Поднятие и опускание мачт

Изобретение относится к усовершенствованному устройству для поднятия и опускания мачт. Технический результат: создание устройств, идеально подходящих для поднятия и опускания устройств большого размера, таких как мачты, без вмешательства оператора, работающего в непосредственной близости к основанию мачты. Устройство для поднятия и опускания мачты, которая содержит верхнюю часть мачты и базу, где верхняя часть мачты является поворачиваемой относительно горизонтальной оси поворота, находящейся в базе мачты, устройство которой содержит стыковочное устройство для ограничения поворота верхней части мачты; средства крепления для присоединения приводного устройства для приведения в действие стыковочного устройства между первой конфигурацией, с введением в зацепление, где ограничивается возможность поворота верхней части мачты, и второй конфигурацией, с выводом из зацепления, где верхняя часть мачты имеет возможность свободно поворачиваться, и устройство фиксации с возможностью выбора через промежуточную конфигурацию при расфиксации, между первой конфигурацией фиксации, где устройство стыковки приводится в действие, и второй конфигурацией, при расфиксации, в которой стыковочное устройство является выведенным из состояния зацепления. Устройство содержит один или более датчиков контроля вертикального выравнивания верхней части мачты, и/или конфигурации фиксирующего устройства, и/или конфигурации стыковочного устройства, и/или приближения верхней части мачты к земле. Также описан способ поднятия и опускания мачты с использованием вышеописанного устройства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к усовершенствованному устройству для поднятия и опускания мачт, в особенности осветительных мачт, которые необходимо поднимать и опускать для проведения ремонта и текущего технического обслуживания.

Настоящее изобретение, кроме того, относится к усовершенствованному способу для поднятия и опускания мачты, в особенности осветительной мачты.

Уровень техники

При разработке систем освещения (например, тех, которые используются при освещении таких мест, как уличная сеть, площадки для стоянки автомобилей, спортивные трассы) существовала постоянная потребность в осветительных установках, увеличенных по высоте и размеру, что приводит к осветительным мачтам с более значительным профилем и увеличенным весом.

Существующие в настоящее время системы для поднятия и опускания мачт такого типа, например системы, описанные в патенте Великобритании №2349653, причем с возможностью ручного управления и контроля, в отличие от автоматического управления, являются подходящими для использования с ранее используемыми устройствами уменьшенных размеров, но которые не являются идеально подходящими для поднятия и опускания устройств большего размера из-за необходимости во вмешательстве оператора, работающего в непосредственной близости к основанию мачты.

Раскрытие изобретения

Цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы предоставить устройство для поднятия и опускания мачты, в особенности осветительной мачты, в котором вышеизложенные недостатки сокращены или в значительной степени устранены.

Другой целью настоящего изобретения является обеспечение способа для поднятия и опускания мачты, в особенности осветительной мачты, в котором вышеизложенные недостатки сокращены или в значительной степени устранены.

Настоящим изобретением предоставляется устройство для поднятия и опускания мачты, которое содержит верхнюю часть мачты и базу, где верхняя часть мачты имеет возможность поворачиваться относительно горизонтальной оси поворота, проходящей в базе мачты, при этом устройство содержит:

(i) стыковочное устройство с возможностью выборочного приведения верхней части мачты в состояние с ограничением поворота;

(ii) средства крепления для присоединения приводного устройства для приведения в действие стыковочного устройства между первой конфигурацией, с введением в зацепление, где ограничивается возможность поворота верхней части мачты, и второй конфигурацией, с выводом из зацепления, где верхняя часть мачты имеет возможность свободно поворачиваться;

(iii) фиксирующее устройство с возможностью выбора через промежуточную конфигурацию при расфиксации между первой конфигурацией фиксации, где стыковочное устройство приводится в действие, и второй конфигурацией при расфиксации, в которой стыковочное устройство является выведенным из состояния зацепления, отличающееся тем, что фиксирующее устройство является дистанционно управляемым с возможностью автоматического контроля последовательности действий по поднятию и опусканию.

Предпочтительный вариант выполнения устройства в соответствии с изобретением, кроме того, содержит датчики для контроля вертикального выравнивания верхней части мачты, и/или конфигурации фиксирующего устройства, и/или конфигурации устройства стыковки, и/или приближения верхней части мачты к земле (в сниженном состоянии).

Предпочтительный вариант выполнения устройства в соответствии с изобретением также содержит приводное устройство для приведения в действие стыковочного устройства, предпочтительно в виде плунжерных гидравлических цилиндров, которые прикрепляются средствами крепления.

В наиболее предпочтительном варианте выполнения устройства в соответствии с изобретением, фиксирующее устройство располагается в базе мачты и обеспечивает горизонтальную ось, относительно которой верхняя часть мачты имеет возможность поворачиваться.

Наиболее предпочтительный вид фиксирующего устройства описывается и утверждается в заявке на патент Великобритании №0426208.5.

В соответствии с изобретением в устройстве предпочтительно предусматривается возможность ручной коррекции, позволяющей осуществлять управление поднятием и опусканием мачты в случае выхода из строя автоматической системы (управления).

Настоящим изобретением, кроме того, предоставляется способ для поднятия и опускания мачты, содержащей верхнюю часть мачты и базу мачты, в котором устройство, содержащее:

(i) стыковочное устройство с возможностью выборочного приведения верхней части мачты в состояние с ограничением поворота;

(ii) средства крепления для присоединения приводного устройства для приведения в действие стыковочного устройства между первой конфигурацией, с введением в зацепление, где ограничивается возможность поворота верхней части мачты, и второй конфигурацией, с выводом из зацепления, где верхняя часть мачты имеет возможность свободно поворачиваться;

(iii) фиксирующее устройство с возможностью выбора через промежуточную конфигурацию при расфиксации между первой конфигурацией фиксации, где стыковочное устройство приведено в действие, и второй конфигурацией при расфиксации, в которой стыковочное устройство является выведенным из состояния зацепления,

управляется дистанционно в соответствии с последовательностью выполнения операций, включающих:

a) подтверждение, что верхняя часть мачты является поднятой в вертикальное положение, что стыковочное устройство находится в первой конфигурации с введением в зацепление, и что фиксирующее устройство находится в первой конфигурации фиксации;

b) разъединение фиксирующего устройства и перевод на промежуточную конфигурацию при расфиксации и подтверждение, что оно находится в состоянии разъединения;

c) приведение стыковочного устройства во вторую конфигурацию с выводом из зацепления и подтверждение, что оно выведено из зацепления;

d) введение фиксирующего устройства во второй конфигурации в положение фиксации и подтверждение, что оно находится в положении фиксации;

e) опускание верхней части мачты;

f) поднятие верхней части мачты в вертикальное положение и подтверждение, что она является поднятой;

g) разъединение фиксирующего устройства и перевод на промежуточную конфигурацию при расфиксации и подтверждение, что оно находится в разъединенном состоянии;

h) приведение стыковочного устройства в первую конфигурацию с введением в зацепление и подтверждение, что оно введено в зацепление;

i) введение фиксирующего устройства в первой конфигурации в положение фиксации и подтверждение, что оно находится в положении фиксации.

Краткое описание чертежей

Устройство в соответствии с изобретением для поднятия и опускания мачты и способ управления его работой описывается со ссылкой на прилагаемые чертежи, в которых:

фиг.1 - вид мачты в перспективе (верхняя часть мачты усечена) в поднятом, состыкованном положении и положении фиксации с присоединенными плунжерными гидравлическими цилиндрами подъемника;

фиг.2а - вид мачты по фиг.1 со стороны с креплением навесного оборудования в поднятом, состыкованном положении и положении фиксации с присоединенными плунжерными гидравлическими цилиндрами подъемника;

фиг.2b - разрез по линии В-В по фиг.2а;

фиг.2с - увеличенный вид области С по фиг.2b;

фиг.2d - вид сбоку мачты по фиг.2а;

фиг.2е - разрез по линии А-А по фиг.2d;

фиг.3а-3е - виды, соответствующие фиг.2-2е в поднятом, состыкованном положении и при расфиксации;

фиг.4а-4е - виды, соответствующие фиг.2а-2е в поднятом, расстыкованном положении и при расфиксации;

фиг.5а-5е - виды, соответствующие фиг.2а-2е в поднятом, расстыкованном положении и фиксации;

фиг.6а-6е - виды, соответствующие фиг.2а-2е в опущенном, расстыкованном положении и при расфиксации.

Осуществление изобретения

Согласно фиг.1 мачта, изображенная в целом с позицией 10, содержит верхнюю часть 2 мачты и базовую часть 4 мачты. Верхняя часть 2 мачты выполнена в форме полого конусообразного цилиндра и изображена на чертежах усеченной.

Базовая часть 4 содержит верхнюю базовую часть 6 и нижнюю базовую часть 8. Верхняя базовая часть 6 выполняется, по существу, в форме полого кожуха квадратного сечения. Верхняя часть 2 мачты проходит в верхнюю базовую часть 6 и жестко там закрепляется. Нижняя базовая часть 8 жестко крепится к земле (не показано). Защелка 12 стыковочного механизма выполнена на нижнем конце верхней базовой части 6 для зацепления с взаимодействующим пазом 14 на верхнем конце нижней базовой части 8.

Упорная планка 26, содержащая апертуру 28 в виде цифры восемь, предусмотрена на боковой стороне 30 верхней базовой части 6. Аналогичная упорная планка 26 располагается на противоположной боковой стенке верхней базовой части 6 в совмещении с первой упорной планкой 26.

Каждая кольцевая часть апертуры 28, выполненная в виде цифры восемь, имеет внутренний диаметр, соответствующий диаметру кулачкового диска 24.

В положении, показанном на фиг.1, кулачковый диск 24 кулачкового цилиндра 18 входит в контакт в верхней кольцевой части апертуры 28, выполненной в виде цифры восемь.

Утонченная часть апертуры 28 выполнена такого размера, чтобы вал 22 кулачкового цилиндра 18 имел возможность свободно проходить между круговыми частями кулачкового цилиндра 18.

Верхние U-образные монтажные кронштейны 32 и нижние монтажные кронштейны 34 располагаются на верхней базовой части 6 и нижней базовой части 8, соответственно, для крепления плунжерных цилиндров 36 подъемника. К плунжерным цилиндрам 36 подъемника питание подводится через устройство, до некоторой степени известное, по существу, как разветвленный трубопровод 38, устанавливаемый с жестким креплением на цилиндры 36 на крепежной скобе 40 посредством хомутов 42.

Плунжерные гидравлические цилиндры 36 на фиг.1 изображаются в конфигурации с частичным выдвижением мачты, находящейся в поднятом, состыкованном положении и фиксации.

Фиг.2а представляет вид мачты по фиг.1 в той же конфигурации, но с изображением стороны 44 с креплением навесного оборудования верхней базовой части 6.

Второй разветвленный трубопровод 46 предусмотрен для подачи питания к кулачковому цилиндру 18.

Как очевидно по фиг.2с и 2е, мачта оснащается множеством датчиков S1-S8, которые предназначены для выполнения следующих функций:

датчики S1 и S2 вместе контролируют начало выдвижения плунжеров цилиндров 36 подъемника и полное закрытие этих цилиндров;

датчики S1 и S3 вместе контролируют выравнивание положения мачты 10 в вертикальном отношении;

датчики S1 и S4 вместе контролируют состояние полного выдвижения плунжеров цилиндров 36 подъемника и начало закрытия этих цилиндров;

датчики S5, S6 и S7 вместе контролируют выдвижение и закрытие кулачковых цилиндров 18;

датчики S1, S2 и S4 вместе контролируют зацепление/расцепление защелки 12 стыковочного механизма относительно паза 14 и

датчик S8 контролирует приближение к поверхности земли опущенной мачты.

Как очевидно по фиг.2е и 3е, пара кулачковых цилиндров 18 располагается в совмещении с горизонтальной осью поворота мачты 10.

Каждый из кулачковых цилиндров 18 имеет возможность перемещаться между первым положением, фиксации, как изображено на фиг.2d и 2е, при котором кулачковый диск 24 кулачкового цилиндра 18 входит в контакт в верхней цилиндрической части апертуры 28 в упорной планке 26, и промежуточным положением, которое наиболее ясно может быть представлено на фиг.3е, где кулачковый диск 24 кулачкового цилиндра 18 выступает из боковой стенки 30 верхней базовой части 6, и вал 22 кулачкового цилиндра 18 проходит через апертуру 28.

Действие системы описывается ниже со ссылкой на фиг.2-6 прилагаемых чертежей.

Нормальное рабочее положение мачты 10 показано на фиг.6а-6е прилагаемых чертежей. В этом положении мачта является поднятой, в положении фиксации, посредством кулачкового диска 24 в контакте с верхней кольцевой частью апертуры 28 в упорной планке 26. Выравнивание положения мачты 10 в вертикальном отношении контролируется посредством датчика S2, а выдвижение плунжеров цилиндров 36 подъемника контролируется датчиками S1, S2 и S4. Управляющее устройство затем выдвигает кулачковые цилиндры 18 до тех пор, пока датчиками S6 и S7 не подтвердится полное выдвижение.

Положение мачты 10 теперь такое, как показано на фиг.7а-7е, т.е. мачта является поднятой, состыкованной и при расфиксации. Затем посредством управляющего устройства происходит выдвижение цилиндров 36 подъемника таким образом, чтобы поднять верхнюю часть 2 мачты и верхнюю базовую часть 6 относительно нижней базовой части 8 и вывести защелку 12 стыковочного механизма из зацепления из паза 14. Завершение вывода из зацепления подтверждается датчиками S1 и S4.

Положение мачты 10 теперь такое, как показано на фиг.8а-8е, т.е. мачта является поднятой, расстыкованной и при расфиксации. Управляющее устройство затем втягивает кулачковые цилиндры 18 и, следовательно, кулачковые диски 24 вводятся в зацепление с нижней кольцевой частью апертуры 28, и датчики S5 и S6 подтверждают, что втягивание является завершенным.

Положение мачты 10 теперь такое, как показано на фиг.5а-5е, т.е. мачта является поднятой, расстыкованной и с фиксацией. Управляющее устройство затем втягивает плунжеры цилиндров 36 подъемника, и мачта опускается относительно горизонтальной оси 16 поворота до тех пор, пока датчик S8 приближения поверхности земли определит заданную величину приближения поверхности земли, и втягивание плунжеров цилиндров 36 подъемника прекратится.

Мачта 10 находится теперь в положении, показанном на фиг.6а-6е, т.е. опущенной, расстыкованной и с фиксацией.

После проведения необходимого ремонта или текущего технического обслуживания последовательность действий, выполненных при опускании, повторяется в обратном порядке так, чтобы вернуть мачту 10 в положение, показанное на фиг.2а-2е.

1. Устройство для поднятия и опускания мачты, которая содержит верхнюю часть мачты и базу, где верхняя часть мачты является поворачиваемой относительно горизонтальной оси поворота, находящейся в базе мачты, устройство которой содержит:
(i) стыковочное устройство для ограничения поворота верхней части мачты;
(ii) средства крепления для присоединения приводного устройства для приведения в действие стыковочного устройства между первой конфигурацией, с введением в зацепление, где ограничивается возможность поворота верхней части мачты, и второй конфигурацией, с выводом из зацепления, где верхняя часть мачты имеет возможность свободно поворачиваться, и
(iii) устройство фиксации с возможностью выбора через промежуточную конфигурацию при расфиксации, между первой конфигурацией фиксации, где устройство стыковки приводится в действие, и второй конфигурацией, при расфиксации, в которой стыковочное устройство является выведенным из состояния зацепления, отличающееся тем, что содержит один или более датчиков контроля вертикального выравнивания верхней части мачты, и/или конфигурации фиксирующего устройства, и/или конфигурации стыковочного устройства, и/или приближении верхней части мачты к земле.

2. Устройство по п.1, которое, кроме того, содержит приводное устройство для приведения в действие стыковочного устройства, прикрепленного к средствам крепления.

3. Устройство по п.1, в котором приводное устройство содержит плунжерные гидравлические цилиндры.

4. Устройство по любому из пп.1-3, в котором фиксирующее устройство обеспечивается приводным устройством.

5. Устройство по п.4, в котором приводное устройство содержит плунжерные гидравлические цилиндры.

6. Устройство по любому из пп.1, 2, 3 и 5, в котором фиксирующее устройство располагается в базе мачты и обеспечивает горизонтальную ось поворота, относительно которой поворачивается верхняя часть мачты.

7. Устройство по п.4, в котором фиксирующее устройство располагается в базе мачты и обеспечивает горизонтальную ось поворота, относительно которой поворачивается верхняя часть мачты.

8. Способ поднятия и опускания мачты, которая включает верхнюю часть мачты и базу, причем верхняя часть мачты имеет возможность поворачиваться относительно горизонтальной оси поворота, находящейся в базе мачты, устройство в которой содержит:
(i) стыковочное устройство для ограничения возможности поворота верхней части мачты;
(ii) средства крепления для присоединения приводного устройства для приведения в действие стыковочного устройства между первой конфигурацией, с введением в зацепление, где ограничивается возможность поворота верхней части мачты, и второй конфигурацией, с выводом из зацепления, где верхняя часть мачты имеет возможность свободно поворачиваться, и
(iii) фиксирующее устройство с возможностью выбора через промежуточную конфигурацию между первой конфигурацией, фиксации, где стыковочное устройство приводится в действие, и второй конфигурацией, фиксации, где стыковочное устройство является выведенным из состояния зацепления, и
iv) один или более датчиков для подачи сигналов о вертикальном выравнивании верхней части мачты, и/или конфигурации фиксирующего устройства, и/или конфигурации стыковочного устройства, и/или приближении верхней части мачты к земле, при этом задействуется в соответствии с выполнением ряда операций, содержащих:
a) подтверждение, что верхняя часть мачты является поднятой в вертикальное положение, что стыковочное устройство находится в первой конфигурации с введением в зацепление, и что фиксирующее устройство находится в первой конфигурации фиксации;
b) разъединение фиксирующего устройства и перевод на промежуточную конфигурацию, при расфиксации и подтверждение, что оно находится в состоянии разъединения;
c) приведение стыковочного устройства во вторую конфигурацию с выводом из зацепления и подтверждение, что оно выведено из зацепления;
d) введение фиксирующего устройства во второй конфигурации в положение фиксации и подтверждение, что оно находится в положении фиксации;
e) опускание верхней части мачты;
f) поднятие верхней части мачты;
g) разъединение фиксирующего устройства и перевод на промежуточную конфигурацию при расфиксации, и подтверждение, что оно находится в состоянии разъединения;
h) приведение стыковочного устройства в первую конфигурацию с введением в зацепление и подтверждение, что оно введено в зацепление и;
i) введение фиксирующего устройства в первой конфигурации в положение фиксации и подтверждение, что оно находится в положении фиксации.
Приоритет: 30.11.2004 по пп.1-8.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии проведения монтажных работ в строительстве и может, в частности, использоваться при монтаже газотурбинных электростанций (ГТЭС) и газоперекачивающих агрегатов (ГПА).

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для монтажа грузов, преимущественно в проемы перекрытий, и может быть использовано для точного направления груза на строительную ось монтируемого объекта с ориентацией по азимуту при выполнении строительно-монтажных работ с помощью летательного аппарата, например вертолета.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении несущих строительных конструкций башенного типа, преимущественно дымовых и вентиляционных труб.

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к вышкам, используемым для подъема на высоту приборов для наблюдения и измерения. .

Изобретение относится к области конструкций, обеспечивающих проведение монтажных работ с длинномерными цилиндрическими конструкциями, например трубами - дымовыми, водопроводными и др.

Изобретение относится к области разведки нефти, газа, воды с помощью буровых установок на морских платформах и на земле и к области монтажа строительных конструкций.

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов. .

Изобретение относится к способам наращивания башен. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата. .

Изобретение относится к телескопическим устройствам, применяемым в различных отраслях народного хозяйства, например в метеорологии для выдвижения датчиков, антенн, средств освещения.

Изобретение относится к аварийно-спасательным работам и может быть использовано для освещения в ночное (темное) время зоны или участка территории при проведении на нем спасательных работ.

Изобретение относится к строительству объектов энергетики, а именно к устройствам, предназначенным для освещения открытых пространств в условиях, когда доступ технических средств подъема на опоры для обслуживания светильников затруднен или невозможен.

Изобретение относится к передвижным, регулируемым по длине конструкциям валов или содержащим передвижные части, особенно к телескопическим, составным и имеющим разъемные соединения, в том числе содержащим отдельные приводы для перемещения указанных передвижных частей.

Изобретение относится к высотным сооружениям, в частности к мачтам, и может быть использовано для ветряных двигателей, дирижаблей или аэростатов, парусных судов, а также в строительстве.

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в телескопических мачтах, крепящихся к шасси или к кузову автомобиля, и предназначенных для подъема антенных устройств на заданную высоту.

Изобретение относится к раздвижным опорным устройствам для использования при фотографировании, киносъемке, инспектировании, измерении, ремонта, наблюдении с высокой точки, в спортивных играх, при установках промышленных средств связи, для освещения или радиолинейной связи, для установки таких конструкций, как столбы для линий электропередачи, антенные мачты, опоры для кабельной линии, опоры тента и т.

Изобретение относится к усовершенствованному шарниру для осветительной мачты такого типа, которая содержит верхнюю часть мачты и базу, где верхняя часть мачты выполнена с возможностью поворота относительно горизонтальной оси поворота в базе мачты
Наверх