Устройство управления генераторами газового потока на взлетно-посадочной полосе

Изобретение относится к аэродромной технике. Устройство управления генераторами газового потока включает установленные на общей оси флюгер, снабженный датчиком направления ветра, и расположенную перпендикулярно флюгеру поверхность давления, снабженную датчиком силы ветра. Устройство предназначено для управления генераторами газового потока для противодействия сносу самолета с взлетно-посадочной полосы боковым ветром. Изобретение направлено на повышение безопасности взлета и посадки самолета. 2 ил.

 

Изобретение относится к аэродромной технике, в частности к устройствам, противодействующим сносу самолетов боковым ветром в процессе взлета и посадки.

Известно устройство по патенту РФ №2316453, содержащее расположенные по бокам взлетно-посадочной полосы генераторы газового потока, которые при взлете и посадке самолетов в условиях бокового ветра направляют газовый поток против ветра, противодействуя сносу самолетов.

Также известно, что боковой ветер может менять свою скорость и направление в процессе посадки одного самолета, что требует применения управляющего устройства, способного в автоматическом режиме адекватно менять направление и силу генерируемого газового потока.

Задача изобретения - разработать конструкцию устройства, способного оперативно управлять генераторами газового потока, работающими в условиях бокового ветра, постоянно меняющего свои характеристики.

Требуемый технический результат достигается разработкой управляющего устройства, содержащего флюгер, снабженный датчиком направления ветра, и расположенную выше или ниже флюгера, перпендикулярно флюгеру, сблокированную с флюгером поверхность давления, воспринимающую давление ветра и снабженную датчиком силы ветра.

Датчик силы ветра может работать под установленной на поверхности давления чувствительной мембраной.

Датчик флюгера непрерывно передает команды генераторам газа относительно направленности газового потока противоположно направлению ветра, а датчик силы ветра передает команды генераторам для генерации адекватной мощности газового потока.

Приемные устройства шарнирно установленных генераторов принимают и в следящем режиме исполняют команды упомянутых датчиков.

Аналоги данного изобретения автору не известны.

На фиг.1 схематично изображено предложенное устройство. На фиг. 2 показана работа устройства и генераторов газового потока при ветре, направленном перпендикулярно оси взлетно-посадочной полосы слева. Данное устройство содержит флюгер 1 и поверхность давления 2, установленные на общей оси 3.

Когда боковой ветер дует на ВПП слева, то работают генераторы правого ряда, а если ветер изменит свое направление на 180°, развернув при этом флюгер 1, то в работу автоматически включатся генераторы левого ряда.

При отсутствии бокового ветра управляющее устройство не действует, а генераторы создают над ВПП газовую подушку, облегчающую взлет самолетов, и обеспечивают дополнительное торможение в процессе пробега самолетов по ВПП.

Применение флюгерно-электронного устройства, автоматически управляющего генераторами газового потока, повысит безопасность взлетно-посадочных операций, производимых в условиях сильного бокового ветра.

Устройство управления генераторами газового потока, включающее установленные на общей оси флюгер, снабженный датчиком направления ветра, и расположенную перпендикулярно флюгеру поверхность давления, снабженную датчиком силы ветра, которые предназначены для управления генераторами газового потока для противодействия сносу самолета с взлетно-посадочной полосы боковым ветром.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и предназначено для использования при реализации предупреждения и предотвращения столкновений воздушных судов (ВС) с сигнализацией пилоту об угрозе такого столкновения.

Изобретение относится к области регулирования движения воздушного транспорта и предназначено для использования при предупреждении столкновений низко летящего воздушного транспорта с линией электропередачи.

Изобретение относится к области авиации, к приборному оборудованию. .

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к бортовым системам предотвращения столкновения с землей. .

Изобретение относится к способам определения скорости и направления ветра, используемым в приборах метеорологического обеспечения пуска ракет, стрельбы артиллерии и ведения звуковой разведки звукометрическими комплексами Сухопутных войск.

Изобретение относится к способам определения скорости и направления ветра, используемым в приборах метеорологического обеспечения пуска ракет, стрельбы артиллерии и ведения звуковой разведки звукометрическими комплексами Сухопутных войск.

Изобретение относится к метеорологическим приборам и может быть использовано для измерения скорости ветра и температуры воздуха ультразвуковым методом. .

Изобретение относится к области авиации и экологии в части загрязнений атмосферы и влияния их на изменение климата и способов снижения влияния. .

Изобретение относится к области экологии и может быть использовано для проведения мониторинга загрязнения атмосферы в крейсерском полете. .

Изобретение относится к области экологии и может быть использовано для контроля физико-химического, радиационного состояния атмосферного воздуха. .

Изобретение относится к экологическим информационным постам, а именно к постам автоматического контроля физико-химического, радиационного состояния атмосферного воздуха, и может найти применение в районах нефтегазовых месторождений, металлургических, химических, атомных производств.

Изобретение относится к авиационной метеорологии и может быть использовано при оценке условий образования конденсационных следов самолетов. .

Изобретение относится к авиации, а именно к наземным средствам торможения, и может быть использовано для посадки летательных аппаратов на посадочные полосы с ограниченными размерами, а также при запоздалом касании шасси посадочной полосы.
Наверх