Устройство для расцепления тросовой проводки системы управления

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к механическим системам управления рулевыми поверхностями самолета, а более конкретно к механизмам расцепления проводок управления. Устройство содержит ручку управления, тяги, подкосы, захваты, механизм расцепления. В канал тросовой проводки между ручкой управления и сектором тросовой проводки введен участок с жесткой проводкой. Механизм расцепления выполнен в виде двух соосных качалок с рогообразными зацепами, которые фиксируются при помощи двух захватов, вращающихся на одной оси с качалками. Захваты и подкосы образуют шарнирный параллелограмм, который в крайнем положении образует кинематический замок. Технической результат заключается в снижении веса и габаритов механизма расцепления, а также повышении эксплуатационной надежности тросовой проводки системы управления. 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к авиационной технике, в частности к механическим системам управления рулевыми поверхностями самолета, а более конкретно к механизмам расцепления проводок управления, например рассоединения вспомогательной тросовой проводки управления рулевыми поверхностями.

Известно устройство для разъединения проводки механической системы управления летательного аппарата (патент SU №678821, от 06.06.1977 г., МПК7 В64С 13/30), содержащее общий вал с установленными на нем качалками, пиропистолет с пиропатроном и цилиндр со штоком и поршнем, две оси с кулачками, на которых закреплена пружина. Шарнирно установленная качалка снабжена рычагом, фиксирующим ее между осями. Оси установлены шарнирно на качалке, жестко соединенной с общим валом. Один из кулачков взаимодействует со штоком пиропистолета.

Недостатком этого устройства является то, что его нельзя многократно использовать ввиду того, что необходимо перезаряжать пиропатроны.

Наиболее близкой по технической сущности является конструкция для разъединения тросовой проводки системы управления самолетом (Техническое описание самолета Ил-76, 1978, раздел 31.12.00, стр.1), состоящая из двух секторов, установленных соосно. Троса от одного сектора идут к штурвалу, троса от другого сектора идут к рулевым поверхностям (бустерам). На секторах выполнены упоры. На одной оси с секторами размещен механизм, фиксирующий упоры при помощи захватов. При разведенных захватах происходит расцепление тросовой проводки.

Недостатком имеющегося механизма является большая масса и габариты механизма.

Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является снижение веса и габаритов механизма расцепления, а также повышение эксплуатационной надежности тросовой проводки системы управления за счет ее многократного разъединения.

Поставленная задача решается в результате того, что в устройстве для расцепления тросовой проводки системы управления, содержащем тягу, подкосы, захваты, механизм расцепления, в канал управления тросовой проводки между ручкой управления и сектором тросовой проводки введен участок с жесткой проводкой, а механизм расцепления выполнен в виде двух соосных качалок с рогообразными зацепами, которые фиксируются при помощи двух захватов, вращающихся на одной оси с качалками, при этом захваты и подкосы образуют шарнирный параллелограмм, который в крайнем положении образует кинематический замок.

Таким образом, заявляемая конструкция устройства для расцепления тросовой проводки системы управления соответствует критерию изобретения «новизна». Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими защищенными патентами техническими решениями в данной области техники, не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «изобретательский уровень». Заявляемое решение пригодно к осуществлению промышленным путем.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где

- на Фиг.1 представлена принципиальная схема проводки управления;

- на Фиг.2 представлен общий вид механизма расцепления;

- на Фиг.3 - копия прототипа.

Устройство для расцепления тросовой проводки системы управления состоит из ручки управления 1, тяги 2, соосно вращающихся качалок 3 и 4 с выполненными рогообразными упорами 5, тяги 6, рычага 7 сектора тросовой проводки 8, качалки 9, тяги 10, подкосов 11, захватов 12, оси 13, электропривода 14.

Тяга 2 соединяет качалку 3 с ручкой управления 1, качалка 3 вращается соосно с качалкой 4, которая при помощи тяги 5 соединена с рычагом 7 сектора тросовой проводки 8.

Устройство расцепления тросовой проводки системы управления работает следующим образом: в нормальном полете вспомогательная проводка рассоединена. При перемещении ручки управления 1 качалка 3, связанная с ручкой управления 1, перемещается, при этом качалка 4, связанная с вспомогательной тросовой проводкой, не задействована.

При включении вспомогательной проводки электропривод 14 перемещает через качалку 9 тягу 10, подкосы 11 и захваты 12. Захваты 12 фиксируют рогообразные упоры 5 на качалках 3 и 4, при этом образуется кинематический замок. Качалки 3 и 4 поворачиваются, как единое целое, передавая перемещение ручки при помощи тяги 6 и сектора 8 на тросовую проводку.

Расцепление тросовой проводки системы управления происходит на участке жесткой проводки. Это позволяет избавиться от одного из секторов и уменьшить вес и габариты механизма расцепления, а также всего устройства в целом.

Предлагаемое изобретение позволяет многократно его использовать за счет наличия в устройстве электропривода 14 и захватов 12, фиксирующих между собой качалки 3 и 4.

Выпущены рабочие чертежи заявляемого устройства, которое установлено на самолете Бе-200ЧС, выпускаемом серийно.

Устройство для расцепления тросовой проводки системы управления, содержащее ручку управления, тяги, подкосы, захваты, механизм расцепления, отличающееся тем, что в канал тросовой проводки между ручкой управления и сектором тросовой проводки введен участок с жесткой проводкой, а механизм расцепления выполнен в виде двух соосных качалок с рогообразными зацепами, которые фиксируются при помощи двух захватов, вращающихся на одной оси с качалками, при этом захваты и подкосы образуют шарнирный параллелограмм, который в крайнем положении образует кинематический замок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Самолет // 2219103

Самолет // 2219102
Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха. .

Изобретение относится к области авиационной техники. .

Изобретение относится к самолетостроению. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в системах управления летательными аппаратами. .

Изобретение относится к легкомоторной авиации

Изобретение относится к авиации, а именно к управлению летательными аппаратами. Механизм представляет собой рычажно-пружинный или линейно-пружинный механизм, имеющий положение неустойчивого равновесия и содержащий рычаг, прикрепленный к управляемому элементу, и/или к органу управления, и/или к промежуточному кинематическому звену, и шарнирно прикрепленную к концу рычага пружину сжатия или растяжения. Усилие пружины направлено к оси вращения управляемого элемента. Пружина или толкатель должны крепиться к рычагу и к самолету двумя шарнирами. Обеспечивается уменьшение усилий при ручном управлении различными управляемыми элементами летательных аппаратов. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к летательным аппаратам с фиксированным крылом. Планер летательного аппарата содержит крыло и систему управления в продольном канале, включающую орган управления, шарнирно установленные опорный руль высоты и задающий руль высоты. Опорный руль высоты в полете ориентирован по направлению набегающего потока. Орган управления установлен с возможностью изменения взаимного расположения опорного руля высоты и задающего руля высоты. Задающее звено выполнено в виде органа управления. Орган управления установлен на планере с возможностью коррелировать положение опорного руля высоты при нулевом моменте тангажа, действующем на планер летательного аппарата. Планер содержит делитель, кинематические связи и орган управления. Опорный руль высоты и задающий руль высоты связаны посредством кинематических связей. Исполнение делителя обеспечивает отклонение в противофазе опорного и задающего рулей высоты при неподвижном органе управления и отклонение опорного и задающего рулей высоты в фазе при отклонении органа управления от нейтрального положения. Изобретение направлено на повышение безопасности полета при обеспечении высокого уровня топливной эффективности и простоты процесса пилотирования. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх