разъемного держателя, от которого отходит зажимная скоба, может быть реализована не только в зоне нормальных рельсов или в зоне рамного рельса 10 преимущественно непосредственно перед остряком, но и в зоне острякового рельса 100. В этой соответствующей разрезу В-В на фиг.1 зоне стрелки рамный рельс 10 расположен на ребристой плите 102, т.е. не непосредственно на бетонной шпале 104.

Остряковый рельс опирается на стрелочную подушку 106, которая в данном варианте имеет U-образую форму с двумя проходящими вдоль бетонной шпалы 104 боковыми коленами 108, 110 и проходящим со стороны рамного рельса поперечным коленом (не показано).

Боковые колена 108, 110 ограничивают пространство, в котором расположены ролики 112, 114, выступающие за верхнюю сторону боковых колен 108, 110 в степени, обеспечивающей при перемещении (перестановке) острякового рельса 100 скользящее движение.

Стрелочная подушка 106 выполнена с возможностью разъемной фиксации с ребристой плитой 102 посредством проходящих с внешней стороны вдоль боковых колен 108, 110 стержневых пружин 118, 120, напрягаемых посредством отходящих от ребристой плиты 102 опор 122, 124 U-образного сечения. Опоры 122, 124 проходят между опорами 126, 128 стрелочной подушки 106 или ее боковыми коленами 108, 110, к которым стержневые пружины 118, 120 прилегают при фиксированной стрелочной подушке 106.

Ребристую плиту 102 фиксируют на концевом участке 130 со стороны стрелочной подушки обычным образом посредством болта 132, затягиваемого размещенной с геометрическим замыканием в манжете 134 гайкой 136, которая расположена внутри бетонной шпалы 104. В соответствии с пояснениями касательно болтов 82, 84 стержень 138 болта 132 также окружен состоящей из электроизолирующего материала и залитой в бетонную шпалу 104 гильзой 140.

Подошву 18 рамного рельса 10 прижимают в ее показанной справа области 48 продольного края посредством стрелочной подушки 106 или ее поперечного колена. На противоположной стороне рельсовое крепление осуществляется посредством отходящей от держателя 142 упругой зажимной скобы 144, как это подробно пояснялось в связи с фиг.2-4 и 17. Держатель 142 имеет, следовательно, U-образные каналовидные приемные элементы 54 в плечах 42, 44, чтобы можно было вставить или забить в держатель 142 внешние колена 30 зажимной скобы 144. От базового участка 56 держателя 142 отходит фасонный заплечик 58, который входит с геометрическим замыканием в соответственно подогнанную выемку 146 в ребристой плите 102. Фиксация держателя 142 осуществляется болтом 84. Одновременно фиксируется и ребристая плита 102, поскольку базовый участок 56 держателя 142 вне выемки 146 плоско прилегает к ребристой плите 102.

На фиг.8 изображен разрез С-С стрелки из фиг.1 в зоне корня остряка. В этой зоне остряковый рельс 100 опирают на образующую возвышение относительно бетонной шпалы 148 промежуточную плиту 149 и фиксируют на ней. При этом используют зажимные скобы и держатели, поясненные с помощью фиг.2-7, так что одинаковые элементы обозначены теми же ссылочными позициями. Так, фиксирующая рамный рельс 10 зажимная скоба 22 отходит от держателя 26, заделанного в соответствии с фиг.2 в бетонную шпалу 148, а именно с геометрическим замыканием в залитую в бетонную шпалу 148 вставку 150, соответствующую вставке 64, так что использованы соответствующие ссылочные позиции.

На обращенный от рамного рельса продольный край 152 подошвы 154 острякового рельса опирается зажимная скоба 20. Держатель 24, т.е. его расположенный со стороны земли фасонный заплечик 58, вставляют в выемку 156 промежуточной плиты 149, причем внутренняя геометрия выемки 156 соответствует внешней геометрии фасонного заплечика 58, так что происходит вхождение друг в друга с геометрическим замыканием. Выемка 156 ориентирована при этом соосно залитой в бетонную шпалу 148 вставке 158, соответствующей вставке 64. Поэтому одинаковые элементы обозначены теми же ссылочными позициями.

