Способ получения моторных топлив



Владельцы патента RU 2378322:

Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти" (RU)

Изобретение относится к способу получения моторных топлив (товарных автомобильных бензинов и дизельных топлив) и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. Способ получения моторных топлив включает гидроочистку смеси дистиллатов термических процессов с прямогонным дизельным дистиллатом при повышенной температуре и давлении, разделение гидрогенизата путем ректификации на бензиновый и дизельный дистиллаты, дополнительную гидроочистку и последующий риформинг выделенного бензинового дистиллата. Способ отличается тем, что в качестве дистиллатов термических процессов используют широкую бензиногазойлевую фракцию, выкипающую внутри интервала температур 30-370°С, которую смешивают с прямогонным дизельным дистиллатом в соотношении от 10:90 мас.% до 40:60 мас.%. Дополнительную гидроочистку бензинового дистиллата, выделенного из гидрогенизата, проводят в смеси с прямогонным бензиновым дистиллатом в соотношении от 15:85 мас.% до 25:75 мас.%, после чего гидроочищенную фракцию направляют на риформинг. Дизельный дистиллат, выделенный из гидрогенизата, частично возвращают на стадию гидрирования в количестве 5-20 мас.% на исходное сырье, а оставшуюся часть выводят в качестве товарного дизельного топлива. Гидроочистку осуществляют при температуре 330-400°С, давлении 3-7 МПа в присутствии алюмо-никель-молибденового или алюмо-кобальт-молибденового катализатора. В сырье гидроочистки может быть дополнительно добавлено 3-30 мас.% легкого газойля каталитического крекинга, выкипающего внутри интервала температур 160-360°С. Технический результат - способ позволяет при расширении сырьевой базы за счет вовлечения в процесс гидрирования более широкой смесевой фракции бензиновых и дизельных дистиллатов вторичных процессов получать моторные топлива (автомобильный бензин и дизельное топливо), соответствующие требованиям современных стандартов. 2 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к способу получения моторных топлив (товарных автомобильных бензинов и дизельных топлив) и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности.

Известен способ глубокого гидрирования газойлевых дистиллятов термических и каталитических процессов с получением малосернистых дизельных дистиллатов, отвечающих требованиям современных стандартов (содержание серы - менее 0,035 мас.%) (Пат. РФ №2232183, 2004).

Согласно способу процесс гидрирования осуществляют при давлении 25-30 МПа, температуре 330-410° в присутствии сульфидного никель-вольфрамового катализатора в соотношении водородсодержащий газ/сырье 800-1500 нм33.

В результате получают компонент бензина, пригодный для использования как сырье процесса каталитического крекинга, и дизельную фракцию, отвечающую требованиям на товарное дизельное топливо.

К недостаткам способа следует отнести высокое давление водорода - до 30 МПа, что требует применения металлоемкого и дорогостоящего оборудования, а также невозможность снизить содержание серы в дизельном дистиллате до уровня менее 0,005 мас.%, что ограничивает применение данного способа.

Известен способ получения компонентов автомобильных бензинов путем совместной гидроочистки бензиновых дистиллатов термических процессов и прямогонных бензинов (в соотношении от 1:1 до 1:3). Способ осуществляют в присутствии алюмо-кобальт-молибденового катализатора при температуре 330-350°С, давлении - 4 МПа, объемной скорости подачи сырья 0,7-2,0 час-1. В результате получают компонент автомобильного бензина с содержанием серы 0,001-0,002 мас.%, содержанием азота 0,00005-0,00020 мас.%, который может быть направлен на дальнейшее облагораживание путем каталитического риформинга (установка с блоком предварительной гидроочистки сырья). Процесс каталитического риформинга обеспечевает производство товарного автомобильного бензина (в смеси с другими высокооктановыми компонентами).

(Осипов Л.Н. и др. Нефтепереработка и нефтехимия, №2, 1969 г., стр.1).

К недостаткам способа следует отнести следующее:

1) высокий тепловой эффект процесса гидрирования, что требует применения сложных многосекционных реакционных устройств, снабженных линиями подвода холодного водорода;

2) невозможность снизить содержание серы в очищенном продукте до уровня менее 0,001 мас.%, что вызывает необходимость дополнительной очистки полученного гидрогенизата.

Указанные недостатки существенно ограничивают возможность промышленной реализации данного способа.

Наиболее близким к предлагаемому является способ облагораживания смеси бензиновых дистиллатов термических процессов переработки нефти и прямогонных дизельных дистиллатов (А.с. СССР №336994, 1980).

Согласно данному способу гидроочистке подвергают бензиновые дистиллаты вторичного происхождения, например, от процессов термического крекинга и коксования тяжелых остатков сернистых и высокосернистых нефтей, в смеси с прямогонным дизельным дистиллатом в соотношении 3:7. Гидрогенизат направляют на ректификацию с выделением бензинового и дизельного дистиллата. Бензиновый дистиллат подвергают дополнительной гидроочистке и последующему риформингу с получением товарного автомобильного бензина, а дизельный дистиллат используют как товарное дизельное топливо.

Гидроочистку осуществляют при давлении 3-5 МПа, температуре 360-400°С, в присутствии алюмо-кобальт-молибденового катализатора.

Полученный после разделения гидрогенизата бензин имеет октановое число 55 (М.М.) при содержании серы не более 0,1 мас.% и азота 0,0002 мас.%. При каталитическом риформинге такого бензина получают товарный автомобильный бензин с октановым числом 85 (М.М.).

Дизельный дистиллат содержит не более 0,2 мас.% серы, цетановое число 48.

К недостаткам способа можно отнести невозможность снизить содержание серы в бензиновом дистиллате до уровня требований к сырью каталитического риформинга (0,00005 мас.%) и отсутствие возможности облагораживать дизельные дистиллаты вторичных процессов, что существенно ограничивает применимость способа на НПЗ России.

Задачей настоящего изобретения является расширение сырьевой базы за счет вовлечения в процесс гидрирования более широкой смесевой фракции бензиновых и дизельных дистиллатов вторичных процессов с получением моторных топлив (автомобильного бензина и дизельного топлива), соответствующих требованиям современных стандартов.

Поставленная задача решается предлагаемым способом получения моторных топлив, который включает гидроочистку смеси дистиллатов термических процессов с прямогонным дизельным дистиллатом при повышенной температуре и давлении, разделение гидрогенизата путем ректификации на бензиновый и дизельный дистиллаты, дополнительную гидроочистку и последующий риформинг выделенного бензинового дистиллата. Способ отличается тем, что в качестве дистиллатов термических процессов используют широкую бензиногазойлевую фракцию, выкипающую внутри интервала температур 30-370°С, которую смешивают с прямогонным дизельным дистиллатом в соотношении от 10:90 мас.% до 40:60 мас.%.

Дополнительную гидроочистку бензинового дистиллата, выделенного из гидрогенизата, проводят в смеси с прямогонным бензиновым дистиллатом в соотношении от 15:85 мас.% до 25:75 мас.%, после чего гидроочищенную фракцию направляют на риформинг.

Дизельный дистиллат, выделенный из гидрогенизата, частично возвращают на стадию гидрирования в количестве 5-20 мас.% на исходное сырье, а оставшуюся часть выводят в качестве товарного дизельного топлива.

Гидроочистку осуществляют при температуре 330-400°С, давлении 3-7 МПа в присутствии алюмо-никель-молибденового или алюмо-кобальт-молибденового катализатора.

В сырье гидроочистки может быть дополнительно добавлено 3-30 мас.% легкого газойля каталитического крекинга, выкипающего внутри интервала температур 160-360°С.

Дополнительую гидроочистку проводят при температуре 300-390°С, давлении 2-4,5 МПа в присутствии алюмо-кобальт-молибденового или алюмо-никель-молибденового катализатора.

Каталитический риформинг осуществляют в присутствии алюмо-платинового катализатора при давлении 2-3 МПа, температуре 480-520°С, объемной скорости подачи сырья 0,5-2,0 час-1. В результате получают компонент автомобильного бензина, характеризующийся октановым числом 97-98 по исследовательскому методу (86 по моторному методу). Выход компонента автомобильного бензина составляет 85,0 мас.% на сырье каталитического риформинга.

Помимо целевых продуктов: компонента автомобильного бензина и дизельного дистиллата - при реализации способа образуются углеводородные газы, сероводород и аммиак (при каталитическом риформинге - водород). На стадии гидроочистки выход углеводородного газа достигает 0,7-1,2 мас.%, сероводорода и аммиака до 1 мас.% (суммарно). На стадии каталитического риформинга выход углеводородного газа достигает 14 мас.%, сероводорода и аммиака - менее 0,0001 мас.%, водорода- 1,0-1,4 мас.%.

В типичном случае - при переработке смеси, состоящей из 25 мас.% широкой бензиногазойлевой фракции и 75 мас.% прямогонного дизельного дистиллата выход продуктов составляет (мас.%):

компонент автомобильного бензина 12,0
дизельный дистиллат 85,5
углеводородные газы 1,5
сероводород и аммиак 1,0
Итого 100

Водород, образующийся в процессе каталитического риформинга, целиком потребляется на стадии гидроочистки исходной сырьевой смеси.

Предлагаемый способ позволяет получать моторные топлива (компоненты автомобильного бензина и дизельное топливо), соответствующие требованиям современных стандартов. Так, бензиновый компонент характеризуется октановым числом 97-98 И.М., отсутствием серы, содержанием ароматических углеводородов 63-80 мас.% и при смешении с другими компонентами (алкилаты, изомеризаты, спирты, эфиры) обеспечивает получение товарных автомобильных бензинов АИ-92 и АИ-95 (ГОСТ 51866). Дизельное топливо характеризуется цетановым числом 47-53, содержанием серы либо менее 0,035 мас.%, либо менее 0,005 мас.%, либо менее 0,001 мас.%, что соответствует требованиям ГОСТ 52368-2005 (EH 590:2004) на топливо соответственно видов I, II, III.

При этом достигается расширение сырьевой базы за счет вовлечения в процесс гидрирования широкой смесевой фракции вторичных термических процессов (например, замедленного коксования гудрона, висбрекинга гудрона, термического крекинга мазута), выкипающей внутри интервала температур 30-370°С. Это позволяет, с одной стороны, упростить схему процесса - отказаться от стадии ректификации продуктов термических процессов (с разделением на бензиновый и дизельный дистиллат) и, с другой стороны, проводить процесс последующего гидрогенизационного облагораживания при относительно мягких условиях (давлении 3-7 МПа, температуре 330-400°С). Для повышения степени очистки бензинового и дизельного дистиллатов дополнительно используют гидроочистку бензинового дистиллата в смеси с прямогонным бензиновым дистиллатом и частичное рециркулирование очищенного дизельного дистиллата (т.е. смешение его с исходным сырьем).

Дополнительного расширения сырьевых ресурсов дизельного топлива можно достигнуть за счет вовлечения в сырьевую смесь дополнительно 3-30 мас.% легкого газойля каталитического крекинга, выкипающего внутри интервала температур 160-360°С. Указанный газойль, характеризующийся высоким содержанием серы (до 2 мас.%) и низким цетановым числом (менее 35), не находит квалифицированного использования на большинстве НПЗ России. Привлечение его к производству высококачественного дизельного топлива позволяет заметно увеличить выработку малосернистого дизельного топлива в соответствии с требованиями ГОСТ 52368-2005 (EH 590:2004).

Ниже приведены примеры конкретной реализации способа.

Пример 1

Гидрогенизационному облагораживанию подвергают широкую бензиногазойлевую фракцию процесса замедленного коксования гудрона с пределами выкипания 30-370°С (фракция содержит 1,5 мас.% серы и характеризуется йодным числом 60 г йода/100 г). Указанную фракцию предварительно смешивают с прямогонным дизельным дистиллатом (содержание серы 1,0 мас.%, йодное число 2 г йода/100 г) в соотношении 10:90 мас.%. Смесь направляют на гидроочистку в присутствии алюмо-кобальт-молибденового катализатора при давлении 7 МПа, температуре 330°С, объемной скорости подачи сырья 1,0 час-1. Полученный гидрогенизат направляют на ректификацию с выделением бензинового и дизельного дистиллатов (выхода соответственно 4 мас.% и 96 мас.%). Безиновый дистиллат, содержащий 0,04 мас.% серы, смешивают с прямогонной бензиновой фракцией (содержание серы 0,005 мас.%) в соотношении 15:85 мас.% и подвергают дополнительной гидроочистке с достижением остаточной серы 0,00005 мас.%. Дополнительную гидроочистку проводят при температуре 360°С, давлении 3 МПа в присутствии алюмо-кобальт-молибденового катализатора, а затем направляют на каталитический риформинг.

Стадию каталитического риформинга бензинового дистиллата осуществляют при давлении 2 МПа, температуре 480°С, объемной скорости подачи сырья - 2,0 час-1.

Процесс каталитического риформинга обеспечивает выработку бессернистого компонента автомобильного бензина с октановым числом 97 (И.М.), поступающего на производство товарного автомобильного бензина (путем смешения с другими компонентами).

Дизельный дистиллат, выделенный из гидрогенизата, частично возвращают на смешение с исходным сырьем в количестве 20 мас.% на исходное сырье. Оставшуюся часть выводят в качестве конечного продукта, содержащего 0,001 мас.% серы (цетановое число 51), удовлетворяющего современным требованиям на малосернистое дизельное топливо.

Выход продуктов приведен ниже (мас.%):

компонент автомобильного бензина 4,5
дизельный дистиллат 93,5
углеводородные газы 1,3
сероводород и аммиак 0,7
Итого 100,0

Пример 2

Гидрогенизационному облагораживанию подвергают широкую бензиногазойлевую фракцию процесса висбрекинга гудрона с пределами выкипания 50-360°С (фракция содержит 2,0 мас.% серы и характеризуется йодным числом 50 г йода/100 г). Указанную фракцию предварительно смешивают с прямогонным дизельным дистиллатом (содержание серы 1,2 мас.%, йодное число 1,5 г йода/100 г) в соотношении 40:60 мас.%. Смесь направляют на гидроочистку в присутствии алюмо-никель-молибденового катализатора при давлении 3 МПа, температуре 380°С, объемной скорости подачи сырья 2,0 час-1. Полученный гидрогенизат направляют на ректификацию с выделением бензинового и дизельного дистиллатов (выхода соответственно 24 мас.% и 76 мас.%). Безиновый дистиллат, содержащий 0,06 мас.% серы, смешивают с прямогонной бензиновой фракцией (содержание серы 0,009 мас.%) в соотношении 25:75 мас.% и подвергают дополнительной гидроочистке с достижением остаточной серы 0,00005 мас.%. Дополнительную гидроочистку проводят при температуре 390°С, давлении 4,5 МПа в присутствии алюмо-никель-молибденового катализатора, а затем направляют на каталитический риформинг.

Стадию каталитического риформинга бензинового дистиллата осуществляют при давлении 2,5 МПа, температуре 500°С, объемной скорости подачи сырья - 1,0 час-1.

Процесс каталитического риформинга обеспечивает выработку бессернистого компонента автомобильного бензина с октановым числом 98 (И.М.), поступающего затем на производство товарного автомобильного бензина (путем смешения с другими компонентами).

Дизельный дистиллат, выделенный из гидрогенизата, частично возвращают на смешение с исходным сырьем в количестве 5 мас.% на исходное сырье. Оставшуюся часть выводят в качестве конечного продукта, содержащего 0,035 мас.% серы (цетановое число 51), удовлетворяющего современным требованиям на малосернистое дизельное топливо. Выход продуктов приведен ниже (мас.%):

компонент автомобильного бензина 15,0
дизельный дистиллат 82,0
углеводородные газы 1,5
сероводород и аммиак 1,5
Итого 100,0

Пример 3

Гидрогенизационному облагораживанию подвергают широкую бензиногазойлевую фракцию процесса термического крекинга мазута с пределами выкипания 40-350°С (фракция содержит 1,7 мас.% серы и характеризуется йодным числом 70 г йода/100 г). Указанную фракцию предварительно смешивают с прямогонным дизельным дистиллатом (содержание серы 1,5 мас.%, йодное число 2 г йода/100 г) в соотношении 25:75 мас.%. Смесь направляют на гидроочистку в присутствии алюмо-кобальт-молибденового катализатора при давлении 5 МПа, температуре 400°С, объемной скорости подачи сырья 1,5 час-1. Полученный гидрогенизат направляют на ректификацию с выделением бензинового и дизельного дистиллатов (выхода соответственно 13 мас.% и 87 мас.%). Безиновый дистиллат, содержащий 0,05 мас.% серы, смешивают с прямогонной бензиновой фракцией (содержание серы 0,005 мас.%) в соотношении 20:80 мас.% и подвергают дополнительной гидроочистке с достижением остаточной серы 0,00005 мас.%, которую проводят при температуре 340°С, давлении 4 МПа в присутствии алюмо-кобальт-молибденового катализатора, а затем направляют на каталитический риформинг.

Стадию каталитического риформинга бензинового дистиллата осуществляют при давлении 3 МПа, температуре 520°С, объемной скорости подачи сырья - 2,0 час-1.

Процесс каталитического риформинга обеспечивает выработку бессернистого компонента автомобильного бензина с октановым числом 97,5 (И.М.), поступающего на производство товарного автомобильного бензина (путем смешения с другими компонентами).

Дизельный дистиллат, выделенный из гидрогенизата, частично возвращают на смешение с исходным сырьем в количестве 12 мас.% на исходное сырье. Оставшуюся часть выводят в качестве конечного продукта, содержащего 0,001 мас.% серы (цетановое число 51), удовлетворяющего современным требованиям на малосернистое дизельное топливо.

Выход продуктов приведен ниже (мас.%):

компонент автомобильного бензина 12,5
дизельный дистиллат 84,5
углеводородные газы 1,7
сероводород и аммиак 1,3
Итого 100,0

Пример 4

Гидрогенизационному облагораживанию подвергают широкую бензиногазойлевую фракцию процесса висбрекинга гудрона с пределами выкипания 50-360°С (фракция содержит 2,0 мас.% серы и характеризуется йодным числом 50 г йода/100 г). Указанную фракцию предварительно смешивают с прямогонным дизельным дистиллатом (содержание серы 1,2 мас.%, йодное число 1,5 г йода/100 г) в соотношении 40:60 мас.%. В полученную смесь дополнительно вводят 15 мас.% легкого газойля каталитического крекинга с пределами выкипания 160-360°С (содержание серы 1,8 мас.%, цетановое число - 30, йодное число 10,0 г йода/100 г). Смесь, состоящую из широкой бензиногазойлевой фракции висбрекинга, прямогонного дизельного дистиллата и легкого газойля каталитического крекинга, направляют на гидроочистку в присутствии алюмо-никель-молибденового катализатора при давлении 5 МПа, температуре 380°С, объемной скорости подачи сырья 2,0 час-1. Полученный гидрогенизат направляют на ректификацию с выделением бензинового и дизельного дистиллатов (выхода соответственно 17 мас.% и 83 мас.%). Безиновый дистиллат, содержащий 0,05 мас.% серы, смешивают с прямогонной бензиновой фракцией (содержание серы 0,009 мас.%) в соотношении 25:75 мас.% и подвергают дополнительной гидроочистке с достижением остаточной серы 0,00005 мас.%, которую проводят при температуре 390°С, давлении 4,5 МПа в присутствии алюмо-никель-молибденового катализатора, а затем направляют на каталитический риформинг.

Стадию каталитического риформинга бензинового дистиллата осуществляют при давлении 2,5 МПа, температуре 500°С, объемной скорости подачи сырья - 1,0 час-1.

Процесс каталитического риформинга обеспечивает выработку бессернистого компонента автомобильного бензина с октановым числом 98 (И.М.), поступающего затем на производство товарного автомобильного бензина (путем смешения с другими компонентами).

Дизельный дистиллат, выделенный из гидрогенизата, частично возвращают на смешение с исходным сырьем в количестве 5 мас.% на исходное сырье. Оставшуюся часть выводят в качестве конечного продукта, содержащего 0,032 мас.% серы (цетановое число 51), удовлетворяющий современным требованиям на малосернистое дизельное топливо.

Выход продуктов приведен ниже (мас.%):

компонент автомобильного бензина 18,0
дизельный дистиллат 1,6
углеводородные газы 79,0
сероводород и аммиак 1,4
Итого 100,0

1. Способ получения моторных топлив, включающий гидроочистку смеси дистиллатов термических процессов с прямогонным дизельным дистиллатом при повышенной температуре и давлении, разделение гидрогенизата путем ректификации на бензиновый и дизельный дистиллаты, дополнительную гидроочистку и последующий риформинг выделенного бензинового дистиллата, отличающийся тем, что в качестве дистиллатов термических процессов используют широкую бензино-газойлевую фракцию, выкипающую внутри интервала температур 30-370°С, которую смешивают с прямогонным дизельным дистиллатом в соотношении от 10:90до 40:60 мас.% соответственно, дополнительную гидроочистку бензинового дистиллата, выделенного из гидрогенизата, проводят в смеси с прямогонным бензиновым дистиллатом в соотношении от 15:85 до 25:70 мас.% соответственно, часть дизельного дистиллата, выделенного из гидрогенизата, возвращают на стадию гидрирования в количестве 5-20 мас.% на исходное сырье, а оставшуюся часть выводят в качестве товарного дизельного топлива.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что гидроочистку осуществляют при температуре 330-400°С, давлении 3-7 МПа в присутствии алюмо-никель-молибденового или алюмо-кобальт-молибденового катализатора.

3. Способ по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что в сырье гидроочистки дополнительно добавляют 3-30 мас.% легкого газойля каталитического крекинга, выкипающего внутри интервала температур 160-360°С.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу превращения смеси углеводородной загрузки, содержащей линейные и разветвленные олефины, включающие от 4 до 15 атомов углерода, причем вышеупомянутый способ содержит следующие стадии: а) селективное образование простых эфиров большинства разветвленных олефинов, присутствующих в вышеупомянутой загрузке, b) обработка линейных олефинов, содержащихся в вышеупомянутой загрузке, в условиях умеренной олигомеризации, с) разделение эфлюента, полученного на стадии b), по меньшей мере на две фракции: фракцию , содержащую углеводороды, конечная температура кипения которых меньше температуры, находящейся в интервале от 150 до 200°С, фракцию , содержащую по меньшей мере часть углеводородов, начальная температура кипения которых больше температуры, находящейся в интервале от 150 до 200°С, d) обработка углеводородной фракции, содержащей простые эфиры, образовавшиеся на стадии а), в условиях по меньшей мере частичного крекинга простых эфиров, при этом вышеупомянутая обработка сопровождается разделением на бензиновую фракцию с улучшенным октановым числом и на фракцию, содержащую исходный спирт, е) гидрирование фракции в условиях получения газойля с высоким цетановым числом и удаление по меньшей мере части азотсодержащих или основных примесей, содержащихся в исходной углеводородной загрузке.
Изобретение относится к нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, в частности к способу получения катализаторов для изомеризации парафинов и алкилирования непредельных и ароматических углеводородов и способу изомеризации парафинов и алкилирования непредельных и ароматических углеводородов углеводородного сырья.
Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способу получения моторных топлив. .

Изобретение относится к нефтепереработке и может быть использовано при производстве высокооктановых бензинов. .
Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способу получения нефтепродуктов, используемых в качестве моторных топлив, дизельного топлива арктического, нефтяных растворителей и др.

Изобретение относится к нефтепереработке, конкретно к способу получения высокооктанового бензина, и может быть использовано на установках изомеризации и каталитического риформинга прямогонных бензиновых фракций.
Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способу получения нефтепродуктов, используемых в качестве компонентов моторных топлив, нефтяных растворителей и др.

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. .

Изобретение относится к способу гидрогенизации и дециклизации бензола и изомеризации парафинов C5-С 6 исходного парафинового сырья, содержащего нормальные парафины C5-С6 и, по меньшей мере, 1 мас.% бензола, включающему: (а) подачу исходного сырья без отвода или конденсирования водорода в осушитель для удаления воды и получения осушенного исходного сырья, содержащего менее 0,5 мас.% воды; (b) объединение осушенного исходного сырья с газовым потоком, богатым водородом, с образованием смешанной загрузки; (с) подачу смешанной загрузки с температурой в интервале от 38 до 232°С в зону гидрогенизации и контактирование указанной смешанной загрузки с катализатором гидрогенизации в условиях проведения гидрогенизации для насыщения бензола и образования потока продукта, отводимого из зоны гидрогенизации, имеющего температуру в интервале от 149 до 288°С и содержащего менее 1,5 мас.% бензола; при этом условия проведения гидрогенизации включают избыточное давление в пределах от 1400 до 4800 кПа, часовую объемную скорость подачи загрузки от 1 до 40 час-1 и отношение содержаний водорода и углеводородов в интервале от 0,1 до 2; (d) регулирование температуры потока продукта, отводимого из зоны гидрогенизации, в интервале от 104 до 204°С за счет, по меньшей мере, теплообмена продукта, отводимого из зоны гидрогенизации, со смешанной загрузкой; (е) подачу, по меньшей мере, части продукта, отводимого из зоны гидрогенизации в зону изомеризации, и контактирование потока указанной загрузки с катализатором изомеризации в условиях проведения изомеризации и дециклизации при избыточном давлении в интервале от 1380 до 4830 кПа; (f) извлечение продукта изомеризации, полученного в зоне изомеризации.

Изобретение относится к способу получения поступающего сырья для установки парового крекинга для получения легких олефинов, включающему пропускание потока поступающего сырья (12), содержащего углеводороды С5-С9 , в том числе нормальные парафины С5-С 9, в адсорбционную установку (20), причем адсорбционная установка (20) содержит адсорбент и работает в режиме избирательной адсорбции нормальных парафинов, и получение потока рафината (22), содержащего углеводороды С6-С 9, не относящиеся к нормальным углеводородам; пропускание потока десорбента (18) в адсорбционную установку (20), работающую в режиме десорбции нормальных парафинов из адсорбента, и получение потока экстракта (24), содержащего нормальные парафины С 6-C9 и парафины С 5; пропускание потока рафината (22) в реактор размыкания цикла (50), где поток рафината (22) вводят в контакт с катализатором для превращения ароматических углеводородов в нафтены и катализатором для конверсии нафтенов в парафины в режиме размыкания цикла с образованием технологического потока после размыкания цикла (52), содержащего н-парафины и изопарафины; пропускание потока экстракта (24) в установку парового крекинга (40) и пропускание, по меньшей мере, части потока после размыкания цикла (56) в установку парового крекинга (40).

Изобретение относится к получению моторных топлив и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности для получения высокооктановых низкосернистых бензинов.
Изобретение относится к содержанию бензола в товарных бензинах. .

Изобретение относится к способу превращения смеси углеводородной загрузки, содержащей линейные и разветвленные олефины, включающие от 4 до 15 атомов углерода, причем вышеупомянутый способ содержит следующие стадии: а) селективное образование простых эфиров большинства разветвленных олефинов, присутствующих в вышеупомянутой загрузке, b) обработка линейных олефинов, содержащихся в вышеупомянутой загрузке, в условиях умеренной олигомеризации, с) разделение эфлюента, полученного на стадии b), по меньшей мере на две фракции: фракцию , содержащую углеводороды, конечная температура кипения которых меньше температуры, находящейся в интервале от 150 до 200°С, фракцию , содержащую по меньшей мере часть углеводородов, начальная температура кипения которых больше температуры, находящейся в интервале от 150 до 200°С, d) обработка углеводородной фракции, содержащей простые эфиры, образовавшиеся на стадии а), в условиях по меньшей мере частичного крекинга простых эфиров, при этом вышеупомянутая обработка сопровождается разделением на бензиновую фракцию с улучшенным октановым числом и на фракцию, содержащую исходный спирт, е) гидрирование фракции в условиях получения газойля с высоким цетановым числом и удаление по меньшей мере части азотсодержащих или основных примесей, содержащихся в исходной углеводородной загрузке.
Наверх