Гусеница

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств. Гусеница содержит отдельные звенья, соединенные между собой и образующие гусеничную цепь (ленту). Гусеничная цепь содержит элемент жесткости и отверстия в звеньях. Элемент жесткости заключен в оболочку из эластичного материала. Внутренний объем отверстий звеньев заполнен материалом малой плотности. Наружная, обращенная к грунту, поверхность звеньев выполнена широкой в центральной части. Наружная поверхность звеньев выполнена суженной на краях так, что образует вертикальные ребра-грунтозацепы по краям. Достигается повышение амортизационных свойств и уменьшение веса, нечувствительность к проколам и повреждениям, а также исключение засоряемости отверстий в звеньях. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область применения

Гусеница (B62D 55/18, B62D 55/205, B62D 55/253, B62D 55/24) предназначена в основном для использования в легких гусеничных вездеходах, в том числе с последовательным (друг за другом) расположением гусеничного движителя и второй опоры (лыжа, гусеница) и управляемых с созданием бокового наклона поверхности - как при управлении мотоциклом.

Уровень техники

Известна обычная, традиционная гусеница, которая содержит отдельные звенья, соединенные между собой гибко и(или) шарнирно и образующие гусеничную цепь (ленту) - приведена в учебном пособии для ВУЗов «Тракторы и автомобили» А.М.Гуревич, издательство «Колос», М., 1983, на стр.263.

Гусеница имеет плоский (плоскообразный) профиль базовой (основной) поверхности звеньев в поперечном сечении гусеницы с наружной (обращенной к грунту) стороны, на которой выполнены грунтозацепы. Такой поперечный профиль поверхности звеньев с наружной стороны препятствует легкому выполнению значительного бокового наклона при езде на мотовездеходах одноколейной компоновки, также сама гусеница не обладает амортизационными свойствами для большего комфорта.

Недостатком гусеницы является ее большой вес и неэкономное использование материала.

Из уровня техники известен патент RU 2131370 на звенья безшарнирной сегментной гусеницы транспортного средства, которые выполнены с пазами для размещения в нем эластичной замкнутой ленты, на которой они крепятся, и внутренними упорами с размещенными в его центральной зоне упругими прокладками. Гусеница снабжена воздушной подушкой, закрепленной на наружной поверхности звена, и замкнутой воздушной-камерной лентой, представляющей две склеенные между собой по боковым сторонам эластичные ленты с образованием замкнутого воздушного пространства, в котором размещены две спаренные друг с другом осями безшарнирные гусеницы.

Недостатками гусеницы являются ее большой вес и неэкономное использование материала.

Из уровня техники известен патент US 2005173983 на резиновую гусеницу. Резиновая гусеница содержит в элементах жесткости, в продольном направлении гусеницы, у краев отверстия, через которые продеты тросы, огибающие каждый элемент жесткости с двух сторон и соединяющие звенья между собой.

Недостатком гусеницы является ее большой вес и неэкономное использование материала.

Наиболее близким аналогом является патент ЕР 0326279, имеющий такие же соединения тросами, как и в решении по патенту - патент US 2005173983, но при этом каждый элемент гусеницы жестко связан с соседним, а назначение тросов - придание упругости этой связи.

Кроме того, чтобы уменьшить массу модулей гусеницы и стоимость расхода материалов, звенья на гусенице содержат одно или более отверстий произвольного размера.

Недостатком данного решения является то, что гусеница неразборная, а литая. Следовательно, ее невозможно собрать из частей и осуществлять ремонт какого-то отдельного звена. Кроме того, отверстия в звеньях в процессе эксплуатации легко засоряются, и все преимущества снижения массы гусеницы теряются.

Техническим результатом настоящего изобретения являются повышенные амортизационные свойства и уменьшенный вес, нечувствительность к проколам и повреждениям, а также исключение засоряемости отверстий в звеньях.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 показан общий вид участка гусеничной ленты с двумя звеньями. На Фиг.2 - продольный разрез и вид сбоку на участок гусеницы и звенья, где 1 - звено гусеницы, 2 - трос (лента), соединяющий звенья, 3 - элемент жесткости звена гусеницы с плоскообразным основанием, 4 - оболочка из эластичного материала (резина и т.п.), 5 - вставка (сердцевина) из упругого, сравнительно мягкого материала пониженной (малой) плотности, 6 - крепежный элемент, закрепленный на элементе жесткости (гайка-заклепка), 7 - направляющий элемент гребня гусеницы, 8 - болт (винт) для крепления направляющего элемента к элементу жесткости и звену гусеницы.

Раскрытие изобретения

Заявленный технический результат достигается за счет того (см. Фиг.1 и Фиг.2), что гусеница, содержащая отдельные звенья (1), соединенные между собой и образующие гусеничную цепь (ленту), содержащие элемент жесткости (3) в звеньях, отверстия в звеньях, отличающаяся тем, что элемент жесткости (3) заключен в оболочку (4) из эластичного материала, а внутренний объем отверстий звеньев заполнен сравнительно мягким материалом пониженной плотности относительно материала звеньев и (или) их оболочки. Такой материал предпочтительно должен обладать способностью упругой деформации обычно более 10% для восстановления первоначальной формы и объема в процессе эксплуатации. Для реализации этого материал может быть выполнен с возможностью упругой деформации более 10% и восстановления первоначальной формы и объема в процессе эксплуатации.

Другой возможный вариант предусматривает, что звенья содержат внутреннюю полость (объем), заполненную сравнительно мягким материалом пониженной плотности относительно материала звеньев и (или) их оболочки, например, в виде элемента-вставки. Полость изолирована и не имеет внешнего выхода на поверхность звена. Этим она отлична от отверстий и имеет перед ними то преимущество, что изолирована от контакта с внешней средой, что исключает какое-либо воздействие на материал пониженной плотности.

Это обеспечивает гусеницу повышенными амортизационными свойствами и уменьшенным весом, нечувствительность к проколам и повреждениям, а также исключают возможность засорения отверстий в звеньях.

Элемент жесткости (3) может быть выполнен с плоскообразным основанием, расположенным вблизи внутренней поверхности гусеницы. Это позволяет снизить сопротивления качения катков по внутренней поверхности звеньев (1).

В элементе жесткости (3), в продольном направлении гусеницы, у краев могут быть выполнены отверстия, через каждое из которых продет трос (2) и/или канат, и/или лента, огибающие элемент жесткости (3) с двух сторон и соединяющие звенья (1) между собой. Это позволяет обеспечить надежное соединение тросов (2) (лент) со звеньями (1) за счет силы трений, возникающих при пропускании троса через отверстия и его изгибе.

Наружная, обращенная к грунту поверхность звеньев (1) может быть выполнена широкой в центральной части и выполнена суженной на краях так, что образует вертикальные ребра-грунтозацепы по краям. Это позволяет увеличить тяговую силу за счет боковых вертикальных грунтозацепов, обладающих бóльшей жесткостью. Также наружный профиль внешней поверхности звеньев в поперечном сечении гусеницы может быть выполнен выпуклым для облегчения выполнения бокового наклона при езде.

На элементах жесткости могут быть закреплены отдельные несъемные крепежные элементы (6), выполненные с возможностью закрепления к ним направляющих элементов (7) гребня гусеницы и/или упорных элементов для взаимодействия и зацепления с ведущим колесом гусеничного движителя. Это обеспечивает более прочное соединение элементов гусеницы (направляющие гребни и т.п.) со звеньями. Для более прочного крепления направляющего элемента (7) к элементу жесткости и звену гусеницы может использоваться болт (8) (винт).

