Автономный электрогидравлический рулевой привод

Привод предназначен для систем рулевого управления колесных машин. Автономный электрогидравлический рулевой привод содержит электродвигатель постоянного тока 10, соединенный с блоком управления 4, нерегулируемый нереверсивный насос 11, четырехлинейный трехпозиционный электрогидравлический распределитель 18 с пружинным центрированием с двумя управляющими обмотками, исполнительный механизм 19, сообщенный нагнетательной 14 и сливной 13 линиями с гидравлическим баком 12, двумя компараторами 6 и 7, двухполупериодным выпрямителем 2 и сумматором 3, на вход которого подается сигнал смещения. При этом на входы компараторов 6 и 7 и двухполупериодного выпрямителя 2 подается управляющий сигнал, выходы компараторов соединены с управляющими обмотками четырехлинейного трехпозиционного электрогидравлического распределителя 18, выход двухполупериодного выпрямителя 2 через сумматор 3 соединен с блоком управления 4, а указанные нагнетательная 14 и сливная 13 линии выполнены с возможностью соединения между собой при отсутствии сигналов. Технический результат предлагаемого технического решения заключается в упрощении конструкции рулевого привода при одновременном повышении его надежности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам рулевого управления колесных машин.

Известен автономный электрогидравлический привод, содержащий нереверсивный нерегулируемый насос, электронные управляющие блоки и блоки усиления, электродвигатель постоянного тока, золотниковый клапан реверса, электрогидравлический усилитель, гидроцилиндр, вспомогательные и предохранительные гидравлические устройства (патент на изобретение РФ №2305210, МПК F15B 9/09, 2007 г.).

Наиболее близким к предложенному является электрогидравлический привод, содержащий нереверсивный нерегулируемый насос, электронные управляющие блоки и блоки усиления, электродвигатель постоянного тока, золотниковый клапан реверса, электрогидравлический усилитель, гидроцилиндр, вспомогательные и предохранительные гидравлические устройства, включающие в себя взводимый гидрокомпенсатор (патент на изобретение РФ №2305211, МПК F15B 9/09, 2007 г.).

Недостатком известных приводов является большое количество сложных электрогидравлических и гидравлических устройств, повышающих стоимость системы и снижающих ее надежность. Так, использование взводимого гидрокомпенсатора, поддерживающего избыточное давление в сливной магистрали, приводит к усложнению процедуры запуска привода и требует наличия системы аварийного отключения в случае выхода гидрокомпенсатора из строя. Кроме того, гидравлический распределитель (клапан реверса) данного привода в нейтральном положении разобщает напорную и сливную магистрали, поэтому значения пусковых токов электродвигателя и пусковой нагрузки насоса могут достигать критических величин. Используемый же в приводе комбинированный способ управления скоростью выходного звена требует специального алгоритма для перехода с режима дроссельного регулирования на объемное, и наоборот, кроме того, комбинированный способ управления значительно усложняет конструкцию клапана реверса.

Технический результат предлагаемого технического решения заключается в упрощении конструкции рулевого привода при одновременном повышении его надежности.

Указанный технический результат достигается за счет того, что автономный электрогидравлический рулевой привод, содержащий электродвигатель постоянного тока с блоком управления, нерегулируемый нереверсивный насос, клапан реверса, исполнительный механизм, сообщенный нагнетательной и сливной линиями с гидравлическим баком, снабжен клапаном реверса в виде четырехлинейного трехпозиционного электрогидравлического распределителя с пружинным центрированием, каждая из двух управляющих обмоток которого соединена с выходом одного из компараторов, на вход которых подается управляющий сигнал, поступающий также на вход двухполупериодного выпрямителя, выход которого через сумматор, на вход которого подается сигнал смещения, соединен со входом цепи управления частотой вращения вала электродвигателя блока управления электродвигателем, при этом в случае отсутствия сигналов управления в обмотках клапана реверса линии нагнетания и слива соединяются между собой.

Кроме того, сигнал управления на привод подается через реле, контакты которого замыкаются при подаче на его обмотки команды с выхода компаратора, вход которого соединен с выходом блока управления электродвигателем, сигнал на котором пропорционален частоте вращения вала электродвигателя.

Сущность изобретения поясняется прилагаемым к описанию чертежом.

Автономный электрогидравлический рулевой привод содержит реле включения цепи управления 1, двухполупериодный выпрямитель 2, сумматор 3, блок управления 4 электродвигателем, компараторы 5, 6 и 7, мощные выходные каскады 8 и 9, электродвигатель постоянного тока 10, выходной вал которого соединен с ротором нерегулируемого нереверсивного насоса 11, гидробак 12, нагнетающую 13 и сливную 14 гидравлические магистрали, предохранительный клапан 15, фильтр 16 с его перепускным клапаном 17, клапан реверса, в качестве которого использован четырехлинейный трехпозиционный электрогидравлический распределитель 18, исполнительный механизм 19.

Привод работает следующим образом.

При включении электродвигателя реле 1 находится в разомкнутом состоянии, напряжение в обмотках электрогидравлического распределителя 18 отсутствует, напорная 13 и сливная 14 магистрали соединены между собой. При подаче питания на блок управления 4 электродвигателем 10 выходной вал электродвигателя 10 и ротор насоса 11 начинают вращаться и при достижении заданной величины оборотов двигателя на выходе компаратора 5 возникает сигнал, замыкающий реле 1. В результате управляющий сигнал Uyпp поступает на двухполупериодный выпрямитель 2 и на компараторы 6 и 7.

Модуль управляющего сигнала на выходе двухполупериодного выпрямителя 2 суммируется в сумматоре 3 с постоянным сигналом смещения Ucм, задающим минимальное число оборотов электродвигателя 10. Полученный сигнал U упрэд задает требуемую частоту вращения для блока управления 4 электродвигателем.

Компараторы 6 и 7 предназначены для выделения знака управляющего сигнала. В зависимости от знака управляющего сигнала на выходе одного из компараторов 6 или 7 формируется команда, которая через мощный выходной каскад 8 или 9 поступает на одну из обмоток электрогидравлического распределителя 18, золотник которого перемещается в одно из крайних положений, соединяя одну из полостей исполнительного механизма 19 с нагнетающей магистралью привода 13, а другую - со сливной 14.

Рабочая жидкость из бака 12, расположенного на уровне, обеспечивающем нормальный режим всасывания насоса 11, нагнетается насосом 11, ротор которого вращается с частотой, пропорциональной напряжению U упрэд, через фильтр 16 в полость исполнительного механизма. В результате выходное звено исполнительного механизма перемещается со скоростью, пропорциональной величине управляющего сигнала. Рабочая жидкость отводится от исполнительного механизма через магистраль 14 в бак 12.

Предохранительный клапан 13 предназначен для ограничения максимального давления, развиваемого насосом, и, как следствие, максимального момента на валу электродвигателя, предотвращая их перегрузки.

Перепускной клапан 15 обеспечивает продолжение функционирования привода в случае повышения сопротивления движению жидкости через фильтр 14.

Таким образом, обеспечивается скорость перемещения выходного звена исполнительного механизма пропорционально величине сигнала управления в направлении, соответствующем знаку этого сигнала.

1. Автономный электрогидравлический рулевой привод, содержащий электродвигатель постоянного тока, соединенный с блоком управления, нерегулируемый нереверсивный насос, клапан реверса, исполнительный механизм, сообщенный нагнетательной и сливной линиями с гидравлическим баком, отличающийся тем, что он снабжен клапаном реверса в виде четырехлинейного трехпозиционного электрогидравлического распределителя с пружинным центрированием, каждая из двух управляющих обмоток которого соединена с выходом одного из компараторов, на вход которых подается управляющий сигнал, поступающий также на вход двухполупериодного выпрямителя, выход которого через сумматор, на вход которого подается сигнал смещения, соединен со входом цепи управления частотой вращения вала электродвигателя блока управления электродвигателем, при этом в случае отсутствия сигналов управления в обмотках клапана реверса, линии нагнетания и слива соединяются между собой.

2. Рулевой привод по п.1, отличающийся тем, что сигнал управления на привод подается через реле, контакты которого замыкаются при подаче на его обмотки команды с выхода компаратора, вход которого соединен с выходом блока управления электродвигателем, сигнал на котором пропорционален частоте вращения вала электродвигателя.

3. Рулевой привод по п.1 или 2, отличающийся тем, что он снабжен мощными выходными каскадами, установленными между компараторами и четырехлинейным трехпозиционным электрогидравлическим распределителем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе гидравлических клапанов с системой рабочих соединений, содержащей первое рабочее соединение и второе рабочее соединение, соединяемые с гидравлическим потребителем системой снабжающих соединений, содержащей соединение давления и соединение с резервуаром, первой системой клапанов, перекрывающей соединение давления или соединяющей его управляемым образом с первым рабочим соединением или со вторым рабочим соединением, второй системой клапанов, перекрывающей соединение с резервуаром или соединяющей ее управляемым образом с первым рабочим соединением или со вторым рабочим соединением, и блоком управления, управляющим первой и второй системами клапанов.

Изобретение относится к устройству для управления и регулировки рабочих цилиндров переднего рабочего оборудования и узлов в рабочих машинах, предпочтительно в самоходных уборочных машинах.

Изобретение относится к средствам автоматизации и предназначено для управления гидравлическими следящими приводами. .

Изобретение относится к способу регулирования механико-гидравлической системы с одной степенью свободы на каждый гидравлический актуатор в качестве объекта регулирования и к устройству для осуществления способа

Способ может быть использован в объемном гидроприводе. Способ предусматривает установку при подготовке к пуску гидропривода под нагрузкой минимального гидравлического сопротивления пропорционального гидроагрегата с последующим его увеличением по программе от контроллера после завершения холостого хода до достижения заданной скорости и частоты питающего напряжения электродвигателя насоса, при которой подача нерегулируемого насоса обеспечивает скорость больше заданной при полностью закрытом пропорциональном гидроагрегате с последующей автоматической коррекцией от контроллера в зависимости от внешних нагрузок, затем производят пуск гидропривода на холостом ходу и последующий перевод с холостого хода на рабочий режим. Технический результат - повышение показателей надежности, снижение объема работ по техническому обслуживанию и ремонту, улучшение экологических показателей за счет сокращения интенсивности отказов подвижных и неподвижных уплотнений. 1 ил.

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к системам управления колесных машин. Привод содержит реле включения цепи управления, двухполупериодный выпрямитель, сумматоры, блок управления электродвигателем, компараторы, управляемый электродвигатель постоянного тока, нерегулируемый нереверсивный насос, гидравлический бак, четырехлинейный трехпозиционный электрогидравлический распределитель с пружинным центрированием, исполнительный механизм, при этом между выходом двухполупериодного выпрямителя и сумматором, на вход которого подается положительный сигнал смещения, включены последовательно сумматор, на вход которого подается отрицательный сигнал смещения, и однополупериодный выпрямитель, абсолютное значение сигналов смещения равно абсолютным значениям минимальных сигналов срабатывания компараторов. Технический результат - надежная работа насоса и электродвигателя в пусковом режиме. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх