Лопастной неполноповоротный гидродвигатель

Лопастной неполноповоротный гидродвигатель относится к авиационной технике и может быть использован в электрогидравлических приводах в качестве исполнительного силового органа для управления бортовым радиолокационным оборудованием. Гидродвигатель выполнен с двухлопастным ротором, который в корпусе с расточкой, имеющей сопряженные две поверхности разных радиусов и уплотненными с ними лопастями ротора, образует рабочие камеры, при этом ротор поджат к крышке корпуса уплотнением, установленным в канавке противоположной крышки корпуса, которое одним торцом контактирует с ротором, а торец с другой стороны с каналом напора. Рабочий момент на валу гидродвигателя определяется разностью моментов, развиваемых лопастями гидродвигателя. Технический результат - снижение габаритных размеров, веса и трудоемкости изготовления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в электрогидравлических приводах в качестве исполнительного силового органа для управления бортовым радиолокационным оборудованием.

Известен лопастной неполноповоротный гидродвигатель (далее по тексту гидродвигатель), применяемый в электрогидравлическом следящем приводе с изменяемой величиной развиваемого усилия (RU 2267660 С1, F15B 9/03). Корпус данного гидродвигателя сложен в изготовлении, поскольку ему необходимо иметь в одном сечении две уплотняемые поверхности (по которой перемещается лопасть гидродвигателя и перемещается уплотнение вала гидродвигателя).

Наиболее близким к заявленному техническому решению (прототипом) является лопастной неполноповоротный гидродвигатель, содержащий корпус с разделительным упором и уплотнением, ротор с лопастью (A.C. 879067, F15B 15/12).

К недостаткам указанной конструкции следует отнести то, что, с целью формирования рабочих полостей гидродвигателя, он выполнен из двух полуколец сложной конфигурации с выступами для упора лопасти и для уплотнения вала, с замкнутыми канавками под уплотнение на торцовых и боковых поверхностях, при этом полукольца стягиваются трубой, которая запрессовывается по их наружному диаметру. Сложность и нетехнологичность конструкции I не вызывает сомнений. Кроме того, в процессе работы гидродвигателя лопасть может свободно перемещаться вдоль оси вала в пределах люфта опор вала, что неблагоприятно сказывается на герметичности и внутренних перетечках.

Технической задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков. Поставленная задача решается тем, что в заявленном гидродвигателе, содержащем корпус, в расточке которого размещен двухлопастной ротор с уплотнителями в пазах лопастей, крышки корпуса с отверстиями под вал ротора и уплотнительными элементами, каналы напора, подводящие и отводящие рабочую жидкость, согласно изобретению рабочие полости гидродвигателя замкнуты поверхностями расточки в корпусе, имеющей сопряженные две поверхности разных радиусов и уплотненными с ними лопастями ротора, выполненными в одной плоскости и с радиусами, соответствующими радиусам поверхностей расточки, согласно изобретению ротор поджат к крышке корпуса уплотнением, установленным в канавке противоположной крышки корпуса, которое одним торцом контактирует с ротором, а торец с другой стороны с каналом напора.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где:

На фиг.1 показана схема гидродвигателя в среднем положении;

На фиг.2 показан разрез по А-А на фиг.1.

В корпусе 1 в расточке с поверхностями 5 и 6, имеющими разные радиусы, и сопряженными поверхностями 9 расположен ротор 2, который имеет лопасти 7 и 8, уплотненные уплотнительными элементами 12 и 13 с соответствующими поверхностями 5 и 6. Ротор в корпусе закрыт крышками 3 и 4. В крышке 3 уплотнение 11 одним торцом установлено к ротору, а другой торец уплотнения открыт к каналу напора 10.

Гидродвигатель работает следующим образом.

При подаче напора рабочей жидкости через канал 16 в рабочую полость 14 и отводе рабочей жидкости из полости 15 через канал 17 в слив ротор 2 совершает неполноповоротное движение до упора в поверхность 9, при этом развиваемый момент ротором определяется, как разность моментов, развиваемых лопастями 7 и 8. Давление напора в канале 10 постоянно через уплотнение 11 поджимает ротор 2 к крышке 4, устраняет осевой люфт ротора и при этом обеспечивается герметичное разделение полостей 14 и 15.

Аналогично, при подаче напора рабочей жидкости в канал 17 и отводе ее из канала 16 ротор 2 гидродвигателя совершает неполноповоротное движение в другом направлении.

Наличие лопасти 8 с уплотняющим элементом 12 дает возможность не размещать уплотняющий элемент в корпусе, что нетехнологично и трудоемко, кроме того, появляется возможность высокоточной обработки уплотняемой поверхности 5 корпуса 1 из-за ее доступности к режущему инструменту, и перемещение ротора 2 ограничено простыми сопряженными поверхностями 9 корпуса 1.

1. Лопастной неполноповоротный гидродвигатель, содержащий корпус, в расточке которого размещен двухлопастной ротор с уплотнителями в пазах лопастей, крышки корпуса с отверстиями под вал ротора и уплотнительными элементами, каналы напора, подводящие и отводящие рабочую жидкость, отличающийся тем, что рабочие полости гидродвигателя замкнуты поверхностями расточки в корпусе, имеющей сопряженные две поверхности разных радиусов и уплотненными с ними лопастями ротора, выполненными в одной плоскости и с радиусами, соответствующими радиусам поверхностей расточки.

2. Лопастной неполноповоротный гидродвигатель по п.1, отличающийся тем, что ротор поджат к крышке корпуса уплотнением, установленным в канавке противоположной крышки корпуса, которое одним торцом контактирует с ротором, а торец с другой стороны - с каналом напора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам пневмогидравлических систем, в частности к цилиндрам для движущихся в них поршней. .

Изобретение относится к объемным гидродвигателям, предназначенным для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию выходного звена, движущегося возвратно-поступательно.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода в механизмах. .

Изобретение относится к гидроприводу, а именно к поворотным гидродвигателям. .

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к объемным гидромашинам, совершающим возвратно-поворотные движения вала относительно корпуса, и может быть использовано в гидравлических приводах станков, автоматических линий, манипуляторов, кантователей и др.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления подачей рабочего тела, например, на нефте- и газопроводах, в исполнительных приводах летательных аппаратов, технологических машин и др.

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в гидроприводах различного назначения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам вращения, и может быть использовано в различных областях машиностроения для поворота исполнительной части механизма

Изобретение относится к общему машиностроению, судостроению и авиастроению, в частности к конструкции поворотных гидродвигателей

Гидропривод предназначен для управления летательными аппаратами. Гидропривод содержит корпус 1, представляющий собой статор неполноповоротного исполнительного гидродвигателя. Корпус 1 снабжен крышкой 2 статора гидродвигателя. В расточке 3 корпуса 1 с образованием рабочих полостей 4 и 5 установлены ротор 6 гидродвигателя с валом 7 и поворотной лопастью 8, разделитель 9 рабочих полостей 4, 5. Разделитель 9 крепится к внутреннему торцу расточки 3 корпуса 1 с помощью штифтов 10. Вал 7 имеет продольные каналы 16 для подвода рабочей жидкости в полости 4, 5 от торца 17, служащего основанием гидрораспределителя. Гидрораспределитель расположен в соединенной со сливной линией 32 расточке корпуса 1 и включает торец 17 в качестве основания, крышку 18 и поворотный плоский золотник 19. Крышка 18 жестко, а плоский золотник 19 с возможностью поворота закреплены к торцу 17 вала 7 с помощью ввинченного в ротор 6 болта 20. Распорная шайба 21, установленная на пояске болта 20, служит осью поворота для золотника 19. Болт 20 имеет канал 29, соединенный с напорной линией 30. Через пакет сопряженных болтом 20 частей 17-19 гидрораспределителя проходят два сквозных отверстия 22, соосные каналам 16 и соединенные с ними. В золотнике 19 в отверстия 22 установлены втулки 23, а в крышке 18 имеют заглушки 24, закрывающие отверстия 22 со стороны, противоположной каналам 16. Втулки 23 разделяют кольцевые канавки 25 на обоих торцах золотника 19 на напорный 26 и сливной 27 секторы. Подпружиненный поршень 41 выполнен с коническим хвостовиком 42, вокруг которого в радиальных отверстиях 43 вала 7 установлены шаровые фиксаторы 44 с возможностью взаимодействия с лунками 45 в крышке 2. Технический результат - уменьшение массогабаритных показателей гидропривода в целом и издержек его производства, с одновременным повышением КПД, увеличением диапазона углов поворота вала до 240°, а также надежность автоматической фиксации вала в нулевом положении при хранении и транспортировании в составе основного изделия. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Поворотный гидродвигатель или пневмодвигатель предназначен для использования в машиностроении и робототехнике. В поворотном гидродвигателе или пневмодвигателе, содержащем корпус со штуцерами и каналами подвода или отвода рабочей среды, вал и связанный с ним шибер с ограниченным углом поворота, в котором вал выполнен полым с расположением в полости подвижного стержня, выполненного с возможностью поступательно-возвратного или вращательного движения, причем один из штуцеров гидродвигателя или пневмодвигателя соединен шлангом с одним из штуцеров гидроцилиндра или пневмоцилиндра. Технический результат - расширение функциональных возможностей поворотного гидродвигателя или пневмодвигателя. 2 ил.

Устройства предназначены для контроля клапанов и потока газообразной среды в трубе. Пневматическое устройство содержит последовательно расположенные в продольном направлении первый вращающийся пластинчатый силовой привод (1), содержащий переднюю сторону (2), а также заднюю сторону (4), причем упомянутая передняя сторона (2) содержит вращающуюся головку (3), и второй вращающийся пластинчатый силовой привод (10), содержащий переднюю сторону (11), а также заднюю сторону; причем каждый из упомянутых первого (1) и второго (10) силовых приводов обеспечен сжатым воздухом посредством промежуточного пневматического клапана, соединенного с двумя портами (7, 8; 14, 15) на каждом из упомянутых первом и втором силовых приводах. Устройство контроля для потока газообразной среды в трубе (31) содержит: по меньшей мере, один клапан (21), размещенный в трубе для контроля потока газообразной среды, проходящей в трубе (31), и, по меньшей мере, одно пневматическое устройство для контроля клапанов, причем последнее может быть соединено, соответственно, с одним клапаном (21), размещенным в трубе (31). Аппарат для синтеза или очищения радиоактивных элементов, выполненный с возможностью для размещения патрона одноразового использования и содержащий устройство контроля, управляющее вращением клапанов от первого заданного положения до второго заданного положения, при этом он содержит, по меньшей мере, одно пневматическое устройство для контроля клапанов. Технический результат - повышение надежности устройства и аппарата. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к поворотному двигателю. Двигатель предназначен для преобразования поступательного движения шариков в круговое возвратно-поступательное движение рычага, жестко закрепленного на рабочем валу и создающего на нем крутящий момент. Корпус имеет вид незамкнутой кольцевой трубы с пазом во внутренней стенке для прохода рычага, на конце которого установлен поршень, размещенный во внутренней полости трубы. На обоих концах трубы жестко установлены крышки c отверстиями для выхода шариков из корпуса. На внутреннем торце крышки расположены равномерно распределенные по окружности конусные углубления с диаметром основания конуса, равным или большим двум максимальным диаметрам шариков. С наружного торца крышки на той же окружности, что и конусные углубления, со смещением от вершин конусов по длине окружности, равным половине максимального диаметра шариков, навстречу углублениям выполнены сквозные каналы, диаметром соответствующие максимальному диаметру шариков, наружные концы которых имеют организованные места крепления патрубков для присоединения трубопроводных магистралей подвода и отвода шариков. Изобретение направлено на создание компактного мощного двигателя. 4 ил.
Наверх