Многоэтажный автоматизированный паркинг

Изобретение относится к сооружениям для парковки и хранения большого количества автомобилей с применением автоматизированных средств в условиях ограниченных возможностей землеотвода. Многоэтажный автоматизированный паркинг содержит металлокаркас с зонами въезда/выезда, ячейки для хранения по меньшей мере четырех автомобилей на каждом уровне, подъемно-спусковой механизм, включающий в себя грузовую платформу с поворотным устройством и оснащенную съемным поддоном для автомобиля с механизмом горизонтального перемещения указанных поддонов с платформы в ячейки и обратно. Металлический каркас образован из сборных конструкций, при этом в качестве стеновых ограждающих элементов используют панели типа «сэндвич» и/или однокамерные стеклопакеты, зона въезда оснащена датчиками определения габаритно-весовых характеристик автомобиля и цифровым табло, на платформе смонтировано поворотное устройство в виде круга, снабженное дополнительным электродвигателем, электропривод цепных передач выполнен в виде четырех синхронизированных электродвигателей в верхних частях несущих конструкций, а механизм перемещения поддонов содержит смонтированные на поворотном круге выдвижные посредством привода салазки с зацепами. Технический результат: упрощение конструкции, сокращение трудозатрат и материалозатрат на изготовление, эксплуатацию и обслуживание паркинга, решение конструктивных элементов здания, рациональное использование земельной площади, повышение эксплуатационных характеристик, сокращение длительности цикла приема и выдачи автомобиля потребителю и увеличение пропускной способности автостоянки за счет эффективности работы подъемно-спускового механизма. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к сооружениям для парковки и хранения большого количества автомобилей с применением автоматизированных средств в условиях ограниченных возможностей землеотвода.

Известен многоэтажный гараж-склад, выполненный цилиндрической формы, на каждом этаже которого размещены ячейки для двух автомобилей, а в центре здания установлен лифт с поворотной платформой, на которой смонтированы два манипулятора и две пары неподвижных гребенок, позволяющих одновременно разместить на платформе четыре автомобиля с двумя параллельными потоками. На подъемнике смонтированы приспособления для перемещения автомобилей с поворотной платформы в ячейки и из ячеек на поворотную платформу (патент на изобретение РФ № 2111325, МПК E04H 6/18, 1998 г.)

Недостатком этого гаража является сложность конструкции, большие габариты данного решения не дают возможности использовать его в условиях ограниченной территории, при этом отсутствует решение конструктивных элементов здания, обеспечивающих индустриальность его изготовления. К недостаткам можно отнести наличие в одной ячейке двух автомобилей, а также размещение на платформе 4-х автомобилей, что снижает безопасность и надежность устройства, с одной стороны, а с другой, вызывает необходимость ожидания полного заполнения платформы автомобилями или работу лифта не в полную мощность.

Известна башенная многоэтажная автостоянка-автомат, выполненная в виде круглой башни, основой каркаса которой являются колонны внешнего и внутреннего кольца, соединенные как между собой, так и между кольцами, швеллерными стержнями, образующими прямоугольные окна, в центре башни расположена лифтовая шахта с поворотным распределителем, а на каждом этаже имеются стояночные боксы (патент на изобретение РФ № 2081982, МПК E04H 6/12, 1997 г.).

Недостатком данного решения является трудоемкость строительства и обслуживания стоянки, что не удовлетворяет требованиям настоящего времени. Подъемно-спусковой механизм из-за конструктивных особенностей не обеспечивает быстрого подъема-спуска автомобилей и их установки в боксы для хранения.

Известен многоуровневый механизированный гараж, содержащий цокольный этаж с въездными воротами, металлокаркас, имеющий по оси симметрии вертикальную шахту подъемника с грузовой платформой, расположенные на каждом уровне с двух сторон от шахты ячейки для хранения автомобилей, поддоны для размещения автомобилей, установленные в каждой ячейке с возможностью их перемещения на грузовую платформу и обратно посредством привода, который смонтирован на грузовой платформе. Перемещение грузовой платформы осуществляется посредством четырех вертикальных цепных передач синхронно от общего привода (патент на полезную модель РФ №34593, МПК E04H 6/18, 2003 г.).

Недостатком этого гаража является низкая пропускная способность, поскольку на каждом уровне предусмотрено только две ячейки для хранения автомобилей, а также необходимость в использовании дополнительного пространства для размещения привода цепных передач. Кроме того, холостой ход грузовой платформы, связанный с погрузкой-разгрузкой поддонов, также является недостатком этого устройства, т.к. сохраняются ограничения на скорость перемещения грузовой платформы, что увеличивает длительность цикла приема и выдачи автомобиля потребителю.

Техническим результатом заявленного устройства является упрощение его конструкции, сокращение трудо- и материалозатрат на изготовление, эксплуатацию и обслуживание паркинга, решение конструктивных элементов здания, позволяющих рационально использовать земельные площади, приходящиеся на паркинг, и повышение его эксплуатационных характеристик, сокращение длительности цикла приема и выдачи автомобиля потребителю и увеличение пропускной способности автостоянки за счет эффективности работы подъемно-спускового механизма.

Указанный технический результат достигается за счет того, что металлический каркас образован из сборных конструкций, а в качестве ограждающих стеновых элементов используют панели типа «сэндвич» и/или однокамерные стеклопакеты. Такое решение сокращает время сборки, не требует сварочных работ. Кроме этого, появляется возможность рационально использовать отводимые под строительство площади, поскольку габариты паркинга могут быть разными за счет возможности объединения конструкций в комплексы. Высота паркинга может достигать 22-28 м, он может быть выполнен как в виде отдельного сооружения, так и внутри существующих зданий и сооружений.

Поставленная задача достигается за счет оснащения многоэтажного автоматизированного паркинга датчиками и цифровым табло, позволяющими на въезде определять габаритно-весовые характеристики автомобиля и высвечивать информацию о наличии свободных мест.

Указанный технический результат достигается за счет того, что на грузовой платформе подъемно-спускового механизма смонтирован поворотный круг, поворачивающийся на 360° за счет дополнительного электродвигателя, размещенного под ним, электропривод цепных передач выполнен в виде четырех синхронизированных электродвигателей , установленных в верхних частях четырех вертикальных несущих конструкций , а механизм перемещения съемных поддонов содержит смонтированные на поворотном круге выдвижные посредством привода салазки с зацепами. Данная конструкция позволяет сократить длительность цикла приема и выдачи автомобиля потребителю и упрощает процесс выезда автомобиля, который может осуществляться не только по прямой, но и под углом 90°, 270°, скорость подъема автомобиля на грузовой платформе увеличивается до 1,7 м/сек, пропускная способность паркинга возрастает за счет возможности расстановки автомобилей по меньшей мере на четыре стороны и парковки автомобилей весом до 2, 5 тонн.

В зависимости от места расположения МАП и их количества на одной площадке предусматривается использование различных систем пожаротушения: газовая, порошковая, аэрозольная, водяная, позволяющих исключить процесс горения в помещениях. Все металлические конструкции обработаны специальным противопожарным покрытием.

Многоэтажный автоматизированный паркинг предусматривает как систему центрального (водяного) теплоснабжения, так и установку «тепловых электропушек», которая позволяет даже при наружной температуре воздуха -35° поддерживать температуру воздуха в помещении не ниже +5°.

На первом этаже имеется помещение для оператора, оснащенное системой управления, обеспечивающий автоматический, аварийный и регламентный режим работы. Система управления сопряжена с системами электроавтоматики и пультовой аппаратуры, подъемно-спусковым механизмом, экологического контроля и вентиляции, автоматического пожаротушения, автоматического контроля габаритно-весовых характеристик автомобиля, охраны, учета и контроля паркуемых автомобилей и автоматическими воротами.

В фундаменте паркинга оборудован технический приямок, из которого выведена сливная труба в резервуар с фильтрацией масел, расположенный за пределами паркинга.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен многоэтажный автоматизированный паркинг, общий вид.

На фиг.2 - каркас многоэтажного автоматизированного паркинга.

На фиг.3 - вид в плане на первый этаж паркинга.

На фиг.4 - подъемно-спусковое устройство, вид сбоку.

На фиг.5 - подъемно-спусковое устройство, вид сверху.

На фиг.6. - механизм перемещения поддона.

На фиг.7 - вид в плане на кровлю.

На фиг.8 - схема слива стоков из приямка

Многоэтажный автоматизированный паркинг 1 представляет собой сооружение модульного типа, каждый модуль которого выполнен независимо от других модулей. В центре паркинга имеется шахта 2, в которой смонтирован передвигающийся по вертикали подъемно-спусковой механизм 3.

Сооружение выполнено из металлического каркаса 4, элементы которого образованы из сборных конструкций, изготавливаемых в заводских условиях, легко собирающихся по принципу конструктора и не требующих сварки. Крепление производится с помощью болтовых соединений. Ограждающие стеновые элементы первого этажа выполнены из панелей типа «сэндвич», а всех остальных этажей - из однокамерных стеклопакетов и/или панелей типа «сэндвич» и/или других современных теплоизолирующих материалов. Монтаж ограждающих конструкций проводится по принципу структурного остекления.

Высота паркинга может достигать 22-28 м, при этом занимаемая площадь составляет 116,64 м2 (10,8×10.8 м) и выполняется как в виде отдельного сооружения, так и внутри существующих зданий и сооружений. Каждый этаж, кроме первого, имеет по меньшей мере четыре ячейки 5, каждая из которых предназначена для размещения одного автомобиля, ориентированного боковой стороной к шахте 2 подъемно-спускового механизма 3. На первом этаже таких ячеек две. Паркниг может быть 9-14-уровневым и вмещать соответственно 34-54 автомобиля одновременно.

Подъемно-спусковой механизм многоэтажного автоматизированного паркинга содержит четыре вертикальные опорные несущие конструкции 6 с направляющими 7. Преимущественно стойки имеют двутавровое поперечное сечение. В верхней части опорных несущих конструкций 6 установлены четыре синхронизированных электродвигателя 8, являющиеся приводами четырех цепных передач 9, к которым прикреплена грузовая платформа 10 с поворотным кругом 11, который может поворачиваться на 360° за счет дополнительного двигателя под ним (на чертеже не показан). Круговое вращение поддона с автомобилем осуществляется при помощи зубчатого колеса-шестеренки, установленного на подъемно-спусковом механизме. Электродвигатели 8 оснащены противовесом 12. На поворотном круге 11 установлен взаимозаменяемый (подвижный) поддон 13. К угловым частям платформы 10 прикреплены роликоподшипниковые механизмы 14, установленные в направляющих 7 опорных несущих конструкций 6. На поворотном круге 11 смонтирован механизм перемещения указанных поддонов с платформы на складское место и обратно, представляющий собой выдвижные салазки 15 с зацепами полукруглой формы 16, входящими в отверстия 17, выполненные снизу с боковых сторон поддонов 13. Перемещение салазок 15 осуществляется при помощи электродвигателя 18 и цепи 19, установленных на грузовой платформе 10. Грузовая платформа 10 преимущественно имеет квадратную форму размером 5.900×5.900 мм, диаметр поворотного круга 11 5.800 мм, а размер поддона 13 5.200×2.200 мм. Высота подъема в зависимости от количества паркомест (уровней) может достигать 28 м.

На первом этаже выполнены въездные 20 и выездные 21 ворота. Зона въезда автомобилей 20 оснащена датчиками определения габаритно-весовые характеристик автомобиля и информационным табло (на чертеже не показаны). Также имеется помещение для оператора 22, оснащенное системой управления, помещение для клиентов 23 с установленным в ней кассовым автоматом, помещение для установки систем пожаротушения 24 и электрощитовая 25. У въездных ворот 20 установлен паркомат.

Для сбора стекающих с автомобилей жидкостей в фундаменте гаража оборудован технический приямок 26, из которого выведена сливная труба 27 в резервуар 28 с фильтрацией масел, расположенный за пределами башни.

Удаление дождевой воды с крыши модулей происходит по дождевым водостокам, расположенным внутри гаража. Кровля выполнена с подогревом и металлическим ограждением 29, на ней оборудованы водосточные воронки с подогревом 30, световой люк выхода на кровлю 31 и люк вытяжной вентиляции 32.

Парковка автомобилей производится в следующем порядке.

Автомобиль подъезжает к паркомату. На цифровом табло постоянно отображается информация о наличии свободных парковочных мест. С помощью специальных датчиков определяются габаритно-весовые характеристики автомобиля. При положительном результате водитель нажимает кнопку паркомата, открываются въездные ворота 20 и машина по направляющим въезжает на грузовую платформу 10 подъемно-спускового механизма 3. Ворота закрываются. Водитель покидает автомобиль и техническую зону через помещение для клиентов 23, забирает магнитную карту, после чего срабатывает автоматика и подъемно-спусковой механизм 3 осуществляет подъем автомобиля на свободное складское место. Движение подъемно-спускового механизма вверх/вниз осуществляется четырьмя электродвигателями 8 и цепными передачами 9, к которым прикреплена грузовая платформа 10. При этом роликоподшипниковые механизмы 14 перемещаются в направляющих 7 вертикальных несущих конструкций 6. Во время подъема/спуска происходит круговое вращение поддона 13 с автомобилем при помощи поворотного круга 11 за счет дополнительного электродвигателя, смонтированного под ним. Грузовая платформа 10 останавливается на заданном программой месте. При помощи электродвигателя 18 и цепи 19 в направлении автомобиля с поддоном выдвигаются салазки 15, зацепы 16 заходят в отверстия 17, выполненные снизу с боковых сторон поддона 13, и перемещают поддон с автомобилем на складское место - в ячейку 5, после чего салазки 15 возвращаются обратно. Расстановка автомобилей в ячейках 5 производится по меньшей мере на 4 стороны. Выезд автомобиля осуществляется в обратном порядке после оплаты стоимости за парковку. Въезд/выезд осуществляется с первого этажа по ходу движения.

1. Многоэтажный автоматизированный паркинг, содержащий металлокаркас с зонами въезда/выезда, ячейки для хранения по меньшей мере четырех автомобилей на каждом уровне, подъемно-спусковой механизм, включающий в себя грузовую платформу с поворотным устройством и оснащенную съемным поддоном для автомобиля с механизмом горизонтального перемещения указанных поддонов с платформы в ячейки и обратно, отличающийся тем, что металлический каркас образован из сборных конструкций, при этом в качестве стеновых ограждающих элементов используют панели типа «сэндвич» и/или однокамерные стеклопакеты, зона въезда оснащена датчиками определения габаритно-весовых характеристик автомобиля и цифровым табло, на платформе смонтировано поворотное устройство в виде круга, снабженное дополнительным электродвигателем, электропривод цепных передач выполнен в виде четырех синхронизированных электродвигателей в верхних частях несущих конструкций, а механизм перемещения поддонов содержит смонтированные на поворотном круге выдвижные посредством привода салазки с зацепами.

2. Паркинг по п.1, отличающийся тем, что он содержит систему пожаротушения.

3. Паркинг по п.1, отличающийся тем, что он содержит систему центрального (водяного) теплоснабжения и/или установку «тепловых электропушек».

4. Паркинг по п.1, отличающийся тем, что содержит систему управления, сопряженную с системами электроавтоматики и пультовой аппаратуры, подъемно-спусковым механизмом, экологического контроля и вентиляции, автоматичекого пожаротушения, автоматического контроля габаритно-весовых характеристик автомобиля, охраны, учета и контроля паркуемых автомобилей и автоматическими воротами.

5. Паркинг по п.1, отличающийся тем, что в фундаменте оборудован технический приямок, из которого выведена сливная труба в резервуар с фильтрацией масел.

6. Паркинг по п.1, отличающийся тем, что опорные стойки подъемно-спускового устройства имеют двутавровое поперечное сечение.

7. Паркинг по п.1, отличающийся тем, что с боковых сторон снизу поддона выполнены отверстия для зацепов.

8. Паркинг по п.1, отличающийся тем, что вертикальные цепные передачи снабжены противовесом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парковочным системам открытых и закрытых парковок автомобилей. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции многоярусных гаражей для автомобилей. .

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, а именно к многоярусным гаражам для автомобилей. .

Изобретение относится к строительству зданий и сооружений специального назначения, в частности многоэтажных автоматизированных гаражей для автомобилей. .

Паркинг // 2551555
Изобретение относится к паркингу, включающему в себя несколько расположенных друг около друга и/или друг над другом машиномест. Технический результат: обеспечение бесперебойной загрузки в паркинг и выдачи из паркинга автомобиля при компактной конструкции зоны передачи. Паркинг включает в себя несколько расположенных друг около друга и/или друг над другом машиномест для автомобилей, причем машиноместа задают соответственно парковочную позицию для автомобиля, задающую позицию передачи для автомобиля зону передачи для передачи автомобиля от пользователя в паркинг и обратно, транспортирующее устройство с приводом для перемещения автомобиля между позицией передачи и парковочной позицией, управляющее устройство для управления приводом посредством управляющей линии, а также находящийся в функциональной связи с управляющим устройством пульт управления для пользователя. Управляющее устройство управляет транспортирующим устройством таким образом, что оно перемещает автомобиль из парковочной позиции до позиции изменения режима, расположенной на маршруте перемещения из парковочной позиции к позиции передачи, и наоборот в автоматическом режиме, что пульт управления содержит орган управления для поддержания режима, отключающего оборудование транспортирующего устройства при убранной руке оператора, и что транспортирующее устройство перемещает автомобиль из позиции изменения режима в позицию передачи и наоборот в режиме, отключающем оборудование при убранной руке оператора, при приведении в действие органа управления пользователем. 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям механизированных гаражей, стоянок или парковок. Основной задачей предлагаемого изобретения является обеспечения хранения автомобилей в любых городских условиях с помощью механизированного модульного гаража надземного расположения. Эта основная задача изобретения решается тем, что механизированный модульный гараж выполняется в виде отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей, каждый из которых содержит основание, две боковые панели и крышу, а также содержит тележку, при этом основание снабжено рельсами, сопряженными с рельсами оснований смежных модулей для хранения автомобилей, и образует основной рельсовый путь. Модули для хранения автомобилей жестко соединены между собой свободными и соответствующими сторонами оснований, боковых панелей и крыш, образуя последовательное соединение этих модулей для хранения автомобилей, при котором последний модуль для хранения автомобилей присоединен к первому модулю для хранения автомобилей, тем самым образуют замкнутую цепь отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей с замкнутым основным рельсовым путем. Каждая тележка модулей снабжена приводом перемещения и грузовой платформой. Механизированный модульный гараж также снабжен дополнительным модулем с подъемным механизмом. Механизированный модульный гараж располагается над полотном дороги или улицы на вертикальных опорах. Технический результат: обеспечение безопасности хранения автомобилей, обеспечение более экономичного, эффективного и удобного использования механизированного модульного гаража, удешевление стоимости строительства механизированного модульного гаража и уменьшение времени строительства механизированного модульного гаража. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройству для перемещения автомобиля, и может быть использовано как в гараже, так и на мойке, в ремонтной мастерской автомобилей, а также на городских (муниципальных) парковках или парковках у многоквартирных домов, школ, офисных и развлекательных центров и т.д. с целью удобства и увеличения паковочных мест. Технический результат: повышение надёжности работы, упрощение конструкции, повышение технологичности изготовления и удобство в эксплуатации, а также расширение функциональных возможностей. Устройство для перемещения автомобилей выполнено в виде двух направляющих, состоящих из соединенных между собой секций, и тележек, имеющих возможность возвратно-поступательного перемещения по направляющим. Каждая направляющая состоит из нескольких секций, каждая из которых выполнена в виде основания, пластины, выполненной с краями, отогнутыми вниз под углом 30-35 градусов к ее плоскости, и направляющих с выступом по длине, закрепленных по обе стороны под крайними ребрами жесткости основания, при этом секции соединены между собой посредством вкладышей прямоугольного сечения, установленных внутри ребер жесткости основания и зафиксированных относительно них болтовым соединением, а каждая тележка выполнена в виде пластины с аналогично отогнутыми краями, на верхней поверхности которой в местах изгиба жестко закреплены соединенные между собой ребра жесткости, на нижней поверхности пластины по ее краям жестко закреплены швеллерообразные кронштейны с равномерно размещенными отверстиями в полках для установки роликов, снабженных канавкой в средней части для перемещения по выступам направляющих, обеспечивающих гарантированный зазор между роликами с канавкой и основанием, и на концах швеллерообразных кронштейнов дополнительно установлены подшипники качения для взаимодействия с ребрами жесткости прямоугольного сечения, оси вращения которых перпендикулярны плоскости основания, причем направляющие соединены съемными мостиками, снабженными на концах элементами для фиксации относительно ребер жесткости тележек, и установленными на противоположно размещенных тележках. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх