Подъемная система для обслуживания высотных сооружений

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Подъемная система для обслуживания высотных сооружений содержит подъемную установку, выполненную в виде смонтированного на первом участке вертикально расположенного по стене здания Н-образного в сечении первого рельса и смонтированного на втором участке вертикально расположенного по стене здания Н-образного в сечении второго рельса, основного и дополнительного подъемных устройств. Система содержит оборудованный на карнизе сооружения перегрузочный узел для соответствующего подъемного устройства, выполненный в виде третьего Н-образного в сечении рельса, размещенного между первым и вторым рельсами. Перегрузочный узел выполнен со средством перемещения третьего рельса между его двумя крайними положениями. Изобретение обеспечивает повышение эффективности обслуживания высотных объектов при транспортировке грузов и людей по внешней стороне этого объекта. 43 з.п. ф-лы, 70 ил.

 

Текст описания приведен в факсимильном виде.

1. Подъемная система для обслуживания высотных сооружений, содержащая подъемную установку, выполненную в виде смонтированного на первом участке вертикально расположенного по стене здания Н-образного в сечении первого рельса и смонтированного на втором участке вертикально расположенного по стене здания Н-образного в сечении второго рельса, расположенного дистантно от первого рельса, и разделенного карнизом высотного сооружения, основное и дополнительное подъемные устройства, выполненные каждое со средством прикрепления к Н-образному в сечении рельсу и со средством перемещения относительно этого рельса, отличающаяся тем, что она содержит оборудованный на карнизе сооружения перегрузочный узел для соответствующего подъемного устройства, выполненный в виде третьего Н-образного в сечении рельса, размещенного между первым и вторым рельсами, со средством перемещения третьего рельса между его двумя крайними положениями, в первом из которых третий рельс состыкован по длине с первым рельсом и является продолжением первого рельса для перемещения подъемного устройства с первого рельса на третий, а во втором положении третий рельс состыкован по длине с вторым рельсом и является продолжением второго рельса для перемещения подъемного устройства с третьего рельса на второй рельс, при этом вблизи, по меньшей мере, одних концов рельсов установлены управляемые выдвижные фиксаторы на два положения, в первом из которых управляемый фиксатор препятствует перемещению основного и дополнительного подъемных устройств за пределы соответствующего рельса, а во втором - обеспечивает перемещение указанных подъемных устройств за пределы соответствующего рельса, в систему введен датчик положения третьего рельса, соединенный с входом, по меньшей мере, одного блока управления управляемыми фиксаторами, выполненного обеспечивающим перевод во второе положение управляемых фиксаторов, расположенных на смежных концах рельсов, и перевод в первое положение остальных управляемых фиксаторов, перегрузочный узел имеет опорную часть, прикрепленную к третьему рельсу для возвратно-поступательного перемещения третьего рельса между первым и вторым рельсами и установленную посредством опорных колес на направляющих, неподвижно закрепленных между расположенными рядом краями стен высотного сооружения, а средство перемещения третьего рельса содержит, по меньшей мере, один линейный привод, неподвижная часть которого прикреплена к высотному сооружению.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что средство прикрепления подъемной части к рельсу выполнено в виде двух групп опорных колес, каждая из которых содержит, по меньшей мере, одно колесо, причем оси вращения опорных колес перпендикулярны, по меньшей мере, одной плоскости, в которой расположена, по меньшей мере, одна продольная ось рельса, колеса первой группы выполнены с возможностью контакта с первой опорной поверхностью рельса, противолежащей, по меньшей мере, одной второй опорной поверхности рельса, а колеса второй группы выполнены с возможностью контакта со второй опорной поверхностью рельса.

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что в средство прикрепления подъемной части к рельсу введена третья группа опорных колес, оси вращения которых перпендикулярны, по меньшей мере, одной плоскости, в которой расположена, по меньшей мере, одна продольная ось рельса, причем опорные колеса третьей группы выполнены с возможностью контакта, по меньшей мере, с одной третьей опорной поверхностью рельса, сопряженной с одной из вторых опорных поверхностей рельса и расположенной под углом к указанной второй опорной поверхности рельса.

4. Система по п.2, отличающаяся тем, что средство перемещения основного подъемного устройства выполнено в виде, по меньшей мере, одного из опорных колес и состоит из соединенного с приводом зубчатого колеса, расположение зубьев которого соответствует расположению зубьев, сформированных на рельсе по его длине.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что средство перемещения основного подъемного устройства выполнено в виде соединенного с приводом зубчатого колеса, расположение зубьев которого соответствует расположению зубьев, сформированных на каждом из указанных рельсов по его длине.

6. Система по п.1, отличающаяся тем, что средство перемещения основного подъемного устройства выполнено в виде соединенного с приводом обрезиненного колеса, прижатого к рельсу с усилием, достаточным для исключения проскальзывания колеса относительно рельса.

7. Система по п.5 или 6, отличающаяся тем, что каждый рельс выполнен в виде основной части постоянного поперечного сечения, к которой жестко прикреплена зубчатая рейка, на которой сформированы зубья по ее длине.

8. Система по п.1, отличающаяся тем, что средство перемещения основного подъемного устройства выполнено в виде троса с механизмом его перемещения.

9. Система по п.8, отличающаяся тем, что механизм перемещения троса выполнен в виде лебедки.

10. Система по п.1, отличающаяся тем, что основное подъемное устройство снабжено предохранительным тормозом, выполненным с обеспечением замедления или остановки подъемной части при аварии средства перемещения основного подъемного устройства.

11. Система по п.1, отличающаяся тем, что дополнительное подъемное устройство выполнено аналогично основному подъемному устройству.

12. Система по п.1, отличающаяся тем, что основное подъемное устройство выполнено в виде платформы.

13. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждый указанный рельс жестко закреплен на несущем металлическом каркасе, образующем вертикальную конструкцию башенного типа.

14. Система по п.13, отличающаяся тем, что несущий металлический каркас соединен с несущими элементами здания через демпферные стяжки.

15. Система по п.13, отличающаяся тем, что рельс прикреплен к несущему металлическому каркасу через металлический кожух.

16. Система по п.13, отличающаяся тем, что между стенами несущего металлического каркаса и здания выполнено свободное пространство, выполняющее функцию «воздушной подушки».

17. Система по п.13, отличающаяся тем, что внешний контур щели между стенами несущего металлического каркаса и здания закрыт герметичным эластичным профилем, который выполнен из термостойкого материала.

18. Система по п.13, отличающаяся тем, что в качестве автономных помещений для безопасного укрытия и эвакуации людей используют автономные секции, на которые разделен несущий металлический каркас.

19. Система по п.18, отличающаяся тем, что данные секции связаны между собою лестницами или эвакуационными межэтажными площадками или промежуточными лестничными площадками.

20. Система по п.13, отличающаяся тем, что в стенах несущего металлического каркаса выполнены дверные проемы.

21. Система по п.20, отличающаяся тем, что по периметру дверных проемов проложен герметичный эластичный профиль.

22. Система по п.21, отличающаяся тем, что дверные проемы оборудованы герметично закрывающимися дверями, выполненными из термостойкого материала.

23. Система по п.19, отличающаяся тем, что межэтажные площадки автономных секций расположены в зонах выполнения эвакуационных выходов сооружения, снабженных герметично закрывающимися дверями, выполненными из термостойкого материала.

24. Система по п.19, отличающаяся тем, что автономные секции разделены между собой герметичными термостойкими стеновыми перекрытиями и межлестничными стенами.

25. Система по п.24, отличающаяся тем, что стеновые перекрытия оборудованы герметично закрывающимися дверями.

26. Система по п.1, отличающаяся тем, что она имеет опорные элементы, размещенные на сооружении, которые взаимодействуют с принимающими кожухами основного подъемного устройства, или основное подъемное устройство оборудовано опорными элементами, которые взаимодействуют с принимающими кожухами автономной секции сооружения.

27. Система по п.26, отличающаяся тем, что опорные элементы расположены в направляющих кожухах автономной секции сооружения и выдвигаются в принимающие кожухи подъемного устройства, выполненного в виде самоходного блока, или опорные элементы расположены в направляющих кожухах основного подъемного устройства и выдвигаются в принимающие кожухи автономной секции сооружения вручную или с помощью домкратных устройств.

28. Система по п.26, отличающаяся тем, что направляющие кожухи с расположенными в них опорными элементами оборудованы на каждом уровне здания вдоль по всей длине рельса или принимающие кожухи оборудованы на каждом уровне здания по всей длине вертикально расположенного рельса.

29. Система по п.1, отличающаяся тем, что на верхнюю горизонтальную плоскость основного подъемного устройства установлена вертикальная ферма башенного типа, на верхнем окончании которой смонтированы поворотная площадка, крановая стрела, кабина машиниста, тяговые органы и механизмы подъема.

30. Система по п.1, отличающаяся тем, что подъемные устройства жестко соединены друг с другом с помощью дополнительной вертикальной фермы башенного типа и образуют самоходную конструкцию.

31. Система по п.30, отличающаяся тем, что вертикальная ферма башенного типа состоит из разборных секций, которые собираются друг с другом за счет монтажных штырей, пазов, отверстий, а также винтовых стяжек, при этом подъемное устройство имеет на своих внешних горизонтальных плоскостях монтажные площадки, с которыми взаимодействуют монтажные рамы разборных секций.

32. Система по п.1, отличающаяся тем, что основное подъемное устройство имеет внутри себя помещение, разделенное межуровневой площадкой на верхний и нижний уровни, первый из которых имеет сообщение с монтажной площадкой верхней горизонтальной плоскости через проем и люк, а второй - имеет сообщение с монтажной площадкой нижней горизонтальной плоскости через проем и люк.

33. Система по п.32, отличающаяся тем, что данные уровни соединены между собой лестницей через проем в межуровневой площадке.

34. Система по п.1, отличающаяся тем, что на его боковой не примыкающей к стене здания плоскости основного подъемного устройства оборудована дополнительная герметично закрывающаяся дверь.

35. Система по п.1, отличающаяся тем, что она имеет стыковочный узел, который оборудован в нижней части здания для механизированной установки съемной секции рельса на стену высотного сооружения.

36. Система по п.35, отличающаяся тем, что стыковочный узел представляет собой отсек здания, в котором установлен выдвижной каркас, соединенный с домкратными устройствами, с помощью которых выдвижной каркас имеет возможность перемещения за пределы внешних габаритов сооружения.

37. Система по п.36, отличающаяся тем, что выдвижной каркас оснащен опорными колесами, которые взаимодействуют с направляющими, оборудованными в плоскостях упомянутого отсека.

38. Система по п.36, отличающаяся тем, что выдвижной каркас имеет в своей фронтальной части приемную панель с оборудованными на ее правой и левой сторонах накладными направляющими.

39. Система по п.38, отличающаяся тем, что съемная секция рельса оборудована монтажной панелью, повторяющей конструкцию приемной панели, при этом толщина монтажной панели меньше ширины зазора между накладными направляющими и внешней плоскостью приемной панели для обеспечения соединения этих панелей.

40. Система по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными перегрузочными узлами, которые оборудованы на соответствующих карнизах высотного сооружения.

41. Система по п.1 или 40, отличающаяся тем, что перегрузочный узел представляет установленный в отсеке сооружения выдвижной каркас, образующий опорную часть для третьего рельса и соединенный с домкратными устройствами, с помощью которых выдвижной каркас имеет возможность перемещения из упомянутого отсека за пределы внешних габаритов плоскости сооружения, упомянутые опорные колеса установлены на выдвижном каркасе, а упомянутые направляющие выполнены во внешней плоскости карниза и в верхней части функционального отсека, причем выдвижной каркас имеет на своей фронтальной части внешнюю панель для передвижной секцией третьего Н-образного рельса.

42. Система по п.1 или 40, отличающаяся тем, что перегрузочный узел представляет собой установленный в отсеке сооружения самоходный модуль, образующий опорную часть для третьего рельса и оборудованный двигательной установкой для привода ведущих зубчатых колес, взаимодействующих с реечными направляющими, причем самоходный модуль имеет возможность перемещения из упомянутого отсека за пределы внешних габаритов плоскости здания на упомянутых опорных колесах, которые взаимодействуют с направляющими, выполненными во внешней плоскости карниза обслуживаемого здания.

43. Система по п.42, отличающаяся тем, что самоходный модуль имеет в своей фронтальной части внешнюю панель с оборудованной на ней передвижной секцией третьего Н-образного рельса.

44. Система по п.1, отличающаяся тем, что подъемное устройство, выполненное в виде самоходного блока, снабжено монтажной поворотной площадкой, которая оборудована поворотной рамой, подвижно соединенной через поворотный блок с тяговым органом механизма подъема, расположенного в верхней части съемной рамы, при этом монтажная поворотная площадка через свою нижнюю плоскость подвижно соединена с тяговыми органами механизмов подъема, расположенных в опорных штангах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. .

Подъемник // 2374163
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к лифтам с реечными гайками. .

Изобретение относится к лифту и к способу расположения приводной машины (1, 2, 3, 3', 4) лифта. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обслуживания и ремонта мостов, набережных и подпорных стенок на горных автодорогах, для доставки людей и оборудования на высоту, при проведении специальных строительных и ремонтных работ.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к подъемному оборудованию. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. .

Лифт // 2341441
Изобретение относится к конструкции лифта, предназначенного для перемещения людей между верхним и нижним уровнями дома. .

Изобретение относится к устройствам, облегчающим преодолевать лестничные пролеты людям, потерявшим частично или полностью возможность вести активную трудовую деятельность, и может быть использовано в зданиях и сооружениях.

Изобретение относится к подъемникам, лифтам. .

Изобретение относится к устройствам для эвакуации людей из многоэтажных зданий во время пожара или других чрезвычайных ситуациях с помощью спасательных подъемников и направлено на сокращение времени, затрачиваемого на приведение подвесной платформы в рабочее состояние, и на усиление жесткости конструкции.

Изобретение относится к текстильной промышленности и касается производства плетеных канатов. .
Наверх