Способ утилизации изношенных автомобильных шин

Изобретение относится к области утилизации изношенных автомобильных шин и отходов резинотехнических изделий. Утилизация изношенных автомобильных шин заключается в термической обработке шин в экстракторе, заполненном нефтяным мазутом или гудроном, циркулирующим снизу вверх, при температуре 260-290°С до полного растворения резины. При этом процесс растворения резины сопровождается процессом вращения перерабатываемых покрышек в разные стороны относительно друг друга. Силы трения, возникающие в точках соприкосновения покрышек, способствуют ускорению процесса растворения, а следовательно, и сокращению времени на переработку. Технический результат состоит в сокращении времени утилизации автомобильных шин и повышении производительности процесса. Получаемые резинобитумные композиции используют как материал для гидроизоляции, кровельных работ, для приготовления асфальтобетона. 1 ил.

 

Изобретение относится к области утилизации изношенных автомобильных шин и отходов резинотехнических изделий.

Известен способ утилизации изношенных автомобильных шин, включающий термическую обработку шин в экстракторе, заполненном нефтяным мазутом или гудроном, циркулирующим снизу вверх, при температуре 260-290°С до полного растворения резины с последующим разделением продуктов переработки (см. патент РФ №2153415, МПК C10G 1/10, 2003 г.).

Недостатком данного способа является низкая эффективность растворения резины из-за ограниченного доступа экстрагента к местам взаимного контакта утилизируемых шин при их размещении в корзине.

Техническое решение направлено на сокращение времени утилизации автомобильных шин и повышение производительности установки за счет относительного перемещения утилизируемых шин в процессе переработки.

Технический результат достигается тем, что способ утилизации изношенных автомобильных шин включает термическую обработку шин в экстракторе, заполненном нефтяным мазутом или гудроном, циркулирующим снизу вверх, при температуре 260-290°С с одновременным проворачиванием шин вокруг своей оси, позволяет активизировать процессы растворения резины в местах контакта утилизируемых шин и способствует более тщательному перемешиванию экстрагента.

Отличительными признаками является то, что процесс растворения резины сопровождается процессом вращения перерабатываемых покрышек в разные стороны относительно друг друга, силы трения, возникающие в точках соприкосновения покрышек, способствуют ускорению процесса растворения, а следовательно, и сокращению времени на переработку.

В сравнении с прототипами и известными аналогами, предлагаемый способ утилизации отработавших шин позволяет значительно ускорить процесс растворения резины в среде нагретого нефтепродукта, тем самым сократить время на переработку и повысить производительность установки.

Установка для реализации данного способа представлена на чертеже.

Установка состоит из экстрактора 1 в виде цилиндрического корпуса с загрузочным люком в верхней части и штуцерами для ввода и вывода жидких и газообразных веществ и перфорированной корзины 2, в которой помещаются утилизируемые автомобильные шины.

Перфорированная корзина 2 в своем основании имеет три дисковые опоры 3, связанные валами с ведомыми шестернями цилиндрической зубчатой передачи 4. Ведущая шестерня цилиндрической зубчатой передачи 5 через вал привода 6 связана с коническим редуктором 7, размещенным под днищем экстрактора. Привод редуктора осуществляется от электродвигателя.

Способ реализуется следующим образом.

Автомобильные шины сортируют и загружают в корзину 2.

Нефтяной гудрон или мазут выгружают из транспортных средств в приемную емкость, из которой периодически подают в котел для нагрева до 260-290°С.

Перфорированную корзину 2 с сырьем устанавливают при помощи электротали в экстрактор 1, закрывают крышку и закачивают нагретый мазут или гудрон из котла. Далее выключают циркуляционный насос и производят корректировку температуры за счет прокачки жидкости через нагревательное устройство. После заполнения экстрактора экстрагентом включается привод вращения шин. При заполнении корзины шины укладывают в три колонки друг на друга в горизонтальном положении таким образом, чтобы шины в разных колонках соприкасались между собой протекторами. Привод обеспечивает вращение дисковых опор 3, при этом силы трения, возникающие в местах соприкосновения шин, будут осуществлять их относительное перемещение относительно друг друга. Таким образом, процесс растворения резины активизируется в результате контактного взаимодействия поверхностей шин и тщательного перемешивания экстрагента.

После растворения каучукового полимера резинобитумную композицию (РБК) откачивают насосом в хранилище или в транспортные средства потребителей.

После слива РБК в экстрактор подают пар бензинового экстрагента из испарителя. Пар нагревает корзину с твердым остатком и далее поступает в конденсатор. Жидкий экстрагент отделяется от газа в сепараторе. Экстракт отводится в испаритель, где отгоняется экстрагент, а РБК периодически откачивается насосом в сборную емкость. Экстрактор продувают водяным паром, открывают крышку и электроталью извлекают корзину с твердым остатком, который измельчают в дробилке и извлекают из него металлические детали.

Способ утилизации изношенных автомобильных шин, включающий термическую обработку шин в экстракторе, заполненном нефтяным мазутом или гудроном, циркулирующим снизу вверх при температуре 260-290°С до полного растворения резины, с последующим разделением продуктов переработки, отличающийся тем, что процесс растворения резины сопровождается процессом вращения перерабатываемых покрышек в разные стороны относительно друг друга, силы трения, возникающие в точках соприкосновения покрышек, способствуют ускорению процесса растворения, а следовательно, и сокращению времени на переработку.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способу переработки резин общего и специального назначения на основе полидиеновых каучуков, а также резиносодержащих отходов, изготовленных из таких резин, в частности шинных резин и отработанных автомобильных шин.

Изобретение относится к химической промышленности и утилизации резиносодержащих промышленных и бытовых отходов, например отслуживших свой срок автопокрышек. .

Изобретение относится к области термической переработки углеводородного сырья, в частности к установкам для пиролиза изношенных автомобильных шин и других вторичных полимерсодержащих материалов с получением продуктов пиролиза, используемых в промышленности в качестве энергоносителей и при производстве резинотехнических изделий и сорбентов.
Изобретение относится к способу получения газообразного топлива из отходов резины и полимеров, включающему подготовку исходного сырья, баротермическую деструкцию исходного сырья путем сжижения в водорододонорном растворителе при температуре выше 270°С и давлении до 6 МПа, с получением жидкой фракции, выделение технического углерода и других побочных твердых продуктов, полное испарение полученной жидкой фракции, пиролиз образующейся парогазовой смеси при температуре 700-800°С и давлении 2.2-2.5 МПа, с последующим резким охлаждением полученного газа.

Изобретение относится к переработке углеводородов и может быть использовано в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, коммунальном хозяйстве.

Изобретение относится к переработке органических полимерных отходов резинотехнической промышленности и автотранспорта, например сайлент-блоков, в металлические детали для их восстановления и химическое сырье.

Изобретение относится к устройствам для переработки отходов и может быть использовано для переработки резиновых отходов, пластмассовых изделий, мусора и т.п. .
Изобретение относится к химической переработке резиносодержащих, а также промышленных и бытовых органических отходов (полиэтилен, полистирол, полиизобутилен, капрон, лавсан, энант, найлон, поливинилхлорид, различные виды каучука, фенолформальдегидные наволачные смолы и т.
Изобретение относится к химической переработке резиносодержащих, а также промышленных и бытовых органических отходов (полиэтилен, полистирол, полиизобутилен, капрон, лавсан, энант, найлон, поливинилхлорид, различные виды каучука, фенолформальдегидные наволачные смолы и т.д.) в компоненты моторного топлива и сырье для промышленности основного органического, нефтехимического и биохимического синтеза, производству анодной массы для электротермических и электрохимической предприятий, гидро-, тепло- и звукоизоляционных материалов, асфальтобетона для дорожного строительства.
Изобретение относится к области охраны окружающей среды, а именно к способу переработки медицинских отходов с получением из них безвредных продуктов. .

Изобретение относится к способу получения катионита, который может быть использован в химической и металлургической промышленности для очистки сточных вод от ионов ртути.

Изобретение относится к области термической переработки твердых органических отходов, в частности резиносодержащих и полимерных, и может быть использовано для переработки изношенных шин, в том числе крупногабаритных диаметром более 2,0 м без предварительного их измельчения.
Изобретение относится к способу переработки резин общего и специального назначения на основе полидиеновых каучуков, а также резиносодержащих отходов, изготовленных из таких резин, в частности шинных резин и отработанных автомобильных шин.

Изобретение относится к способу получения катионита, который может быть использован в химической и металлургической промышленности при очистке сточных вод от ионов металлов.

Изобретение относится к способу получения катионита, который может быть использован в химической и металлургической промышленности при очистке сточных вод от ионов металлов.
Изобретение относится к переработке промышленных отходов, в частности к переработке медицинских отходов, а именно к получению из них безвредных продуктов. .

Изобретение относится к способам увеличения ресурса деталей. .
Изобретение относится к шинной и резинотехнической промышленности. .

Изобретение относится к резиновой промышленности, в частности к способу деструкции эластомерного материала с получением регенерата резины. .
Наверх