Способ наложения кордной ленты и устройство для его осуществления

Изобретение относится к оборудованию и технологии изготовления резинотехнических изделий, в частности к устройству изготовления армированных обрезиненных патрубков высокого давления различных диаметров в сборе с фланцами. Техническим результатом предлагаемого изобретения является обеспечение непрерывной подачи ленточного материала под натяжением, регулирование скорости работы всех вращающихся механизмов во время наложения ленточного материала и, как следствие, достижение высокого качества собираемых патрубков. Технический результат достигается тем, что предлагаемый способ наложения кордной ленты заключается в последовательном послойном наложении кордной ленты на дорн. Кордная лента при движении с одной бобины на другую бобину огибает ролики подтормаживания, ролик-компенсатор и подается на дорн с натяжением под определенным углом α. При этом первый слой кордной ленты подают с бобины каретки над дорном с натяжением под определенным углом α и накладывают на дорн спирально с равномерным смещением и натяжением. А кордную ленту второго слоя дублируют с первым слоем кордной ленты, накладывают кордную ленту как над дорном, так и под дорном спирально с натяжением под определенным углом α и крестообразно относительно предыдущего слоя. 2. н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию и технологии изготовления резинотехнических изделий, в частности к устройству изготовления армированных обрезиненных патрубков высокого давления различных диаметров в сборе с фланцами, предназначенных для систем трубопроводов различного назначения.

Известен способ наложения материалов (а.с. №1419913, МПК В29Д 30/30, опубл. 30.08.88, Бюл. №32), осуществляемый на устройстве для питания сборочного станка материалами. Устройство содержит подвижную платформу со станиной, привод, устройство для хранения и подачи к сборочному барабану станка широких ленточных материалов в виде подвижных транспортных тележек, две пары бобин, рольганги, с торца которых смонтирован на станине приводной ленточный конвейер.

Недостатком способа, осуществляемого на известном устройстве, является то, что на сборочный барабан индивидуально подается ленточный материал без натяжения, причем каждый механизм выполняет ограниченную операцию по сборке пневматических шин.

Наиболее близким по совокупности признаков, прототипом, к предлагаемому является способ подачи материала, осуществляемый на питателе к станку для сборки покрышек пневматических шин (а.с. №.1694413, МПК В29Д 30/16, опубл. 30.11.91, Бюл. №44), который заключается в том, что элементы протектора накладываются поочередно на барабан. Устройство содержит подвижные каретки, бобины для материала и прокладки, установленные на каждой каретке, смонтированные на каждой каретке платформы с приводами их аксиальных перемещений, смонтированные друг над другом направляющие лотки.

Недостатками способа подачи материала с известного питателя являются отсутствие натяжения материала во время наложения на сборочный барабан, изменение калибра материалов между рольгангами или роликами несущих цепей, невозможность отрегулировать скорости работы всех вращающихся механизмов сборочного станка во время наложения ленточного материала и, как следствие, невозможность достижения высокого качества собираемых изделий.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков, обеспечение непрерывной подачи ленточного материала под натяжением, регулирование скорости работы всех вращающихся механизмов во время наложения ленточного материала и, как следствие, достижение высокого качества собираемых патрубков.

Технический результат достигается тем, что предлагаемый способ позволяет накладывать с каретки на дорн кордную ленту в натянутом состоянии на каждый последующий слой со смещением кромок кордной ленты спирально и крестообразно. Указанный способ осуществляется за счет подтормаживания бобины и роликов с кордной лентой, массы ролика-компенсатора, передвигающегося вверх-вниз горизонтально относительно дорна.

