Ремень безопасности

Изобретение относится к регулируемым трехточечным ремням безопасности для детского сиденья, закрепляемого на транспортном средстве, например на велосипеде. Ремень (1) состоит из двух лент (5, 6), которые крепятся к верхней части сиденья и проходят в направлении нижней части сиденья. Первая лента (5) крепится замком (7, 8) к нижней части сиденья. На первой ленте (5) расположено гнездо (9) еще одного замка (9, 12), положение которого можно менять по длине первой ленты (5). В гнездо (9) замка (9, 12) вставляется пластина (12) замка (9, 12), расположенная на конце второй ленты (6). При соединении второй ленты (6) с первой лентой (5) ремень (1) приобретает Y-образную форму с верхней V-образной частью, через которую проходит голова ребенка. Решение направлено на облегчение пристегивания и освобождения сидящего в сиденье ребенка, особенно с надетым на голову ребенка защитным шлемом. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к детским сиденьям для велосипедов и, в частности, к ремням безопасности, которыми ребенка пристегивают к сиденью.

Предпосылки создания изобретения

Детские сиденья для велосипедов достаточно хорошо известны и часто используются велосипедистами для езды с маленькими детьми. Большинство детских сидений крепят к несущим элементам рамы над задним колесом велосипеда. Маленькие дети не могут спокойно находиться в одном положении даже короткое время, и поэтому обычно их пристегивают к сиденью специальными ремнями безопасности. Кроме того, при движении и особенно по неровной дороге закрепленное над задним колесом велосипеда сиденье обычно подпрыгивает, и ремни безопасности, которыми ребенок пристегнут к сиденью, надежно удерживают ребенка в сиденье.

Наиболее эффективные и простые ремни безопасности имеют три ленты, удерживающие ребенка в сидении. Такие трехленточные ремни безопасности (ремни безопасности с трехточечной системой крепления) имеют Y-образную форму с двумя верхними лентами, которые надевают на плечи ребенка и которые образуют V-образную часть ремня, через которую проходит голова ребенка. Такими ремнями безопасности, однако, очень трудно, а в некоторых случаях и просто невозможно пристегнуть к сиденью ребенка с надетым на его голову шлемом. При использовании обычных ремней безопасности для пристегивания детей с надетым на голову шлемом, размеры которого намного превышают размеры головы и не соответствуют сравнительно небольшому размеру V-образной части ремня, возникают большие неудобства, связанные с тем, что с ребенка для его пристегивания к сиденью приходится снимать шлем. Кроме того, пристегнуть ребенка к сиденью обычным ремнем безопасности велосипедист может только двумя руками, одновременно поддерживая на месте велосипед или ребенка.

Краткое изложение сущности изобретения

Указанный выше недостаток известных ремней безопасности, которыми ребенка пристегивают к детскому сиденью велосипеда, удается устранить с помощью предлагаемого в изобретении ремня безопасности согласно п.1 формулы изобретения, предпочтительные варианты выполнения которого представлены в зависимых пунктах формулы.

Предлагаемый в изобретении ремень безопасности состоит из двух лент, которые крепятся к верхней части детского сиденья и проходят вниз к нижней части сиденья. В нижней части сиденья расположен управляемый вручную замок для крепления к сиденью одной из лент ремня. Лента, которая крепится замком к нижней части сиденья, имеет еще один замок, который можно перемещать в разные положения по длине ленты. На ленте, которая крепится к нижней части сиденья, расположено гнездо замка, в которое вставляется пластина, закрепленная на конце другой ленты ремня, который после соединения лент приобретает Y-образную форму.

Краткое описание чертежей

На чертеже показан предлагаемый в изобретении трехленточный ремень безопасности (с трехточечной системой крепления) для детского сиденья, которым можно легко пристегнуть к сиденью ребенка с надетым на его голову шлемом.

Предпочтительный вариант осуществления изобретения

Предлагаемый в настоящем изобретении ремень безопасности для детского сиденья показан на прилагаемом чертеже. Этот ремень 1 имеет Y-образную форму с тремя обозначенными на чертеже позициями 2, 3 и 4 устройствами для соединения ремня с (не показанным на чертеже) детским сиденьем. Известно, что ремни безопасности, которые крепятся к детскому сиденью в трех точках, являются одним из наиболее широко распространенных средств безопасности, имеющих простую конструкцию и одновременно надежно удерживающих пристегнутого ребенка в сиденье. В показанном на чертеже варианте верхние ленты ремня безопасности соединяются с двумя неподвижно закрепленными на детском сиденье кольцами 3, 4. Для соединения ремня с сиденьем необходимо пропустить через кольца согнутые в петли верхние ленты 5, 6 ремня. Согнутые в петли верхние ленты 5, 6 ремня свободно проходят через кольца и обеспечивают возможность регулировки длины всего ремня безопасности. Очевидно, что соединять ремень с сиденьем можно и другими способами, например, пропусканием его верхних лент через выполненные в сиденье отверстия или соединением их соответствующими замками с неподвижно закрепленными на сиденье лентами. Показанные на чертеже кольца можно также закрепить на концах дополнительно выполненных, соединенных с детским сиденьем коротких лент. Кроме того, устройства для крепления к сиденью верхних лент 5, 6 предлагаемого в изобретении ремня безопасности можно выполнить разъемными, например, в виде замков из двух элементов, один из которых крепится к концу ленты 5, 6 ремня, а другой - к детскому сиденью.

Одна или обе главные ленты 5, 6 предлагаемого в изобретении ремня безопасности имеют устройства 10, 11 для регулирования длины ленты, наличие которых позволяет менять длину ремня 1 с учетом размеров ребенка. Показанные на чертеже устройства 10, 11 для регулирования длины ремня выполнены в виде жесткой пластины с двумя достаточно широкими прорезями, через которые проходит лента 5, 6 ремня. Пропущенные через прорези регулировочной пластины 10, 11 концы лент пропускают через закрепленные на сиденье кольца 3, 4, сгибают в петли и неподвижно крепят регулировочной пластиной 10, 11 в определенном по длине месте ленты. Перемещая регулировочную пластину 10, 11 относительно закрепленных на сиденье колец 3, 4, можно менять длину петель верхних лент, а следовательно, и длину всего ремня безопасности. Очевидно, что регулировать длину ремня можно и другими способами, например, регулируя длину петли, образованной другим концом ленты, при постоянной длине ее первого конца, соединенного с закрепленным на сиденье кольцом 3, 4.

Третье соединительное устройство предлагаемого в изобретении ремня 1 безопасности выполнено в виде замка, состоящего из шарнирно соединяемого с нижней частью сиденья гнезда 7, в которое вставляется закрепленная на конце одной из лент 5 ремня пластина 8. Соединить предлагаемый в изобретении ремень с нижней частью сиденья состоящим из гнезда 7 и пластины 8 замком можно одной рукой, поддерживая второй рукой сидящего в сиденье ребенка. Показанное на чертеже гнездо 7 имеет открытую с одной из сторон прорезь, в которую вставляется закрепленная на конце ленты пластина 8 замка.

Пластина 8 замка имеет две упругие защелки, которые при установке пластины в гнездо 7 входят в вырезы, выполненные на боковых сторонах гнезда рядом с прорезью пластины. Выполненные таким образом упругие защелки пластины 8 надежно удерживают на месте вставленную в гнездо 7 пластину, которую можно вытащить из гнезда только при отжатии упруго прижатых к стенкам гнезда защелок. Очевидно, что для соединения ремня с нижней частью сиденья можно использовать не только устройство, описанное выше в качестве примера, но и другие управляемые одной рукой устройства. Кроме того, гнездо 7 замка, в которое вставляется закрепленная на ремне безопасности пластина, можно соединить с сиденьем отдельной сравнительно короткой лентой. Для соединения лент предлагаемого в изобретении ремня безопасности предназначен еще один замок с подвижным относительно ленты гнездом 9, закрепленным на одной из лент 5, 6 ремня. В показанном на чертеже варианте гнездо 9 второго замка крепится к ленте 5, которая проходит через два расположенных на противоположных концах гнезда жестких кольца. Выполненный таким образом замок позволяет соединить ленты ремня одной рукой, одновременно поддерживая рукой велосипед или сидящего в сиденье ребенка.

При наличии на голове ребенка защитного шлема вторую ленту 6 предлагаемого в изобретении ремня безопасности 1 можно легко отстегнуть от его первой ленты 5 при помощи гнезда 9 второго замка. Обычно защитный шлем, размеры которого намного превышают размеры головы ребенка, вообще не проходит через верхнюю V-образную часть Y-образного ремня безопасности. Предлагаемый же в изобретении ремень безопасности позволяет достаточно просто решить эту проблему, для чего сначала необходимо вынуть из гнезд 7, 9 закрепленные на лентах 5, 6 пластины замков и сделать полностью доступным сиденье. Посадив в сиденье ребенка, необходимо перекинуть через его плечо первую (обозначенную на чертеже позицией 5) ленту ремня безопасности и вставить закрепленную на ее нижнем конце пластину 8 замка в соединенное с сиденьем нижнее гнездо 7. После этого необходимо перекинуть через второе плечо ребенка вторую (обозначенную на чертеже позицией 6) ленту и вставить закрепленную на ее нижнем конце пластину 12 в закрепленное по середине на первой ленте гнездо 9 второго замка. Как уже было отмечено выше, вставить пластины в гнезда замков можно одной рукой, одновременно поддерживая другой рукой ребенка и/или велосипед.

Предлагаемый в изобретении ремень 1 безопасности можно отрегулировать с учетом размеров ребенка. Для старших детей нужен ремень 1 с большим V-образным участком. Обеспечить это можно за счет регулирования длины короткой ленты ремня (обозначенной на чертеже позицией 6) и перемещением гнезда 9 среднего замка вдоль другой (длинной) ленты (обозначенной на чертеже позицией 5). Возможность такой регулировки позволяет при небольшом расстоянии между гнездом 9 среднего замка и гнездом 7 нижнего замка использовать ремень для пристегивания больших детей, а при большом расстоянии между этими скобами - для пристегивания маленьких детей, удерживая их от выпадения из ремня 1 и сиденья упирающимся в грудь ребенка средним замком.

1. Ремень (1) безопасности для детского сиденья, который состоит из двух лент (5, 6), которые крепятся к верхней части сиденья и проходят в направлении нижней части сиденья, и имеет управляемый вручную замок (7, 8), которым первая (5) из лент крепится к сиденью, при этом на первой ленте (5), которая соединена с управляемым вручную замком (7, 8), расположено гнездо (9) еще одного замка (9, 12), положение которого можно менять по длине первой ленты (5) и в гнездо (9) которого вставляется пластина (12) замка, расположенная на конце второй ленты (6), при соединении которой с первой лентой (5) ремень (1) приобретает Y-образную форму.

2. Ремень (1) безопасности по п.1, в котором управляемый вручную замок (7, 8) и замок (9, 12) для соединения лент управляются только одной рукой.

3. Ремень (1) безопасности по п.1 или 2, у которого одна или обе ленты (5, 6) имеют устройство (10, 11) для регулирования длины ленты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности водителя на открытых транспортных средствах: мотоцикле, велосипеде, автомобиле спортивного типа или типа "кабриолет" и может быть использовано при обучении элементам вождения, отработке сложных фигур движения, в том числе с препятствиями по сложным трассам, а также на тренажерных комплексах, спортивных мероприятиях и аттракционах.

Изобретение относится к оборудованию, обеспечивающему пассивную безопасность пользователей транспортных средств, преимущественно для мотоциклистов в случае дорожно-транспортного происшествия.

Изобретение относится к регулирующим устройствам - регуляторам. .

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств. .

Изобретение относится к конструкции регулирующих устройств ремней безопасности в автомобилях. .

Изобретение относится к системе привязных ремней безопасности, предназначенной для применения в средствах перевозки детей на автомобильном транспорте

Раскрыта пряжка (B') ремня безопасности. Сиденье (S') содержит паховую прокладку (P'), размещенную в посадочной области, совпадающей с областью прикрепления, расположенной между указанной пряжкой ремня безопасности и сиденьем (S'), так что паховая прокладка (P') расположена между пряжкой (B') ремня безопасности и человеком, размещенным в указанном сиденье (S') и удерживаемым там посредством ременной пряжки (B'), при этом паховая прокладка (P') и пряжка (B') размещены между ногами (L) указанного человека. Пряжка (B') ремня безопасности содержит основную часть (11) с поверхностью (12), которая при использовании обращена к паховой прокладке (P'). Основная часть (11) содержит крепежное средство (13) для прикрепления пряжки (B') к паховой прокладке (P') сиденья (S'). Кроме того, раскрыт блок ремня безопасности, содержащий указанную пряжку (B'), а также сиденье (S') для транспортного средства, предпочтительно детское сиденье, содержащее указанный блок ремня безопасности. Обеспечивается безопасность и удобство пользования. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения детского удерживающего устройства. Устройство содержит корпус, систему ремней безопасности, включая по меньшей мере один плечевой ремень для крепления пассажира к корпусу, и соединительное средство, выполненное с возможностью натяжения указанного или каждого плечевого ремня в ответ на любую нагрузку привязного средства. По первому варианту соединительное средство предназначено для присоединения плечевого ремня к привязному средству, содержащему привязной ремень и предназначенному для крепления детского удерживающего устройства относительно точки крепления. По второму варианту привязное средство предназначено для крепления детского удерживающего устройства относительно точки крепления. Соединительное средство предназначено для присоединения указанного или каждого плечевого ремня к привязному средству. Обеспечивается возможность использования указанного устройства с детскими сидениями безопасности разных типов. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к детскому удерживающему устройству. Детское удерживающее устройство содержит корпус, ремни безопасности, включая плечевой ремень для крепления пассажира к корпусу, привязное средство, предназначенное для привязывания детского удерживающего устройства относительно точки крепления, и соединительное средство. Соединительное средство содержит конструктивный элемент, относительно которого прикреплено привязное средство. Плечевой ремень проходит поверх конструктивного элемента, благодаря чему указанное соединительное средство обеспечивает возможность создания траектории нагрузки, которая по существу обходит корпус и передает нагрузку, испытываемую плечевым ремнем, к привязному средству. Достигается повышение безопасности пассажиров, перевозимых в детском кресле. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к детским креслам безопасности. Детское кресло для прикрепления к транспортному средству содержит корпус, привязной ремень, ограничитель привязного ремня. При этом ограничитель привязного ремня выполнен с возможностью оставаться в заданном положении относительно привязного ремня и пассажира детского кресла при резком снижении скорости транспортного средства. Причем кресло безопасности дополнительно содержит страховочный ремень и ограничитель страховочного ремня. При этом ограничитель страховочного ремня выполнен с возможностью крепления страховочного ремня к ограничителю привязного ремня. Достигается надежное закрепление ребенка, улучшенная защита закрепленного ребенка при ударе транспортного средства. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 33 ил.

Изобретение относится к устройству для адаптации взрослого трехточечного ремня безопасности транспортного средства для использования ребенком. Устройство содержит ремень, который проходит от места на высоте выше плеча взрослого пассажира на сиденье до места крепления, присоединенного к раме транспортного средства, и замок, закрепленный на раме на противоположной стороне пассажира на сиденье от места крепления, так что ремень можно вытягивать вниз через пассажира, чтобы зацепляться с замком, таким образом удерживая пассажира с помощью перекидного участка и поясного участка ремня безопасности. Устройство содержит подушку для сидения с боковыми захватами для сцепления с поясным участком ремня безопасности и для удержания его внизу на ногах ребенка, и лямку, закрепленную на упомянутой подушке для сидения и имеющую зажим на своем дальнем конце, лямку, которая проходит за ребенком, и зажим для сцепления с ремнем с возможностью зажима, проходящего от барабана, чтобы опустить вниз перекидной участок ремня, над плечом ребенка. Обеспечивается упрощение и компактность устройства. 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение может быть использовано в области физкультуры, спорта, туризма, отдыха и др. занятий, связанных с использованием велосипедов различных типов, мопедов, велотренажеров. Предложено дополнительное опорное устройство для плеч и спины велосипедиста, содержащее опорный и крепежный элементы. Опорный элемент выполнен в виде ремня с отверстием для головы велосипедиста, а также взаимодействующим с плечом (плечами) и со спиной велосипедиста. Крепежные элементы прикреплены к концам ремня и взаимодействуют с ловителями, закрепленными на раме велосипеда. Ремень может быть регулируемым по длине. Крепежные элементы выполнены в виде быстродействующих застежек, например карабинов. Предлагаемое изобретение позволяет достичь упрощение конструкции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх