Способ подращивания башни башенного крана

Изобретение относится к средствам монтажа и демонтажа башенных кранов. При подращивании башни крана заводят в проем портала крана подращиваемую секцию башни в ее наклонном положении, затем устанавливают подращиваемую секцию в проеме портала в вертикальное положение, далее поднимают подращиваемую секцию и стыкуют ее с нижней секцией башни, расположенной над подращиваемой секцией. После проведенных операций башню вместе с секцией выдвигают из портала до момента освобождения проема портала. В начале монтажа заводят в проем портала верхнюю часть подращиваемой секции и подвешивают на портале крана подращиваемую секцию на подвеске в указанном наклонном положении в точке подвеса, расположенной над проемом портала в его верхней части. Затем устанавливают подращиваемую секцию в вертикальное положение путем ее поворота вокруг указанной точки подвеса, после чего подращиваемую секцию отсоединяют от подвески, поднимают и соединяют ее с нижней секцией башни. При выполнении операции установки подращиваемой секции в вертикальное положение ее поворот из наклонного положения осуществляют путем подтягивания нижнего конца секции к порталу, например, гибкой тягой. Подращиваемую секцию подвешивают к внешней стороне верхней части портала. Достигается упрощение монтажа и сокращение трудоемкости подращивания башни. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Данное техническое решение относится к средствам монтажа и демонтажа башенных кранов, служащим в том числе для подращивания башни крана во время его эксплуатации.

Известны способы подращивания башни крана, каждый из которых включает операцию заведения в проем портала крана подращиваемую секцию башни, установку подращиваемой секции в проеме портала в монтажное положение, подъем подращиваемой секции, стыковку ее с нижней секцией башни, расположенной над подращиваемой секцией и выдвижение башни из портала до момента освобождения проема портала (DE 3337911, 19.10.1983), (DE 2253201, 07.10.1976).

Из известных способов наиболее близким к представленному в данном описании техническому решению является способ подращивания башни башенного крана, характеризующийся тем, что заводят в проем портала крана подращиваемую секцию башни в ее наклонном положении, затем устанавливают подращиваемую секцию в проеме портала в вертикальное положение, далее поднимают подращиваемую секцию и стыкуют ее с нижней секцией башни, расположенной над подращиваемой секцией, после чего башню вместе с секцией выдвигают из портала до момента освобождения проема портала (RU 2291101, 10.01.2007).

В этом способе имеется сравнительно большое число промежуточных операций, усложняющих процесс подращивания башни крана.

Результатом представленного в данном описании способа является его упрощение, а также сокращение трудоемкости подращивания башни.

Результат получен способом подращивания башни башенного крана, характеризующимся тем, что заводят в проем портала крана подращиваемую секцию башни в ее наклонном положении, затем устанавливают подращиваемую секцию в проеме портала в вертикальное положение, далее поднимают подращиваемую секцию и стыкуют ее с нижней секцией башни, расположенной над подращиваемой секцией, после чего башню вместе с секцией выдвигают из портала до момента освобождения проема портала, отличающимся тем, что сначала заводят в проем портала верхнюю часть подращиваемой секции и подвешивают подращиваемую секцию на подвеске в указанном наклонном положении в точке подвеса, расположенной над проемом портала в его верхней части, затем устанавливают подращиваемую секцию в вертикальное положение путем ее поворота вокруг указанной точки подвеса, после чего отсоединяют от подвески подращиваемую секцию и соединяют ее с нижней секцией башни.

При выполнении операции установки подращиваемой секции в вертикальное положение ее поворот из наклонного положения осуществляют путем подтягивания нижнего конца секции к порталу, например, гибкой тягой.

Подращиваемую секцию подвешивают к внешней стороне верхней части портала.

На фиг.1 показан портал башенного крана и подращиваемая секция башни.

На фиг.2 - операция заведения в проем портала подращиваемой секции.

На фиг.3 - подтягивание нижнего конца подращиваемой секции к порталу гибкой тягой.

На фиг.4 - операция соединения подращиваемой секции с нижней секцией башни крана.

На фиг.5 - выдвижение башни из портала и освобождение его проема для следующей подращиваемой секции.

Способ подращивания башни крана заключается в последовательности выполнения следующих операций.

Сначала заводят в портал 1 башенного крана, в частности в проем 2 портала крана, подращиваемую секцию 3 в ее наклонном положении (фиг.1, 2). Затем устанавливают подращиваемую секцию 3 в проеме 2 портала в вертикальное положение (фиг.3). Поднимают подращиваемую секцию 3 и стыкуют ее (фиг.4) с нижней секцией 4 башни 5 крана, которая расположена над подращиваемой секцией 3.

Далее башню 5 вместе с нижней секцией 4 и подращиваемой секцией 3 выдвигают из портала 1 вверх до момента освобождения проема 2 портала.

Особенностью способа является то, что сначала заводят в проем 2 портала 1 верхнюю часть 6 подращиваемой секции 3 и подвешивают подращиваемую секцию, например, на гибкой подвеске 7, обеспечивающей поворот секции в сторону портала. Секцию 3 подвешивают в указанном наклонном положении (фиг.2) в точке 8 подвеса, расположенной над проемом портала в его верхней части 9. При этом в данном примере исполнения способа подращиваемую секцию 3 подвешивают к внешней стороне верхней части 9 портала. Следует отметить, что вместо гибкой подвески может быть использована любая другая подвеска, обеспечивающая поворот подращиваемой секции в сторону портала.

Затем устанавливают подращиваемую секцию 3 в вертикальное положение (фиг.4) путем поворота подращиваемой секции вокруг точки 8 подвеса. После этого отсоединяют от гибкой подвески 7 подращиваемую секцию 3, поднимают ее и соединяют ее с нижней секцией башни 4 (фиг.5).

Выдвижение башни 5 из портала вместе с нижней секцией 4 и подращиваемой секцией 3 осуществляют путем приложения подъемной силы к нижней торцовой стороне подращиваемой секции 3, в частности, подъемную силу прилагают к боковым частям 10 торцовой стороны подращиваемой секции. Для этой цели используют перемещающуюся вверх-вниз обойму 11, на которую опирается при подъеме башни нижняя подращиваемая секция 3 башни крана.

При выполнении операции установки подращиваемой секции 3 в вертикальное положение ее поворот из наклонного положения осуществляют путем подтягивания нижнего конца 12 подращиваемой секции к порталу 1. Подтягивание конца подращиваемой секции осуществляют с помощью, например, гибкой тяги 13.

1. Способ подращивания башни башенного крана, характеризующийся тем, что заводят в проем портала крана подращиваемую секцию башни в ее наклонном положении, затем устанавливают подращиваемую секцию в проеме портала в вертикальное положение, далее поднимают подращиваемую секцию и стыкуют ее с нижней секцией башни, расположенной над подращиваемой секцией, после чего башню вместе с секцией выдвигают из портала до момента освобождения проема портала, отличающийся тем, что сначала заводят в проем портала верхнюю часть подращиваемой секции и подвешивают подращиваемую секцию на подвеске в указанном наклонном положении в точке подвеса, расположенной над проемом портала в его верхней части, затем устанавливают подращиваемую секцию в вертикальное положение путем ее поворота вокруг указанной точки подвеса, после чего отсоединяют от подвески подращиваемую секцию и соединяют ее с нижней секцией башни.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что при выполнении операции установки подращиваемой секции в вертикальное положение ее поворот из наклонного положения осуществляют путем подтягивания нижнего конца секции к порталу, например, гибкой тягой.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что подращиваемую секцию подвешивают к внешней стороне верхней части портала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к клиновым соединениям секций башен башенных кранов. .

Изобретение относится к грузоподъемной технике. .

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам. .

Изобретение относится к клиновым соединениям полых трубчатых элементов конструкций машин, преимущественно секций башен башенных кранов. .

Изобретение относится к стыковым соединениям секций пространственных металлоконструкций, в частности к соединениям секций башен. .

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено в основном для использования в стыковых соединениях поясов секций башни башенного крана. .
Изобретение относится к самоподъемным башням кранов, вертикальные перемещения которых происходят в проемах сооружаемых зданий. .

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к самоподъемным башенным кранам, которые используются при строительстве монолитных зданий и сооружений повышенной этажности.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях техники в качестве силовых опор, например в подъемно-транспортных машинах или самолетостроении
Наверх