Раздвижная или поворотно-раздвижная дверь (варианты)

Изобретение относится к раздвижным или поворотно-раздвижным дверям транспортных средств, в частности к их блокировке в закрытом положении. Кинематическая цепь для перемещения дверной створки содержит, по меньшей мере, один двигатель, планетарную передачу с центральным колесом, с одним сателлитом и с одной кольцевой шестерней, приводной шпиндель и гайку, соединенную с дверной створкой. Двигатель соединен с центральным колесом. Кольцевая шестерня выполнена с возможностью приведения в движение приводного шпинделя. Сателлит соединен с блокировочным рычагом, который выполнен с возможностью перемещения между положением блокировки и освобожденным положением дверной створки или дверных створок. Согласно второму варианту кинематическая цепь для перемещения дверной створки содержит сателлиты. Двигатель выполнен с возможностью воздействия на приводную планетарную передачу, приводящую во вращение шпиндель. Блокировочная передача соединена сателлитами с приводной передачей. Зубчатое колесо, расположенное на блокировочном валу, выполнено с возможностью взаимодействия с блокировочной передачей. Блокировочный вал содержит блокировочные пальцы, перемещающиеся между положением блокировки и освобожденным положением дверной створки. Технический результат заключается в создании блокировочного устройства, обеспечивающего усилия или моменты, достаточные для разблокирования блокировочного механизма. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к раздвижным или поворотно-раздвижным дверям транспортных средств, таких как метровагоны, железнодорожные вагоны, кабины лифтов, кабины канатных дорог и т.п., и, в частности, к их блокировке в закрытом положении.

Двери транспортных средств, в которых перевозятся пассажиры, должны во время движения надежно оставаться в закрытом положении, поэтому недостаточно закрыть их посредством привода, а необходимо предусмотреть для них блокировочные устройства. Эти блокировочные устройства при закрывании двери должны автоматически срабатывать, а в нормальном режиме освобождаться приводом в начале движения открывания. Кроме того, необходимо, чтобы блокировочные устройства в аварийном режиме, например при выходе из строя регулярного дверного привода, можно было разблокировать, так чтобы вследствие этого двери можно было открыть вручную.

У дверных приводов, у которых движение дверной створки или дверных створок осуществляется посредством шпиндельного механизма, давно известно, что шпиндельную гайку, соединенную подходящим образом с соответствующей дверной створкой, располагают от руки не жестко, а с возможностью проворачивания, по меньшей мере, в определенных пределах и снабжают ее радиально выступающим пальцем, скользящим в кулисе и выполняющим, таким образом, роль фиксатора вращения, в результате чего гайка может действовать в качестве шпиндельной гайки. Подобный привод известен, например, из DE 2819424 А. В положении гайки, соответствующем закрытому положению двери, кулиса имеет расширение или изгиб, который позволяет шпиндельной гайке поворачиваться под действием крутящего момента на заданную величину, так что даже при отключенном приводе в результате тряски дверной створки шпиндельная гайка не может попасть в угловое положение, в котором она перемещается вдоль основной части кулисы; дверь блокирована в закрытом положении. Для аварийного открывания предусмотрены элементы, воздействующие на палец шпиндельной гайки и обеспечивающие, таким образом, поворот гайки в совпадающее с направляющей кулисой положение. В данной публикации предусмотрены еще дополнительные блокировочные элементы, активируемые за счет того, что гайка попадает в образовавшееся конечное положение.

Другие такие блокировки в различных вариантах выполнения известны из US 5341598 A, US 6446389 В, ЕР 903275 А и ЕР 452201 А. В некоторых из этих публикаций шпиндель выполнен так, что гайка входит пальцем в винтовую канавку на шпинделе, которая имеет разный шаг, а в других публикациях раскрыты, в целом, устройства, как и описанные выше, с различными дополнительными подробностями.

Этим блокировочным устройствам всем присущ тот недостаток, что, в частности, в переполненных транспортных средствах, при загрязнении направляющих, при обледенении приводов, у направляющих дверей или приводов с юстировками на пределе допусков или, как это часто бывает в суровых эксплуатационных условиях, также за пределами допусков возникают проблемы при разблокировании блокировочного механизма. Как видно из описанных выше конструкций, для разблокирования в распоряжении имеется приводное усилие или приводной момент для смещения дверной створки, однако оно или он, исходя из блокированного закрытого положения, в частности, в названных состояниях (пассажиры, прислонившиеся к дверной створке из-за переполнения и т.п.), может быть нередко слишком малым, чтобы приложить необходимый для поворота пальца крутящий момент.

Задача изобретения состоит в создании блокировочного устройства, которое предоставляло бы в распоряжение большие для разблокирования блокировочного механизма усилия или моменты, чем для нормального движения дверной створки или дверных створок.

Поставленная задача решается посредством раздвижной или поворотно-раздвижной двери, по меньшей мере, с одной дверной створкой и кинематической цепью для дверной створки, содержащей, по меньшей мере, один двигатель, планетарную передачу с центральным колесом, с одним сателлитом и с одной кольцевой шестерней, приводной шпиндель и гайку, соединенную с дверной створкой, причем согласно изобретению двигатель соединен с центральным колесом, при этом кольцевая шестерня выполнена с возможностью приведения в движение приводного шпинделя, причем сателлит соединен с блокировочным рычагом, при этом блокировочный рычаг выполнен с возможностью перемещения между положением блокировки и освобожденным положением дверной створки или дверных створок.

Поскольку при достижении закрытого конечного положения дверей дверные створки не могут двигаться дальше, за счет их соединения со шпиндельной гайкой предотвращено любое вращение шпинделя, так что благодаря распределению момента, согласно изобретению, реактивный момент передается на блокировочный механизм. За счет блокировочной передачи можно выбирать действующий крутящий момент, и, тем самым, действующее блокирующее или разблокирующее усилие можно свободно выбирать в широких пределах.

Распределения моментов давно известны в редукторостроении, причем здесь следует сослаться на планетарные передачи. Можно также выполнить распределение иначе, например можно установить сам двигатель с возможностью вращения или поворота, так что реактивный момент приводит к повороту корпуса двигателя, и вывести из этого движения корпуса двигателя блокирование или разблокирование.

Предпочтительным является то, что каждая дверная створка содержит блокировочный палец, который при достижении закрытого положения дверной створки располагается между двумя зубцами собачки, нагруженной усилием пружины в направлении открывания, при этом собачка против усилия пружины входит в закрытое положение и в этом положении собачка блокируется блокировочным рычагом.

Каждая собачка содержит собственную пружину.

Каждая дверная створка содержит контактную дорожку с выемкой, причем на торце блокировочного рычага для каждой дверной створки установлен ролик, выполненный с возможностью перемещения по контактной дорожке, причем при достижении закрытого положения дверной створки ролик располагается в выемке, при этом блокировочный рычаг перемещен в положение блокировки.

Поставленная задача решается также посредством раздвижной или поворотно-раздвижной двери, по меньшей мере, с одной дверной створкой и кинематической цепью для дверной створки, содержащей, по меньшей мере, один двигатель, планетарную передачу с центральным колесом, с сателлитами и с одной кольцевой шестерней, приводной шпиндель и гайку, соединенную с дверной створкой, причем согласно изобретению двигатель выполнен с возможностью воздействия на приводную планетарную передачу, приводящую во вращение шпиндель, при этом блокировочная передача соединена сателлитами с приводной передачей, а зубчатое колесо, расположенное на блокировочном валу, выполнено с возможностью взаимодействия с блокировочной передачей, причем блокировочный вал содержит блокировочные пальцы, выполненные с возможностью перемещения между положением блокировки и освобожденным положением дверной створки или дверных створок, а также с возможностью взаимодействия с блокировочными элементами дверной створки или дверных створок.

Изобретение более подробно описано ниже с помощью примера его выполнения. При этом на чертежах представлено:

- фиг.1 - пример выполнения с двумя планетарными передачами, схематично;

- фиг.2 - на главной и вспомогательной фигурах и, соответственно, в открытом и закрытом положениях оборудованная, согласно изобретению, дверь с дополнительной кулисой, контролирующей достижение закрытого положения;

- фиг.3-8 - вариант изобретения в различных разрезах и видах.

На фиг.1 схематично показаны привод и блокировочное устройство, согласно изобретению, для раздвижной двери из двух створок 8, 8'. Электродвигатель 2 действует на приводную планетарную передачу 3, приводящую во вращение шпиндель 5. На шпинделе 5 с возможностью продольного перемещения, однако, жестко установлена шпиндельная гайка 6, соединенная посредством жесткого соединения 7 с дверной створкой 8. Симметричная ей дверная створка 8' соединена с соединительным крылом (не показано), а шпиндельная гайка (не показана) - с приводом.

В схематично изображенном на фиг.1 конечном положении оставшаяся щель закрывается резиновыми уплотнениями и т.п. (не показаны), расположенные на дверной створке 8 блокировочные элементы 12 попадают в зону поворотных блокировочных пальцев 11, которые жестко расположены на блокировочном валу 10. Блокировочный вал 10 несет зубчатое колесо 9, находящееся во взаимодействии с блокировочной планетарной передачей 4. Блокировочная передача 4 в показанном примере соединена сателлитами 13 с приводной передачей 3.

При активировании двигателя 2 в положение открывания из-за зацепления между блокировочными элементами 12 и блокировочным пальцем 11 дверная створка 8 двигаться не может, так что соединительное крыло 7 и шпиндельная гайка 6 препятствуют любому вращению шпинделя 5. За счет этого внешнее колесо приводной передачи 3 не может быть приведено во вращение, а крутящий момент двигателя приводит сателлиты 13 во вращение, которое передается на блокировочную передачу 4. С установленным для блокировочной передачи 4 передаточным отношением зубчатое колесо 9 приводится во вращение, а с ним - блокировочный вал 10 и блокировочный палец 11 (условия для дверной створки 8' точно такие же и не требуют здесь пояснения).

За счет откидывания блокировочных пальцев 11 из блокировочных элементов 12 дверная створка 8 освобождается, в результате чего приводная передача 3 приводится в движение, а с ним шпиндель 5 начинает движение открывания двери. Для ограничения проворачивания блокировочного вала 10 до приемлемой степени установлены упоры (не показаны), которые обеспечивают также наличие для привода всего крутящего момента двигателя после разблокирования.

Изобретение не ограничено, само собой, двустворчатыми дверьми. В случае одностворчатых дверей на кузове вагона или на стенке кузова вагона может быть установлен второй блокировочный элемент 12'.

При закрывании процессы протекают в обратном порядке, и, когда дверные створки 8, 8' достигают, как показано, конечного положения, шпиндель 5 не может проворачиваться дальше, и за счет распределения момента в приводной передаче 3 осуществляется блокировка блокировочного механизма 1.

На фиг.2 изображена такая же ситуация, причем, кроме того, показана кулиса 14, в которой за одно целое выполнен блокировочный элемент 12. Кулиса 14 предотвращает блокировку в случаях, когда движению дверной створки 8, 8' препятствуют, например, зажатые пассажиры или предметы в положении, которое не соответствует закрытому положению. За счет кулисы предотвращается также поворот блокировочного вала 10, и возникающий в результате этого соответствующий крутящему моменту двигателя реакционный момент может использоваться, например, для детектирования зажатия.

Блокировочное устройство, согласно изобретению, и расположение привода, согласно изобретению, у двустворчатых дверей в зоне главной закрывающей кромки имеет, помимо функционального преимущества, также то преимущество, что важнейшие и относительно громоздкие детали предусмотрены в том месте портала, где они, с одной стороны, наиболее доступны, а с другой стороны - имеется наибольшее пространство. Таким образом, облегчаются инспекции, подстройки и ремонт.

Изображенный вариант касается раздвижной двери, однако, само собой, возможно применение блокировки также в поворотно-раздвижных дверях, у которых привод вместе с продольной направляющей дверных створок совершает движение выставления из плоскости портала. В этом случае на блокировочной передаче 4 может быть установлен тормоз и т.п., который полностью срабатывает в начале движения открывания, после чего тормоз отпускается и блокировка освобождается, а после разблокирования начинается движение открывания дверных створок.

Необязательно, чтобы западание блокировочных пальцев 11 через кулису ограничивалось закрытым конечным положением; можно также детектировать положение дверных створок иным образом и во всех положениях, кроме закрытого конечного положения, предотвращать посредством тормоза на блокировочной передаче 4. Это предпочтительно, в частности, у поворотно-раздвижных дверей, у которых подобный тормоз уже установлен.

Как уже было отмечено, необязательно использовать две планетарные передачи для распределения момента, однако эти передачи являются конструктивными элементами, предпочтительными в отношении своей надежности, компактности и легко достигаемого в широких пределах повышающего или понижающего передаточного отношения.

На фиг.3-8 показан вариант выполнения изобретения, в котором движение дверных створок в закрытое конечное положение само вызывает блокировку. В этом примере в качестве демонстрационного объекта используется раздвижная или так называемая карманная дверь, т.о., этот вариант может использоваться также в поворотно-раздвижных дверях, тогда с наклонным направлением движения подобных дверных створок по достижении закрытого конечного положения следует согласовать лишь промежуточные звенья блокировочного устройства, взаимодействующие с исполнительными элементами на дверных створках. Чтобы облегчить различие от первого варианта выполнения, ссылочные позиции являются трехразрядными, начиная со 101.

Устройство состоит из двигателя 113, приводящего центральное колесо 101 планетарной передачи. Планетарная передача содержит кольцевую шестерню 105, жестко соединенную с зубчатым колесом с внешними зубьями, которая, в свою очередь, находится в зацеплении с зубчатым колесом 106, приводящим во вращение шпиндель 107. На шпинделе 107 жестко установлена гайка 108 для каждой из дверных створок, перемещающаяся за счет вращения шпинделя вдоль его оси, захватывая при этом соответствующую ей дверную створку 109 и перемещая ее между открытым и закрытым положениями. Подобные дверные приводы хорошо известны и не требуют здесь более подробного пояснения.

С дверными створками 109 прочно соединены блокировочные пальцы 110, которые во время закрывания дверных створок 109 движутся мимо коротких зубцов, набегают на длинные зубцы собачек 103 и поворачивают их против усилия пружин, оттягивающих собачки 103 в открытое положение (фиг.5), в закрытое положение (фиг.6). Пружины в данном примере выполнены в виде нагруженных на растяжение винтовых пружин, однако, само собой, вокруг осей качания собачек 103 могут быть установлены также пружины кручения или пружина растяжения, воздействующие на соответствующие места противоположных зубцам собачек 103 концов.

За счет качательного движения собачек 103, происходящего между изображениями на фиг.5 и 6, освобождается движение блокировочного элемента 102, выполненного в виде блокировочного рычага по стрелке F (фиг.6). Этот блокировочный элемент 102 соединен с планетарным венцом (фиг.3) и во время закрывания дверей после поворота собачек 103 поворачивается в показанное на фиг.7 положение, в котором он прилегает либо к корпусу планетарной передачи, либо заплечиком к спинке одной из собачек 103.

По достижении блокировочным элементом 102 конечного положения дверной привод блокирован и не может быть открыт большим открывающим усилием, которое действует на дверные створки 109. Это возможно только после активирования двигателя 113 в направлении открывания. Поскольку крутящий момент двигателя не в состоянии сдвинуть дверные створки 109 или их блокировочные пальцы 110 из зубцов собачек 103, сателлит и, тем самым, его выполненная в виде блокировочного рычага часть проворачиваются по стрелке F' на фиг, 7, пока не будет достигнуто изображенное на фиг.6 положение. Теперь упор сателлита 111 (фиг.3) упирается в стопор 112 корпуса или кузова вагона, и весь созданный двигателем крутящий момент передается на кольцевую шестерню 105 и, тем самым, через зубчатое колесо 106 на шпиндель 107 с поддержкой со стороны действующей в направлении открывания пружины зубцов собачек 103, которая инициирует открывание двери.

Также этот вариант выполнения изобретения не ограничен изображенным примером, а может быть по-разному видоизменен. Так, зубцы могут быть расположены иначе или иметь также общий центр качания и освободить место для блокировочного элемента 102 за счет соответствующего изогнутого выполнения. То, что могут быть выбраны другие расположения пружин, уже пояснялось выше. Выполнение блокировочных пальцев 110 может быть по-разному изменено, в частности, при наклонном окончательном движении закрывания дверных створок (поворотно-раздвижные двери). В частности, возможно выполнение в виде роликов для снижения трения или пружинящее выполнение и т.п. За счет выполненного в виде планетарной передачи разделения усилия или распределения крутящего момента двигателя 113, а также простого и надежного выполнения планетарного венца возникает компактная и долговечная конструкция, которая также за счет непосредственного воздействия на выполненную в виде блокировочного элемента 102 часть планетарного венца обеспечивает легкое размещение устройства аварийного открывания, что в многочисленных случаях применения является существенным условием. Планетарный венец не обязательно должен непосредственно нести блокировочный рычаг, а может быть выполнен даже за одно целое с ним, если это также обеспечивает простую и надежную конструкцию.

Вместо блокировочных пальцев 110 на каждой из дверных створок может быть выполнена контактная дорожка с выемкой, по которой обкатывается расположенный на торце блокировочного элемента 102 ролик, пока он не попадет в выемку и обеспечит, таким образом, поворот блокировочного рычага и, тем самым, планетарного венца.

В частности, у названных последними вариантов выполнения с механической точки зрения является благоприятным и часто требуемым со стороны клиентов, чтобы соответствующее состояние «открыто-закрыто» сохранялось также при отключении энергии привода. Это может быть достигнуто простым путем за счет того, что «извне» на выступающую часть планетарного венца действует пружина сжатия, которая в одном из обоих конечных положений справа, а в другом слева от соединительных прямых попадает между точкой своего сочленения с кузовом вагона и осью вращения планетарного венца.

Само собой, существуют и другие возможности; так, на торцевую сторону планетарного венца может воздействовать пружина растяжения и проходить «внутрь» или на другую деталь привода может воздействовать другая пружина.

1. Раздвижная или поворотно-раздвижная дверь, по меньшей мере, с одной дверной створкой (109) и кинематической цепью для дверной створки, содержащей, по меньшей мере, один двигатель (113), планетарную передачу с центральным колесом (101), с одним сателлитом и с одной кольцевой шестерней (105), приводной шпиндель (107) и гайку (108), соединенную с дверной створкой (109), отличающаяся тем, что двигатель соединен с центральным колесом (101), при этом кольцевая шестерня (105) выполнена с возможностью приведения в движение приводного шпинделя (107), причем сателлит соединен с блокировочным рычагом, при этом блокировочный рычаг выполнен с возможностью перемещения между положением блокировки и освобожденным положением дверной створки или дверных створок.

2. Дверь по п.1, отличающаяся тем, что каждая дверная створка (109) содержит блокировочный палец (110), который при достижении закрытого положения дверной створки располагается между двумя зубцами собачки (103), нагруженной усилием пружины в направлении открывания, при этом собачка против усилия пружины входит в закрытое положение и в этом положении собачка (103) блокируется блокировочным рычагом.

3. Дверь по п.2, отличающаяся тем, что каждая собачка (103) содержит собственную пружину.

4. Дверь по п.1, отличающаяся тем, что каждая дверная створка (109) содержит контактную дорожку с выемкой, причем на торце блокировочного рычага для каждой дверной створки установлен ролик, выполненный с возможностью перемещения по контактной дорожке, причем при достижении закрытого положения дверной створки ролик располагается в выемке, при этом блокировочный рычаг перемещен в положение блокировки.

5. Раздвижная или поворотно-раздвижная дверь, по меньшей мере, с одной дверной створкой (8, 8') и кинематической цепью для дверной створки, содержащей, по меньшей мере, один двигатель (2), планетарную передачу (3) с центральным колесом, с сателлитами и с одной кольцевой шестерней, приводной шпиндель (5) и гайку (6), соединенную с дверной створкой (8, 8'), отличающаяся тем, что двигатель выполнен с возможностью воздействия на приводную планетарную передачу (3), приводящую во вращение шпиндель (5), при этом блокировочная передача (4) соединена сателлитами (13) с приводной передачей (3), а зубчатое колесо (9), расположенное на блокировочном валу (10), выполнено с возможностью взаимодействия с блокировочной передачей (4), причем блокировочный вал (10) содержит блокировочные пальцы (11), выполненные с возможностью перемещения между положением блокировки и освобожденным положением дверной створки или дверных створок, а также с возможностью взаимодействия с блокировочными элементами (12, 12') дверной створки или дверных створок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта.

Изобретение относится к оборудованию автомобилей и касается бронированной двери для помещений, подлежащих защите от пролома, обстрела, взлома и доступа посторонних лиц, преимущественно для бронированных автомобилей, используемых для перевозки денег и/или ценностей или охраняемых лиц.

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности, конструкции ворот административных и промышленных зданий (цехов, выставочных павильонов, складов), выдвижных стенок переходов метро и т.п.

Изобретение относится к воротам промышленных зданий и сооружений. .

Изобретение относится к строительству , в частности к устройствам для перемещения откатных ворот. .

Изобретение относится к машиностроению и строительству и может быть использовано в оборудовании для промышленных зданий. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводным устройствам раздвижных дверей. .

Изобретение относится к машиностроению , в частности к воротам для промьшшенных зданий и сооружений. .

Изобретение относится к способу работы управляющего устройства для двери в рельсовом транспортном средстве, при этом направление открывания и/или закрывания двери проходит по существу перпендикулярно направлению движения

Изобретение относится к устройствам для автоматического открытия/закрытия окна с использованием щеточного электродвигателя постоянного тока и, более конкретно, к устройству для открытия/закрытия окна посредством взаимодействия между узлом обмотки, прикрепленным к элементу рамы окна, и реакционным узлом, прикрепленным к раме створки окна, и предохранительному устройству для регистрации контакта с пользователем и прекращения перемещения створки окна, для того чтобы предохранить пользователя от зажатия окном или столкновения с окном при использовании устройства для автоматического открытия/закрытия окна

Изобретение относится к окну или двери с прибором согласно ограничительной части п

Изобретение относится к системе привода для входного/выходного устройства, содержащего, по меньшей мере, одну установленную с возможностью поворота дверь, рампу или подножку транспортного средства для перевозки пассажиров

Изобретение относится к узлу сдвижной двери для автомобиля

Изобретение относится к приводу (12) для раздвижных ворот с узлом (24) привода, имеющим зубчатое колесо (30), приводимое в движение двигателем, которое предназначено для зацепления с зубчатой рейкой (14), фиксируемой в раздвижных воротах, и расположено на несущем устройстве (17) с возможностью перемещения между рабочим положением и положением монтажа, и со вспомогательным монтажным приспособлением (60) для установки и регулировки зубчатой рейки на раздвижных воротах

Данное изобретение относится к приводу раздвижной двери (20). Привод раздвижной двери (20) состоит из следующих компонентов: приводимый в движение ходовой винт (24) с продольной осью Z; движущаяся по винту (24) вдоль оси Z ходовая гайка (20); внутренний кольцевой элемент (30), который охватывает ходовую гайку (22) и соединяется с гайкой (22) двумя диаметрально противоположными и образующими ось Y концами первого вала (28) так, что внутренний кольцевой элемент (30) поворачивается вокруг оси Y и может сдвигаться вдоль оси Y; наружный вильчатый элемент (34), который соединяется двумя диаметрально противоположными и образующими ось X концами второго вала (32) с внутренним кольцевым элементом (30) так, что наружный вильчатый элемент (34) поворачивается вокруг оси X и может сдвигаться вдоль оси X, причем наружный вильчатый элемент (34) имеет кронштейн (26) для соединения с раздвижной дверью. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение касается приводного устройства для раздвижной или поворотно-раздвижной двери пассажирского транспортного средства, состоящего из по меньшей мере одного движущегося линейно ползуна (7), предназначенного для перемещения закрепленной на нем створки двери, двигателя (3), установленного на ползуне (7) или на пассажирском транспортном средстве, и первой передачи (2, 5, 6) между двигателем (3) и ползуном (7), обеспечивающей по меньшей мере продольное перемещение ползуна, отличающегося тем, что между двигателем и первой передачей предусмотрены по меньшей мере два варианта крепления (13, 14), которые различаются вариантом конструктивной связи первой передачи и двигателя. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх