Транспортное средство с опорными элементами в виде лыж

Изобретение относится к устройствам транспортных средств с опорными элементами в виде лыж. Устройство содержит несущую платформу и по крайней мере по одной передней и задней лыже, из которых по крайней мере одна соединена с платформой механизмом управления, механизм управления выполнен в виде гироскопического устройства, имеющего подвижное соединение с рычагом-коромыслом, взаимодействующим с опорным элементом или элементами посредством шарниров. Устройство обеспечивает расширение его функциональных возможностей. 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам транспортных средств с опорными элементами в виде лыж.

Известен снегокат /см. патент РФ №2100237, кл. В62В 13/02, А63С 5/16 от 13.08.93/, содержащий несущую платформу, к которой прикреплены по крайней мере одна передняя лыжа и одна задняя лыжа. Одна из лыж или обе соединены с платформой механизмом управления, преобразующим наклон платформы относительно продольной оси снегоката в поворот лыж относительно вертикальной оси платформы без отрыва скользящей поверхности лыж от плоскости скольжения. Снегокат может быть использован только при наклонах платформы преимущественно для спуска со склонов, покрытых снегом, и имеет ограниченные функциональные возможности при езде по плотному снегу (льду) на буксировочном тросе (канате) или с автономным приводом преимущественно толкающего типа.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей транспортного средства с опорными элементами в виде лыж.

Заявленная цель достигается тем, что в транспортном средстве с опорными элементами в виде лыж, содержащем несущую платформу и по крайней мере по одной передней и задней лыже, из которых по крайней мере одна соединена с платформой механизмом управления, механизм управления выполнен в виде гироскопического устройства, имеющего подвижное соединение с рычагом-коромыслом, взаимодействующим с опорным(и) элементом(элементами) посредством шарниров.

Устройство предлагаемого транспортного средства с опорными элементами в виде лыж иллюстрируется фиг.1 и 2.

Устройство содержит опорный шарнир 1, на котором установлен рычаг-коромысло 2, и подъемный механизм поворота, содержащий гироскоп 3, закрепленный с возможностью вращения в рамке 4, смонтированной с возможностью вращения на закрепленных на рычаге-коромысле 2 кронштейнах 5. Рамка 4 закреплена на кронштейнах 5 так, что ось вращения гироскопа 3 перпендикулярна оси рычага-коромысла 2.

Гироскоп 3 приводится во вращение приводом (не показан) и вращается с постоянной угловой скоростью при этом рычаг-коромысло 2 находится в неподвижном состоянии.

Подъем рычага-коромысла 2 осуществляется с приведением (привод не показан) во вращение рамки 4 (с гироскопом 3) с угловой скоростью При этом возникает гироскопический момент Мгир, направление которого определяется совмещением вектора угловой скорости гироскопа 3 с вектором угловой скорости рамки 4 при повороте его на наименьший угол. Скорость вращения рамки 4 (с гироскопом 3) определяет скорость поворота рычага-коромысла 2 относительно опорного шарнира 1.

Необходимым условием работоспособности механизма передачи поворотов рычага-коромысла 2 в повороты опорных элементов-лыж 6 (без усложнения устройства шарнирных сочленений 9 и 10) является выполнение вертикальных звеньев 7 и 8 механизма гибкими и упругими.

При ориентации оси вращения гироскопа 3 параллельно опорным элементам-лыжам 6 (в плоскости горизонта) гироскопический момент Мгир будет обеспечивать поворот транспортного средства в плоскости горизонта.

Промежуточная ориентация оси вращения гироскопа 3 (от исходной в поперечной плоскости до конечной в горизонтальной плоскости) позволит преодолевать предлагаемым транспортным средством уклоны.

Промежуточная ориентация оси вращения гироскопа 3 обеспечивается посредством выполнения подвижного соединения кронштейнов 5 с рычагом-коромыслом 2.

При этом для введения транспортного средства в поворот (левый или правый определяется реверсом привода гироскопического устройства) наклона несущей платформы 11 в соответствующую сторону не требуется, что расширяет функциональные возможности транспортного средства с опорными элементами в виде лыж особенно при езде по плотному снегу (льду) на буксировочном тросе (канате) или в моторизованном варианте с автономным приводом преимущественно толкающего типа.

Транспортное средство с опорными элементами в виде лыж, содержащее несущую платформу и по крайней мере по одной передней и задней лыже, из которых по крайней мере одна соединена с платформой механизмом управления, отличающееся тем, что механизм управления выполнен в виде гироскопического устройства, имеющего подвижное соединение с рычагом-коромыслом, взаимодействующим с опорным элементом или элементами посредством шарниров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к амфибиям с возможностью перемещения по снегу или воде, снабженным средствами управления съемными ходовыми элементами. .

Изобретение относится к саням с рулем. .

Изобретение относится к лыжам или саням, состоящим из двух лыж или полозьев, расположенных в одну линию и снабженных рулем. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам и позволяет повысиить эксплуатационные свойства путем снижения управляющих усилий и скручивающих нагрузок.

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам и обеспечивает улучшение амортизационных свойств. .

Изобретение относится к механизмам управления наземных транспортных средств и может быть исполь.зовано для рулевого управления бобслейными санями. .

Снегокат // 2100237
Изобретение относится к спортивному инвентарю или транспортным средствам и может быть использовано преимущественно для спуска со склонов, покрытых снегом. .

Изобретение относится к способу перемещения лыжника на лыжероллерах в несезонное время года. .

Группа изобретений относится к вариантам транспортного средства и может быть использована преимущественно для спуска со склонов и передвижения как непосредственно по земле, по снегу, а также по поверхности воды. Транспортное средство содержит платформу с опорами, при этом транспортное средство имеет, по меньшей мере, две П-образные опоры, несущие вращающиеся полые валики, на которые натянута бесконечная гибкая лента, контактирующая при ее вращении с землей или снегом. Гибкая лента состоит из двух гибких оболочек с закрепленными между ними поперечными жесткостями, имеющими отверстия. Пространство между оболочками ленты имеет возможность заполняться воздухом. Транспортное средство может содержать бесконечную гибкую ленту, снабженную гребными пластинами и приводом для перемещения по поверхности воды. Достигается повышение проходимости транспортного средства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к саням или лыжам

Снегоход // 2416542
Изобретение относится к сервомотору в рулевом механизме снегохода

Снегоход // 2424150
Изобретение относится к складным одногусеничным снегоходам

Изобретение относится к способу перемещения снегохода. Способ перемещения снегохода заключается в обеспечении взаимодействия элементов движителя с опорной поверхностью. Движитель снегохода выполнен в виде двух лыж, причем на беговой поверхности упомянутых лыж выполняют насечки, обеспечивающие движение лыж в одну сторону. Каждая лыжа размещена с одной стороны рамы снегохода и установлена как минимум на двух Г-образных кронштейнах с каждой стороны. Каждый кронштейн выполнен с возможностью радиального вращения и установлен длинным концом на валу, на котором установлена звездочка цепной передачи. Кронштейны с каждой стороны расположены диаметрально противоположно аналогичным кронштейнам с другой стороны. Вал со звездочкой размещен на раме. Другой конец каждого кронштейна соединен с ответным местом соответствующей лыжи, которая установлена с возможностью выполнения плоскопараллельного движения в плоскости, параллельной вертикальной плоскости снегохода. Звездочки цепной передачи, размещенные на валах кронштейнов, соединены между собой цепной передачей. Передаточное отношение указанной передачи выбирают равным единице. Вал вращения одного из кронштейнов соединен с ведущей звездочкой цепной передачи. При езде приводится во вращение основная звезда, предпочтительно, при помощи цепной передачи и обеспечивается последовательное поочередное взаимодействие беговой поверхности каждой лыжи с опорной поверхностью для перемещения снегохода, покрытой снегом, путем ввода упомянутой лыжи в снег, преимущественно, параллельно опорной поверхности, осевого перемещения указанной лыжи в снегу относительно снегохода и вывода лыжи из снега. При этом езда снегохода накатом обеспечивается путем выведения обеих лыж из соприкосновения с опорной поверхностью. Обеспечивается уменьшение габаритов и улучшение скольжения снегохода. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам для движения по снегу. Транспортное средство содержит раму с опорными поверхностями, выполненными в виде рулевой лыжи и опорных лыж. На раме размещены сиденье и органы управления, механический привод транспортного средства, двигатель с цепной передачей, содержащей ведущую звездочку с педалями и ведомую звездочку, и движитель для передачи мощности от двигателя к элементам движителя, взаимодействующим с опорной поверхностью и приводящим указанное транспортное средство в движение. Движитель выполнен в виде двух лыж, каждая из которых размещена с одной стороны рамы транспортного средства и установлена, как минимум, на двух Г-образных кронштейнах с каждой стороны. Каждый кронштейн выполнен с возможностью радиального вращения и установлен длинным концом на валу, на котором установлена звездочка цепной передачи. Указанные кронштейны с каждой стороны расположены диаметрально противоположно аналогичным кронштейнам с другой стороны. Указанный вал со звездочкой размещен на раме, а другой конец каждого кронштейна взаимодействует с ответным местом соответствующей лыжи, установленной с возможностью выполнения плоскопараллельного движения в плоскости, параллельной вертикальной плоскости транспортного средства. Звездочки цепной передачи, размещенные на валах кронштейнов, соединены между собой цепной передачей. Передаточное отношение указанной передачи равно единице, при этом вал вращения одного из кронштейнов соединен с ведущей звездочкой цепной передачи. 2 ил.

Снегоход // 2521157
Изобретение относится к конструкции снегохода. Снегоход содержит раму с опорными поверхностями, выполненными в виде рулевой лыжи и опорных лыж. На раме размещены сиденье и органы управления, механический привод снегохода, включающий двигатель с цепной передачей, содержащей ведущую и ведомую звездочки, движитель для преобразования и передачи физического усилия от водителя указанного снегохода к элементам движителя, взаимодействующим с опорной поверхностью и приводящим указанный снегоход в движение. Движитель выполнен в виде двух лыж, каждая из которых размещена с одной стороны рамы снегохода и установлена, как минимум, на двух Г-образных кронштейнах с каждой стороны. Каждый кронштейн выполнен с возможностью радиального вращения и установлен длинным концом на валу, на котором установлена звездочка цепной передачи. Указанные кронштейны с каждой стороны расположены диаметрально противоположно аналогичным кронштейнам с другой стороны. Вал со звездочкой размещен на раме. Другой конец каждого кронштейна взаимодействует с ответным местом соответствующей лыжи, установленной с возможностью выполнения плоскопараллельного движения в плоскости, параллельной вертикальной плоскости снегохода. Звездочки цепной передачи, размещенные на валах кронштейнов, соединены между собой цепной передачей. Передаточное отношение указанной передачи равно единице, при этом вал вращения одного из кронштейнов соединен с ведущей звездочкой цепной передачи, установленной на валу двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к движителю снегохода. Движитель выполнен в виде двух лыж, каждая из которых размещена с одной стороны рамы снегохода и установлена, как минимум, на двух Г-образных кронштейнах с каждой стороны. Каждый кронштейн выполнен с возможностью радиального вращения и установлен длинным концом на валу, на котором установлена звездочка цепной передачи. Указанные кронштейны с каждой стороны расположены диаметрально противоположно аналогичным кронштейнам с другой стороны. Вал со звездочкой размещен на раме. Другой конец каждого кронштейна взаимодействует с ответным местом соответствующей лыжи, установленной с возможностью выполнения плоскопараллельного движения в плоскости, параллельной вертикальной плоскости снегохода. Звездочки цепной передачи, размещенные на валах кронштейнов, соединены между собой цепной передачей, причем передаточное отношение указанной передачи равно единице, при этом вал вращения одного из кронштейнов соединен с ведущей звездочкой цепной передачи. Обеспечивается уменьшение габаритов и улучшение скольжения снегохода. 2 ил.

Изобретение относится к движителю снегохода. Движитель выполнен в виде двух лыж, каждая из которых размещена с одной стороны рамы снегохода и установлена, как минимум, на двух Г-образных кронштейнах с каждой стороны. Каждый кронштейн выполнен с возможностью радиального вращения и установлен длинным концом на валу, на котором установлена звездочка цепной передачи. Указанные кронштейны с каждой стороны расположены диаметрально противоположно аналогичным кронштейнам с другой стороны. Вал со звездочкой размещен на раме. Другой конец каждого кронштейна взаимодействует с ответным местом соответствующей лыжи, установленной с возможностью выполнения плоскопараллельного движения в плоскости, параллельной вертикальной плоскости снегохода. Звездочки цепной передачи, размещенные на валах кронштейнов, соединены между собой цепной передачей, причем передаточное отношение указанной передачи равно единице, при этом вал вращения одного из кронштейнов соединен с ведущей звездочкой цепной передачи, установленной на выходном валу двигателя. Обеспечивается уменьшение габаритов и улучшение скольжения снегохода. 2 ил.
Наверх