Шина бормотова для ходовой части транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно автомобильного, и может быть использовано при конструировании ходовой части транспортных средств. Шина содержит покрышку, состоящую из протектора, брокера, каркаса, боковин и бортов со стальными сердечниками. В покрышке установлена камера, внутри которой расположены изолированные друг от друга воздушные полости (ячейки), которые защемлены совместно с бортами покрышки между бортом обода и бортовым кольцом, до полного вытеснения воздуха в незащемленную часть ячеек для достижения необходимого давления и исключения смещения покрышки относительно обода колеса. Технический результат - повышение надежности шины. 2 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно автомобильного, и может быть использовано при конструировании ходовой части транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на дорогах различных категорий. Известно, что ходовая часть транспортных средств снабжена шинами [1], эксплуатация которых не представляется возможной при повреждении камер, что является причиной непредвиденных простоев транспортных средств.

Наиболее близким техническим решением является бескамерная шина [1], которая широкого применения не получила из-за ободьев колес, так как их незначительное повреждение приводит к утечке воздуха.

Целью предложенного устройства является снижение расхода материалов при изготовлении комплекта покрышек к транспортному средству и исключение непредвиденных эксплуатационных затрат.

Поставленная цель достигается тем, что в покрышку колеса вмонтирована камера с расположенными в ней изолированными между собой воздушными полостями (ячейками), в которых необходимое давление согласно закону Бойля-Мариота PV=const [2], достигается за счет сжатия ячеек совместно с бортами покрышек между бортом обода колеса и бортовым кольцом, до полного вытеснения воздуха в незащемленную часть ячеек, при этом исключается смещение покрышки относительно обода колеса, а в случае прокола ячейки, предназначенная для нее нагрузка от дорожного полотна, воспринимается соседними с ней ячейками, чем исключается возможное событие, называемое «лопнувшей покрышкой».

Именно заявленная шина Бормотова для ходовой части транспортного средства позволяет снизить расход материалов при изготовлении комплекта покрышек, четырех штук вместо пяти, и исключить непредвиденные эксплуатационные затраты, что обеспечивает достижения цели изобретения.

Изобретение поясняется эскизами, где на фиг.1 представлен разрез шины для ходовой части транспортного средства, а на фиг.2 - разрез камеры 10, с частичной разверткой компоновки изолированных воздушных полостей (ячеек).

Шина содержит покрышку, состоящую из протектора 1, подушечного слоя 2, каркаса 3, бортов 4, боковин 5, сердечника 15 и камеру 10 с размещенными в ней воздушными изолированными друг от друга ячейками.

Для исключения прокручивания и осевого смещения покрышки относительно обода колеса осуществляется сжатие камеры 10 совместно с бортами покрышки между бортом обода 6 и бортовым кольцом 9 до полного вытеснения воздуха в незащемленную часть ячеек, при этом достигается необходимое давление в незащемленной части ячеек, учитывая давление, возникающее в момент контакта ячеек с дорожным полотном.

При сжатии борта шины должны сесть полностью на полки бортов обода 13 и бортового кольца 14 с последующей установкой стопорного кольца 8.

Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию «новизна». При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа, не были выявлены и поэтому обеспечивают заявленному техническому решению соответствие критерию «существенные отличия»

Для удобства монтажа камеры 10 необходимо использовать направляющую обечайку 11, которая на фиг.1 условно показана пунктирной линией.

Наружный диаметр обечайки 11 равен наружному диаметру обода колеса 7. При монтаже в канавку для стопорного кольца 8 вставляется монтажное кольцо с наружным диаметром, равным наружному диаметру обода 7. После полного защемления бортов покрышки с камерой 10 кольцо заменяется на стопорное кольцо 8.

При разработке конструкции покрышки 4 и камеры 10 исходными неизменными размерами остаются следующие размеры покрышек транспортного средства: Д, В, в, Н, l (см. фиг.1). Размеры S (см. фиг.2) в зависимости от грузоподъемности для легкового транспорта составляют 2÷3 мм., а для грузового 3÷5 мм. Диаметр ячейки d=(0,4÷0,5) Н, h1=1,5 H, h2=1,7 Н, где Н - высота бортов обода и бортового кольца.

Использование предлагаемой шины Бормотова для ходовой части транспортного средства, позволит снизить расход материалов на изготовление комплекта покрышек для транспортного средства (вместо 5 шт. достаточно 4 шт.), и исключить непредвиденные эксплуатационные затраты.

Источники информации

1. Вишняков Н.Н., Вахламов В.К., Карбут А.Н., Островцев А.Н. Автомобиль. Основы конструкции. - М.: Машиностроение. 1986. - С.171-174

2. Кабардин О.Ф. Физика. Справочные материалы. - М.: Просвещение. 1991. - c.81.

Шина для ходовой части транспортного средства, содержащая покрышку, состоящую из протектора, брокера, каркаса, боковин и бортов со стальными сердечниками, отличающаяся тем, что, с целью снижения расходов материалов при изготовлении комплекта покрышек к транспортному средству и исключения непредвиденных эксплуатационных затрат, в покрышке установлена камера, внутри которой расположены изолированные друг от друга воздушные полости (ячейки), которые защемлены совместно с бортами покрышки между бортом обода и бортовым кольцом, до полного вытеснения воздуха в незащемленную часть ячеек для достижения необходимого давления и исключения смещения покрышки относительно обода колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно автомобильного, и может быть использовано при конструировании ходовой части транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на дорогах различных категорий, в том числе и в условиях бездорожья.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес транспортных средств с шинами бескамерными и сплошными (ненадувными) по преимуществу

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины

Пневматическая шина (14) полупустотелого типа содержит покрышку, обладающую внутренним ненакачиваемым объемом и содержащую внутреннюю стенку (42), снабженную удерживающим выступом (52), и выгнутую внешнюю стенку (44), образующую протектор пневматической шины. Внутренняя стенка (42) и внешняя стенка (44) пневматической шины соединены двумя кольцевыми бордюрами (46, 48). Внутренняя стенка (42) пневматической шины (14) имеет вогнутую форму, что позволяет покрывать имеющую выгнутую форму внешнюю стенку (34a, 34b) периферийной опорной поверхности (22) обода (12) колеса. Данная внешняя стенка снабжена периферийным проемом (36), предназначенным для размещения в нем удерживающего выступа (52) пневматической шины. Технический результат - улучшение рабочих характеристик шины, в частности, направленных на обеспечение движения по сложному рельефу местности, например по наклонной плоскости, или под уклон при повороте дороги, или на влажном и вязком грунте. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Автомобильное колесо с безвоздушной шиной относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное колесо с безвоздушной шиной представляет собой неразборную конструкцию и состоит из металлического колеса 1 и шины с упругими деформируемыми спицами, изготовленной из полимерного эластичного материала. Элементами безвоздушной шины являются внутреннее 2 и наружное 3 кольца, соединенные радиально расположенными упругими деформируемыми спицами 4 зигзагообразной формы, которая образована соединенными между собой дугообразными пластинами 5, 6, 7 и 8. Основную вертикальную нагрузку на колесо со стороны опорной поверхности воспринимает наружное кольцо 3, высокая радиальная жесткость которого обеспечивается расположенным внутри кольцом из эластичного полимера высокой твердости, что защищает безвоздушную шину от сквозных механических повреждений. Для уменьшения вибрации и шума при качении колеса упругие спицы соединены в окружном направлении перемычками 9, 10 и 11, которые могут быть как прямыми, так и иметь дугообразную форму. Технический результат - обеспечение неизменности характеристики радиальной жесткости безвоздушной шины по периметру беговой дорожки, уменьшение вибрации и шума при качении колеса, повышение прочности и надежности колесного движителя. 4 н.п. ф-лы, 6 ил.

Колесо содержит обод и шину, между которыми имеется опоясывающая обод кольцевая полость, заполненная воздухом при атмосферном давлении. В нее помещена структура из материала с упругими свойствами резины, представляющая собой сетку из поперечных перегородок. Стыки между этими перегородками ориентированы в радиальном направлении. Технический результат - повышение плавности хода на мелких неровностях при малом весе, упрощение конструкции и повышение надежности колеса. 5 ил.
Наверх