Промежуток между нижней поверхностью фасонного заплечика 58 и внутренней поверхностью дна 72 вставки 158 заполняют дистанцирующим элементом 160, на который фасонный заплечик 58 опирается при затягивании болта 82. Дистанцирующий элемент 160 имеет, следовательно, внешнюю геометрию, которая соответствует вставке 158 или выемке 156 в промежуточной плите 149 или фасонному заплечику 58 держателя 24. Это видно на виде сверху согласно фиг.27.

Чтобы выполнить дистанцирующий элемент 160 стабильным, однако легким, он состоит из кольцеобразной внешней стенки 162 и коаксиальной ей кольцеобразной внутренней стенки 164, которые соединены между собой радиально проходящими перемычками 166. В остальном конструкция дистанцирующего элемента 160 хорошо видна на фиг.27.

Чтобы прижать или стянуть рамный 10 и остряковый 100 рельсы на их обращенных друг к другу продольных краях 48, 168 соответствующими, поясненными выше зажимными скобами, выбрана конструкция, имеющая собственное изобретательское содержание. Так, между рамным 10 и остряковым 100 рельсами проходит держатель 170, имеющий параллелепипеидальный базовый участок 172, от нижней поверхности которого отходит фасонный заплечик 174, который также имеет параллелепипеидальную форму, с округленными углами, однако меньшего поперечного сечения. Если смотреть в продольном направлении рельсов 10, 100, то на расстоянии друг от друга расположены две пары плеч 176, 178; 180, 182, которые, как и поясненные выше держатели 24, 26, имеют U-образные каналовидные приемные элементы для внешних колен зажимных скоб 184, 186, конструкция и функция которых соответствуют зажимным скобам 20, 22.

Между плечами 176, 178 с одной стороны и 180, 182 с другой стороны проходит обозначенная как мостик промежуточная плита 188, которая выполнена с возможностью перемещения относительно держателя 170 и посредством ограниченных уступами 190, 192 краевых участков 194, 196 опирается на подошву 18 рамного рельса 10 и подошву 154 острякового рельса 100 или их продольные края 48, 168, как это видно, в частности, из разреза на фиг.8. На поверхность 198 промежуточной плиты 188 опираются средние колена зажимных скоб 184, 186, благодаря чему промежуточная плита 188 прижата к подошвам 18, 154.

Таким образом, посредством зажимных скоб, используемых в остальной стрелочной зоне, могут быть компактно стянуты проходящие близко друг к другу рельсы, т.е. в данном примере рамный 10 и остряковый 100 рельсы.

Чтобы гарантировать одинаковые геометрические условия в отношении прижима, как при непосредственном опирании на подошву рельса, промежуточная плита 188 имеет со стороны поверхности преимущественно форму крыши с углами наклона, соответствующими углам наклона опорных поверхностей подошв 18, 154 рельсов в зонах, в которых обычно опираются зажимные скобы.

Держатель 170 отходит соответственно держателям 24, 26 от вставки 200, которая залита в бетонной шпале 148 и поясняется на фиг.24-26. Так, вставка 200 имеет шайбообразный базовый участок 202, поверхностная протяженность которого соответствует поверхностной протяженности базового участка 172 держателя 170. Это означает, что при фиксированном держателе 170 он полностью опирается на базовый участок 202 вставки 200 и, тем самым, электрически изолирован от бетонной шпалы 148, поскольку вставка 200 состоит из электроизолирующего материала.

Для выполнения плоского базового участка 202 достаточно жестким от его нижней стороны отходят ребра жесткости, обозначенные в качестве примера поз.204, 206. Посередине базового участка 202 выполнено углубление 208, геометрия которого подогнана к фасонному заплечику 174 держателя 170, так что благодаря этому держатель 170 взаимодействует с геометрическим замыканием со вставкой 200. От дна 210 углубления 208 отходит гильзообразный участок 212, через который проходит болт 214 или его стержень 216, как это пояснялось в связи с болтами 82, 84. Соответственно болт 214 фиксируют в бетонной плите гайкой 218, которая размещена с геометрическим замыканием в манжете 220, соединенной с гильзообразным участком 212 и расположенной в бетонной шпале 148. Возможны также другие решения такого же технического действия.

