Мост из продольных разноразмерных элементов

Мост из продольных разноразмерных элементов содержит опоры с односторонними уступами и элементы пролетных строений, представляющие собой облегченные пространственные металлоконструкции разноразмерной длины. Суммарная ширина установленных в пролет нитей продольных элементов равна ширине моста. В процессе монтажа посредством стрелового крана продольные элементы ряд за рядом последовательно навешиваются друг на друга и по всему периметру соединяются посредством электросварки. Вследствие разноразмерной длины продольных элементов поперечные стыки одной продольной нити элементов не совпадают со стыками смежных нитей, что увеличивает прочность пролетных строений, способных выдерживать значительные нагрузки. 3 ил.

 

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к конструкции пролетного строения моста.

Известен мост по патенту РФ №2329350, каждый пролет которого собирается из последовательно навешиваемых друг на друга поперечных элементов размером на ширину моста.

Недостаток известной конструкции заключается в том, что сопряжение поперечных элементов производится по прямой линии, перпендикулярной оси моста, что создает опасные сечения пролетных строений в местах стыка поперечных элементов и не позволяет применять такую конструкцию при сооружении мостов, работающих в особо тяжелых условиях.

Задача изобретения - исключить указанный недостаток и разработать конструкцию моста, способного работать в особо тяжелых нагрузочных и температурных условиях, пролетные строения которого собираются из отдельных элементов ограниченных размеров исключительно посредством стрелового крана, опирающегося в процессе работы на ранее установленные этим краном элементы пролетного строения.

К стреловому крану упомянутые элементы могут доставляться автопогрузчиком.

Требуемый технический результат достигается разработкой конструкции пролетного строения моста, собираемого из последовательно навешиваемых друг на друга узких, разноразмерных по длине продольных элементов, суммарная ширина ряда которых равна ширине моста, а поперечные стыки этих элементов не совпадают со стыками смежных элементов.

На фиг.1 схематично изображен пролет моста предложенной конструкции, вид сбоку. На фиг.2 изображен тот же пролет, вид в плане, на котором показаны несовпадающие поперечные стыки продольных элементов. На фиг.3 изображен ступенчатый элемент, который может устанавливаться в уступ каждой опоры моста.

Представленное на фиг.1 и 2 пролетное строение содержит береговую и первую опоры моста с установленными между ними четырьмя нитями разноразмерных продольных элементов. Продольные и поперечные сопряжения смежных элементов в процессе последовательного монтажа соединяются посредством электросварки.

Как показано на фиг.1, все опоры моста предложенной конструкции должны иметь уступы для установки первых продольных элементов, высота которых значительно больше, чем высота последних.

Четыре разноразмерных элемента первого ряда, устанавливаемые в уступы опор, могут быть заменены одним ступенчатым элементом размером на ширину моста. См. фиг.3.

Продольные и ступенчатые элементы конструкции пролетных строений должны изготавливаться в виде облегченных высокоточных пространственных металлоконструкций, что позволит монтировать их посредством стрелового крана.

До тех пор пока не будут установлены продольные элементы последнего ряда, опирающиеся на очередную опору, возводимое пролетное строение будет представлять собой широкую полуарочную консоль, достаточно прочную для работы на ней стрелового крана и автопогрузчика.

После сборки пролетного строения его конструкция может быть усилена дополнительными несущими элементами.

Предполагается, что цельносварная пространственная металлоконструкция пролетного строения будет высокопрочной, не боящейся резонансных и температурных колебаний.

Предложенная технологичная конструкция моста, пролетные строения которого монтируются из высокоточных стандартных элементов, создающих поверхность проезжей части на всю ширину моста за один проход стрелового крана, многократно повысит производительность труда и снизит себестоимость мостостроительных работ.

Мост из продольных разноразмерных элементов, содержащий опоры и элементы конструкции пролетных строений, представляющие собой пространственные металлоконструкции разноразмерной длины, суммарная ширина ряда которых равна ширине моста, причем поперечные стыки каждой нити продольных элементов не совпадают со стыками элементов смежных линий.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для сборки пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциям устройств, предназначенных для сборки пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при навесном монтаже многопролетного неразрезного пролетного строения. .

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для сборки пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к строительству и может быть применено для бетонирования плиты проезжей части сталежелезобетонных мостов. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении мостов с пролетными строениями большой длины и массы. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении автодорожных или пешеходных мостов, а также мостовых сооружений, преимущественно деревобетонных.

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в способе продольной надвижки пролетного строения моста. .

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к конструкции пролетных строений. .

Изобретение относится к области реконструкции существующих мостов с железобетонным пролетным строением неразрезной конструкции. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления пролетного строения в процессе его навесного монтажа

Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено в металлических железнодорожных пролетных строениях со сквозными фермами и ездой на балласте

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для подъема и монтажа блоков пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для поперечного преднапряжения железобетонной плиты проезжей части сталежелезобетонного моста, включающих двухуровневую пространственную раму, привод ее перемещения, ходовую часть, подвижно опирающуюся на пути катания пролетного строения и закрепленные в средней части пространственной рамы силовые механизмы, выполненные в виде стоек с домкратами, фасонками и гибкими тягями, прикрепленными одним концом к фасонкам, а другим с помощью кронштейнов - к поперечным балкам пролетного строения

Подмости // 2385981
Изобретение относится к строительству и может быть применено в подмостях опалубки железобетонной плиты проезжей части моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в способе сооружения моста, состоящем в монтаже первого пролетного строения, установке на него специального мостостроительного оборудования, возведения с его помощью свайной опоры и последующем монтаже следующего пролетного строения с опиранием на возведенную свайную опору

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам сооружения и формообразования опор и опорных частей протяженных объектов, например, мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх