Стенд для исследования параметров ленточно-канатного конвейера

Стенд содержит раму, закрепленный на ней отрезок конвейерной ленты, опорные устройства и измерительные приспособления. Опорные устройства для отрезка конвейерной ленты выполнены в виде симметрично расположенных относительно продольной оси отрезка конвейерной ленты двух отрезков стального проволочного каната и поперечно ориентированных относительно ленты, наклонно размещенных со стороны каждого борта ленты, опор полукруглой формы в поперечном сечении. Канаты и опоры размещены на шарнирно соединенных между собой горизонтальных желобчатых полках и ползунах с возможностью смещения ползунов опор и их фиксации в направляющих рамы. К полкам с закрепленными на них канатами со стороны упомянутых шарниров жестко прикреплены вертикально ориентированные вниз подвески с обращенными в сторону от продольной оси ленты дополнительными горизонтальными полками с возможностью размещения на них сменных грузов. Опоры на своих ползунах установлены с помощью дополнительных шарниров с возможностью изменения и фиксации угла их наклона к горизонту. К лотку отрезка конвейерной ленты со стороны его торцов примыкают закрепленные на раме плоские ограничители для пробы транспортируемого груза. Обеспечивается возможность проведения на стенде несложной конструкции исследования параметров ленточно-канатных конвейеров. 2 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров ленточно-канатного конвейера с размещением канатного тягового контура внутри ленточного контура, выполняющего функции несущего органа для транспортируемого насыпного груза, и может быть использовано при проектировании магистральных ленточных конвейеров увеличенной длины.

Известен стенд для исследования параметров ленточного конвейера (прототип), содержащий раму, закрепленный на ней отрезок конвейерной ленты с возможностью размещения на нем пробы транспортируемого груза, опорные устройства для ленты и измерительные приспособления (Пат. РФ №2188787, Кл. 7 В65G 15/00, 43/00).

Недостатком известного стенда является невозможность его использования для исследования параметров ленточно-канатного конвейера.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности проведения на стенде исследований параметров ленточно-канатного конвейера конвейеров с размещением канатного тягового контура внутри ленточного контура, выполняющего функции несущего органа для транспортируемого насыпного груза

Технический результат достигается тем, что в стенде для исследования параметров ленточно-канатного конвейера, содержащем раму, закрепленный на ней отрезок конвейерной ленты с возможностью размещения на нем пробы транспортируемого груза, опорные устройства для конвейерной ленты и измерительные приспособления, согласно изобретению, опорные устройства для отрезка конвейерной ленты выполнены в виде симметрично расположенных относительно его продольной оси двух отрезков стального проволочного каната и поперечно ориентированных относительно ленты наклонно размещенных со стороны каждого борта ленты как минимум по две опоры полукруглой формы в поперечном сечении, при этом канаты и опоры размещены на шарнирно соединенных между собой горизонтальных соответственно полках и ползунах с возможностью смещения ползунов опор и их фиксации в направляющих рамы, причем к полкам с закрепленными на них канатами со стороны упомянутых шарниров жестко прикреплены вертикально ориентированные вниз подвески с обращенными в сторону от продольной оси ленты дополнительными горизонтальными полками с возможностью размещения на них сменных грузов, а опоры на своих ползунах установлены шарнирно с возможностью изменения и фиксации угла их наклона к горизонту с помощью дугообразных боковых направляющих и стопорных гаек с возможностью их взаимодействия со штырями с винтовой нарезкой, закрепленными на торцевых кромках опор, при этом полки для канатов выполнены желобчатой формы, а к лотку отрезка ленты со стороны его торцов примыкают закрепленные на раме плоские ограничители для пробы транспортируемого груза.

Стенд представлен на фиг.1 - поперечный разрез, на фиг.2 - вид сбоку.

Стенд состоит из рамы 1, закрепленного на ней отрезка конвейерной ленты 2 с возможностью размещения на отрезке конвейерной ленты 2 пробы транспортируемого груза 3. Опорные устройства для отрезка конвейерной ленты 2 выполнены в виде симметрично расположенных относительно его продольной оси двух отрезков 4 и 5 стального проволочного каната и поперечно ориентированных относительно ленты 2 наклонно размещенных со стороны каждого борта ленты 2 как минимум по две опоры 6 и 7 полукруглой формы в поперечном сечении с выпуклостью, обращенной в сторону отрезка конвейерной ленты 2. Опоры 6 и 7 имитируют ролики реального конвейера. Канаты 4, 5 и опоры 6, 7 размещены на шарнирно 8 и 9 соединенных между собой горизонтальных полках 10, 11 для канатов 4, 5 и ползунов 12, 13 для опор 6, 7 с возможностью смещения ползунов 12, 13 опор 6, 7 и их фиксации в направляющих рамы 1. К полкам 10, 11 с закрепленными на них канатами 4, 5 со стороны упомянутых шарниров 8 и 9 прикреплены вертикально ориентированные вниз подвески 14 и 15 с дополнительными горизонтальными полками 16 и 17 с возможностью размещения на них сменных грузов 18 и 19. Опоры 6 и 7 на своих ползунах 12 и 13 установлены посредством дополнительных шарниров 20 и 21 с возможностью изменения и фиксации угла α их наклона к горизонту с помощью дугообразных боковых направляющих 22 и 23 и стопорных гаек 24 и 25 с возможностью их взаимодействия со штырями 26 и 27 с винтовой нарезкой, закрепленными на торцевых кромках опор 6 и 7. При этом полки 10 и 11 для канатов 4 и 5 выполнены желобчатой формы. К лотку отрезка ленты 2 со стороны его торцов примыкают закрепленные на раме 1 плоские ограничители 28 и 29 для пробы транспортируемого груза 3, φ - угол откоса, с которым проба транспортируемого груза 3 размещается на отрезке ленты 2 при проведении экспериментальных исследований на стенде, l - расстояние между опорами.

Работа на стенде выполняется следующим образом. За счет установки под определенным углом α и фиксации в этом положении стопорными гайками 24 и 25 в дугообразных боковых направляющих 22 и 23 опор 6 и 7 формируют лоток отрезка конвейерной ленты 2, соответствующий реальному конвейеру. Далее лоток заполняют пробой транспортируемого груза 3. Кинематически связанные между собой шарнирами 8 и 9 ползун 12 с полкой 10 и ползун 13 с полкой 11 периодически перед каждым опытом смещают в направляющих рамы 1 в противоположные стороны, изменяя расстояние а между канатами 4. 5 и ширину b отрезка ленты 2 со стороны каждого ее борта, опирающегося на опоры 6 и 7. С помощью сменных грузов 18 и 19, размещаемых на дополнительных горизонтальных полках 16 и 17 подвесок 14, 15, полки 10 и 11 для канатов 4 и 5 устанавливают в горизонтальном положении с учетом добавляемой на отрезок ленты 2 пробы транспортируемого груза 3 с учетом максимально возможного заполнения лотка ленты 2 транспортируемым грузом при углах его откоса φ, соответствующем размещению транспортируемого груза 3 на движущейся конвейерной ленте реального конвейера.

В процессе экспериментальных исследований, изменяя параметры а, b, α, количество (вес) пробы транспортируемого груза 3 на отрезке ленты 2 и вес сменных грузов 18 и 19 на дополнительных горизонтальных полках 16 и 17 подвесок 14 и 15, определяют долю веса отрезка конвейерной ленты 2 и долю веса пробы транспортируемого груза 3, воспринимаемые канатами 4 и 5, что позволит обоснованно выбирать параметры тягово-несущих элементов конвейера - канатов и ленты, а также нагрузки на боковые ролики и их расстановку (l)по тракту конвейера. При этом выше перечисленные параметры могут быть оптимизированы по различным критериям, например по максимальной несущей способности конвейерной ленты проектируемого конвейера, минимально возможной ширине бортовых частей ленты, размещенных на боковых наклонных опорах (для реального конвейера - цилиндрических роликах), что позволит минимизировать энергоемкость транспортирования насыпных грузов ленточным конвейером и удельную металлоемкость конвейера. Причем исследования могут проводиться при различных физико-механических свойствах транспортируемого груза, степени заполнения им лотка конвейерной ленты и различной ее жесткости и различной жесткости канатов, моделирующих параметры реального конвейера. Преимуществом предлагаемого стенда является также то, что экспериментальные исследования проводятся без использования каких либо приводов, что упрощает и удешевляет конструкцию стенда.

Отличительные признаки изобретения позволяют проводить на стенде несложной конструкции исследования параметров ленточно-канатных конвейеров с оптимизацией их параметров по результатам исследований и с возможностью использованием этих результатов при проектировании ленточно-канатного конвейера.

Стенд для исследования параметров ленточно-канатного конвейера, содержащий раму, закрепленный на ней отрезок конвейерной ленты с возможностью размещения на нем пробы транспортируемого груза, опорные устройства для конвейерной ленты и измерительные приспособления, отличающийся тем, что опорные устройства для отрезка конвейерной ленты выполнены в виде симметрично расположенных относительно продольной оси отрезка конвейерной ленты двух отрезков стального проволочного каната и поперечно ориентированных относительно ленты, наклонно размещенных со стороны каждого борта ленты, как минимум по две опоры полукруглой формы в поперечном сечении, при этом канаты и опоры размещены на шарнирно соединенных между собой горизонтальных соответственно полках и ползунах с возможностью смещения ползунов опор и их фиксации в направляющих рамы, причем к полкам с закрепленными на них канатами со стороны упомянутых шарниров жестко прикреплены вертикально ориентированные вниз подвески с обращенными в сторону от продольной оси ленты дополнительными горизонтальными полками с возможностью размещения на них сменных грузов, а опоры на своих ползунах установлены с помощью дополнительных шарниров с возможностью изменения и фиксации угла их наклона к горизонту с помощью дугообразных боковых направляющих и стопорных гаек с возможностью их взаимодействия со штырями с винтовой нарезкой, закрепленными на торцевых кромках опор, при этом полки для канатов выполнены желобчатой формы, а к лотку отрезка конвейерной ленты со стороны его торцов примыкают закрепленные на раме плоские ограничители для пробы транспортируемого груза.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для обезвешивания горизонтально перемещающихся механических систем (МС), преимущественно МС космических аппаратов, в процессе проверки их функционирования при стендовых (лабораторных) испытаниях и может быть использовано в ракетно-космической технике при проведении наземной экспериментальной отработки МС.

Изобретение относится к строительству и предназначено для инструментального обследования здания с целью определения его физического состояния в процессе строительства, эксплуатации, определения конструктивной целостности в результате аварий и землетрясений.

Изобретение относится к области строительства и предназначено для инструментального обследования конструкций и оснований зданий или инженерных сооружений для определения их физического состояния в процессе строительства или эксплуатации.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к приспособлениям для крепления объектов испытаний (ОИ) к испытательным стендам, и может быть использовано при проведении наземной отработки прочности конструкций.

Изобретение относится к способам испытаний и конструкции стенда для исследования долговечности дорожных одежд с имитацией транспортных, климатических и гидрологических воздействий.

Изобретение относится к области механизации животноводства, в частности к устройствам для испытания молочных насосов. .

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для создания стендов для измерения амплитудно-частотных характеристик устройств возбуждения виброколебаний.

Изобретение относится к области автоматизированных систем мониторинга технического состояния зданий и сооружений и может быть использовано для определения опасного для эксплуатации состояния и предупреждения об опасности находящихся в них людей.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования деформации ленты ленточно-канатного конвейера с подвесными опорами. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоочищающимся крутонаклонным ленточным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-цепным конвейерам. .

Конвейер // 2010758

Изобретение относится к транспортирующему устройству, содержащему бесконечный транспортирующий элемент, который направляется по нескольким отклоняющим элементам и имеет сектор транспортировки, определяющий плоскость транспортировки, и сектор возврата, привод транспортирующего элемента и элементы для центрирования транспортирующего элемента.
Наверх