Устройство управления стеклоочистителем транспортного средства

Изобретение относится к устройствам управления для очистки выпуклых и плоских лобовых стекол кабины машиниста от атмосферных осадков, загрязнений, инея и обледенения кабины машиниста и разработано для тягового подвижного состава. Устройство содержит переключатель, электромеханическое реле, электрический привод моторедуктора и электронную схему защиты. Устройство дополнительно снабжено вторым моторедуктором с электрическим приводом, а также вторым переключателем, которые представляют собой переключатели на три положения, вторым электромеханическим реле, четырьмя диодами и преобразователем постоянного напряжения, соединенного с электромеханическими реле, клеммы выхода которых соединены с диодами и переключателями, образующими вместе электронную схему защиты с тремя выходами, два из которых подключены к электрическим приводам моторедукторов. Достигается увеличение долговечности и повышение надежности. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам управления очистки лобовых стекол кабины машиниста тягового подвижного состава. Устройство управления стеклоочистителем транспортного средства работает в комплекте с универсальным пантографным устройством и моторедуктором с электрическим приводом, и предназначено для очистки выпуклых и плоских лобовых стекол кабины машиниста от атмосферных осадков, загрязнений, инея и обледенения.

Известно устройство управления стеклоочистителем транспортного средства (см. патент РФ №41682 на полезную модель «Устройство управления стеклоочистителем транспортного средства», МПК-7: B60S 1/08), содержащее задатчик циклов (далее переключатель), электромеханическое реле, контакты (далее клеммы) которого подключены к электродвигателю моторедуктора, электронную схему защиты моторедуктора, состоящую из датчика тока, интегрирующей цепи и тиристора, причем датчик тока включен между шиной питания устройства и контактами электромеханического реле, выход датчика тока соединен со входом интегрирующей цепи, а ее выход - с управляющим электродом тиристора, выход последнего соединен с переключателем.

Несмотря на заявленное повышение надежности и увеличение быстродействия защиты, известное устройство обладает рядом недостатков, которые не позволяют использовать его для электровозов, локомотивов, тепловозов, то есть таких транспортных средств, где предъявляются повышенные требования, в связи с перевозкой большого количества людей. Во-первых, известное устройство непосредственно подключено к шине питания, имеющей стабильные выходные параметры сети 24 В или 12 В. На железнодорожном транспорте в тяговом подвижном составе бортовое напряжение от 50 В до 110 В имеет нестабильный режим. При понижении входных параметров сети до 2 В или 12 В на тяговом подвижном составе и установке известного устройства компоненты электронной схемы защиты постоянно будут выходить из строя, так, например, тиристор, подключенный напрямую к шине питания, не выдерживает резких перепадов параметров напряжения бортовой сети, т.е. устройство не будет долговечным.

Во-вторых, в известном устройстве установлен переключатель, обеспечивающий односкоростной и прерывистый режим работы моторедуктора. Однако согласно требованиям ГОСТ 28465-90 «Устройства очистки лобовых стекол кабины машиниста тягового подвижного состава. Общие технические условия» необходимо наличие ступенчатого переключения скоростей (1-е положение - не менее 30 возвратно-поступательных движений, 2-е положение - не менее 60, положение «0» - отвод щеток в парковое положение). Работа известного устройства на одной скорости движения щеток по стеклу при различной степени загрязнения приводит к преждевременному выходу из строя электродвигателя моторедуктора.

Таким образом, недостаток известного устройства заключается в том, что оно недолговечно.

Несмотря на отмеченные недостатки известное устройство по патенту №41682 на полезную модель является наиболее близким к заявляемому устройству по технической сущности и достигаемому эффекту, поэтому выбрано в качестве прототипа.

Задачей настоящего изобретения является: увеличение надежности и долговечности работы стеклоочистителя пантографного с электрическим приводом.

Технический результат заключается в улучшении характеристик и защитных свойств устройства.

Указанная задача достигается тем, что в известном устройстве управления стеклоочистителем транспортного средства, содержащем переключатель, электромеханическое реле, электрический привод моторедуктора и электронную схему защиты, согласно изобретению, устройство дополнительно снабжено вторым моторедуктором с электрическим приводом, а также вторым переключателем, причем оба представляют собой переключатели на три положения, вторым электромеханическим реле, четырьмя диодами и преобразователем постоянного напряжения, соединенного с электромеханическими реле, клеммы выхода которых соединены с диодами и переключателями, образующими вместе электронную схему защиты с тремя выходами, два из которых подключены к электрическим приводам моторедукторов.

В качестве переключателя в устройстве может быть установлен кулачковый переключатель на три положения.

К третьему выходу электронной схемы защиты могут быть подключены кнопка и электродвигатель стеклоомывателя.

Устройство может быть снабжено колодками разъемными, соединяющими переключатели с электрическими приводами моторедукторов.

В качестве преобразователя постоянного напряжения в устройстве может установлен преобразователь с параметрами входного напряжения 36-82 В и мощностью 200-750 Вт.

В качестве преобразователя постоянного напряжения в устройстве может быть установлен преобразователь с параметрами входного напряжения 72-144 В и мощностью 200-750 Вт.

Проведенные исследования по патентным и научно-техническим источникам информации свидетельствуют, что предлагаемая конструкция устройства управления стеклоочистителем транспортного средства неизвестна и не следует явным образом из изученного уровня техники, а следовательно, соответствует критериям «новизна» и «изобретательский уровень».

Заявляемое устройство управления стеклоочистителем транспортного средства может быть изготовлено в условиях машиностроительного предприятия, специализирующегося в данной отрасли, с использованием стандартного отечественного или импортного оборудования, известных технологий и материалов. Оно может широко использоваться для очистки лобовых стекол кабины машиниста тягового подвижного состава от атмосферных осадков, загрязнений, инея и обледенения.

Таким образом, заявляемое устройство управления стеклоочистителем транспортного средства соответствует критерию «промышленная применимость».

Предлагаемая совокупность существенных признаков сообщает заявляемому устройству новые свойства, позволяющие решить поставленную задачу.

В заявляемом устройстве в электронную схему защиты включен преобразователь постоянного напряжения, обеспечивающий стабильную подачу напряжения 24 В на электрические приводы моторедукторов. Благодаря применению электромеханических реле на выходе с преобразователя постоянного напряжения, обеспечивается автономное включение и работа устройства. Обеспечение автономной работы устройства позволяет не зависеть от резких скачков напряжения в бортовой сети. Фактически изменена функция включения: сигнал на включение напряжения 24 В, подаваемого от преобразователя постоянного напряжения к электродвигателю, исходит от переключателя, включенного в электронную схему защиты. Применение электромеханических реле и диодов с преобразователем постоянного напряжения позволяет применить переключатель на три положения. Последний обеспечивает работу моторедукторов на двух скоростях и установке щеток в парковое положение при выключении устройства. При возникновении нестандартных ситуаций электронная схема защиты обеспечивает отключение преобразователя и электрического привода моторедуктора, что сохраняет работоспособность устройства в течение длительного срока службы. Восстановление работоспособности устройства происходит после перевода переключателя в положение «0» через 10-15 секунд.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Заявляемое устройство управления стеклоочистителем (не показано) транспортного средства осуществляет включение и выключение стеклоочистителя (не показан) в кабине машиниста, а также регулирование частоты перемещения щеток (не показано) стеклоочистителя. Устройство содержит автоматический выключатель 1, подключенный к клемме «+» бортового напряжения (50 В, 75 В или 110 В). Выключатель 1 соединен с переключателями 2, 3 на три положения, которые, в свою очередь, соединен с входом преобразователя 4 постоянного напряжения, а его выход соединен с диодами 5, 6, 7, 8 и электромеханическими реле 9, 10. Выходные клеммы реле 9, 10 соединены с переключателями 2, 3, которые подключены к электрическим приводам 11, 12 моторедукторов. Преобразователь 4, электромеханические реле 9, 10, диоды 5, 6, 7, 8 и переключатели 2, 3, соединенные между собой, образуют электронную схему защиты с тремя выходами 13, 14, 15 на 24 В: к выходам 13, 14 подключены электрические приводы 11, 12 моторедукторов, к выходу 15 подключен дополнительный потребитель - кнопка включения и электродвигатель стеклоомывателя (не показаны). Переключатели 2, 3 имеют три положения: «0», «1», «2». Положение «0» - включение и выключение с переводом щеток в парковое положение. Положение «1» - работа щеток стеклоочистителя при не менее 30 возвратно-поступательных движений. Положение «2» - работа щеток стеклоочистителя при не менее 60 возвратно-поступательных движений. Между переключателями 2, 3 и электрическими приводами 11, 12 моторедукторов установлены колодки разъемные 16, 17. В качестве переключателей 2, 3 использованы кулачковые переключатели.

Работа заявляемого устройства осуществляется следующим образом.

Через автоматический выключатель 1 подается бортовое напряжение на кулачковые переключатели 2, 3, которые подают питание на вход преобразователя 4 постоянного напряжения. С выхода преобразователя 4 напряжение 24 В подается на диоды 5, 6, 7, 8, электромеханические реле 9, 10 и на кулачковые переключатели 2, 3. Кулачковые переключатели 2, 3 коммутируют напряжение, в зависимости от положения «0», «1», «2», и обеспечивают подачу питания на электрические приводы 11, 12 моторедукторов.

При возникновении нестандартной ситуации (короткое замыкание или увеличение нагрузки на щетку стеклоочистителя, вызывающие рост тока более 9 А) срабатывает электронная схема защиты устройства, отключающая преобразователь 4. При переводе переключателей 2, 3 в положение «0» в течение 10-15 секунд происходит восстановление работоспособности. При ручном переводе кулачкового переключателя 2 или 3 в положение «0» обеспечивается подача питания на автомат доводчик, установленный на моторедукторе. После отвода щеток в парковое положение автоматически прекращается подача напряжения 24 В с преобразователя 4. Диоды 5, 6, 7, 8, включенные в электрическую схему, обеспечивают защиту от короткого замыкания при остановке щеток.

Преимущества заявляемого устройства по сравнению с прототипом:

- увеличение долговечности устройства;

- повышение надежности;

- простота эксплуатации.

1. Устройство управления стеклоочистителем транспортного средства, содержащее переключатель, электромеханическое реле, электрический привод моторедуктора и электронную схему защиты, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено вторым моторедуктором с электрическим приводом, а также вторым переключателем, причем оба представляют собой переключатели на три положения, вторым электромеханическим реле, четырьмя диодами и преобразователем постоянного напряжения, соединенного с электромеханическими реле, клеммы выхода которых соединены с диодами и переключателями, образующими вместе электронную схему защиты с тремя выходами, два из которых подключены к электрическим приводам моторедукторов.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве переключателя в устройстве установлен кулачковый переключатель на три положения.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что к третьему выходу электронной схемы защиты подключены кнопка и электродвигатель стеклоомывателя.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено колодками разъемными, соединяющими переключатели с электрическими приводами моторедукторов.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве преобразователя постоянного напряжения установлен преобразователь с параметрами входного напряжения 36-82 В и мощностью 200-750 Вт.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве преобразователя постоянного напряжения установлен преобразователь с параметрами входного напряжения 72-144 В и мощностью 200-750 Вт.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стеклоочистителю (10) для автомобиля. .

Изобретение относится к области обнаружения влаги на ветровом стекле транспортного средства. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системе стеклоочистки транспортного средства. .

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, конкретно к способам управления системой очистки ветрового стекла транспортного средства. .

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стеклоочистителям, и может применяться в стеклоочистителях автомобилей, автобусов и других транспортных средств.

Изобретение относится к способам и устройству управления приводом стеклоочистителя. .

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к техническим решениям, предназначенным для чистки транспортных средств. .

Изобретение относится к стеклоочистителям для автомобилей

Изобретение относится к силовой электрической схеме (10) для управления приводным узлом стеклоочистителя автомобиля

Оптический модуль содержит полупроводниковый элемент (4) с чувствительной к электромагнитному излучению поверхностью и объектив (1) для проецирования электромагнитного излучения на чувствительную поверхность полупроводникового элемента (4). В пространстве между объективом (1) и чувствительной поверхностью полупроводникового элемента (4) размещен дополнительный оптический элемент (11). Объектив (1) размещен таким образом и толщина дополнительного оптического элемента (11) предусмотрена таким образом, чтобы через дополнительный оптический элемент (11) в первой области чувствительной поверхности полупроводникового элемента (4) отображалась оптическая дальняя зона (8), а во второй области зоны обзора, в которой не находится дополнительный оптический элемент (11), отображалась оптическая ближняя зона (9). В транспортном средстве оптический модуль размещен в его внутреннем пространстве за ветровым стеклом (5) для регистрации наружного пространства в направлении движения. Технический результат - повышение стабильности и надежности оптической системы датчика. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электродвигателю для привода механизма стеклоочистителя. Технический результат - увеличении срока службы электродвигателя, повышение точности управления ведущим валом. Электродвигатель стеклоочистителя включает в себя ведущий вал, редуктор, предназначенный для уменьшения частоты вращения ведущего вала, и блок контроллера. Редуктор содержит корпус, первую шестерню, установленную с одного конца ведущего вала, вторую шестерню с соосным ей выходным валом, находящуюся в зацеплении с первой шестерней и образующую совместно с первой шестерней указанный редуктор. Электродвигатель стеклоочистителя включает в себя также блок контроллера, содержащий магнит датчика, закрепленный на другом конце ведущего вала, плату управления, обращенную к другому концу ведущего вала в его осевом направлении, датчик вращения, установленный на участке, обращенном к магниту датчика платы управления, для определения вращения ведущего вала и обмотку, имеющую один конец, электрически соединенный с платой управления и генерирующий электромагнитную силу для вращения ведущего вала посредством подачи тока возбуждения от платы управления. Корпус электродвигателя имеет цилиндрическую форму. Корпус платы управления установлен на концевом участке корпуса электродвигателя. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в стеклоочистителе. Технический результат - уменьшение габаритов. Бесщеточный электродвигатель содержит статор (21) с обмотками (21а, 21b и 21с), ротор (22), вращаемый вращающимся магнитным полем, и переключающий элемент (30а). Бесщеточный электродвигатель содержит блок (33) управления частотой вращения, который выполняет переключение между низкоскоростным и высокоскоростным режимами, причем в низкоскоростном режиме блок (33) управления частотой вращения подает ток на обмотки (21а, 21b и 21с) в заданный момент времени подачи питания и регулирует продолжительность включения для регулирования частоты вращения ротора (22), а в высокоскоростном режиме блок (33) управления частотой вращения подает ток на обмотки (21а, 21b и 21с) в более ранний момент подачи питания по сравнению с низкоскоростным режимом, таким образом выполняя регулирование частоты вращения ротора (22) путем ослабления вращающегося магнитного поля по сравнению с низкоскоростным режимом. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 31 ил.

Группа изобретений относится к способу управления работой системы стеклоочистителя для заднего стекла моторного транспортного средства, мсторному транспортному средству и системе стеклоочистителя, содержащей рычаг стеклоочистителя и электродвигатель для перемещения рычага стеклоочистителя. Способ состоит в том, что оперируют камерой заднего вида для обнаружения держателя объекта, установленного на транспортное средство в положении, в котором, как предполагается, он препятствует движению рычага стеклоочистителя, и деактивируют систему стеклоочистителя, если держатель объекта установлен на транспортное средство. Транспортное средство содержит систему стеклоочистителя и камеру заднего вида, обнаруживающую, находится ли по меньшей мере один из держателя и объекта в препятствующем положении, в котором, как предполагается, он препятствует движению рычага стеклоочистителя, и генерирующую сигнал, указывающий, что по меньшей мере один из держателя и объекта находится в препятствующем положении, и электронный контроллер, функционально соединенный с камерой для приема сигнала и деактивации системы стеклоочистителя в ответ на упомянутый сигнал. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к способу и системе для оттаивания изморози и/или инея и/или льда и/или снега, присутствующего на стекле автотранспортного средства при помощи щетки (1) стеклоочистителя. Щетка содержит по меньшей мере один термический элемент (10), выполненный с возможностью испускания излучения в направлении стекла (2), когда щетка (1) опирается на это стекло (2), при этом излучение имеет достаточную интенсивность для оттаивания изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега, присутствующего на стекле (2) в зоне очистки (ZE) щетки (1). В соответствии с циклом оттаивания, связанным с фазой подъема или с фазой опускания щетки, способ содержит этап, на котором на стекло (2) подают тепло при помощи щетки (1) стеклоочистителя таким образом, чтобы эта подача тепла привела к таянию изморози, и/или инея, и/или льда, и/или снега на стекле на стекле (2) транспортного средства, причем эту подачу можно осуществлять, в частности, за счет теплового излучения или посредством разбрызгивания нагретой жидкости. Обеспечивается осуществление оттаивания изморози без чрезмерного износа щеток стеклоочистителя. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к корпусу 31 бесщеточного двигателя. В корпусе двигателя закреплена неподвижная часть, поворотная часть, расположенная с возможностью вращения в неподвижной части, редуктор, передающий вращение поворотной части на элемент стеклоочистителя, и корпус редуктора, в котором расположен редуктор. Корпус двигателя, в котором закреплена неподвижная часть 35 и корпус 41 редуктора, в котором установлен редуктор SD, выполнены из алюминия, и большая часть тепла, которая образуется в неподвижной части 35 во время приведения в действие бесщеточного двигателя 20 стеклоочистителя, может рассеиваться непосредственно наружу от корпуса 31 двигателя. Обеспечивается эффективное рассеивание тепла, передаваемого на корпус 31 двигателя, наружу, при этом могут быть уменьшены размер и масса, обеспечено подавление электромагнитных помех и повышена устойчивость к воздействию тепла, что не требует дорогостоящих компонентов, способных выдерживать высокие температуры, и могут быть уменьшены расходы на изготовление. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к бортовому устройству. Бортовое устройство содержит модуль обнаружения накоплений, модуль выбора и модуль определения удаления. Модуль обнаружения накоплений обнаруживает накопление, оседающее на фотографической линзе, из фотографического изображения, выводимого из бортовой камеры. Модуль выбора выбирает модуль удаления накоплений, применяющий первый способ. Модуль определения удаления выполняет определение на основе фотографического изображения в отношении того, удалено или нет накопление с фотографической линзы с помощью операции удаления, выполняемой посредством модуля удаления накоплений, применяющего первый способ. Если модуль определения удаления определяет то, что накопление не удалено с фотографической линзы, модуль выбора выбирает модуль удаления накоплений, применяющий второй способ, отличающийся от модуля удаления накоплений, применяющего первый способ, на основе числа раз, когда операция удаления выполнена посредством активации модуля удаления накоплений, применяющего первый способ. Достигается оптимальная мойка фотографической линзы бортовой камеры. 5 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к бортовому устройству. Бортовое устройство содержит модуль обнаружения накоплений, модуль выбора и модуль определения удаления. Модуль обнаружения накоплений обнаруживает накопление, оседающее на фотографической линзе, из фотографического изображения, выводимого из бортовой камеры. Модуль выбора выбирает модуль удаления накоплений, применяющий первый способ. Модуль определения удаления выполняет определение на основе фотографического изображения в отношении того, удалено или нет накопление с фотографической линзы с помощью операции удаления, выполняемой посредством модуля удаления накоплений, применяющего первый способ. Если модуль определения удаления определяет то, что накопление не удалено с фотографической линзы, модуль выбора выбирает модуль удаления накоплений, применяющий второй способ, отличающийся от модуля удаления накоплений, применяющего первый способ, на основе числа раз, когда операция удаления выполнена посредством активации модуля удаления накоплений, применяющего первый способ. Достигается оптимальная мойка фотографической линзы бортовой камеры. 5 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх