Устройство для ввода в велокомпьютер данных о размере колеса

Авторы патента:


Устройство для ввода в велокомпьютер данных о размере колеса
Устройство для ввода в велокомпьютер данных о размере колеса

Владельцы патента RU 2375235:

СИГМА ЭЛЕКТРО ГМБХ (DE)

Изобретение относится к калибровке спидометра велокомпьютера посредством устройства для ввода в велокомпьютер (3) данных о размере колеса велосипеда. Велокомпьютер (3) имеет по меньшей мере два средства (4, 5) ввода данных по меньшей мере для двух размеров колес. Каждый из по меньшей мере двух велосипедов с разными размерами колес имеет приемный элемент (8, 9) для крепления велокомпьютера (3). Каждый приемный элемент (8, 9) имеет средство (6, 7) передачи данных о размере колеса велосипеда. Средство (6, 7) передачи данных взаимодействует исключительно с тем средством (4, 5) ввода данных велокомпьютера (3), которое соответствует данному размеру колеса велосипеда. Решение направлено на обеспечение простой, надежной и почти автоматической настройки велокомпьютера на правильный размер колеса. 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к устройству для ввода в велокомпьютер данных о размере колеса велосипеда с помощью средства ввода данных, расположенного на велокомпьютере.

Уровень техники

Обычно велосипедисты владеют более чем одним велосипедом. Используются, как минимум, два различных типа велосипедов - один служит для езды по дороге, а другой для езды по бездорожью. Велокомпьютеры, расположенные чаще всего на руле велосипеда, известны на практике. С их помощью рабочие характеристики снимаются, рассчитываются и отображаются. Информирование спортсмена о совершенной им работе, в частности о пройденном отрезке пути и о скорости, является в настоящее время стандартом, в том числе и у спортсменов-любителей.

На руле велосипеда обычно располагается приемный элемент для велокомпьютера, который установлен там съемно. Настроенный на правильный размер колеса велокомпьютер теперь может принимать импульсы от расположенного на спицах колеса датчика импульсов, а также рассчитывать и отображать желаемые характеристики.

Если же теперь велосипедист захочет сменить велосипед, то важным для него будет настроить свой велокомпьютер на используемый в данный момент велосипед. Так как велосипеды имеют различный размер колес, велосипедист должен настроить свой велокомпьютер на фактический размер колеса. На практике известны два основных метода ввода данных. В соответствии с одним из них средство ввода данных в виде кнопки переключения может быть вручную приведено в действие, вследствие чего в устройстве обработки данных велокомпьютера происходит настройка на размер колеса, сохраненный в памяти устройства. В соответствии с другим методом можно осуществить программирование посредством клавиш меню велокомпьютера. Программирование велокомпьютера является трудным вследствие его малых размеров и часто может быть произведено только при использовании остроконечных предметов для надавливания на утопленные в корпусе контактные штифты. В большинстве своем, обширная инструкция по эксплуатации отталкивает велосипедиста от желания читать ее. При включении упомянутой выше кнопки отсутствует возможность контроля, достаточно ли сильно она была нажата и не была ли она случайно нажата два раза. Подобные устройства настройки требуют затрат сил и времени, и при этом велика вероятность ошибки. Для спортсменов, нацеленных на спортивные достижения, неприятно, если искаженные данные приводят к ошибочным показателям.

Раскрытие изобретения

Исходя из известного на практике уровня техники в основе настоящего изобретения лежит задача создать устройство рассматриваемого типа, причем велокомпьютер настраивается на правильный размер колеса просто, надежно и почти автоматически.

Поставленная выше задача решена посредством признаков п.1 формулы изобретения. В соответствии с ними устройство рассматриваемого типа реализовано таким образом, что велокомпьютер имеет по меньшей мере два средства ввода данных по меньшей мере для двух размеров колес, а также велосипеду придано (присоединено) средство передачи данных о размере колеса велосипеда, и это средство передачи данных взаимодействует исключительно с тем средством ввода данных велокомпьютера, которое соответствует данному размеру колеса велосипеда.

Согласно изобретению было обнаружено, что настройка правильного размера колеса выбранного велосипеда может быть упрощена, если велокомпьютер имеет несколько средств ввода данных для различных размеров колес в соответствии с количеством велосипедов. Таким образом, для каждого конкретного размера колеса соответствующего велосипеда имеется в наличии средство ввода данных, которое может взаимодействовать со средством передачи данных, выполненным соответствующим (т.е. характерным или специфичным) для велосипеда или размера колеса. Благодаря согласованной работе средства передачи данных, характерного для данного размера колеса, и средства ввода данных, характерного для данного размера колеса, велосипедисту больше не нужно самому делать выбор. Этим, с одной стороны, устраняется источник ошибок, а с другой стороны, предотвращается трудоемкое использование меню велокомпьютера. В соответствии с данным изобретением это приводит к надежной и простой настройке велокомпьютера.

Согласно простому и надежному варианту реализации изобретения средства ввода данных могут быть выполнены в виде электропроводящих контактов, каждый из которых взаимодействует с соответствующим средством передачи данных, также выполненным в виде электропроводящих контактов. Средства ввода данных могут отстоять друг от друга, так что такое пространственное разделение поддерживает раздельность в отношении механического контакта

Средство передачи данных может быть составной частью самого по себе известного приемного элемента велокомпьютера. Среди электропроводящих контактов упомянутого устройства по настоящему изобретению рассматриваются металлические плоские и/или штекерные контакты. Учитывая удобство в обращении и малый риск повреждений, предпочтительными являются мало выступающие контакты. Согласно конструктивно выгодной форме исполнения средство передачи данных может быть выполнено в виде плоского контакта, в то время как средство ввода данных может быть сконструировано как контактный штифт с пружинной опорой. Контактный штифт с пружинной опорой может быть закруглен на свободном конце и лишь незначительно выступать из стенки корпуса велокомпьютера.

Характерное для размера колеса средство ввода данных и средство передачи данных совпадают друг с другом по форме и размерам во время расположения велокомпьютера на приемном элементе, так что благодаря электрическому соединению размер колеса в велокомпьютере может быть настроен за счет ввода значений в средство передачи данных. При этом средству передачи данных может быть, с одной стороны, придана такая функция, что оно инициирует средство ввода данных в соответствии с размером колеса или же производит срабатывание настройки лишь посредством приведения в действие средства ввода. При таком способе принимаемые в расчет размеры колеса уже хранятся в велокомпьютере. С другой стороны, также существует возможность того, что происходит передача данных из какой-либо электронной схемы, содержащейся в приемном элементе. При помощи последней из названных возможностей посторонние велосипеды, чьи размеры колес не хранятся в велокомпьютере, также становятся пригодными для использования.

Простой конструктивный вариант для достижения совпадения или же для создания электрического контакта между средством ввода данных и средством передачи данных предполагает расположить средство ввода данных велокомпьютера на его нижней стороне, а средство передачи данных приемного элемента на верхней стороне велокомпьютера. В этом случае, в собранном состоянии нижняя сторона велокомпьютера обращена к верхней стороне приемного элемента, и контакты электрически соединены.

По сравнению расположения средства передачи данных первого приемного элемента первого велосипеда с расположением средства передачи данных второго приемного элемента второго велосипеда в настоящем изобретении целесообразно предусмотрено расстояние, которое соответствует расстоянию между двумя средствами ввода данных на велокомпьютере. Основная идея, состоящая в том, чтобы предусмотреть несколько средств ввода данных, которые взаимодействуют со средством передачи данных, реализована тем, что средства передачи данных различных велосипедов размещены так, что они могут взаимодействовать только с одним единственным средством ввода данных велокомпьютера. Путаница исключается, так как уже при расположении велокомпьютера на приемном элементе, жестко устанавливается положение средства ввода данных, характерного для данного размера колеса, по отношению к средству передачи данных.

В качестве альтернативного варианта может быть использована бесконтактная техника посредством передачи сигналов между имеющимся в виде передатчика средством передачи данных и соответствующим приемником велокомпьютера. При этом различные средства ввода данных велокомпьютера могут быть представлены в виде различных частот приемника, которые реагируют на соответствующий сигнал размера колеса соответствующего средства передачи данных соответствующего велосипеда. При использовании варианта «передатчик - частота приемника» предпочтительным образом можно также воспользоваться конструктивными возможностями установления связи между приемным элементом на велосипеде и велокомпьютером. Так как реализовать различные частоты приемника немного трудно, средства ввода данных могут быть сконструированы таким образом, что предусмотрена только одна частота приема, которая, однако, в состоянии распознать различные системы кодирования, так что таким образом настраивается правильный размер колеса.

Для того чтобы теперь велокомпьютер в подходящем положении мог взаимодействовать с приемным элементом, последний может обладать выемкой для установки велокомпьютера. Между выемкой приемного элемента и выступающей из нижней поверхности крепежной деталью велокомпьютера может быть сконструировано разъемное соединение. Например, крепежная деталь может иметь наружную резьбу, а выемка - внутреннюю резьбу, но также возможны фиксаторы байонетного типа. При данном варианте реализации изобретения средства ввода данных могут быть расположены вне области выступающей крепежной детали велокомпьютера, на нижней поверхности, в то время как средство передачи данных может быть расположено на граничной области, окружающей выемку приемного элемента.

Принимая во внимание желаемый доступ велокомпьютера ко всем особенным для данного велосипеда и персональным данным или также внешним данным, таким, как например, частота сердечных сокращений или высотные размеры, приемный элемент может содержать средство обработки данных, которое также содержит в своей памяти критерий размера колеса. В этом случае допустим также и собственный источник энергии для приемного элемента.

В очень простом варианте устройства по настоящему изобретению при помощи средства передачи данных ввод данных о размере колеса, с одной стороны, и частота импульсов от расположенного на колесе магнитного датчика импульсов, преобразованная посредством геркона в электрический сигнал, с другой стороны, передаются в средство ввода данных и тем самым в устройство обработки данных велокомпьютера. Необходимая энергия передается через контакт велокомпьютера для подачи энергии к контакту для приема энергии приемного элемента.

Другие контакты между велокомпьютером и приемным элементом могут относиться и к частоте вращения педалей. Функции предлагаемого настоящим изобретением устройства для ввода данных о размере колеса могут быть, следовательно, расширены.

Краткий перечень фигур чертежей

Существуют различные возможности целесообразным образом расширить и усовершенствовать техническое решение, представленное данным изобретением. Для этого, с одной стороны, необходимо сослаться на формулу изобретения, а с другой стороны, на последующее пояснение примера осуществления изобретения посредством фигур чертежей. На основе примера реализации, приведенного с помощью фигур чертежей, поясняются варианты реализации и усовершенствования технического решения. На фигурах изображено следующее.

Фиг.1. Общий вида устройства согласно настоящему изобретению (эскиз-схема). Фиг.2. Пример реализации устройства по настоящему изобретению (схема).

Осуществление изобретения

На фиг.1 представлен общий схематичный вид устройства для ввода в велокомпьютер 3 данных о размере колеса велосипеда 1, 2 согласно настоящему изобретению.

Велокомпьютер 3 имеет два средства 4, 5 ввода данных для двух размеров колеса для велосипеда 1 или для велосипеда 2. Каждому велосипеду 1, 2 придано средство 6, 7 передачи данных размера колеса велосипеда 1, 2. Средство 6 передачи данных при этом взаимодействует исключительно со средством 4 ввода данных, что пояснено при помощи стрелки А. Средство 7 передачи данных взаимодействует при этом исключительно со средством 5 ввода данных велокомпьютера 3, что изображено посредством стрелки В. Каждое средство 4, 5 ввода данных относится к одному размеру колеса данного велосипеда 1, 2. Значения обоих размеров колеса сохранены в велокомпьютере 3.

Из фиг.2 следует, что средства 4, 5 ввода данных согласно описанному здесь варианту реализации выполнены в виде электропроводящих контактов и отстоят друг от друга. Каждое из средств 6, 7 передачи данных является составной частью приемного элемента 8, 9 и также представлено в виде проводящего контакта. Велокомпьютер 3 держится приемным элементом 8, 9.

Средства 4, 5 ввода данных велокомпьютера 3 расположены на его нижней стороне 10. Средства 6, 7 передачи данных приемного элемента 8, 9 расположены на его верхней стороне 11.

При расположении велокомпьютера 3 на приемном элементе 8, 9 нижняя сторона 10 велокомпьютера 3 лежит на верхней стороне 11 приемного элемента 8, 9. При этом средства 6 или 7 передачи данных приемного элемента 8 или 9 и средства 4 или 5 ввода данных велокомпьютера 3 совмещены на приемном элементе 8 или 9 и электрически взаимодействуют, так что размер колеса на велокомпьютере 3 может быть установлен согласно заданному значению при помощи средства 6, 7 передачи данных.

Из сравнения обоих приемных элементов 8 и 9 следует, что средство 6 передачи данных первого приемного элемента 9 первого велосипеда 1 в отличие от средства 7 передачи данных второго приемного элемента 8 второго велосипеда 2 расположено на расстоянии от него, причем расстояние между средствами 6, 7 передачи данных первого и второго приемных элементов 8, 9 соответствует расстоянию между двумя средствами 4, 5 ввода данных на велокомпьютере 3.

Позицией 12 обозначен кабель вместе с подключением к приемному элементу 8, 9, с помощью которого электрические сигналы достигают каждого из средств 6, 7 передачи данных. Электрические сигналы исходят из герконного переключателя, который преобразовывает магнитные импульсы закрепленного на спице велосипеда 1 или 2 магнитного датчика. Эти электрические сигналы поступают на средство 6 или 7 передачи данных и приводят в действие средства 4 или 5 ввода данных, что ведет к установке правильного размера колеса в велокомпьютере. Одновременно также передаются и импульсы.

Для работоспособности устройства согласно изобретению необходима подача энергии. Она происходит при помощи контакта 13 велокомпьютера 3 для подачи энергии и контактов 14, 15 приема энергии каждого из приемных элементов 8, 9. Здесь во время установки велокомпьютера в приемном элементе 8, 9 также обеспечивается совмещение контактов 13, 14 или же 13, 15.

Приемный элемент 8, 9 имеет углубление 16 для установки выступающей крепежной детали 17 велокомпьютера 3. Между выемкой 16 приемного элемента 8, 9 и выступающей из нижней поверхности 10 крепежной части 17 велокомпьютера 3 может быть сконструировано разъемное соединение. Выемка 16 имеет подробно не описанное средство для образования соединения. Соответствующие средства соединения также предусмотрены на крепежной детали 17.

Средства 4, 5 ввода данных расположены вне области выступающей крепежной детали 17. Выемка 16 приемного элемента 8, 9 окружена подробно не описанной граничной областью, которая содержит средства 6, 7 передачи данных. На верхней стороне, лежащей напротив нижней стороны 10 велокомпьютера 3, предусмотрен индикатор.

Ссылки на остальные, не показанные на фигурах, признаки приведены в основной части описания.

В заключение следует указать на то, что концепция изобретения не ограничивается обсуждаемым выше примером реализации.

1. Устройство для ввода данных о размере колеса велосипеда (1, 2) в велокомпьютер (3) со средствами (4, 5) ввода данных на велокомпьютере (3), отличающееся тем, что велокомпьютер (3) имеет по меньшей мере два средства (4, 5) ввода данных для по меньшей мере двух размеров колес, причем предусмотрено средство передачи данных (6, 7), выполненное с возможностью присоединения к велосипеду (1, 2), для передачи размера колеса велосипеда (1, 2), и это средство (6, 7) передачи данных взаимодействует исключительно с тем средством (4, 5) ввода данных велокомпьютера (3), которое соответствует фактическому размеру колеса велосипеда (1,2).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средства (4, 5) ввода данных выполнены в виде электропроводящих контактов, которые отстоят друг от друга.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что средство (6, 7) передачи данных является составной частью приемного элемента (8, 9) для велокомпьютера (3) и преимущественно выполнено в виде электропроводящего контакта.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что средство (6, 7) передачи данных приемного элемента (8, 9) и средство (4, 5) ввода данных велокомпьютера (3) совмещены и электрически взаимодействуют так, что размер колеса на велокомпьютере (3) может быть установлен в соответствии с заданной величиной с помощью средства (6, 7) передачи данных.

5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что средства (4, 5) ввода данных велокомпьютера (3) расположены на нижней стороне (10), а средство (6, 7) передачи данных приемного элемента (8, 9) расположено на верхней стороне (11).

6. Устройство по одному из пп.2, 4 и 5, отличающееся тем, что средство (6) передачи данных первого приемного элемента (9) первого велосипеда (1) расположено на расстоянии от средства (7) передачи второго приемного элемента (8) второго велосипеда (2), причем расстояние между средствами (6, 7) передачи данных первого и второго приемных элементов (8, 9) соответствует расстоянию между двумя средствами (4, 5) ввода данных на велокомпьютере (3).

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство передачи данных выполнено в виде передатчика и передает сигнал о размере колеса на имеющееся средство ввода данных, выполненное в виде приемника.

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что передатчик расположен на приемном элементе для велокомпьютера, выполненном с возможностью присоединения к велосипеду.

9. Устройство по одному из пп.4 и 5, 8, отличающееся тем, что приемный элемент (8, 9) имеет выемку (16) для установки велокомпьютера (3).

10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что оно выполнено с возможностью установки съемного соединения между выемкой (16) приемного элемента (8, 9) и выступающей из нижней стороны (10) крепежной деталью (17) велокомпьютера (3).

11. Устройство по п.10, отличающееся тем, что на нижней стороне (10) велокомпьютера (3) вне области выступающей соединительной детали (17) расположены средства (4, 5) ввода данных.

12. Устройство по одному из пп.10 и 11, отличающееся тем, что выемка (16) приемного элемента (8, 9) окружена граничной областью, содержащей средства (6, 7) передачи данных.

13. Устройство по одному из пп.1 и 2, 4 и 5, 7 и 8, 10 и 11, отличающееся тем, что приемный элемент (8, 9) включает в себя устройство обработки данных, которое содержит в своей памяти по меньшей мере критерий размера колеса.

14. Устройство передачи данных по одному из пп.4 и 5, 10 и 11, отличающееся тем, что приемный элемент (8, 9) содержит контакт (14) для приема энергии, который взаимодействует с контактом (13) велокомпьютера (3) для подачи энергии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области опознавания транспортных средств и может использоваться, например, в пунктах учета движения для определения состава транспортного потока.

Изобретение относится к техническим решениям, используемым применительно к «черным ящикам» транспортных средств для выделения спектральных характеристик звуков речи.

Изобретение относится к мобильному автоматизированному комплексу контроля наземной (надводной) обстановки, который включает транспортное средство (автомобиль). .

Изобретение относится к области регулирования движения автотранспорта и может быть использовано для опознавания транспортных средств (ТС). .

Изобретение относится к технике регулирования движения автотранспорта. .

Изобретение относится к области регулирования движения. .

Изобретение относится к области техники, направленной на защиту от подделки идентификационных признаков моторного транспортного средства. .

Изобретение относится к системам опознавания и сопровождения при парковке воздушных судов. .

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля потока автотранспортных средств на дорогах во время их движения и предназначено для автоматической идентификации транспортных средств и выработки алгоритма действий в отношении их дальнейшей эксплуатации.

Изобретение относится к системам сбора и предоставления информации. .

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в операционных системах для автоматического добавления программных компонентов в системные процессы.

Изобретение относится к электронному устройству, предпочтительно электронной книге. .

Изобретение относится к портативному электронному устройству, используемому в качестве вспомогательного запоминающего устройства. .

Изобретение относится к выписке и оплате штрафов, налагаемых полицейскими, следящими за парковкой автомобилей в недозволенных местах или с нарушением правил дорожного движения, и, в частности, автоматизированной системе наложения и сбора штрафов.

Изобретение относится к носимым компьютерам в виде авторучки и может быть использовано как устройство управления телефонным справочником. .

Изобретение относится к электронной вычислительной технике и преимущественно может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности при экспертизе круглых лесоматериалов, например бревен, включающей определение объема древесины и ее качества.

Изобретение относится к микрокалькуляторам для осуществления элементарных вычислительных процедур типа сложение/вычитание, умножение/деление и ряда специальных функций.

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано также в любой области деятельности, в которой осуществляются операции штемпелевания документов с одновременным статистическим анализом признаков, присваиваемых документам при их штемпелевании (например, в делопроизводстве при адресовании документов).

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к разделу формирования изображений с помощью ЭВМ и цифровых систем, и может быть использовано в системах визуализации при машинном моделировании и проектировании цветных полутоновых псевдообъемных изображений, в частности в тренажерно-моделирующих комплексах.

Изобретение относится к калибровке спидометра велокомпьютера посредством устройства для ввода в велокомпьютер данных о размере колеса велосипеда

Наверх