Так называемое двойное крепление, как оно пояснялось в связи с держателем 170 и проходящими непосредственно рядом друг с другом рамным 10 и остряковым 100 рельсами, можно заимствовать также из разреза D-D на фиг.1, поясняемом на фиг.11-13 и 20. При этом уже поясненные элементы обозначены принципиально теми же ссылочными позициями.

Переходящие в остряковые рельсы отрезки 222 и переходящие в усовики отрезки 224 прижимают с внешней стороны посредством разъемно расположенных в бетонной шпале 226 держателей, которые соответствуют держателям 24, 26 на фиг.2-4 и 17. Также соответствующие держатели 24, 26 размещены с геометрическим замыканием во вставках 64, залитых в бетонной шпале 226. В этом отношении дальнейших пояснений не требуется. Напротив, дана ссылка на описание фиг.2-4 и 17.

Обращенные друг к другу продольные края 228, 230 отрезков 224, 226 рельсов прижимают, в противоположность этому, посредством зажимных скоб и промежуточной плиты или мостика, как это пояснялось в связи с фиг.8-10 и 19. Другими словами, между рельсами 224, 226 проходит держатель 232, от которого отходят две пары плеч 234, 236, 238, 240 с каналовидными приемными элементами (не показаны) для внешних колен зажимных скоб, соответствующих зажимным скобам описанного выше рода, т.е. также зажимным скобам 184, 186, так что использованы те же ссылочные позиции. Держатель 232, конструктивно соответствующий держателю 170, имеет также параллелепипеидальный базовый участок 172 с фасонным заплечиком 174, который входит в залитую в бетонной шпале 226 вставку, соответствующую вставке 200.

Поперек держателя 232 расположена обозначенная как мостик промежуточная плита 242, выполняющая функцию промежуточной плиты 188 на фиг.8-10 и 19. Следовательно, промежуточная плита 242, имеющая U-образное сечение, является отдельным конструктивным элементом, надеваемым на держатель 232 или его базовый участок 172, причем промежуточная плита 242 имеет для надлежащей ориентации относительно держателя 232 соответствующие выступы 244, 246 по типу ребер, расстояние в свету между которыми равно ширине базового участка 172 держателя 232. Промежуточную плиту 242 ее боковыми краями 248, 250 позиционируют по продольным краям 228, 230 отрезков 222, 224 рельсов, чтобы затем вставить или забить зажимные скобы 184, 186 в держатель 232, т.е. в плечи 234, 236, 238, 240. Таким образом, рельсы 222, 224 стягивают с внутренней стороны.

Разрез Е-Е на фиг.14-16 и 21 отображает ситуацию со стрелками в зоне контррельса. При этом рельс 252, вдоль которого расположены опорные кронштейны 254 для приема вставок 256 контррельсов, фиксируют посредством держателей или зажимных скоб, соответствующих конструкции на фиг.2-4 и 17, т.е. ситуации, которая соответствует ситуации вне стрелки. Другими словами, отрезок 252 рельса или его подошву 258 прижимают зажимными скобами, отходящими от держателей, разъемно расположенных в бетонной шпале, так что использованы те же ссылочные позиции, что и на фиг.2-4 и 17. Также дана ссылка на относящиеся к ним пояснения.

Другими словами, держатели 24, 26 отходят от залитых в бетонной шпале 260 вставок 64, в которые первые входят с геометрическим замыканием соответствующим фасонным заплечиком 58. Держатели 24, 26 зафиксированы с бетонной шпалой 260 болтами 82, 84. Также плиту 255 опорных кронштейнов соединяют с бетонной плитой болтами 262, 264 так, как это пояснялось в связи с фиг.2-4 и 17.

Следует упомянуть далее, что между отдельными конструктивными элементами и бетонными шпалами в нужном количестве расположены подкладки, которые могут заимствоваться из чертежей, для обеспечения требуемой упругости, или электроизоляции, или скользящего перемещения острякового рельса. В этом отношении следует сослаться, однако, на меры, достаточно известные из верхнего строения пути.

Перечень ссылочных позиций

10 - рамный рельс

12 - подкладка

14 - верхняя сторона

16 - бетонная шпала

18 - подошва

20 - зажимная скоба

22 - зажимная скоба

24 - держатель

26 - держатель

28 - внешнее колено

30 - внешнее колено

32 - дугообразный участок

34 - дугообразный участок

36 - внутреннее колено

38 - внутреннее колено

40 - дугообразный участок

42 - плечо

44 - плечо

46 - гильза

48 - продольный край

50 - продольный край

52 - канал

54 - канал

56 - базовый участок

58 - фасонный заплечик

60 - выступ

62 - выступ

64 - вставка

66 - периферийная стенка

68 - выгиб

70 - выгиб

72 - дно

74 - верхний край

76 - поверхность

78 - гильзообразный участок

80 - стержень

82 - болт

84 - болт

86 - расширение

88 - манжета

90 - гайка

92 - головка

94 - головка

96 - изоляционный элемент

98 - изоляционный элемент

100 - остряковый рельс

102 - ребристая плита

104 - бетонная шпала

106 - стрелочная подушка

108 - боковое колено

110 - боковое колено

112 - ролик

114 - ролик

118 - стержневая пружина

120 - стержневая пружина

122 - опора

124 - опора

126 - опора

128 - опора

130 - концевой участок

132 - болт

134 - манжета

136 - гайка

138 - стержень

140 - гильза

142 - держатель

144 - зажимная скоба

146 - выемка

148 - бетонная шпала

149 - промежуточная плита

150 - вставка

152 - продольный край

154 - подошва

156 - выемка

158 - вставка

160 - дистанцирующий элемент

162 - внешняя стенка

164 - внутренняя стенка

166 - перемычка

168 - продольный край

170 - держатель

172 - базовый участок

174 - фасонный заплечик

176 - плечо

178 - плечо

180 - плечо

182 - плечо

184 - зажимная скоба

186 - зажимная скоба

188 - промежуточная плита

190 - уступ

192 - уступ

194 - краевой участок

196 - краевой участок

198 - поверхность

200 - вставка

202 - базовый участок

204 - ребро жесткости

206 - ребро жесткости

208 - углубление

210 - дно

212 - гильзообразный участок

214 - болт

216 - стержень

218 - гайка

220 - манжета

222 - отрезок рельса

224 - отрезок рельса

226 - бетонная шпала

228 - продольный край

230 - продольный край

232 - держатель

234 - плечо

236 - плечо

238 - плечо

240 - плечо

242 - промежуточная плита

244 - выступ

246 - выступ

248 - боковой край

250 - боковой край

252 - рельс

254 - опорный кронштейн

255 - плита опорного кронштейна

256 - вставка контррельса

258 - подошва

260 - бетонная шпала

262 - болт

264 - болт

1. Рельсовое крепление для фиксации рельса (10, 100, 222, 224, 252), подошва (18, 154, 258) которого косвенно или непосредственно опирается на бетонную шпалу (16, 104, 148, 226, 260), содержащее, по меньшей мере, одну упругую зажимную скобу (20, 22, 144, 184, 186) с несколькими коленами (28, 30, 32, 34, 36, 38, 40), по меньшей мере, одно из которых проходит внутрь приемного элемента, такого как плечо (42, 44, 134, 236, 238, 240, 176, 178, 180, 182) или канал держателя (24, 26, 142, 170, 232), соединенного с бетонной шпалой, а, по меньшей мере, одно другое колено опирается на подошву рельса, причем держатель (24, 26, 142, 170, 232) разъемно расположен в бетонной шпале (16, 104, 148, 226, 260) или опирающемся на ней плитообразном элементе и соединен с ней посредством резьбового элемента (82, 84, 214), отличающееся тем, что держатель (24, 26, 142, 170, 232) расположен в состоящей из электроизолирующего материала и залитой в бетонной шпале (16, 104, 148, 226, 260) вставке (64, 150, 200).

2. Крепление по п.1, отличающееся тем, что вставка (64, 150, 200) в проходящей параллельно поверхности бетонной шпалы (16, 104, 148, 226, 260) плоскости имеет преимущественно отличающееся от круговой геометрии поперечное сечение, при этом держатель (24, 26, 142, 170, 232) входит во вставку с геометрическим замыканием.

3. Крепление по п.1, отличающееся тем, что держатель (24, 26, 142, 170, 232) имеет базовый участок (56, 172) с проходящим со стороны земли фасонным заплечиком (58, 174), который входит во вставку (64, 150, 158, 200) с геометрическим замыканием.

4. Крепление по п.3, отличающееся тем, что фасонный заплечик (58) имеет форму цилиндрической шайбы с периферийной поверхностью, от которой отходит, по меньшей мере, один выступ (60, 62) и/или выгиб.

5. Крепление по п.3, отличающееся тем, что от базового участка (56)держателя (24, 26) отходят два плеча (42, 44) для приема соответственно одного колена (28, 30) зажимной скобы (20, 22), причем между плечами проходит резьбовой элемент, такой как болт (82, 84), причем при соединенном с бетонной шпалой (16, 104, 148, 226, 260) держателе головка (92, 94) резьбового элемента расположена под зажимной скобой или ее участком, опирающимся на подошву (18, 154, 228, 230, 258) рельса.

6. Крепление по п.3, отличающееся тем, что вставка (64, 200) имеет принимающий фасонный заплечик (58, 174) участок и отходящий от него, расположенный в бетонной шпале (16, 104, 148, 226, 260) гильзообразный участок (78), через который проходит резьбовой элемент (82, 84).

7. Крепление по п.6, отличающееся тем, что принимающий фасонный заплечик участок вставки (64) имеет форму полого цилиндра с двумя радиально проходящими выступами (68, 70) кругового сечения.

8. Крепление по п.1, отличающееся тем, что плитообразный элемент представляет собой ребристую плиту (102), в которую с геометрическим замыканием входит держатель (142).

9. Крепление по п.1, отличающееся тем, что плитообразный элемент представляет собой поддерживающую остряковый рельс (100) в его корневой зоне промежуточную плиту (149), имеющую сквозное отверстие (156), поперечное сечение которого соответствует поперечному сечению фасонного заплечика (58), при этом со стороны земли в сквозном отверстии расположен состоящий из электроизолирующего материала дистанцирующий элемент (160), на который опирается держатель (24) или его фасонный заплечик (58).

10. Крепление по п.9, отличающееся тем, что дистанцирующий элемент (160) имеет повторяющие в сечении круговую геометрию внешнюю и внутреннюю стенки (162, 164), соединенные радиально проходящими перемычками (166).

11. Крепление по п.1, отличающееся тем, что держатель (170, 232) расположен между двумя проходящими непосредственно рядом друг с другом рельсами (10, 100, 222, 224), причем от держателя отходят приемные элементы для двух зажимных скоб (184, 186), при этом зажимные скобы опираются на перемещаемую относительно держателя промежуточную плиту (188, 242), при этом промежуточная плита, в свою очередь, опирается на подошвы (18, 154) рельсов.

12. Крепление по п.11, отличающееся тем, что от держателя (142, 232) отходят две пары плеч (176, 178,180,182, 234, 236, 238, 240), причем от каждой пары плеч отходит зажимная скоба (184, 186), при этом между двумя парами плеч проходит опирающаяся на подошвы рельсов промежуточная плита (188, 242).

13. Крепление по п.11, отличающееся тем, что расположенная между проходящими непосредственно рядом друг с другом рельсами (10, 100, 222, 224) и опирающаяся на их подошвы промежуточная плита (188, 142) имеет опорные поверхности, наклон которых соответствует наклону подошв (18, 154, 258) рельсов в зонах, на которые обычно опираются зажимные скобы.

14. Крепление по п.11, отличающееся тем, что расположенный между проходящими непосредственно рядом друг с другом рельсами (10, 100, 222, 224) держатель (170, 232) имеет базовый участок (172) параллелепипеидальной формы, при этом отходящий от его нижней поверхности фасонный заплечик (174) имеет в сечении прямоугольную форму со скругленными углами и входит с геометрическим замыканием во вставку (200).

15. Крепление по п.14, отличающееся тем, что вставка (200) имеет поверхностный, переходящий заподлицо или почти заподлицо в поверхность (198) бетонной шпалы (148, 226) базовый участок (202), поверхностная протяженность которого больше поверхностной протяженности базового участка (172) держателя (170), при этом посередине базового участка (202) приходит принимающее фасонный заплечик (174) держателя с геометрическим замыканием углубление (208), от которого отходит гильзообразный участок (212), через который проходит резьбовой элемент (214).

16. Крепление по п.15, отличающееся тем, что базовый участок (202) вставки (200) имеет радиально проходящие на нижней стороне ребра (204, 206) жесткости.

17. Крепление по п.1, отличающееся тем, что вставка (64, 158, 200) состоит из электроизолирующего материала.

18. Система для закрепления имеющих подошву (18, 154, 258) и опирающихся на бетонные шпалы (16, 104, 148, 226, 260) рельсов (10, 100, 222, 224, 252) в зоне стрелки или пересечения, включающая в себя несколько отходящих от держателей (24, 26, 142, 170, 232) упругих зажимных скоб (20, 22, 144, 184, 186), по меньшей мере, с первыми и вторыми коленами, причем первые колена (28, 30) зажимных элементов фиксированы внутри одного или нескольких приемных элементов, таких как плечи (42, 44) или каналы (52, 54), в соответствующих держателях, а вторые колена (36, 38, 40), по меньшей мере, некоторых из зажимных элементов опираются на подошвы рельсов, отличающаяся тем, что первые держатели (24, 26) приняты с геометрическим замыканием в первых, залитых в бетонных шпалах (16, 148, 226, 260) вставках (64) и разъемно соединены с бетонными шпалами посредством резьбовых элементов, вторые держатели (142) размещены с геометрическим замыканием в выемках (146), расположенных на бетонных шпалах (104) плитообразных элементов (102) и разъемно соединены с бетонными шпалами посредством резьбовых элементов (84), и/или третьи держатели (24) расположены с геометрическим замыканием в сквозных отверстиях (156), выполненных в опирающихся в корневой зоне острякового рельса (100) промежуточных плитах (149), поддерживаются со стороны земли посредством дистанцирующих элементов (160) и посредством резьбовых элементов (82) разъемно соединены с бетонными шпалами, четвертые держатели (170, 232) расположены соответственно между проходящими непосредственно рядом друг с другом рельсами (10, 100, 222, 224), приняты с геометрическим замыканием в залитых в бетонных шпалах (148, 226) вторых вставках (200) и посредством резьбовых элементов (214) разъемно соединены с бетонными шпалами, при этом от каждого упомянутого четвертого держателя отходят две упругие зажимные скобы (184, 186), опирающиеся соответственно на расположенную подвижно относительно четвертого держателя вторую промежуточную плиту (188, 242), которая, в свою очередь, опирается на проходящие непосредственно рядом друг с другом подошвы (18,48,154, 228, 230) рельсов.

19. Система по п.18, отличающаяся тем, что первые, вторые и третьи держатели (24, 26, 142) выполнены одинаково.

20. Система по п.18, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, каждый из первых держателей (24, 26) отходит от каждой бетонной шпалы (16, 104, 148, 226, 260).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям путей, обеспечивающих защиту окружающей среды от шума колес железнодорожного подвижного состава.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Изобретение относится к системе для крепления имеющего подошву рельса на опоре, такой как бетонная шпала. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к пружинным клеммам, выполненным из прутка упругого материала и используемым в рельсовых скреплениях, связывающих железнодорожные рельсы с железобетонными шпалами.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, выполненным из прутка упругого материала и используемым в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам.

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности верхнего строения пути, и может использоваться в разъемных неподвижных соединениях (скреплениях) рельсов со шпалами.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, на мостах, метрополитенах и на проездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к пружинным клеммам, выполненным из прутка упругого материала и используемым в рельсовых скреплениях, связывающих железнодорожные рельсы с железобетонными шпалами.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, выполненным из прутка упругого материала и используемым в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Изобретение относится к строительству железной дороги, в частности систем крепления рельса к шпале. .

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при укладке бесстыкового пути. .

Изобретение относится к устройствам для упругого закрепления рельсов, в том числе и железнодорожных, на жестком основании. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для крепления рельсов к железобетонным шпалам. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий
Наверх