Транспортное средство

Изобретение относится к транспортному средству. Транспортное средство (1) состоит из опертой на тележки (4) рамы, на которой с возможностью поворота с помощью приводов вокруг проходящей в продольном направлении транспортного средства оси установлены выполненные для соединения со стрелками грузовые платформы. По меньшей мере, два транспортных средства (1) сцеплены между собой для совместной транспортировки длинных рельсов (13). На каждом транспортном средстве (1) предусмотрены держатели для выборочного закрепления выполненных для размещения длинных рельсов (13) рельсоудерживающих устройств (14). Техническим результатом является создание транспортного средства для тяжелых грузов, которое можно было бы использовать более широко лишь с минимальными дополнительными затратами и с небольшим объемом работ по переналадке для использования на выбор при транспортировке стрелок или длинных рельсов. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к транспортному средству, состоящему из опертой на тележки рамы, на которой с возможностью поворота с помощью приводов вокруг проходящей в продольном направлении транспортного средства оси установлены выполненные для соединения со стрелками грузовые платформы, а также к способу.

Транспортное средство для транспортировки стрелок от изготовителя непосредственно к участку строительства уже известно из US 5431108. Грузовые платформы могут поворачиваться, с тем чтобы очень широкие стрелки можно было транспортировать в наклонном положении без нарушения габарита приближения строений. На участке строительства пути стрелку приводят в горизонтальное положение, транспортируют в ее окончательное положение с помощью портальных кранов, известных, например, из ЕР 0505240, и укладывают на щебеночное основание.

Из US 5520497, US 5961271 и ЕР 0886007 известны также рельсопогрузочные поезда, с помощью которых транспортируют множество рельсов длиной примерно от 60 до 120 м. Такая транспортировка из-за высокой массы и больших напряжений на кривой пути проблематична. Также разгрузка с транспортного вагона на шпалы сложна, поскольку длинный рельс очень легко склонен к опрокидыванию.

Задачей настоящего изобретения является создание транспортного средства родового типа, которое можно было бы использовать более широко лишь с минимальными дополнительными затратами.

Согласно изобретению эта задача решается за счет транспортного средства описанного выше рода с приведенными в независимых пунктах формулы признаками.

Таким образом, сконструированные для тяжелых грузов транспортные средства лишь с небольшим объемом работ по переналадке могут использоваться на выбор для транспортировки стрелок или длинных рельсов. В сочетании с этой предпочтительной транспортной комбинацией могут использоваться также необходимые для укладки стрелки на щебеночное основание портальные краны для разгрузки длинных рельсов.

Другие преимущества и варианты осуществления изобретения приведены в зависимых пунктах формулы и на чертежах.

Ниже изобретение более подробно описано на примерах его осуществления, изображенных на чертежах, на которых:

фиг.1-3 - различные виды известного для транспортировки стрелок транспортного средства;

фиг.4-8 - различные виды адаптированного для транспортировки длинных рельсов транспортного средства.

Изображенное на фиг.1-8 транспортное средство 1 состоит из балочной, проходящей в его продольном направлении 2 рамы 3, которая опирается на концах через тележки 4 на путь 5. Для электропитания приводов 6 предусмотрен двигатель 7.

Как видно на фиг.1 и 2, для транспортировки лишь обозначенной штрихпунктиром стрелки 8 на каждом транспортном средстве 1 предусмотрены четыре грузовые платформы 9, установленные с возможностью поворота с помощью приводов 6 вокруг проходящей в продольном направлении 2 транспортных средств оси 10. Каждая грузовая платформа 9 соединена двумя держателями 11 с рамой 3 и содержит крепежные балки 12 для фиксации стрелки 8.

Как видно на фиг.2, соединенную со стрелкой 8 грузовую платформу 9, активировав приводы 6, поворачивают вверх для транспортировки от завода-изготовителя к участку строительства пути, так что стрелка 8 несмотря на очень длинные шпалы может транспортироваться еще в пределах габарита приближения строений.

Для транспортировки рельсов 13 длиной примерно от 60 до 120 м, по меньшей мере, два транспортных средства 1 сцепляют между собой, причем грузовые платформы 9 и приводы 6 отделяют от держателей 11 и удаляют. Вместо грузовых платформ 9 с держателями 11 соединяют рельсоудерживающее устройство 14, проходящее преимущественно по всей длине рамы 3 (фиг.5 и 6). В нем находятся расположенные друг над другом ряды длинных рельсов 13, фиксируемых фиксирующими устройствами (не показаны) внутри рельсоудерживающих устройств 14 от бокового смещения. Рельсоудерживающее устройство 14 выполнено в виде корыта 15 U-сечения с противоположными друг другу в поперечном направлении транспортного средства боковыми поверхностями 16.

Благодаря этой адаптации длинные рельсы 13 могут без проблем транспортироваться сообща двумя сцепленными между собой транспортными средствами 1. Расположенный в зоне сцепки 17 (фиг.3) переходный участок, на котором нет ни одного рельсоудерживающего устройства 14, перекрыт длинными рельсами 13.

Боковые поверхности 16 рельсоудерживающего устройства 14 содержат предпочтительным образом также опоры 22 для поддержания оборудованного двигателем 24 и гидросистемой 25 портального крана 18, известного, например, из US 4784063. За счет этого одновременно с транспортировкой длинных рельсов 13 к участку строительства могут транспортироваться также оба портальных крана 18.

Оборудованный захватными органами 19 портальный кран 18 содержит перемещаемые по высоте и поперек, независимые от пути ходовые механизмы 20 и может использоваться для разгрузки как длинных рельсов 13, так и стрелки 8. Два длинных рельса 13 одновременно захватывают захватными органами 19 двух портальных кранов 18, каждый из которых установлен на своем транспортном средстве 1, и, опуская ходовые механизмы 20 на щебеночное основание 23, поднимают с обоих транспортных средств 1. С помощью приданного ходовым механизмам 20 привода 21 оба длинных рельса 13 вместе с портальными кранами 18 могут быть без проблем перемещены в продольном направлении транспортных средств на примыкающий к пути 5 участок строительства, на котором длинные рельсы 13 за счет опускания захватных органов 19 укладывают на шпалы или щебеночное основание 23.

В результате соответствующего поперечного смещения гусеничных ходовых механизмов 20 была бы возможной также на выбор укладка рельсов сбоку рядом с обоими транспортными средствами 1. В другом варианте разгрузки длинные рельсы 13 можно было бы поднять на первом этапе обоими портальными кранами 18 с транспортных средств 1 и перемещать на втором этапе по пути 5, пока оба длинных рельса 13 не будут беспрепятственно уложены на пути 5 с помощью портальных кранов 18, покоящихся локально без изменений на щебеночном основании 23. Также особенно длинные рельсы 13 могут транспортироваться без проблем, поскольку в этом случае, например, могут использоваться три сцепленных между собой транспортных средства 1 с тремя портальными кранами 18.

В изображенном на фиг.7 и 8 варианте рельсоудерживающие устройства 14 в виде стоек соединены держателями 26 непосредственно с грузовой платформой 9 транспортного средства 1. Как обозначено штриховыми линиями на фиг.8, держатели 26 для фиксации рельсоудерживающих устройств 14 могут быть закреплены также между грузовыми платформами 9 непосредственно на раме 3. Для разгрузки длинных рельсов 13 предусмотрена питаемая током от двигателя 7 лебедка 27 (фиг.8). С ее помощью длинный рельс 13 может быть уложен на путь 5 в продольном направлении 2 транспортного средства 1 с помощью расположенного на его конце желоба (не показан).

1. Транспортное средство (1), состоящее из опертой на тележки (4) рамы (3), на которой с возможностью поворота с помощью приводов (6) вокруг проходящей в продольном направлении (2) транспортного средства оси (10) установлены выполненные для соединения со стрелками (8) грузовые платформы (9), отличающееся тем, что
а) по меньшей мере, два транспортных средства (1) сцеплены между собой для совместной транспортировки длинных рельсов (13);
б) на каждом транспортном средстве (1) предусмотрены держатели (11, 26) для выборочного закрепления выполненных для размещения длинных рельсов (13) рельсоудерживающих устройств (14).

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что предусмотренные для соединения с рельсоудерживающими устройствами (14) держатели (26) закреплены на грузовых платформах (9).

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что предусмотренные для соединения с рельсоудерживающими устройствами (14) держатели (11, 26) закреплены на раме (3) транспортного средства.

4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что соединенный с его рамой (3) держатель (11) предусмотрен на выбор для сочленения рельсоудерживающего устройства (14) или грузовой платформы (9).

5. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что рельсоудерживающее устройство (14) выполнено в виде проходящего в его продольном направлении (2) корыта (15) U-образного сечения с двумя противоположными друг другу в его поперечном направлении боковыми поверхностями (16).

6. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что рельсоудерживающее устройство (14) содержит расположенные в его продольном направлении (2) друг за другом, противоположные друг другу в его поперечном направлении опоры (22) для поддержания портального крана (18), выполненного с возможностью рельсонезависимого перемещения посредством ходовых механизмов (20).

7. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что предусмотрена питаемая током от двигателя (7) лебедка (27) для разгрузки длинных рельсов (13).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов железнодорожного пути на производственных базах.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для погрузки, транспортировки и разгрузки длинных рельсов. .

Изобретение относится к механизации работ по сборке стрелочных переводов в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано в линии для сборки стрелочных переводов с железобетонными брусьями на специализированной базе.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для укладки и демонтажа верхнего строения железнодорожного пути. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей. .

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, а именно к оборудованию для монтажа рельсовых путей в шахтах. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного состава на подрельсовое основание с одновременным вводом их в температурный режим эксплуатации.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в звеносборочных линиях для переворачивания звеньев путевой решетки. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к механизации работ по сборке стрелочных переводов в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано в линии для сборки стрелочных переводов с железобетонными брусьями на специализированной базе

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов железнодорожного пути на производственных базах

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к путеукладочному поезду для технического обслуживания рельсового пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов железнодорожного пути на производственных базах

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способу перемещения пакетов рельсошпальной решетки по роликовым конвейерам составных единиц укладочного поезда

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к транспортному средству

Наверх