Для достижения указанного технического результата предложенный способ отличается тем, что кордная лента второго слоя дублируется с первым слоем под дорном, либо над дорном и накладывается на дорн крестообразно, спирально с натяжением под углом α и внахлест с пошаговым смещением кромки кордной ленты на 2-3 нити в противоположную первому слою сторону. Скорость вращения дорна для последующего слоя меняется относительно скорости наложения предыдущего слоя кордной ленты и регулируется электроприводом вращения дорна.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

фиг.1 - общий вид устройства наложения кордной ленты на дорн;

фиг.2 - вид сверху, наложение спирально со смещением первого слоя кордной ленты под определенным углом α;

фиг.3 - вид сверху, наложение 2-го слоя кордной ленты над дорном крестообразно, спирально относительно первого слоя под углом α;

(Вариант 1) - каретка развернута в другую сторону под углом α. Каретка двигается в ту же сторону, что и при наложении первого слоя кордной ленты, т.е. слева направо. Дорн вращается, как и на первом слое;

фиг.4 (Вариант 2) - наложение кордной ленты второго слоя под дорном спирально, крестообразно со смещением первому слою под углом α, дорн вращается в обратную сторону по отношению к наложению первого слоя. Каретка движется, как и на первом слое кордной ленты, слева направо;

фиг.5 - каретка с бобиной для кордной ленты с прокладкой и бобиной сматывания прокладки. Дорн вращается как на первом, так и на втором и последующих слоях кордной ленты спирально, крестообразно наматывает кордную ленту под углом α со смещением на 2-3 нити.

Устройство для осуществления способа наложения кордной ленты (фиг.1) содержит дорн 3, две бобины 1 и 19, каретку 2, траверсу 11, неподвижную бабку 5 и подвижную бабку 9 и отличается тем, что содержит каретку 2, состоящую из сварной полусферы 20, двух боковых стенок 21 каретки 2 и торцевой плиты 22, два подторможенных верхних ролика 23, размещенных на боковых стенках 21 каретки 2, ролик-компенсатор 24, перемещающийся вверх-вниз строго горизонтально относительно дорна 3.

На фиг.5 показаны подторможенные ролики 23, ролик-компенсатор 24, имеющий определенную массу для натяжения кордной ленты, ролик 26 для прокладки, через которые движется в натянутом состоянии кордная лента, перематывается с бобины 1 на бобину 19, огибает ролики подтормаживания 23, ролик-компенсатор 24 и накладывается на дорн 3 под определенным углом α. Прокладка служит изоляцией кордной ленты при наматывании на бобину 1.

Работа устройства для наложения кордной ленты осуществляется следующим образом.

Дорн 3 устанавливают в патрон 7 неподвижной бабки 5 на правой стороне рамы 6 с электроприводом дорна 4, каретка 2 от электропривода 10 передвигается по траверсе 11, расположенной на раме 6, подвижная бабка 9 перемещается пневмоцилиндром 17 и тем самым позволяет устанавливать различную длину дорна 3, зафиксированного с одной стороны в патроне 7 на неподвижной бабке 5, а с другой стороны дорн 3 фиксируется центром 8, который перемещается пневмоцилиндром 18, расположенным на подвижной бабке 9. На неподвижной бабке 5 расположен электропривод 10, который может реверсивно перемещать на роликах 27 каретку 2 возвратно-поступательно вдоль дорна 3 по траверсе 11 с помощью цепной передачи 16. Каретка 2 выполнена с возможностью разворота под определенным углом α к оси дорна 3 и при перемещении со смещением под натяжением накладывает кордную ленту послойно, крестообразно и спирально на вращающийся дорн 3.

Дорн 3 вращается от электропривода постоянного тока 4 с тахогенератором, расположенным внутри неподвижной бабки 5 на раме 6. Каретка 2 имеет свой электропривод постоянного тока 10 с тахогенератором. Электроприводы имеют возможность реверсивно вращать дорн 3, подавать каретку 2, регулировать скорость вращения дорна и подачи каретки. Смещение кромок кордной ленты на каждый слой регулируется шириной кордной ленты и скоростью вращения и подачи каретки.

Ролик-компенсатор 24 выполнен с возможностью горизонтально и параллельно дорну 3 перемещаться вверх-вниз за счет двух шестеренок на ролике-компенсаторе (не показаны), находящихся в зацеплении с зубчатыми рейками 25, расположенными на боковых стенках 21 каретки 2.

Вращение дорна 3 электроприводом 4 и подача каретки 2 осуществляются цепными передачами 15 и 16. На бобину 19 каретки сматывается прокладка с бобины 1, огибая ролик для прокладки 26.

Управление механизмами осуществляется с электрошкафа 12 и пневмопультов 13 и 14. В ручном режиме каретка и дорн управляются от 2-х педалей (не показаны). Два конечных выключателя контролируют крайние положения каретки (не показаны).

Способ наложения кордной ленты по спирали крестообразно под определенным углом на дорн различной длины и различных диаметров осуществляется следующим образом.

Наложение первого слоя кордной ленты начинается разматыванием кордной ленты напрямую с бобины 1 на бобину 19, а прокладка через ролик 26 отделяется от кордной ленты и сматывается на бобину 19. С бобины 19 кордная лента без прокладки проходит через подторможенные ролики 23 и ролик-компенсатор 24, затем накладывается на дорн 3 под определенным углом α спирально с пошаговым смещением на несколько нитей. Натяжение кордной ленты обеспечивается вращением дорна и прохождением через подторможенные ролики 23 и ролик-компенсатор 24, который имеет определенную массу для натяжения. Определенный угол α выдерживается перемещением по полусфере 20 боковых стенок 21 каретки 2, приваренных к торцевой плите 22. Равномерная скорость вращения дорна и синхронная подача каретки позволяют накладывать на дорн кордную ленту внахлест с пошаговым смещением на несколько нитей. Каретка движется слева направо вдоль дорна. Дорн вращается по стрелке, как показано на фиг.2.

Наложение второго слоя кордной ленты на дорн осуществляется в двух вариантах.

В первом варианте наложения второго слоя кордной ленты, фиг.3, боковые стенки с бобинами разворачивают каретку в противоположную сторону по пазам сварной полусферы, фиг.5, на определенный угол α относительно оси дорна. В данном случае наложение кордной ленты второго слоя осуществляется над дорном крестообразно, спирально под определенным углом α, внахлест с пошаговым смещением кромки на несколько нитей, а каретка и дорн движутся в ту же сторону крестообразно, спирально относительно первого слоя кордной ленты, что и при наложении первого слоя.

Во втором варианте наложения второго слоя, фиг.4, кордная лента подводится (дублируется) под дорн и электропривод вращения дорна осуществляет вращение дорна в противоположную сторону относительно наложения первого слоя. Одновременно каретка движется слева направо вдоль оси дорна, как на первом слое, для крестообразного наложения второго слоя кордной ленты под определенным углом α относительно первого слоя кордной ленты внахлест с пошаговым смещением на несколько нитей.

Аналогичным способом накладывается крестообразно по отношению к предыдущему слою каждый последующий слой кордной ленты. Количество слоев кордной ленты определяется конструкцией патрубка в зависимости от давления рабочей среды.

После наложения всех слоев на дорн навешивают бортовые фланцы, на которые заворачивают кромки слоев кордной ленты.

На предприятии имеется опыт изготовления заявленным способом на предложенном устройстве армированных обрезиненных патрубков различных диаметров высокого качества.

1. Способ наложения кордной ленты, заключающийся в последовательном послойном наложении кордной ленты на дорн, отличающийся тем, что кордная лента при движении с одной бобины на другую бобину огибает ролики подтормаживания, ролик-компенсатор и подается на дорн с натяжением под определенным углом α, при этом первый слой кордной ленты подают с бобины каретки над дорном с натяжением под определенным углом α и накладывают на дорн спирально с равномерным смещением и натяжением, а кордную ленту второго слоя дублируют с первым слоем кордной ленты, накладывают кордную ленту как над дорном, так и под дорном спирально с натяжением под определенным углом α и крестообразно относительно предыдущему слою.

2. Способ наложения кордной ленты по п.1, отличающийся тем, что кордная лента каждого последующего слоя накладывается на дорн с натяжением, равномерно, внахлест, с пошаговым смещением на несколько нитей, крестообразно предыдущему слою кордной ленты, под определенным углом α.

3. Устройство наложения кордной ленты, содержащее дорн, бобины, каретку, два электропривода, траверсу, расположенную на раме, неподвижную и подвижную бабки, отличающееся тем, что содержит каретку, состоящую из сварной полусферы, двух боковых стенок каретки с зубчатыми неподвижными рейками и торцевой плитой, два подторможенных верхних ролика для кордной ленты и ролик для прокладки, размещенные на боковых стенках каретки, ролик-компенсатор с двумя шестернями, находящимися в зацеплении с неподвижными зубчатыми рейками.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что ролик-компенсатор, имеющий определенную массу для натяжения, через который движется в натянутом состоянии кордная лента, выполнен с возможностью горизонтально и параллельно дорну перемещаться вверх-вниз за счет двух неподвижных реек и двух шестерен, находящихся в зацеплении с зубчатыми рейками, расположенными на боковых стенках каретки.

5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что дорн установлен в патрон неподвижной бабки на правой стороне рамы с электроприводом дорна, каретка выполнена с возможностью передвижения от электропривода по траверсе и с возможностью наложения кордной ленты на дорн равномерно по спирали со смещением под натяжением крестообразно при наложении каждого последующего слоя.

6. Устройство по п.3, отличающееся тем, что каретка выполнена с возможностью разворота под определенным углом α к оси дорна и при перемещении со смещением с возможностью наложения внахлест послойно крестообразно и спирально кордной ленты на вращающийся дорн с натяжением под определенным углом α.

7. Устройство по п.3, отличающееся тем, что левая бабка выполнена подвижной с возможностью передвижения от пневмоцилиндра вдоль рамы, меняя расстояние между различными длинами дорна, зафиксированного с одной стороны в патроне на неподвижной бабке, а с другой стороны центром, который перемещается пневмоцилиндром, расположенным на подвижной бабке.

8. Устройство по п.3, отличающееся тем, что все приводы имеют возможность реверсивно вращать дорн, подавать каретку, регулировать скорость вращения дорна и подачи каретки, при этом скорость вращения дорна для последующего слоя меняется относительно скорости наложения предыдущего слоя кордной ленты и регулируется электроприводом вращения дорна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу изготовления пневматической шины. .

Изобретение относится к способу изготовления эластомерных компонентов шины для колес транспортных средств. .

Изобретение относится к оборудованию шинной и резинотехнической промышленности и предназначено для закатки резинового и резинокордного материала в прокладку. .

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин и РТИ и предназначено для центрирования ленточного материала, а также транспортерной ленты при подаче резиновых полос и герметизирующего слоя.

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для центрирования движущегося полосового материала. .

Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин и может быть применено в шинной промышленности для подачи закатанного в прокладку ленточного материала, например, на барабан станка для сборки покрышек.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения и центрирования одного или одновременно нескольких слоев ленточного материала на сборочном барабане.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и может быть использовано для наложения деталей покрышки на сборочный барабан. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Бескамерная шина содержит: корону (25), содержащую усиление (80, 90) короны, увенчанное протектором (40); две боковины (30), продолжающие корону радиально внутрь; два борта (20) радиально внутри боковин, каждый из которых содержит кольцевую усиливающую конструкцию (70); усиление (60) каркаса, закрепленное в каждом из бортов; герметизирующий слой (50), не проницаемый для газа для накачивания, покрывающий внутреннюю поверхность шины. В каждой боковине шины герметизирующий слой содержит, по меньшей мере, одну щель (200), находящуюся радиально между радиально наружной кольцевой усиливающей конструкцией, и радиусом RE, на котором усиление каркаса, когда шина смонтирована на обод и накачана до ее рабочего давления, имеет свою наибольшую осевую ширину. Щель имеет максимальную радиальную высоту HR от 0,5 до 5 мм и проходит по, по меньшей мере, половине окружности шины. Также предложен способ производства такой шины. Технический результат - повышение долговечности шины. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к одноступенчатой двухбарабанной формовочной машине для изготовления автомобильной шины и к способу изготовления шины. Техническим результатом является упрощение конструкции формовочной машины и уменьшение ее габаритов. Технический результат достигается одноступенчатой двухбарабанной формовочной машиной для изготовления автомобильной шины, которая содержит главную машину, содержащую корпус барабана для брекера, кольцо для переноса борта шины, корпус формовочного барабана, формовочный барабан, основание и скользящую раму, кольцо для переноса брекера, барабан для брекера, комбинированный вал и устройство для предварительной установки борта шины. Обслуживающее устройство содержит обслуживающее устройство для протектора, обслуживающее устройство для брекерного слоя, обслуживающее устройство для беговой дорожки протектора и главное обслуживающее устройство. Рабочая станция для наслаивания, содержащая барабан для брекера, с одной стороны барабана для брекера, установленная вдоль осевой линии главного вала главной машины, для завершения наслаивания брекера и протектора и намотки беговой дорожки протектора. Рабочая станция для наслаивания, содержащая главное обслуживающее устройство, с одной стороны формовочного барабана, установленная вдоль осевой линии главного вала главной машины, для завершения наслаивания боковины шины, внутреннего герметизирующего слоя и кордной ткани. Рабочая станция для формования и прессования с одной стороны комбинированного вала, установленная вдоль осевой линии главного вала главной машины, для того, чтобы подготовленную сборку, содержащую брекер, беговую дорожку протектора и протектор, и подготовленную сборку, содержащую боковину шины, внутренний герметизирующий слой и каркас, транспортировать к рабочей станции и соединять с бортовым кольцом шины для осуществления операции формования и прессования с заворотом заготовки шины. При этом рабочая станция для формования и прессования расположена между рабочей станцией для наслаивания, содержащей барабан для брекера, и рабочей станцией для наслаивания, содержащей главное обслуживающее устройство. Причем корпус формовочного барабана установлен на основании и скользящей раме с возможностью перемещения скольжением для перемещения формовочного барабана к рабочей станции для формования и прессования. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способу изготовления пневматической шины с жестким сердечником и пневматической шине, изготовленной этим способом. Техническим результатом является повышение долговечности шины при высоких скоростях. Технический результат достигается способом изготовления пневматической шины, который включает образование каркаса, проходящего от протектора через боковину к каждому из обоих бортов, образование брекера, расположенного радиально снаружи каркаса и с внутренней стороны протектора, и образование бандажа, расположенного радиально снаружи слоя брекера. При этом способ включает операцию формирования сырой шины с получением сырой шины посредством последовательного прикрепления элементов шины, включающих невулканизированный слой каркаса, слой брекера и слой бандажа на внешней поверхности жесткого сердечника и операцию вулканизации сырой шины, которую осуществляют посредством помещения сырой шины с жестким сердечником в вулканизационную форму. Причем операция формирования сырой шины включает стадию формирования слоя бандажа посредством спиральной намотки образующего бандаж элемента, который выполнен из корда бандажа или узкой ленты в форме бандажа, выполненной из корда бандажа, покрытого покровной резиной, на жесткий сердечник через слой брекера. На стадии формирования слоя бандажа, образующий бандаж элемент спирально наматывают в условиях нагревания образующего бандаж элемента до температуры не менее 100°C и растяжения не менее 0,5%. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил., 2 табл., 11 пр.

Изобретение относится к регулированию толщины непрерывного удлиненного элемента, выполненного из эластомерного материала. Способ сборки шин для колес транспортных средств включает формование компонентов, выполненных из эластомерного материала на формообразующей опоре. Согласно способу изготавливают посредством экструдера непрерывный удлиненный элемент, выполненный из эластомерного материала. Размещают выпускную головку экструдера между сходящимися друг к другу входными частями двух противоположных конвейерных лент. Вводят непрерывный удлиненный элемент между конвейерными лентами так, чтобы он находился в контакте с ними. Продвигают непрерывный удлиненный элемент посредством конвейерных лент до формообразующей опоры. Накладывают непрерывный удлиненный элемент в соответствии с витками, наматываемыми на формообразующую опору для образования компонента, выполненного из эластомерного материала. Изобретение обеспечивает повышение качества получаемых изделий. 3 н. и 33 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх