Кабина машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных, грузоподъемных и других типах машин. Кабина машины содержит корпус с остовом и проемами, окна и дверь. Проемы окон и двери выполнены с окантовками, имеющими зигзагообразный профиль. Профили выполнены за одно целое с остовом и расположены периферийными полками с нависанием над остовом. Внутренние полки окантовок выполнены в виде гнезд для окон и двери. Достигается уменьшение массы кабины, снижение трудоемкости ее изготовления и улучшение ее эргономических характеристик. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных, грузоподъемных и других типах машин.

Известна кабина машины, содержащая корпус (каркас) с остовом и проемами, окна и дверь (фрамуги) - см. а.с. №183196, В66С 13/54, опубликованное 30.11.80, на «Кабину оператора крана».

По своим признакам и достигаемому результату эта кабина машины наиболее близка к заявляемой и принята за прототип.

Эта кабина выполнена с корпусом (каркасом) из швеллеров полками наружу, на края которых установлены уплотнениями фрамуги (дверь и окна), что повлекло за собой увеличение массы кабины, значительную трудоемкость изготовления и низкие эргонометрические характеристики, обусловленные значительной толщиной стенок кабины (расстояние между наружным элементом 9, фрамугами 4 и внутренней поверхностью кабины по стенке швеллера 2), ведущей к уменьшению рабочего пространства оператора, которое еще более уменьшается из-за выступающих прямых углов швеллеров 2 внутри кабины.

Задачей изобретения является уменьшение массы кабины, снижение трудоемкости ее изготовления и улучшение ее эргонометрических характеристик.

Эта задача решается усовершенствованием кабины машины, содержащей корпус с остовом и проемами, окна и дверь.

Усовершенствование заключается в том, что проемы окон и двери выполнены с окантовками, имеющими зигзагообразный профиль, выполненными за одно целое с остовом и расположенными периферийными полками с нависанием над остовом, а внутренние полки рамок выполнены в виде гнезд для окон и двери;

корпус с остовом и проемами окон и двери с окантовками выполнен неразъемным из композиционно-волокнистого материала.

Выполнение проемов окон и двери с окантовками, имеющими зигзагообразный профиль, выполненными за одно целое с остовом и расположенными периферийными полками с нависанием над остовом, а внутренних полок рамок - в виде гнезд для окон и двери, позволяет уменьшить массу кабины без снижения ее жесткости в зонах окон и двери, увеличить внутреннее пространство кабины и снизить трудоемкость изготовления с улучшением ее эргонометрических характеристик.

Выполнение корпуса с остовом и проемами неразъемным из композиционно-волокнистого материала, например из стеклопластика, позволяет уменьшить количество технологических операций при изготовлении корпуса кабины, т.е. снизить трудоемкость ее изготовления.

Ниже, со ссылкой на прилагаемые чертежи, где показано на:

Фиг.1 - кабина машины в аксонометрии;

Фиг.2 - кабина с окантовкой, имеющей зигзагообразный профиль и выполненной за одно целое с остовом;

дается описание предлагаемой кабины.

Кабина машины содержит корпус 1 с остовом 2 и проемами 3, окна 4 и дверь 5. Проемы окон 4 и двери 5 выполнены с окантовками 6, имеющими зигзагообразный профиль, выполненными за одно целое с остовом 2 (Фиг.2) и расположенными периферийными полками С с нависанием (Фиг.2) над остовом, а внутренние полки Д окантовок 6 выполнены в виде гнезд соответственно для окон 4 и двери 5 (что позволило уменьшить массу кабины без снижения ее жесткости на участках с проемами и увеличить внутреннее пространство кабины с улучшением ее эргонометрических характеристик).

Выполнение корпуса 1 с остовом 2 и проемами 3 неразъемным из композиционно-волокнистого материала, например стеклопластика, позволило уменьшить количество технологических операций при изготовлении корпуса.

При эксплуатации машины во время дождя выступающие или нависающие над остовом 2 полки С рамок 6 задерживают текущие по кабине потоки воды и отводят их вдоль полок С (что исключает попадание дождевой воды на стекла окон и обеспечивает улучшение обзора сквозь них).

Кабина машины по сравнению с прототипом имеет меньшую массу и трудоемкость изготовления и улучшенные эргонометрические характеристики.

1. Кабина машины, содержащая корпус с остовом и проемами, окна и дверь, отличающаяся тем, что проемы окон и двери выполнены с окантовками, имеющими зигзагообразный профиль, выполненными за одно целое с остовом и расположенными периферийными полками с нависанием над остовом, а внутренние полки окантовок выполнены в виде гнезд для окон и двери.

2. Кабина машины по п.1, отличающаяся тем, что корпус с остовом и окантовками проемами окон и двери выполнены неразъемными из композиционного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кабинам управления литейных кранов. .

Изобретение относится к башенным кранам. .

Изобретение относится к отоплению и вентиляции промышленных зданий и предназначено для подачи приточного (наружного) воздуха в кабины кранов для создания в кабинах крановщиков требуемых (по санитарно-гигиеническим нормам) условий труда [1].

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности.

Изобретение относится к конструкциям башенных кранов с нижним поворотом башни. .

Изобретение относится к конструкциям систем управления погрузочными кранами. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах.

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами. .

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами. .

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин.

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности.

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции.

Изобретение относится к транспортному средству, содержащему раму и кабину, которые соединены друг с другом через пружинящие и/или демпфирующие опоры
Наверх