Способ формирования подъемной силы

Изобретение относится к области устройств для подъема и перемещения различных грузов в воздушной среде. Способ формирования подъемной силы заключается в том, что вращают в одном направлении регулярные соосные последовательности ребер одной ориентации по спирали относительно общей оси вращения до формирования пониженного давления воздуха над поверхностью тонкого диска. На краю тонкого диска расположены плоскости обратного его вращения. Ребра вращают над вогнутой поверхностью тонкого диска, у которого край выполнен с изгибом в нижнем направлении для формирования жесткости. Изобретение направлено на упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к технологии формирования подъемной силы и может быть использовано при построении различных устройств, для подъема и перемещения различных грузов в воздушной среде.

Известен способ формирования подъемной силы, который заключается в том, что две выпуклые соосные поверхности формируют с регулярно последовательными ребрами, ориентированными на них по спирали с противоположной ориентацией, при этом обе поверхности вращают в противоположных направлениях (см. заявка №2268199 от 06.01.2004) (прототип).

Недостатком известного прототипа является, с одной стороны, сложность конструкции, поскольку необходимо на выпуклых поверхностях выполнять регулярную последовательность ребер, которые ориентированы на поверхности по спирали и жестко с ней связаны. С другой стороны, отсутствует возможность изменения направления подъемной силы, которое действует на устройства.

Технологическим результатом предложенного изобретения является упрощение конструкции путем формирования пониженного давления воздуха на неподвижной части устройства. При этом для изменения направления подъемной силы вводится возможность выборочного изменения ориентации устройства в целом.

Указанный технологический результат достигается следующим способом.

Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде, заключающийся в том, что вращают в одном направлении регулярные соосные последовательности ребер одной ориентации по спирали относительно общей оси вращения до формирования пониженного давления воздуха над поверхностью тонкого диска, при этом на краю тонкого диска расположены плоскости обратного его вращения, при этом упомянутые ребра вращают над вогнутой поверхностью тонкого диска, у которого край выполнен с изгибом в нижнем направлении для формирования жесткости. При этом диск снабжен устройством изменения угла ориентации подъемной силы путем частичной разгерметизации круглых или прямоугольных отверстий.

На фиг.1 и 2 изображено устройство, которое реализует предложенный способ.

Устройство, реализующее способ формирования подъемной силы, содержит вогнутый диск 1, над поверхностью которого расположены последовательности ребер 2, которые ориентированы своими плоскостями компланарно оси общего их вращения 3 и выполнены с одной ориентацией по спирали для формирования воздушного потока 4, при этом формируется сила обратного вращения 5 и сила ее компенсации 6, которая формируется посредством плоскостей обратного вращения 7 и сформированного воздушного потока 8, при этом на поверхности диска 1 выполнены круглые или прямоугольные отверстия 9, которые с нижней стороны (фиг.2) герметично закрывают устройством изменения угла ориентации подъемной силы путем частичной разгерметизации круглых или прямоугольных отверстий 9. Устройства изменения угла ориентации подъемной силы могут быть выполнены в виде пластины с возможностью управляемого смещения или цилиндрического элемента с продольным срезом с возможностью разворота вокруг своей оси для увеличения пониженного давления 10 относительно давления воздуха 11 на нижнюю поверхность диска 1.

Работа устройства заключается в следующем.

При вращении 3 системы спиралевидных ребер 2 (фиг.1) над вогнутой неподвижной плоскостью диска 1 формируется пониженное давление воздуха 10, которое и формирует подъемную силу диска 1. Поскольку система спиралевидных ребер 2 выполнена одной ориентацией, то для компенсации силы обратного вращения 5 диска 1 и для ее компенсации на краю диска 1 выполняют плоскости обратного его вращения относительно ребер, ориентированных по спирали 2, которые располагают на краю диска либо неподвижно, либо с возможностью разворота вокруг оси, компланарной диску, либо неподвижно и с возможностью разворота, при этом плоскости обратного вращения ориентируют под углом к радиальной плоскости диска. При этом на поверхности диска выполняют круглые или прямоугольные отверстия 9, которые с нижней стороны герметично закрывают устройством изменения угла ориентации подъемной силы путем частичной разгерметизации круглых или прямоугольных отверстий 9. В результате подъемная сила диска 1 отклоняется от вертикального направления в направлении разгерметизированного отверстия 9.

Использование изобретения позволяет расширить функциональные возможности известного способа за счет упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей.

1. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде, заключающийся в том, что вращают в одном направлении регулярные соосные последовательности ребер одной ориентации по спирали относительно общей оси вращения до формирования пониженного давления воздуха над поверхностью тонкого диска, при этом на краю тонкого диска расположены плоскости обратного его вращения, отличающийся тем, что упомянутые ребра вращают над вогнутой поверхностью тонкого диска, у которого край выполнен с изгибом в нижнем направлении для формирования жесткости.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что диск снабжен устройством изменения угла ориентации подъемной силы путем частичной разгерметизации круглых или прямоугольных отверстий.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, например летательным аппаратам вертикального взлета и посадки, и касается технологии конструирования двигателей и движителей, применяемых на транспортных средствах.

Изобретение относится к самолетам с вертикальными взлетом и посадкой. .

Изобретение относится к авиации, а именно к способу гашения инерциальной скорости самолета. .

Изобретение относится к летательным аппаратам. .

Изобретение относится к машиностроению и касается технологии формирования подъемной силы в воздушной среде для подъема и перемещения различных грузов. .

Изобретение относится к авиационно-космической технике, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. .

Изобретение относится к области авиации и, в частности, к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки и может быть использовано при их создании. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к авиационной и космической технике. .

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, в частности к винтокрылам, вертолетам

Изобретение относится к авиационно-космической технике, а именно к летательным аппаратам тарельчатой конфигурации для полета в воздушно-космическом пространстве, осуществляющим вертикальный взлет и посадки на аэродромах любой категории, а также с неподготовленных площадок

Изобретение относится к транспортным средствам, например летательным аппаратам вертикального взлета и посадки, и касается технологии конструирования двигателей и движителей, применяемых на наземных, водных, воздушных, космических и других транспортных средствах

Изобретение относится к ракетной технике

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к конструкциям многоступенчатых ракет-носителей (РН), состоящих из ракетных модулей (блоков) и предназначенных для выведения полезных грузов на различные околоземные орбиты как непосредственно, так и с помощью дополнительной верхней ступени - блока довыведения, составляющей вместе с полезным грузом головной блок РН

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям самолетов короткого и/или вертикального взлета и посадки. Самолет имеет крыло, фюзеляж, два воздушно-реактивных двигателя (ВРД), расположенных в хвостовой части фюзеляжа один над другим в плоскости симметрии самолета. Нижний ВРД имеет поворотное в вертикальной плоскости сопло, выполненное с возможностью создания вертикальной составляющей силы тяги. Реактивное сопло нижнего ВРД расположено ближе к носовой части фюзеляжа, чем реактивное сопло верхнего ВРД. Крыло самолета выполнено по схеме высокоплан. Сверхзвуковой воздухозаборник верхнего ВРД расположен с верхней стороны носовой части фюзеляжа, а сверхзвуковой воздухозаборник нижнего ВРД расположен с нижней стороны носовой части фюзеляжа. Функцию генератора скачков уплотнения в вышеуказанных сверхзвуковых воздухозаборниках выполняет носовая часть фюзеляжа, выполненная в виде горизонтального многоступенчатого клина неизменяемой геометрии. Достигается увеличение аэродинамического качества самолета. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Летательный аппарат с водометом относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки для перемещения над поверхностью воды. Устройство содержит кабину для размещения в ней пилотов и грузов, систему стабилизации, один или большее количество водометов с одним или большим числом раздельных или объединенных между собой входных и выходных частей водометов, систему управления. При работе водометов имеется возможность удержания и перемещения над поверхностью воды летательного аппарата с водометом, у которого под поверхностью воды при этом остаются лишь участки входных частей водометов с приемными отверстиями водометов, расположенными на минимально достаточной глубине. При этом все части летательного аппарата с водометом объединены между собой. Достигается уменьшение габаритов летательного аппарата и возможность посадки на поверхность воды при любых погодных условиях. 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой содержит планер с фюзеляжем и крыльями и реактивные подъемно-тяговые установки или блоки реактивных подъемно-тяговых двигателей с форсажными камерами, установленные в один или несколько рядов под крыльями или шарнирно на концах крыльев и на плоскостях в хвосте фюзеляжа, пусковой двигатель с компрессором и электрогенератором, насосы для подачи углеводородного топлива и электропроводной жидкости, генераторы импульсов. Каждый реактивный подъемно-тяговый двигатель выполнен с приемной камерой для сжатого воздуха, соединенной с ресивером, установленным под рабочим каналом и демпфирующим устройством. Демпфирующее устройство включает отражатель, выполненный в виде тела, заостренного с одной стороны и вогнутого с другой для отражения ударных волн. В камере сгорания с расширяющимся соплом установлены комбинированная форсунка для впрыскивания газообразной смеси углеводородного топлива и электропроводной жидкости и форсунка для воспламенения горючей смеси при детонационном способе сгорания за счет впрыскивания продуктов термической диссоциации электропроводной жидкости. Достигается высокая экономичность и низкий удельный вес. 15 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям устройств снижения скорости полета. Летательный аппарат состоит из корпуса, жестко связанного с двигателем, имеющим жесткую связь с первым выхлопным соплом позади двигателя, а корпус также жестко связан с блоком управления камерой сгорания, гидравлически связанным с этой камерой, размещенной ниже и имеющей жесткую связь со вторым выхлопным соплом, направленным вертикально вниз. Ниже выхлопного сопла размещена подвижная горизонтальная пластина, имеющая привод, смещающий ее. Привод имеет вход, соединенный с выходом блока управления приводом. Летательный аппарат содержит второй блок управления камерой сгорания, вторую камеру сгорания, изогнутую выхлопную трубу, третье выхлопное сопло, поворотную секторную пружинную заслонку и вертикальную стойку. Второй блок управления камерой сгорания расположен впереди первого блока управления, гидравлически связан со второй камерой сгорания ниже второго блока управления, жестко связанного с изогнутой выхлопной трубой. Труба размещена ниже вышеупомянутой камеры и жестко связана впереди с третьим выхлопным соплом, жестко связанным с корпусом. Впереди третьего сопла внутри корпуса установлена поворотная секторная пружинная заслонка. Достигается уменьшение времени торможения летательного аппарата без снижения безопасности полета. 1 ил.
Наверх