Муфта-амортизатор ма-50-эр

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам. Муфта-амортизатор содержит наружную полумуфту, закрепленную на входном валу и внутреннюю полумуфту, установленную на выходном валу. Вращающий момент с наружной полумуфты передается на внутреннюю полумуфту через тангенциальные пружины, внутри которых установлены резиновые амортизаторы. На наружной полумуфте шлицевым соединением установлен прижимной диск, соединенный заклепками с фрикционным металлокерамическим диском. К внутренней полумуфте посредством срывных болтов крепится крышка, соединенная заклепками с чугунным фрикционным диском. Прижимной диск поджимается к указанной крышке тремя осевыми пружинами через чугунный фрикционный диск. На внутренней поверхности крышки и на наружной полумуфте расположены съемные упоры. Между внутренней и наружной полумуфтами установлено также уплотнительное кольцо. Муфта-амортизатор обеспечивает демпфирование крутильных колебаний, возникающих в приводе. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в различных машинах.

Известна фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведущую полумуфту, установленную на ведущем валу, прижатую с помощью регулировочной гайки и пружины ко второй полумуфте и передающую ей крутящий момент. Вторая полумуфта является одновременно ведомой полумуфтой в данном механизме и ведущей полумуфтой обгонной муфты, состоящей из нее и ведомой полумуфты. Ведомая полумуфта связана кинематически с ведущим валом таким образом, что вращается в одну с ним сторону, но медленнее него. Вторая полумуфта стремится вращаться совместно с ведущей полумуфтой и ведущим валом, но из-за включения обгонной муфты вынуждена вращаться совместно с ведомой полумуфтой. Между ведущей полумуфтой и второй полумуфтой происходит пробуксовка. Таким образом, при передаче крутящего момента имеет место только трение движения. При увеличении нагрузки на ведомом валу выше расчетной, а также в период пуска механизма вторая полумуфта вращается медленнее ведомой полумуфты. Последняя ее обгоняет, а фиксатор прощелкивает (RU №94022680, F16D 7/02, 1994.06.10).

Данное техническое решение в силу конструктивных особенностей не может обеспечивать демпфирования крутильных колебаний, возникающих в приводе.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является предохранительная фрикционная муфта, содержащая две концентрично установленные полумуфты, причем наружная выполнена в виде цилиндра, закрытого с торцов фланцами, к внутренним поверхностям которых прикреплены фрикционные накладки, подпружиненные в радиальном направлении к цилиндру сегментные колодки, а также поджатые пружинами в осевом направлении к фланцам прижимные диски, связанные с наружной полумуфтой с возможностью ограниченных осевого и углового перемещений, причем крутящий момент передается между полумуфтами через пружины сегментных колодок (SU №1612147, 5 F16D 7/02, 1988.06.20).

Недостатком данного решения является факт возникновения проскальзывания фрикционных элементов при перегрузках, что влечет сильный разогрев и выход из строя трущихся поверхностей.

Задача изобретения - упругая передача вращающего момента через муфту, гашение крутильных колебаний, восстанавливаемый разрыв кинематической связи между полумуфтами в случае перегрузки.

Технический результат достигается тем, что муфта-амортизатор МА-50-ЭР состоит из двух полумуфт: наружной и внутренней, сопряженных на подшипниках качения, причем вращающий момент наружной полумуфты передается на внутреннюю полумуфту через тангенциальные пружины, внутри которых установлены резиновые амортизаторы для ограничения углового смещения полумуфт на предельных нагрузках, наружная полумуфта через ограничительную шайбу шпилечным соединением крепится к входному валу, внутренняя полумуфта устанавливается на выходной вал, на наружной полумуфте шлицевым соединением установлен прижимной диск, соединенный заклепками с фрикционным металлокерамическим диском, к внутренней полумуфте посредством срывных болтов крепится крышка, соединенная заклепками с чугунным фрикционным диском, причем прижимной диск поджимается к указанной крышке тремя осевыми пружинами через чугунный фрикционный диск, на внутренней поверхности крышки расположены съемные упоры, предназначенные для фиксации тангенциальных пружин и резиновых амортизаторов, фиксирование тангенциальных пружин на наружной полумуфте производится аналогичными упорами, между внутренней и наружной полумуфтами установлено уплотнительное кольцо.

Предлагаемое изобретение изображено на фиг.1 и фиг.2.

Муфта-амортизатор МА-50-ЭР состоит из наружной 1 и внутренней 2 полумуфт, сопряженных на подшипниках качения 3, причем вращающий момент полумуфты 1 передается на полумуфту 2 через тангенциальные пружины 4, внутри которых установлены резиновые амортизаторы 5, полумуфта 1 через ограничительную шайбу 6 шпилечным соединением 7 крепится к входному валу, полумуфта 2 устанавливается на выходной вал, на полумуфте 1 шлицевым соединением установлен прижимной диск 8, соединенный заклепками с фрикционным металлокерамическим диском 9, к полумуфте 2 посредством срывных болтов 10 крепится крышка 11, соединенная заклепками с чугунным фрикционным диском 12, причем прижимной диск 8 поджимается к указанной крышке тремя осевыми пружинами 13 через чугунный фрикционный диск 12, на внутренней поверхности крышки 11 расположены съемные упоры 14, предназначенные для фиксации тангенциальных пружин 4 и резиновых амортизаторов 5, фиксирование тангенциальных пружин 4 на полумуфте 1 производится аналогичными упорами, между внутренней 2 и наружной 1 полумуфтами установлены уплотнительные кольца 15.

Принцип действия предлагаемой муфты состоит в передаче крутящего момента между полумуфтами 1 и 2 посредством шести тангенциальных пружин 4, причем три из них работают при передаче момента в одном направлении, а другие три - при передаче момента в противоположном направлении. В дорезонансной зоне колебаний указанные пружины работают в линейном режиме при отключенном демпфировании за счет тангенциального зазора в шлицевом соединении диска 8 с полумуфтой 1, а в резонансной зоне, дополнительно к пружинам 4, в работу включаются диски 9 и 12, которые за счет осевого поджатия пружинами 13 при относительном перемещении создают фрикционную пару трения, реализуя силы неупругого сопротивления и обеспечивая снижение колебаний. В случае передачи предельного крутящего момента в 1500 Нм стакан полумуфты 1 упирается в амортизатор 5 крышки 11, после чего происходит срез трех срывных болтов 10 и разъединение кинематической связи между полумуфтами, причем крышка 11 за счет поджатия осевых пружин 13 отсоединяется от полумуфты 2 и упирается в ограничительную шайбу 6 образуя зазор 8…15 мм с полумуфтой 2. При этом крышка 11 начинает вращаться совместно с полумуфтой 1 на подшипниках 3, а вращение полумуфты 2 совместно с выходным валом прекращается.

Муфта-амортизатор содержит две полумуфты наружную и внутреннюю, сопряженные на подшипниках качения, причем вращающий момент наружной полумуфты передается на внутреннюю полумуфту через тангенциальные пружины, внутри которых установлены резиновые амортизаторы, наружная полумуфта через ограничительную шайбу шпилечным соединением крепится к входному валу, внутренняя полумуфта устанавливается на выходной вал, на наружной полумуфте шлицевым соединением установлен прижимной диск, соединенный заклепками с фрикционным металлокерамическим диском, к внутренней полумуфте посредством срывных болтов крепится крышка, соединенная заклепками с чугунным фрикционным диском, причем прижимной диск поджимается к указанной крышке тремя осевыми пружинами через чугунный фрикционный диск, на внутренней поверхности крышки и на наружной полумуфте расположены съемные упоры, между внутренней и наружной полумуфтами установлено уплотнительное кольцо.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фрикционной муфте для распределительного устройства с корректирующей лентой. .

Изобретение относится к предохранительным муфтам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором.

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину. .

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам. .

Муфта // 2357128
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам. .

Муфта // 2357127
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам. .

Изобретение относится к фрикционной муфте для распределительного устройства с корректирующей лентой. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента сил от двигателя к силовой передаче, работающей преимущественно в режиме перегрузок и ударных нагрузок, в том числе и заклинивания рабочих органов силовой передачи.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента сил от двигателя к силовой передаче, работающей преимущественно в режиме перегрузок и ударных нагрузок, в том числе и заклинивания рабочих органов силовой передачи.

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано в устройствах, где требуется отключение передачи вращения при достижении определенного крутящего момента.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия.

Муфта // 2328634
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам
Наверх