Способ ремонта сердцевины радиатора охлаждения

Изобретение относится к области ремонта и восстановления изделий, к которым предъявляются требования по герметичности, и может быть использовано на ремонтных машиностроительных предприятиях, а также для самостоятельного ремонта современных радиаторов двигателей внутреннего сгорания, восстановление которых традиционными способами невозможно или затруднено. Способ ремонта места течи сердцевины радиатора охлаждения путем герметизации места течи заключается в том, что на предполагаемое место течи радиатора накладывают резиновую прокладку, смазанную слоем масла для того, чтобы после отверждения компаунда она легко отделилась, не повреждая покрытие. Радиатор укладывают горизонтально на деревянную подставку, так чтобы она плотно прижала к радиатору резиновую прокладку. С обратной стороны, т.е. сверху, вставляют в поврежденное место радиатора стержни с повышенной теплопроводностью (медь, алюминий) и заполняют компаундом до полного заполнения им всех ячеек до самого верха, например полимерным композиционным составом. Изобретение обеспечивает повышение эффективности и упрощения ремонта, а также повышение производительности и снижение себестоимости ремонтных работ. 1 ил.

 

Изобретение относится к области ремонта и восстановления изделий, к которым предъявляются требования по герметичности, и может быть использовано на ремонтных машиностроительных предприятиях, а также для самостоятельного ремонта современных радиаторов двигателей внутреннего сгорания.

Известный способ ремонта сердцевин радиаторов двигателей внутреннего сгорания (Ульман И.Е. Ремонт машин. - М.: Колос, 1982, стр.189), при котором радиатор снимают, разбирают и находят место течи. Если повреждение обнаруживается у трубок во внешних рядах, то поврежденные места запаивают припоем ПОС-30. Поврежденные трубки во внутренних рядах запаивают (глушат) с обоих концов. При этом допускается заглушить до 5% трубок от их общего количества. Если число поврежденных трубок больше допустимого, их меняют.

Недостатком этого способа является необходимость полной разборки радиатора, кроме того, такая технология применима только для разборных радиаторов с медными трубками.

Наиболее близким к предлагаемому методу является «способ ремонта места течи трубок радиатора охлаждения» RU 2262646 С2 (F28F 11/00, F01P 11/00. Опубликовано: 20.10.2005. Бюл. №29), который заключается в том, что на предполагаемое место течи накладывают резиновую прокладку, смазанную слоем масла, радиатор укладывают горизонтально на деревянную подставку так, чтобы она плотно прижала к радиатору резиновую прокладку, сверху всю область предполагаемой негерметичности заполняют полимерным композиционным составом с повышенной теплопроводностью.

Недостатком этого способа является то, что полимерная составляющая композиционного материала не позволяет получить необходимую теплопроводность отремонтированного участка, что снижает эффективность работы сердцевины радиатора.

Задачей, поставленной в настоящем изобретении, является повышение теплопроводности отремонтированного участка радиатора двигателя внутреннего сгорания.

Эта задача достигается тем, что перед заполнением поврежденного участка композиционным материалом в него вставляют стержни с повышенной теплопроводностью (медь, алюминий).

Схема ремонта по предлагаемому способу показана на чертеже и осуществляется следующим образом.

На предполагаемое место течи радиатора 1 накладывают резиновую прокладку 2, смазанную слоем масла для того, чтобы после отверждения компаунда 3 она легко отделилась, не повреждая покрытие. Радиатор укладывают горизонтально на деревянную подставку 4, так чтобы она плотно прижала к радиатору резиновую прокладку 2. С обратной стороны, т.е. сверху, вставляют в поврежденное место радиатора стержни 5 с повышенной теплопроводностью (медь, алюминий) и заполняют компаундом 3 до полного заполнения им всех ячеек до самого верха. Для обеспечения более полного проникновения компаунда во все полости радиатора необходимо, чтобы температура была в пределах 20-25°С. Если она ниже, следует нагреть радиатор или компаунд. После заполнения поврежденного места компаундом радиатора оставляют в таком положении до отверждения компаунда.

Такой способ ремонта повышает теплопроводность отремонтированного участка.

Таким образом, осуществление данного способа позволяет значительно повысить теплопроводность отремонтированного участка, что обеспечивается за счет установки сквозных стержней с повышенной теплопроводностью.

Способ герметизации трубок радиатора, заключающийся в том, что на предполагаемое место течи накладывают резиновую прокладку, смазанную слоем масла, радиатор укладывают горизонтально на деревянную подставку так, чтобы она плотно прижала к радиатору резиновую прокладку, сверху всю область предполагаемой негерметичности заполняют полимерным составом, отличающийся тем, что, с целью повышения теплопроводности полимерного компаунда, в поврежденный участок вставляют сквозные стержни с повышенной теплопроводностью (медные или алюминиевые).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ремонта и восстановления изделий, к которым предъявляются требования по герметичности, и может быть использовано на ремонтных машиностроительных предприятиях, а также для самостоятельного ремонта современных радиаторов двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к уплотнениям, используемым для герметизации соединений пневмо- и гидросистем, связывающих участки трубопроводов, например, для подачи бензина к ДВС через коллектор и др.

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано при изготовлении теплообменников. .

Изобретение относится к теплоэнергетике , к тем областям, в которых применяются кожухотрубные теплообменные аппараты с перегородками типа диск - кольцо или сегментного ти-; па.

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя. .

Изобретение относится к технике очистки внутренних поверхностей трубопроводов воздушного охлаждения газа. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению и используется для предотвращения образования накипи и коррозии в системе охлаждения двигателя. .

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в двигателестроении, а в частности в смазочных системах ДВС. .

Изобретение относится к области ремонта и восстановления изделий, к которым предъявляются требования по герметичности, и может быть использовано на ремонтных машиностроительных предприятиях, а также для самостоятельного ремонта современных радиаторов двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области охлаждения двигателей. .

Радиатор // 2230201
Изобретение относится к теплотехнике, преимущественно к транспортным средствам, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания Радиатор системы охлаждения двигателя, например, автомобильный, содержащий верхний и нижний бачки и расположенную между ними сердцевину, состоящую из трубок, по которым протекает охлаждаемая жидкость, и извилистых каналов для охлаждающего воздуха, образованных из пористого металла, заполняющего пространство между упомянутыми трубками, боковыми стенками и передней и задней поверхностями сердцевины и полученного в указанном объеме из расплавленного компактного металла путем заполнения упомянутого пространства зернистым материалом, температура плавления которого выше температуры плавления требуемого пористого металла, нагревания зернистого материала и упомянутых трубок до температуры, близкой к температуре плавления контактного металла, заполнения полостей между зернами зернистого материала этим расплавленным металлом и удаления зернистого материала после охлаждения.

Изобретение относится к расширительным бачкам высокотемпературных систем охлаждения, преимущественно военных машин. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию температуры рабочих сред двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в транспортных средствах для регулирования температуры рабочих сред ДВС: систем охлаждения, наддувочного воздуха и топливной системы.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании и изготовлении системы охлаждения гидравлических рулевых усилителей транспортных средств
Наверх