Передняя опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для перевозки длинномерного груза, в частности бревен. Передняя опора установлена на раме тягача и содержит площадку, на которой установлены вертикальные ограничители груза и защитное заграждение кабины водителя. Опора снабжена, по меньшей мере, вертикальным шарниром, с возможностью поворота относительно рамы тягача. Защитное заграждение выполнено, по меньшей мере, из двух частей и установлено на площадке шарнирно с возможностью раскладывания, каждая из которых после раскладывания используется в качестве опоры колес прицепа при его перевозке. Достигается повышение надежности работы транспортного средства и его ресурса, улучшение экономичности, обеспечение качества перевозимого груза и снижение габаритов и массы опоры. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для перевозки длинномерного груза, в частности бревен.

Известна передняя опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, установленная на раме тягача, содержащая площадку, на которой установлены вертикальные ограничители груза и защитное заграждение кабины водителя (ПМ 15180 опуб. 27.09.2000).

Недостатками известной опоры являются увеличенные габариты из-за необходимости использования ее в качестве площадки при перевозке на тягаче прицепа. Кроме того, значительные габариты, особенно по длине рамы тягача, не позволяют создать шарнирное соединение рамы тягача с опорой для обеспечения возможности качания длинномерного груза в вертикальной плоскости относительно рамы тягача, а возможность качания, в свою очередь, значительно снижает нагрузки на рамы тягача и прицепа.

Техническим результатом являются повышение надежности работы транспортного средства и его ресурса, улучшение экономичности, обеспечение качества перевозимого груза и снижение габаритов и массы опоры.

Поставленная задача достигается тем, что передняя опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, установленная на раме тягача, содержащая площадку, на которой установлены вертикальные ограничители груза и защитное заграждение кабины водителя, согласно изобретению снабжена, по меньшей мере, вертикальным шарниром, с возможностью поворота относительно рамы тягача, защитное заграждение установлено на площадке шарнирно с возможностью раскладывания, а опора установлена с возможностью разворота в горизонтальной плоскости относительно рамы тягача для использования ее в качестве транспортной площадки при перевозке прицепа.

Поставленная задача достигается тем, что защитное заграждение может быть выполнено из двух частей, каждая из которых после раскладывания используется в качестве опоры колес прицепа при его перевозке.

Поставленная задача достигается тем, что опора может быть дополнительно снабжена горизонтальным шарниром, посредством которого она соединена с рамой тягача с возможностью качания опоры в вертикальной плоскости, проходящей вдоль рамы.

Поставленная задача достигается тем, что для перевозки прицепа закрепляют на площадке съемную заднюю опору транспортного средства.

Изобретение поясняется при помощи чертежей.

На фиг.1 показано описываемое транспортное средство;

на фиг.2 - передняя опора, располагаемая на тягаче;

на фиг.3 - то же, вид сверху;

на фиг.4 - то же, с разложенными частями защитного заграждения;

на фиг.5 - то же, с закрепленной на площадке задней опоры;

на фиг.6 показан вид сбоку на переднюю опору с установленным на ней прицепом для его перевозки;

на фиг.7 - то же, вид спереди;

на фиг.8 показана последовательность раскладывания защитного заграждения.

Описываемое устройство содержит тягач 1 с рамой 2, на которой при помощи горизонтального 3 и вертикального 4 шарниров установлена передняя опора 5 лесовозного устройства. Опора 5 содержит площадку 6, на которой установлены вертикальные ограничители 7 груза и защитное заграждение 8 кабины 9 водителя, которое установлено на площадке 6 шарнирно с возможностью раскладывания. Защитное заграждение выполнено из двух частей 10 и 11, каждая из которых после раскладывания используется в качестве опоры колес прицепа 12 с рамой 13 при его перевозке.

В качестве узла с горизонтальным 3 и вертикальным 4 шарнирами может быть использовано серийно выпускаемое седло для седельного тягача. В этом случае вертикальный шарнир 4 может быть выполнен в виде цилиндра, закрепленного на площадке 6 и входящего в отверстие седла.

Площадка 6 снабжена двумя поперечными подпорками 14, расположенными параллельно горизонтальному шарниру 3 с противоположных сторон от его продольной оси. На подпорки 14 устанавливается перевозимый груз.

При езде по неровной дороге или по пересеченной местности, что характерно в большей степени при эксплуатации лесовозов, перевозимый груз совершает качательные перемещения в вертикальной плоскости с поворотом относительно и тягача 1 и прицепа 12. В известном уровне техники обходятся подкладыванием одной горизонтальной подпорки в каждой опоре для обеспечения качания груза. Однако для уменьшения потерь при качании необходима подпорка с минимальным размером вдоль груза, но это приводит к значительному увеличению удельного давления в паре подпорка - груз и снижению качества перевозимого груза. Для устранения этого явления груз укладывают на площадки 6, которые установлены на рамах 2 и 13 посредством горизонтальных шарниров 3.

Защитное заграждение 8 выполнено следующим образом. На шарнирах 15, расположенных в нижней части опоры 5 в районе площадки 6, установлена рамка 16. На рамке 16 также шарнирно относительно последней (на осях 17) установлены две части 10 и 11 с прямоугольными защитными сетками 18. В режиме перевозки груза рамка 16 занимает положение в вертикальной плоскости, параллельной задней стенке кабины 9. При этом части 10 и 11 с защитными сетками 18 сложены и расположены в плоскости рамки 16 внутри периметра последней.

Для повышения жесткости передней опоры при перевозке на ней прицепа на площадке 6 закрепляют съемную заднюю опору 19, установленную на прицепе 12 и которая также установлена на раме 13 прицепа при помощи горизонтального и вертикального шарниров.

При необходимости перевозки прицепа 12 на тягаче 1 опору 5 поворачивают на шарнире 4 относительно рамы 2 на 90°, как показано на фиг.4-7. Рамку 16 раскладывают, поворачивая ее относительно шарниров 15 в горизонтальную плоскость и укладывая на площадку 6. Каждую защитную сетку 18 раскладывают из средней части рамки 16 наружу, поворачивая их на осях 17, и фиксируют их в горизонтальной плоскости. Каждая сетка 18 используется в качестве опоры колес перевозимого на тягаче 1 прицепа 12.

Таким образом, при минимальных габаритах опоры за счет ее раскладывания создают достаточно большую площадку, на которой возможно размещение прицепа. Малые размеры опоры вдоль рамы тягача позволяют разместить ее на выпускаемом серийно седле для седельных тягачей и обеспечить за счет этого достаточный угол качания.

При обеспечении качания опор груз занимает необходимое положение относительно транспортного средства с минимальными потерями на трение, без деформаций как груза, так и рам тягача и прицепа, что позволяет повысить ресурс транспортного средства, увеличить среднюю скорость передвижения и обеспечить высокое качество перевозимого груза. А при использовании седел в качестве шарнирных узлов расширяются функциональные возможности транспортного средства за счет использования его как в качестве обычного седельного тягача, так и в качестве специальных машин, в частности лесовозов.

1. Передняя опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, установленная на раме тягача, содержащая площадку, на которой установлены вертикальные ограничители груза и защитное заграждение кабины водителя, отличающаяся тем, что опора снабжена, по меньшей мере, вертикальным шарниром, с возможностью поворота относительно рамы тягача, защитное заграждение установлено на площадке шарнирно с возможностью раскладывания, а опора установлена с возможностью разворота в горизонтальной плоскости относительно рамы тягача для использования ее в качестве транспортной площадки при перевозке прицепа.

2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что защитное заграждение выполнено, по меньшей мере, из двух частей, каждая из которых после раскладывания используется в качестве опоры колес прицепа при его перевозке.

3. Опора по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена горизонтальным шарниром, посредством которого она соединена с рамой тягача с возможностью качания опоры в вертикальной плоскости, проходящей вдоль рамы.

4. Опора по п.2, отличающаяся тем, что для перевозки прицепа закрепляют на площадке съемную заднюю опору транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано, например, в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам, используемым в составе самоходных транспортных средств и предназначенных для вывозки грузов, например, лесоматериалов.

Изобретение относится к машинам для бесчокерной трелевки деревьев и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности.

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для перевозки лесоматериала, труб и другого длинномерного груза. .

Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях. .

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано, например, в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно к сортиментовозам

Изобретение относится к технологическому оборудованию бесчокерных трелевочных машин и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Устройство содержит раму, захват с двумя челюстями и гидроцилиндром челюстного захвата, смонтированные на навесной системе трактора. Навесная система трактора включает верхнюю и нижнюю тяги, управляемые гидроцилиндром навесного механизма трактора. Захват посредством двухшарнирного звена связан с одним из концов двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на раме. Между вторым свободным концом двуплечего рычага и рамой шарнирно установлен дополнительный гидроцилиндр. Между рамой и двуплечим рычагом установлены пружины, фиксирующие двуплечий рычаг в нейтральном положении и обеспечивающие ему повороты из этого положения в обе стороны в продольной плоскости под воздействием знакопеременных нагрузок со стороны захвата. Для предотвращения поломок пружин и гидроцилиндра в крайних положениях двуплечего рычага предусмотрены ограничительные шпильки. При таком выполнении снижаются нагрузки на элементы конструкции навесного механизма и трактора, что позволит повысить их надежность. 2 ил.

Изобретение относится к машине, перевозящей грузы, в частности к форвардеру бревен. Машина включает узел решетки переднего борта, соединенный с рамой машины. Узел решетки переднего борта включает неподвижный щит, который шарнирно соединен с рамой, а также подвижный щит, находящийся в скользящем зацеплении с неподвижным щитом. Линейный исполнительный механизм шарнирно соединяет подвижный щит с рамой при помощи первого и второго болтовых шарниров. Линейный исполнительный механизм выборочно выдвигает и задвигает подвижный щит относительно неподвижного щита, когда узел решетки переднего борта находится в рабочем положении. Линейный исполнительный механизм дополнительно выполнен с возможностью выборочно наклонять узел решетки переднего борта относительно рамы, когда узел решетки переднего борта находится в сервисном положении. Способ использования машины включает следующие этапы: создание плеча пары сил, стремящегося повернуть узел решетки переднего борта относительно рамы при приложении силы к узлу решетки переднего борта линейным исполнительным механизмом; ограничение вращательного движения узла решетки переднего борта относительно рамы, когда узел решетки переднего борта находится в рабочем положении; выдвижение подвижного щита относительно неподвижного щита за счет выдвижения линейного исполнительного механизма, когда узел решетки переднего борта находится в рабочем положении; задвижение подвижного щита относительно неподвижного щита за счет задвижения линейного исполнительного механизма, когда узел решетки переднего борта находится в рабочем положении. Технический результат - улучшение обзорности груза для оператора, более легкий доступ к различным системам и компонентам форвардера при проведении технического обслуживания. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к перегрузке грузов, в частности древесины в виде бревен. Грузовая тележка (1) содержит раму смены груза, содержащую первую и вторую конечные части, две продольные балки (6, 7), две поперечные балки (9, 10), расположенные на конечных частях рамы смены груза, первое и второе сужающиеся в направлении вверх основания (17, 18) для подъема, которые жестко соединены с конечными частями или концами продольных балок рамы, смежными с поперечными балками (9, 10) рамы. Каждое основание (17, 18) содержит петлеобразующую подъемную скобу, с которой захватное устройство грузоподъемной стрелы устройства для смены груза должно войти в зацепление. Основание для подъема открыто снизу в вертикальном направлении. Поперечные балки рамы являются удлиненными с тем, чтобы выступать за пределы продольных балок рамы для установки опор, обращенных к опорной поверхности. Несколько таких грузовых тележек выполнены с возможностью штабелирования одна поверх другой. Способ транспортировки древесины в виде бревен заключается в загрузке взятой из штабеля грузовой тележки (1) машиной для лесозаготовительных работ и ее перемещении устройствами для смены груза с захватным устройством, зацепляемым с подъемной скобой грузовой тележки. Изобретение повышает эффективность. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 32 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство для повышения устойчивости и тягово-сцепных характеристик трелевочного трактора включает гидроцилиндр, электрогидрораспределитель, гидромагистрали, электронный блок управления. Смещение центра тяжести в продольном направлении осуществляется перемещением подвижной платформы согласно сигналу тензодатчиков, расположенных на осях опорных катков трактора, а в поперечном направлении - поворотом стрелы, величина которого определяется показаниями гироскопа и датчика веса. Достигается повышение устойчивости и тягово-сцепных характеристик агрегата при трелевке леса на лесозаготовках. 2 ил.

Изобретение относится к машинам, применяемым для трелевки леса в лесном хозяйстве. Устройство смонтировано на навесной системе трактора 5 и содержит раму 1, шарнирно закрепленный на раме двуплечий рычаг 12, двухшарнирное звено с захватом 2, снабженным челюстями 3 и гидроцилиндром 4, дополнительные гидроцилиндры 15, пружины 16 и ограничительные шпильки 17. Двуплечий рычаг соединен подвижно с рамой с помощью шарового шарнира 13 и направляющей втулки 14. Между рамой и концом двуплечего рычага, на котором шарнирно закреплено двухшарнирное звено с захватом 3, шарнирно установлены два дополнительных гидроцилиндра под углом 45-90° друг к другу относительно продольной оси устройства. Двуплечий рычаг снабжен пружинами 16 и ограничительными шпильками 17, фиксирующими его в нейтральном положении в продольно-горизонтальной плоскости. При таком выполнении снижаются энергозатраты при трелевке леса, а также нагрузки на элементы конструкции как самого устройства, так и навесного механизма, и трактора, что позволит повысить их надежность. 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для перевозки длинномерного груза, в частности бревен

Наверх