Съемник

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для демонтажа деталей преимущественно прессовых соединений. Съемник содержит корпус с центральным отверстием, в котором установлено тяговое устройство, и радиальными пазами. В пазах размещены захваты с зацепами. Предусмотрено устройство регулирования положения захватов, которое выполнено в виде консольных планок с направляющими канавками. В них размещен поворотный диск с внутренними рабочими поверхностями, выполненными по спирали Архимеда. В результате обеспечивается повышение надежности и технологичности, а также сокращается время подготовки съемника к работе. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Устройство используется для сборки и разборки деталей преимущественно прессовых соединений.

Известен съемник для демонтажа деталей (а.с. СССР №1593880, М. кл. В23Р 19/02, 1990 г.). Он содержит корпус с центральным отверстием и шарнирно прикрепленные к нему захватные лапы, выполненные в виде двуплечих рычагов, силовой цилиндр со штоком, установленным с возможностью перемещения в центральном отверстии. Съемник имеет диск, выполненный с зоной контакта с соответствующими плечами рычагов и смонтированный на корпусе с возможностью поворота относительно его оси. Поверхность диска, на которой размещается зона контакта с плечами рычагов, является вогнутой, а рычаги установлены с возможностью перемещения по поверхности зоны контакта. Зона контакта диска с соответствующими плечами рычагов выполнена в виде спиральной канавки или спирального выступа.

Недостатки конструкции следующие.

Наличие спиральных канавок или выступов на торце вогнутой поверхности диска снижает технологичность изготовления устройства. В одной спиральной канавке в зависимости от числа захватов размещается два или три рычага, разнесенные соответственно на 180° или 120°, что создает трудности с одинаковым пространственным положением захватных лап, в частности в радиальном их направлении. При сцеплении соответствующими плечами захватных рычагов со снимаемой деталью возможны их упругие деформации, которые не компенсируются.

Известен съемник (патент США №5159743, М. кл. В25В 27/02, 1992 г.), который содержит гидравлический цилиндр, имеющий участок с наружной нарезкой, торцевым и головным участком. Кольцевое основание прикреплено к головному концу, и на нем шарнирно установлены захваты. На гидроцилиндре подвижно смонтировано профилированное соединение, анкерное кольцо которого навинчено на участке цилиндра с наружной нарезкой. Невращающееся профилированное кольцо (рама) аксиально перемещается относительно гидроцилиндра. При аксиальном перемещении рамы захваты синхронно смещаются в радиальном направлении. Шток гидроцилиндра подвижно проходит через головной конец цилиндра с возможностью взаимодействия с валом демонтируемой детали.

Указанное изобретение реализовано в съемниках типа Posi Lock фирмы Enerpac, США, описанных в каталогах фирмы. Гидравлические съемники EPHR-110 и EPHR-216 имеют гидроцилиндр с возвратной пружиной на своем штоке и с наружной резьбой на цилиндре для радиального синхронного наладочного перемещения захватов невращающимся профилированным кольцом (рамой), при этом захваты шарнирно установлены на основании, прикрепленном к головному концу гидроцилиндра. Съемники ЕР-104 и ЕР-216 характеризуются наличием силового винта, помещенного в цилиндре с наружной нарезкой. Ограничительное профилированное кольцо (рама) наладочно подвижно перемещается относительно цилиндра, смещая синхронно захваты в радиальном направлении и фиксируя их на демонтируемой детали.

Конструкция съемника по патенту США №5159743, М. кл. В25В 27/02, 1992 г. принята за прототип.

Недостатки известной конструкции следующие.

Использование резьбовой пары для осевого перемещения профилированного кольца (рамы) при регулировке радиального положения захватов относительно демонтируемой детали требует длительного времени. Конструкция усложнена наличием указанной резьбовой пары, введением ограничительного кольца (рамы) и специальных направляющих скольжения на захватах. Демонтаж деталей максимального диаметра осуществляется при расположении захватов в раме (кольце) в непосредственной близости к шарнирам основания, что увеличивает нагрузки на захваты, снижая надежность работы. Надежность понижается также из-за отсутствия компенсации упругих деформаций захватов.

Задачей технического решения является разработка съемника повышенной надежности и технологичности с устройством регулирования положения захватов в радиальном направлении, сокращающим время подготовки съемника к работе,

Технический результат изобретения достигается тем, что в съемнике для демонтажа деталей с вала, содержащем корпус с центральным отверстием и радиальными пазами, захваты с зацепами, размещенные в радиальных пазах корпуса и шарнирно соединенные с ним, тяговое устройство, установленное в центральном отверстии корпуса с возможностью взаимодействия с валом демонтируемой детали, и устройство регулирования положения захватов в радиальном направлении, последнее выполнено в виде закрепленных на корпусе консольных планок с направляющими канавками, в которых размещен поворотный диск с внутренними рабочими поверхностями, выполненными по спирали Архимеда, которые взаимодействуют с захватами, подпружиненными к поворотному диску. Для компенсации упругих деформаций на захватах закреплены полосы с распорными винтами.

Конструкция съемника представлена на чертежах.

На фиг.1 показан осевой разрез съемника с гидравлическим тяговым устройством, на фиг.2 - механическое тяговое устройство, на фиг.3 - сечение А-А фиг.1.

В корпусе 1, в его центральном отверстии 2, размещено тяговое устройство 3. На фиг.1 тяговое устройство представлено в виде гидроцилиндра 4, в котором установлен с возможностью осевого перемещения поршень 5 со штоком 6. На штоке 6 помещается возвратная пружина 7. На фиг.2 тяговое устройство 3 выполнено в виде гайки 8 и силового винта 9. В радиальных пазах 10 корпуса 1 на шарнирах 11 располагаются захваты 12 с зацепами 13. На корпусе 1 над захватами 12 закреплены консольные планки 14 с направляющими канавками 15 для размещения в них поворотного диска 16 с внутренними рабочими поверхностями 17, выполненными по спирали Архимеда. Захваты 12 поджимаются плоскими пружинами 18 через закаленные шарики 19, размещенные в углублениях 20 захватов 12, к рабочим поверхностям 17 поворотного диска 16. На захватах 12 (фиг.1) закреплены полосы 21 с распорными винтами 22 для компенсации упругих деформаций в захватах путем создания предварительного напряженного состояния в последних.

Работает съемник следующим образом.

Сцепление зацепов съемника со снимаемой деталью производится поворотом диска 16 относительно корпуса 1. Захваты 12 с зацепами 13 сводятся или разводятся на необходимое расстояние между зацепами 13 до соприкосновения с выступами демонтируемой детали. Затем выдвигают шток 6 гидроцилиндра 4 (фиг.1) или винт 9 (фиг.1) тягового устройства 3 до упора в торец вала демонтируемой детали и осуществляют далее с большим усилием на штоке 6 или винте 9 демонтаж детали с вала.

После съема детали с вала вращением диска 16 в обратном направлении ослабляют сцепление зацепов с деталью и извлекают деталь из зацепов 13 съемника.

Выполнение механизма регулирования радиального положения захватов 12 в виде поворотного диска 16 с внутренними поверхностями 17, выполненными по спирали Архимеда, ускоряют регулировку углового положения захватов 12, снижая время наладки съемника на работу с демонтируемой деталью. Повышается надежность работы благодаря малым углам подъема спиралей, выполненных на внутренних поверхностях диска 16, постоянному расстоянию до точек воздействия диска 16 на захваты 12, так как расстояние от оси шарниров 11 до шариков 19 практически не изменяется при изменении углового положения захватов 12.

Упругие деформации в захватах 12 компенсируются полосами 21, в которые ввернуты винты 22, за счет создания в захватах 12 предварительного напряженного состояния.

1. Съемник для демонтажа деталей с вала, содержащий корпус с центральным отверстием и радиальными пазами, захваты с зацепами, размещенные в радиальных пазах корпуса и шарнирно соединенные с ним, тяговое устройство, установленное в центральном отверстии корпуса с возможностью взаимодействия с валом демонтируемой детали, и устройство регулирования положения захватов в радиальном направлении, отличающийся тем, что устройство регулирования положения захватов в радиальном направлении выполнено в виде закрепленных на корпусе консольных планок с направляющими канавками, в которых размещен поворотный диск с внутренними рабочими поверхностями, выполненными по спирали Архимеда, которые взаимодействуют с захватами, подпружиненными к поворотному диску.

2. Съемник по п.1, отличающийся тем, что он снабжен полосами с распорными винтами, закрепленными на захватах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации сборочных работ в машиностроении и может быть использовано для автоматической сборки твердосплавной вставки с корпусом шипа противоскольжения.

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может использоваться при проведении механосборочных работ. .

Изобретение относится к промежуточным подшипникам двигателей, и более конкретно к устройствам и способам установки промежуточного подшипника на коленчатом валу. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам контроля процесса запрессовки при получении прессового соединения объектов цилиндрической формы для автоматизации контроля сборочных технологических операций.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для демонтажа пальцев гусеничных цепей ходовых частей машин. .

Изобретение относится к области механосборочного производства, а более конкретно к устройствам для монтажа на прокатные валки подушек с подшипниками и их демонтажа.

Изобретение относится к устройствам для сборки или разборки металлических узлов и может быть использовано для демонтажа колес с осей колесных пар. .

Изобретение относится к области механизмов, преобразующих силы и перемещения, и может быть использовано в качестве машины для запрессовки. .

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при демонтаже цельнокатаных колес с осей колесных пар. .
Изобретение относится к сборке деталей с натягом и может быть использовано при производстве и ремонте втулок узла уплотнения турбокомпрессора. .

Изобретение относится к машиностроению, к конструкциям режущих инструментов для обработки точением металлических изделий на финишных операциях. .

Изобретение относится к металлообработке и предназначено для токарной обработки профильных валов бесшпоночного соединения с равноосным контуром (РК-профиль)о Целью изобретения является расширение технологических возможностей инструмента за счет уменьшения величины недореза при обработке валов в упор.

Резец // 149011

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки или разборки железнодорожных колесных пар
Наверх