Отдельные крепежные элементы (6) могут быть выполнены в виде гайки-заклепки, установленной на плоскообразном основании элемента жесткости, а ее пустотелое основание выступает над поверхностью звеньев так, что является дополнительной опорой и направляющей для крепления элементов гусеницы.

1. Гусеница, содержащая отдельные звенья, соединенные между собой и образующие гусеничную цепь (ленту), содержащие элемент жесткости в звеньях и отверстия в звеньях, отличающаяся тем, что элемент жесткости заключен в оболочку из эластичного материала, а внутренний объем отверстий звеньев заполнен материалом малой плотности.

2. Гусеница, содержащая отдельные звенья, соединенные между собой и образующие гусеничную цепь (ленту), содержащие элемент жесткости в звеньях, отличающаяся тем, что элемент жесткости заключен в оболочку из эластичного материала, звенья содержат внутреннюю полость, заполненную материалом малой плотности, а наружная, обращенная к грунту, поверхность звеньев выполнена широкой в центральной части и выполнена суженной на краях так, что образует вертикальные ребра-грунтозацепы по краям.

3. Гусеница по п.2, отличающаяся тем, что элемент жесткости выполнен с плоскообразным основанием, расположенным вблизи внутренней поверхности гусеницы.

4. Гусеница по п.2, отличающаяся тем, что в элементе жесткости в продольном направлении гусеницы у краев выполнены отверстия, через каждое из которых продет трос, и/или канат, и/или лента, огибающие элемент жесткости с двух сторон и соединяющие звенья между собой.

5. Гусеница по п.2, отличающаяся тем, что на элементах жесткости закреплены отдельные несъемные крепежные элементы, выполненные с возможностью закрепления к ним направляющих элементов гребня гусеницы и/или упорных элементов для взаимодействия и зацепления с ведущим колесом гусеничного движителя.

6. Гусеница по п.2, отличающаяся тем, что отдельные крепежные элементы выполнены в виде гайки-заклепки, установленной на плоскообразным основании элемента жесткости, а ее пустотелое основание выступает над поверхностью звеньев так, что является дополнительной опорой и направляющей для крепления элементов гусеницы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесно-гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к системам ходовым с резиноармированной гусеницей фрикционного зацепления. Система ходовая с резиноармированной гусеницей фрикционного зацепления содержит ведущее, направляющее колеса с цилиндрическими ободами и охватывающую их резиноармированную гусеницу с армирующими элементами, выполненными за одно с направителями, размещенными на расстоянии друг от друга по длине. Стальной корд в виде троса охватывает армирующие элементы снаружи, завулканизированные за одно в резине в единую бесконечную ленту, имеющую беговые дорожки и опорную поверхность с грунтозацепами. Армирующий элемент гусеницы выполнен из упругого материала в виде полосы из пружинной стали с загнутыми в одну сторону концами, средняя часть выгнута в сторону загнутых концов. Цилиндрический обод ведущего колеса имеет большую ширину, чем цилиндрический обод направляющего колеса на двойную величину зазора между внутренней стороной направителя и боковой стороной цилиндрического обода. Достигается увеличение сцепления гусеницы с цилиндрическим ободом ведущего колеса с одновременным снижением усилия натяжения гусеницы. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым системам колесных тракторов и уборочных машин, переоборудованных на полугусеничный ход. Гусеница бесшарнирная резиноармированная содержит армирующие элементы (1), выполненные за одно с направителями (2), стальной корд в виде троса (3) и опорную поверхность (6) с грунтозацепами (7). Направители (2) размещены на определенном расстоянии друг от друга по длине. Армирующий элемент (1) выполнен из упругого материала в форме скобы с загнутыми в одну сторону концами (8), с прямым участком (9) между ними и изготовлен из полосовой пружинной стали методом горячей штамповки. Загнутые в одну сторону концы (8) армирующего элемента не завулканизированы за одно в резине (4) в единую бесконечную ленту. Обеспечивается увеличение сцепления пневматической шины с почвой. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх