Направляющее устройство для указателя уровня масла

Изобретение относится к направляющим устройствам для указателей уровня масла, в частности оно касается направляющих устройств для указателей уровня масла, установленных в двигателе внутреннего сгорания. Техническим результатом изобретения является устранение недостатков, присущих уровню техники, таких как деформация направляющей трубки под действием указателя уровня масла, отсутствие герметичности и эффективности монтажа направляющей трубки на двигателе. Направляющее устройство для указателя уровня масла двигателя внутреннего сгорания (1) содержит трубку (7), закрепленную одним своим концом на двигателе (1) и вторым концом на наконечнике (9) желобка (8) трубки (7), причем, согласно изобретению, трубка (7) выполнена в виде гибкой трубки, снабженной пластиной (11) для придания ей жесткости. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к направляющим устройствам для указателей уровня масла, в частности, оно касается направляющих устройств для указателей уровня масла, установленных на двигателях внутреннего сгорания.

Указатели уровня масла встроены в нижнюю часть двигателя и предназначены для контроля за уровнем смазочного масла. Для установки указателя уровня масла его необходимо пропустить через трубку, называемую также «направляющей трубкой». Однако в зависимости от размеров двигателя эта трубка должна иметь определенный участок для размещения в моторном отделении.

В настоящее время известно несколько решений этого вопроса. Может применяться трубка, которая предварительно сформирована при изготовлении. Проблема, связанная с применением такой предварительно сформированной трубки, заключается в том, что она деформируется под действием указателя уровня масла, обладающего определенной жесткостью.

Другое решение состоит в применении жесткой трубки, которую формируют с учетом имеющихся размеров моторного отделения. Этому решению присуще то преимущество, что наличие указателя уровня масла не вызывает деформации, обеспечивая эффективное направленное движение указателя уровня масла. Однако это решение является дорогостоящим и требует применения средств для крепления жесткой трубки на двигателе, являющихся сложными и не гарантирующих герметичность и эффективность монтажа.

Одной из задач изобретения является устранение недостатков, присущих уровню техники.

Поставленная задача решена посредством направляющего устройства для указателя уровня масла в двигателе внутреннего сгорания, содержащего трубку, закрепленную одним из своих концов на двигателе, а другим на наконечнике желобка; согласно изобретению трубка представляет собой гибкую трубку, снабженную пластиной для придания жесткости.

Согласно другим предпочтительным вариантам выполнения изобретения:

- пластина может быть закреплена на гибкой трубке,

- устройство может содержать средства для регулировки поворотом положения пластины на желобке,

- желобок может быть закреплен на двигателе,

- пластина может содержать крепежные средства, охватывающие гибкую трубку на ее участках,

- крепежные средства могут крепиться на гибкой трубке посредством зажимов,

- корпус пластины может иметь пространственно извилистую форму,

- этот корпус может содержать ребра жесткости,

- средства для регулировки положения поворотом могут состоять из лапки, закрепленной на конце пластины и образующей паз, предназначенный для размещения ответной детали на наконечнике желобка.

Подробнее настоящее изобретение и его преимущества поясняются детально описываемым ниже вариантом выполнения, приводимым в качестве примера и не являющимся ограничительным, со ссылками на приложенные чертежи, на которых представлено:

фиг.1 - общий вид на направляющее устройство для указателя уровня масла, установленного на двигателе внутреннего сгорания;

фиг.2 - вид на гибкую трубку и ее пластину;

фиг.3 - вид в разобранном состоянии по фиг.2,

фиг.4 - устройство в разрезе по линии 4-4 на фиг.1.

На фиг.1 показана часть двигателя 1 внутреннего сгорания. Двигатель 1 содержит блок цилиндров 2, головку 3 этого блока цилиндров 2, воздухораспределитель 4 на головке 3 и масляный картер 5, также установленный на блоке цилиндров 2. Масляный картер 5 содержит смазочное масло для подвижных частей двигателя 1.

Блок цилиндров 2 содержит наконечник 6 для крепления направляющего устройства для указателя уровня масла. Этот наконечник 6 обеспечивает доступ к смазочному маслу в масляном картере 5.

Как показано на фиг.2, направляющее устройство для указателя уровня масла содержит трубку 7. Эта трубка 7 закреплена одним из своих концов на двигателе, а именно на наконечнике 6 блока цилиндров 2. Своим другим концом трубка 7 закреплена на наконечнике 9 желобка 8. Этот желобок 8 может содержать колпак 10. Указатель уровня масла (не показан) может быть закреплен на колпаке 10. Желобок 8 может служить для заполнения двигателя маслом, при этом масло наливают на этот желобок. Желобок 8 закреплен на двигателе 1, а именно на головке 3 посредством винта.

Согласно изобретению трубка 7 представляет собой гибкую прямолинейную трубку. Кроме того, гибкая трубка 7 снабжена жесткой пластиной 11, придающей ей соответствующую форму. Это позволяет изогнуть гибкую трубку 7 так, чтобы она могла разместиться в имеющемся в этой зоне пространстве, при этом также гарантируется достаточная прочность, при которой трубка 7 не деформируется под действием указателя уровня масла.

Как показано на фиг.3, пластина 11 представляет собой литую пластмассовую деталь, состоящую из корпуса 12 и крепежных средств 13, охватывающих гибкую трубку 7 на ее участках. Корпус 12 имеет пространственно извилистые формы. Эта извилистость позволяет задать трубке 7 изгибы с учетом преград на этом участке. Корпус 12 может содержать, по меньшей мере, одно ребро 14 для придания жесткости пластине 11.

В этом не ограничительном варианте выполнения крепежные средства представляют собой четыре крепежные лапки 13, охватывающие соответствующие участки гибкой трубки 7. Эти лапки 13 позволяют закрепить пластину 11 на гибкой трубке 7 и таким образом придать ей пространственную форму, соответствующую форме корпуса 12. Лапки 13 охватывают трубку 7 и крепятся зажимами. Они состоят из двух полукруглых частей 13а и 13b, радиус которых по существу соответствует радиусу гибкой трубки 7. Часть 13а является неподвижной и крепится на корпусе 12 пластины 11. Часть 13b соединена с частью 13а и выполнена с возможностью поворота так, чтобы после размещения части 13а на трубке 7 часть 13b поворачивалась для полного охвата трубки 7 и в виде зажима крепилась на части 13а. Может применяться соединительный шарнир между частями 13а и 13b, например, шарнир, изготовленный при отливке пластины 11; если применять шарнир с очень малой толщиной, то можно будет выполнить часть 13b поворотной по отношению к части 13а за счет деформации этого шарнира.

Может применяться любое средство зажимного крепления, известное специалисту, например, зубцы, расположенные на подвижной части 13b, заходящие в промежутки на неподвижной части 13а.

Направляющее устройство содержит также средства для регулировки поворотом положения пластины 11 на желобке 8, в частности, на наконечнике 9 желобка 8. Как показано на фиг.4, эти средства регулировки могут состоять из лапки 16, закрепленной на конце пластины 11, в частности, на конце корпуса 12 пластины. Эта лапка 16 образует паз 17, в который заходит ответная деталь 18, расположенная на наконечнике 9 желобка 8 для наполнения маслом. Эти средства регулировки задают ориентацию пластине 11, определяющей форму трубки 7.

Таким образом, пластина 11 крепится на трубке 7 и регулируется поворотом желобка 8. Непосредственное крепление на двигателе отсутствует.

1. Направляющее устройство для указателя уровня масла двигателя внутреннего сгорания (1), содержащее трубку (7), закрепленную одним своим концом на двигателе (1) и вторым концом на наконечнике (9) желобка (8) трубки (7), отличающееся тем, что трубка (7) выполнена в виде гибкой трубки, снабженной пластиной (11) для придания жесткости.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пластина (11) закреплена на гибкой трубке (7).

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что оно содержит средства для регулировки поворотом положения пластины (11) на желобке (8).

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что желобок (8) закреплен на двигателе (1).

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пластина (11) содержит крепежные средства, охватывающие гибкую трубку (7) на ее участках.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что крепежные средства прикреплены на гибкой трубке (7) посредством зажимов.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пластина (11) содержит корпус 12 пространственно извилистой формы.

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что корпус (12) содержит, по меньшей мере, одно ребро жесткости (14).

9. Устройство по п.3, отличающееся тем, что средства для регулировки положения поворотом состоят из лапки (16), закрепленной на пластине (11) и образующей паз (17) для размещения ответной детали (18) на наконечнике (9) желобка (8).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, конкретно к технологии определения количества топлива в баке транспортного средства, для измерения израсходованного топлива за конкретную поездку, а также для проверки уровня заправки топливом бака на бензоколонках.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля остатков топлива в баках транспортных средств, для измерения израсходованного топлива за конкретную поездку, а также для проверки уровня заправки топливом бака на бензоколонках.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля выгрузки сыпучего материала. .

Изобретение относится к устройствам для измерения уровня легкоиспаряющейся бесцветной жидкости и отбора ее проб, например в резервуарах, цистернах или колодцах. .

Изобретение относится к устройствам для измерения уровня жидкости в емкостях и колодцах. .

Изобретение относится к устройствам для измерения уровня жидкости в емкостях, например в резервуарах, цистернах, а также в колодцах. .

Изобретение относится к измерению сыпучих материалов в строительной, энергетической, пищевой и др. .

Изобретение относится к области измерительных средств, а точнее к способам и приборам, позволяющим определить толщину углеводородной фазы над водой в накопителе нефтесодержащих отходов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к устройствам измерения уровня и границы фаз в двухфазных средах, в частности определения уровня подтоварной воды

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к устройствам измерения параметров жидких сред, таких как уровень и границы раздела фаз в двухфазных средах, определения уровня подтоварной воды, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частности, в резервуарных парках нефтеперерабатывающих заводов, нефтебазах, складах горюче-смазочных материалов, автозаправочных станциях, пунктах подготовки и налива нефти

Изобретение относится к устройству для замера толщины слоя нефти над водой и может быть использовано для оценки количества нефти в скважинной продукции с большой долей воды, а также для определения объема нефти на поверхности природного водоема при аварийных изливах нефти из трубопровода или резервуара. Пробоотборник для оценки толщины слоя нефти над водой содержит тонкостенный, прозрачный вертикальный корпус из материала, который не смачивается нефтью и нефтепродуктами. Корпус выполнен без дна и имеет постоянную по высоте площадь внутреннего сечения и острую кромку в нижней части. В верхней части корпус конусообразно сужен и соединен с отводом гибкой формы, к которому соединены два крана: боковой - для пропуска воздуха и центральный - для пропуска жидкостей. К центральному крану присоединена калиброванная пипетка, которая в свою очередь соединена с насосом двухстороннего действия. Пробоотборник обеспечивает измерение толщины слоя нефти в течение короткого периода времени с применимой точностью для технологий экспресс-анализа. 2 з.п. ф-лы, 2 табл., 1 ил.

Изобретение относится к контролю расхода масла в автомобильных двигателях. Устройство контроля расхода масла содержит измерительный стержень, рукоятку, на которой выполнено крепление к картеру двигателя в виде резьбового соединения, при этом измерительный стержень представляет собой полый цилиндр с отверстиями на боковой поверхности, во внутреннем объеме которого установлены датчик уровня масла и измеритель температуры, сообщающиеся с закрепленным на рукоятке электронным блоком, подсоединенным к системе зажигания автомобиля и индикатору расхода масла, находящемуся в кабине автомобиля. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение качества контроля расхода масла. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а также к техническому диагностированию и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания. Предложен щуп для определения уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания. Измерительное устройство на маслоизмерительном щупе выполнено в виде последовательно размещенных, наименьшими основаниями вверх, усеченных конусов со штрихами на их боковой поверхности, образованными концентрично их основаниям и посередине относительно верхнего и нижнего оснований каждого конуса. При этом штрихи на всех конусах обозначены цифрами. В совокупности это позволило создать щуп для определения уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания с возможностью качественного исполнения на нем шкалы для получения информации об объеме масла, который необходимо долить в картер до установленного верхнего уровня. Это создает удобство при использовании щупа и улучшает качество технического обслуживания двигателей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх