Парусное вооружение

Изобретение относится к парусному вооружению судов. Мачта, выполненная в виде треугольной рамы, закреплена на продольной шпильке поворотного основания и имеет возможность качаться на шпильке. Мачта несет соизмеримый со стороной рамы гик, способный подниматься-опускаться по боковым сторонам треугольной рамы, как по направляющим. Перемещением гика по мачте регулируется парусность судна. Достигается возможность изменения парусности судна с качающейся мачтой. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению судов преимущественно с качающейся мачтой.

Известны традиционные парусные вооружения судов, содержащие мачты различных конструкций и паруса (прямые и косые), крепящиеся к мачтам при помощи рей, гиков и гафелей /см., например, книгу Кэппер Д., Литер Д. Современные тенденции в проектировании яхт. Л., Судостроение, 1979/.

Известно парусное вооружение, содержащее мачту, выполненную в виде П-образной рамы, закрепленной растяжками на поворотном основании, установленном на палубе судна /см. авт. свид. СССР №982968 (кл. B63H 9/06, 9/08) от 04.01.1981/. Балки-реи соединены с вертикальными стойками рамы мачты и снабжены приводом их вертикального перемещения, выполненным в виде трособлочной системы, а парус разделен по горизонтали балками-реями на полотнища. Каждое полотнище состоит из секций и имеет вертикальные щели, для регулирования ширины которых между секциями паруса в зависимости от направления ветра оно снабжено тягами с приводом флюгерного типа.

С целью регулирования кривизны полотнищ паруса в вертикальной плоскости трособлочная система снабжена тормозами для удержания балок-рей в заданном положении.

Для улучшения аэродинамических качеств паруса передняя кромка балки-реи имеет в плане дугообразную форму.

Недостаток парусного вооружения прототипа состоит в невозможности использования такого улучшенного паруса в варианте с качающейся (до 35° от вертикали) мачтой /см., например, норвежскую «Систему стабилизации «Сэйлмэтик» из журнала «Катера и яхты», 1998, №1 (164), стр.28-29/.

Заявленная цель достигается тем, что в мачте рамной конструкции, закрепленной на поворотном основании, мачта выполнена в виде треугольной рамы, закрепленной, по крайней мере, одним углом на продольной шпильке основания, с возможностью качаться на шпильке, и мачта несет соизмеримый со стороной рамы гик, имеющий возможность подниматься-опускаться по боковым сторонам треугольной рамы, как по направляющим.

Предлагаемое техническое решение иллюстрируется фиг.1, 2, 3.

Парусное вооружение, содержащее мачту рамной конструкции, закрепленную на поворотном основании, представляет собой мачту в виде треугольной рамы 1, закрепленную, по крайней мере, одним углом на продольной шпильке 2 основания, с возможностью качаться на шпильке 2. Мачта несет соизмеримый со стороной рамы 1 гик 3, имеющий возможность подниматься-опускаться по боковым сторонам треугольной рамы 1, как по направляющим, обеспечивая парусность на полную высоту Н паруса 4 (см. фиг.1), на две трети высоты Н паруса 4 (см. фиг.2) и на половину высоты Н паруса 4 (см. фиг.3). Для этого в предлагаемом варианте парусного вооружения гик 3 крепится (фиксируется) на соответствующей высоте рамы 1, а свободная часть паруса 4 заводится за гик 3 и поднимается с лицевой стороны паруса 4 до уровня гика 3, на котором и крепится (фиксируется) (см. фиг.2 и фиг.3 соответственно).

Изобретение по мнению заявителя является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо для улучшения качества парусного вооружения с качающейся мачтой.

1. Парусное вооружение, содержащее мачту рамной конструкции, закрепленную на поворотном основании, отличающееся тем, что мачта выполнена в виде треугольной рамы, закрепленной, по крайней мере, одним углом на продольной шпильке основания, с возможностью качаться на шпильке.

2. Парусное вооружение по п.1, отличающееся тем, что мачта несет соизмеримый со стороной рамы гик, имеющий возможность подниматься-опускаться по боковым сторонам треугольной рамы как по направляющим.

3. Парусное вооружение по п.1, отличающееся тем, что на мачте закреплен парус, позволяющий менять парусность, по меньшей мере, от половины высоты паруса и выше, начиная отсчет от шпильки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспортному средству с элементом в виде воздушного змея, соединенным с водным транспортным средством тяговым тросом. .

Изобретение относится к судну с элементом в виде воздушного змея, который соединен с судном тяговым канатом. .

Изобретение относится к позиционирующему устройству для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом. .

Изобретение относится к движителям, приводимым в действие ветром. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным движителям плавучих средств. .

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов. .

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов. .

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к судостроению, а именно к судовым роторным двигателям, использующим для движения судна экологически чистую ветровую энергию, а также может быть использован для спортивных целей, развлечения и отдыха на воде.

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования поплавковых буксиров с ветроустановками. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов парусного экранопланного типа, которые могут использоваться в спортивных или транспортных целях. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания транспортного парусного флота народнохозяйственного назначения. .

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при постройке парусно-моторных яхт для перевозки пассажиров по морям и озерам. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к применению парусов. .

Изобретение относится к судовым парусным движителям и касается конструирования ветродвижителя для создания основной или дополнительной тяги, используемой для движения судна.

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению судов. .

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов. .

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов. .

Яхта // 2426670
Изобретение относится к судостроению и касается строительства яхт
Наверх