Надледный мост

Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы путем сооружения на ней искусственных конструкций. Изобретение обеспечивает сохранность отдельных элементов (панелей) искусственного сооружения (дощатого настила) при демонтаже и возможность многократного повторного использования. Указанный технический результат достигается за счет размещения разделительных криофобных пленок по диагонали в зазорах между перемычками и выполнения боковых поверхностей панелей со скосами, уменьшающими их площадь со стороны поверхности льда. 1 ил.

 

Область, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы и сооружении на ней искусственных конструкций.

Уровень техники

Известно техническое решение (1. К.Е.Иванов, И.С.Песчанский. Грузоподъемность ледяного покрова и устройство дорог на льду. М. - Л.: Главсев. мор. путь. 1949. - 182 с.), в котором для увеличения несущей способности ледяного покрова предлагается сооружение на нем искусственных конструкций. Недостатком технического решения является большая трудоемкость демонтажа деталей искусственных конструкций, вмерзающих в ледяной покров, и их полное или частичное разрушение при разборке.

Наиболее близким является техническое решение (2. RU 2016955 C1, 30.07.1994), в котором для исключения примерзания искусственного сооружения к ледяному покрову между ними уложена полиэтиленовая пленка. Недостатком указанного технического решения является необходимость целостного отделения ото льда всего искусственного сооружения.

Раскрытие изобретения

Задачей предлагаемого изобретения является облегчение разделения отдельных деталей искусственного сооружения при демонтаже настила, усиливающего ледяную переправу.

Технические результаты, достигаемые при решении поставленной задачи, заключаются в обеспечении сохранности при демонтаже и возможности многократного использования деталей искусственного сооружения.

Существенные признаки, характеризирующие изобретение.

Ограничительные: между ледяным покровом и слоями искусственного сооружения, состоящего из панелей, скрепленных перемычками, прокладывают криофобную пленку.

Отличительные: криофобная пленка в зазорах между перемычками располагается по диагонали, а боковые поверхности панелей, примыкающие к пленкам, выполнены со скосами, уменьшающими их площадь со стороны ледовой поверхности.

При частичном вмерзании в воду предметы, имеющие скосы, покрытые криофобной пленкой, значительно легче отделяются ото льда практически без его разрушения. Поэтому при замерзании воды, подтапливающей настил, например при наледях, при последующем демонтаже панели, отделенные ото льда и разделенные криофобной пленкой, легко отделяются друг от друга и от ледовой поверхности, не подвергаясь разрушению. Размещение пленки между перемычками по диагонали также обеспечивает при образовании льда в зазорах легкое разделение панелей.

Краткое описание чертежей

На чертеже приведена схема укладки панелей настила на ледяной покров, на которой показан поперечный разрез переправы: 1 - панели, 2 - перемычки, 3 - криофобная пленка, 4 - лед, 5 - наледь. В схеме условно представлено состояние настила с неплотным прилеганием панелей ко льду и друг другу.

Осуществление изобретения

Способ осуществляется следующим образом. На поверхность ледяного покрова вдоль переправы укладывают полиэтиленовую пленку шириной более ширины настила. На полиэтиленовую пленку настилают в два слоя дощатые панели, скрепленные перемычками и укладываемые перемычками навстречу друг на друга со сдвигом вдоль переправы. Между слоев панелей прокладывают криофобную пленку так, чтобы в зазорах между перемычками она размещалась по диагонали. При демонтаже панели, разделенные таким образом криофобной пленкой, легко отделяются друг от друга, даже в случае наличия замерзшей воды между перемычками, что обеспечивает их сохранность и возможность многократного использования. Выполнение панелей со скосами по периметру также обеспечивает их отделение ото льда без разрушений.

Надледный мост, содержащий двухслойный настил из дощатых скрепленных перемычками панелей, разделенных между собой и от поверхности льда криофобной пленкой, укладываемых друг на друга со сдвигом вдоль переправы перемычками навстречу с зазорами между ними, отличающийся тем, что криофобная пленка в зазорах между перемычками располагается по диагонали, а боковые поверхности панелей, примыкающие к пленкам, выполнены со скосами, уменьшающими их площадь со стороны ледовой поверхности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы и сооружении на ней искусственных конструкций. .
Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. .

Изобретение относится к области мостостроения и предназначено для осуществления сооружения понтонных мостов через водные препятствия в сжатые сроки и с наименьшими материальными и трудовыми затратами.

Изобретение относится к способам сборки мостов, в частности к способам оборудования наплавных мостов из комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного, и может использоваться на водных преградах с большой скоростью течения.

Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно к образованию переправ из понтонных мостов. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам и наплавным мостам. .

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании переправы для транспортировки грузов. .

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов. .

Изобретение относится к области строительства временных дорог через озера и различные водные преграды. .

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может использоваться при создании ледовой переправы по естественному льду

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к понтонам складываемым, паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к конструкции автомобильных дорог, возводимых при сооружении новых магистралей для сухопутного транспорта в специфических условиях местности, например с резко переменным рельефом

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов

Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано при наведении понтонных мостов, призванных служить круглогодично. Понтонный мост состоит из плавучих металлических опор и проезжей части, уложенной по балочному металлическому пролетному строению моста. Плавучие опоры представляют собой полые водонепроницаемые металлические корпуса, имеющие при взгляде на мост сбоку трапециевидную форму над грузовой ватерлинией и форму эллипсоидную под грузовой ватерлинией. Опоры соединены попарно на уровне грузовой ватерлинии поперечно ориентированными шарнирами и общими для моста двумя продольными тросами, проходящими через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, с металлическим листом сверху внахлест над резиновым листом снизу в верхней части сопрягаемых шарнирами смежных корпусов. Продольные тросы, проходящие через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, могут крепиться своими концами через талрепы к балочному металлическому пролетному строению моста или к якорным устройствам на берегу. Тросопроводом каждому продольному тросу может служить цилиндр, соединяющий на технологически оправданном уровне два соответствующих борта корпусных эллипсоидов без нарушения водонепроницаемости металлического корпуса. Изобретение позволяет повысить срок службы и грузоподъемность моста. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх