Способ создания ледовой переправы

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может использоваться при создании ледовой переправы по естественному льду. Изобретение направлено на повышение несущей способности ледовой переправы. Технический результат достигается за счет закрепления термосифонов вдоль намеченного пути будущей ледовой переправы, к которым на проектной глубине прикрепляют армирующий материал. При замерзании воды вокруг термосифонов образуются ледяные опоры, увеличивающие несущую способность переправы, а вмороженный материал будет армировать растянутую зону ледяного полотна. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для создания ледовой переправы по естественному льду.

Известен способ усиления ледовых переправ, заключающийся в укладке вдоль намеченного пути переправы металлических труб вертикально в сквозные отверстия во льду. Придонный торец труб предварительно заваривают, а верхний торец, выполненный в виде конуса, выступает над ледяной поверхностью. Поступающий внутрь труб холодный воздух вызывает их обледенение и увеличивает прочность соединения труб с дном бассейна и ледяным покровом [пат. № 2171331, E01D 15/14, Е01С 3/06, 2000.02.07].

Недостатком данного способа является то, что через верхний торец труб, оставленных выше ледяного покрова, проникает не только холодный воздух, но и снег. Это приводит к ухудшению работы труб и оттаиванию части ледовой опоры.

Известен способ усиления ледовых переправ, заключающийся в установке вертикально в сквозные отверстия во льду вдоль и поперек оси переправы стальных труб с заваренным нижним торцом [пат. № 2164975, E01D 15/14, E02D 27/52, 2000.04.02].

Недостатком данного способа является то, что при проезде по ледовой переправе трубы, расположенные поперек оси, мешают движению, а через верхний торец труб, оставленный выше ледяного покрова, проникает не только холодный воздух, но и снег. Это приводит к оттаиванию части ледяных опор.

Известен способ армирования ледовых переправ с применением упругих высокопрочных сетчатых материалов, укладываемых на поверхность ледяного покрова вдоль намеченного пути ледовой переправы. Далее создается бордюр для поддержания поливной воды, и намораживается необходимое число армированных слоев методом полива или дождевания [заявка № 2005115933, 25.05.2005].

Известно, что нарастание льда снизу происходит непрерывно в течение всей зимы. Поэтому одновременно с искусственным наращиванием льда сверху (поливом или дождеванием) происходит нарастание льда снизу. Недостатком данного способа является то, что армирующий материал в итоге находится не в растянутой, а в сжатой зоне.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная задача решается тем, в способе создания ледовой переправы, включающем укладку высокопрочного сетчатого армирующего материала (например, геосинтетического материала) вдоль намеченного пути, до образования льда на водоеме устанавливают термосифоны, к которым на проектной глубине крепят армирующий материал. Среднюю часть армирующего материала удерживают на проектной глубине с помощью поплавков.

Поставленная задача решается также тем, что используют несколько слоев армирования.

Способ поясняется чертежами: на фиг.1 - вид сверху, на фиг.2 - разрез по А-А, а на фиг.3 - разрез по В-В, где: 1 - естественный ледяной покров; 2 - термосифоны; 3 - намороженные ледяные опоры; 4 - дно водоема; 5 - вода; 6 - поплавок; 7 - армирующий материал; 8 - предполагаемый уровень промерзания водоема.

Способ осуществляют следующим образом.

До образования льда 1 на водоеме 5 вдоль намеченного пути будущей ледовой переправы в грунт дна 4 закрепляют термосифоны 2. На проектной глубине, которая определятся по предполагаемому уровню промерзания водоема 8, к средней части полотна геосинтетического материала 7 крепят поплавки 6. При замерзании воды вокруг термосифонов образуются ледяные опоры 3, увеличивающие несущую способность переправы, а вмороженный геосинтетический материал будет армировать растянутую зону ледяного полотна.

1. Способ создания ледовой переправы, включающий укладку высокопрочного сетчатого армирующего материала вдоль намеченного пути, отличающийся тем, что до образования льда на водоеме устанавливают термосифоны, к которым на проектной глубине крепят армирующий материал, среднюю часть которого удерживают на проектной глубине с помощью поплавков.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что используют несколько слоев армирования.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы путем сооружения на ней искусственных конструкций. .

Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы и сооружении на ней искусственных конструкций. .
Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. .

Изобретение относится к области мостостроения и предназначено для осуществления сооружения понтонных мостов через водные препятствия в сжатые сроки и с наименьшими материальными и трудовыми затратами.

Изобретение относится к способам сборки мостов, в частности к способам оборудования наплавных мостов из комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного, и может использоваться на водных преградах с большой скоростью течения.

Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно к образованию переправ из понтонных мостов. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам и наплавным мостам. .

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании переправы для транспортировки грузов. .

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов. .

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к понтонам складываемым, паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к конструкции автомобильных дорог, возводимых при сооружении новых магистралей для сухопутного транспорта в специфических условиях местности, например с резко переменным рельефом

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов

Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано при наведении понтонных мостов, призванных служить круглогодично. Понтонный мост состоит из плавучих металлических опор и проезжей части, уложенной по балочному металлическому пролетному строению моста. Плавучие опоры представляют собой полые водонепроницаемые металлические корпуса, имеющие при взгляде на мост сбоку трапециевидную форму над грузовой ватерлинией и форму эллипсоидную под грузовой ватерлинией. Опоры соединены попарно на уровне грузовой ватерлинии поперечно ориентированными шарнирами и общими для моста двумя продольными тросами, проходящими через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, с металлическим листом сверху внахлест над резиновым листом снизу в верхней части сопрягаемых шарнирами смежных корпусов. Продольные тросы, проходящие через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, могут крепиться своими концами через талрепы к балочному металлическому пролетному строению моста или к якорным устройствам на берегу. Тросопроводом каждому продольному тросу может служить цилиндр, соединяющий на технологически оправданном уровне два соответствующих борта корпусных эллипсоидов без нарушения водонепроницаемости металлического корпуса. Изобретение позволяет повысить срок службы и грузоподъемность моста. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Морской мост, относящийся к наплавным средствам переправы, может быть использован в перевозках грузов и пассажиров через заливы, проливы и пр. в местах, где обычные мосты не могут работать. Технический результат достигается за счет выполнения морского моста из гигантских шаров-поплавков из жесткого пенопласта в прочной оболочке и проходящих через их середину тросов с трубчатыми элементами путепровода на растяжках и подшипниках, позволяющих поплавкам вращаться вокруг путепровода. 3 ил.
Наверх