Складной якорь

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. Складной якорь содержит корпус, веретено и лапы. Веретено устройства выполнено в виде полой призмы, у которой на боковых гранях жестко закреплены лапы. При этом грани, представляющие собой прямоугольные пластины, соединены между собой посредством шарниров, установленных на ребрах. На одном из ребер шарниры смонтированы разъемными. Упрощается изготовление и эксплуатация устройства. 3 ил.

 

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах.

Известны технические решения (а.с. №872374, №1119914, №113466, №1421603, МКИ В63В 21/36), содержащие веретено, крестовину со складывающимися лапами.

Основными недостатками их являются сложность изготовления.

Наиболее близким по технической сущности является устройство (а.с. №901150, МКИ В63В 21/36), содержащее веретено, имеющее нижнюю головку и крестовину с шарнирно установленными складными составными лапами с ограничением угла их раскрытия.

Основными недостатками этого устройства являются сложность изготовления конструкции.

Задачей, решаемой заявителем, является упрощение изготовления и эксплуатации устройства.

Указанная цель достигается тем, что веретено устройства выполнено в виде полой призмы, у которой на боковых гранях жестко закреплены лапы, а сами грани, представляющие из себя прямоугольные пластины, соединены между собой посредством шарниров, установленных на ребрах, при этом на одном из ребер шарниры смонтированы разъемными.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку в разложенном состоянии; на фиг.2 - вид сверху в разложенном состоянии; на фиг.3 вид сверху в сложенном состоянии.

В предлагаемом изобретении веретено устройства выполнено в виде полой призмы 1, у которой на боковых гранях 2 жестко закреплены лапы 3, а сами грани соединены между собой посредством шарниров 4, установленных на ребрах 5, при этом на одном из ребер шарниры 4 смонтированы разъемными.

Устройство монтируется следующим образом. Если якорь находится в транспортном положении (в сложенном положении) (фиг.3), то для приведения его в рабочее состояние необходимо повернуть лапы 5 таким образом, чтобы грани призмы сомкнулись, а шарниры на ребре совместились. Затем осуществляют фиксацию разъемных шарниров, конструкция в целом приобретет жесткость (фиг.1). Якорь готов к работе.

При этом затрачивается минимальное время на подготовку якоря к работе и на его разборку, а в сложенном виде оно компактно и удобно для транспортировки.

Складной якорь, содержащий корпус, веретено, лапы, отличающийся тем, что веретено устройства выполнено в виде полой призмы, у которой на боковых гранях, представляющих из себя прямоугольные пластины, жестко закреплены лапы, а сами грани соединены между собой посредством шарниров, установленных на ребрах, при этом на одном из ребер шарниры смонтированы разъемными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. .

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. .

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. .

Якорь // 2198814
Изобретение относится к якорю для постановки на якорь подводных конструкций, таких как трубопроводы, и плавучих конструкций в море, преимущественно плавучих платформ для добычи нефти и/или газа, содержащему пустотелый корпус, который рассчитан на углубление в морское дно посредством засасывания или с помощью какого-либо другого способа.

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям. .

Изобретение относится к судостроению, в частности, к судовым якорям. .

Изобретение относится к судостроению, в частности, к судовым якорям. .

Изобретение относится к артиллерии и может быть использовано в качестве якорного устройства (ЯУ) при раскрепления морских (подводных) объектов с помощью выстреливаемых якорей.

Изобретение относится к судостроению, в частности к приспособлениям для отдачи, подъема якоря и удержания судна или другого плавучего объекта на якоре. .

Якорь // 2047541

Изобретение относится к якорям, предназначенным для закрепления тяжелых морских объектов, таких как буровая платформа, в грунте якорного места в течение длительного периода эксплуатации. Якорь содержит лапу, которая может быть помещена в грунт якорного места согласно направлению заглубления за счет прикладывания тянущего усилия к якорному канату, соединенному с якорем, и измерительной муфте, которая во время внедрения лапы образует часть передачи усилия между якорным канатом и лапой. Измерительная муфта снабжена первым соединительным элементом, который соединен с лапой, вторым соединительным элементом, который соединен с якорным канатом, полой соединительной штангой, которая соединяет соединительные элементы друг с другом, при этом соединительные элементы в продольном направлении штанги зацепляются за соединительную штангу в различных местах для ее деформирования, и измерительным элементом, продолжающимся через полую соединительную штангу, и который, по меньшей мере, на концах соединен с соединительной штангой для деформирования вместе с соединительной штангой. Измерительный элемент снабжен датчиками деформации для регистрирования параметров деформирования измерительного элемента. Обеспечивается необходимая траектория заглубления якоря в грунт и прочность его крепления. 24 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к якорю для погружения и фиксации на дне подводных научных приборов. Технический результат - разработка конструкции якоря из экологически чистых материалов с контролируемым саморазрушением как в морской, так и в пресной воде. Якорь для погружения и фиксации на дне подводных научных приборов, состоящий из плоского, саморазрушающего в воде бетонного корпуса с центральным отверстием в нем, для установки механизма удерживания и сброса подводных приборов, причем указанный корпус изготовлен из сырьевой смеси состава, масс.%: портландцемент - 26,0-56,0, цемент высокоглиноземистый - 0,6-2,4, гипс полуводный - 3,0-6,0, песок кварцевый - остальное, вода затворения до водотвердого соотношения В/Т - 0,1-0,18, при этом произведение значений содержания полуводного гипса и цемента высокоглиноземистого предпочтительно выбирается в пределах 1,8-3,5. Изобретение развито в зависимых пунктах формулы изобретения. 2 з.п. ф-лы, 16 ил., 10 табл.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса использования нетрадиционной компоновки якорного устройства. Предложено якорное устройство судна, включающее якорный механизм, расположенный на внутренней палубе, по меньшей мере один якорь с трендом и лапами, связанный с якорным механизмом якорной цепью, проходящей через якорный клюз в виде трубы, расположенный в корпусе судна, и самоукладывающейся в цепном ящике, размещенном в корпусе судна. Якорный клюз имеет в нижней части нишу для размещения лап и тренда якоря в походном положении. Якорь выполнен состоящим по меньшей мере из трех лап, ниша клюза под лапы и тренд якоря имеют цилиндрическую форму и глубину, превышающую высоту лап якоря. К тренду якоря с его нижней стороны прикреплена крышка, предназначенная для закрытия ниши с введенными в нее лапами и трендом якоря. Предусмотрен стопор для удержания цепи и якоря в клюзе, установленный между якорным механизмом и якорным клюзом. Предлагаемое якорное устройство судна обладает повышенной удерживающей способностью якоря, обеспечивает беспрепятственное вываливание якоря под собственным весом и повышает ремонтопригодность якорного устройства судна в целом. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным анкерным устройствам. Предложено подводное анкерное устройство (1), имеющее полое цилиндрическое тело (3), проходящее вниз от верхней части (13). Верхняя часть (13) имеет верхнее отверстие (15) и крышку (17) для закрытия и открытия верхнего отверстия (15). Цилиндрическое тело (3) выполнено с возможностью введения в морское дно. Площадь верхнего отверстия (15) составляет по меньшей мере 30% площади поперечного сечения полости цилиндрического тела (3). Анкерное устройство содержит опорную раму (5, 5'), расположенную на верхней части (13) и имеющую центральную открытую область, ограниченную опорной рамой (5, 5') и обеспечивающую пространство для перемещения крышки (17) между открытым и закрытым положениями через опорную раму (5, 5'). Опорная рама выполнена с возможностью приема подводного оборудования, когда анкерное устройство (1) установлено в морском дне. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик анкерного устройства. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх