Заградитель против автомототранспорта

Изобретение относится к техническим средствам обеспечения безопасности дорожного движения, а именно к устройствам блокировки автомототранспорта, движущегося с нарушением правил и представляющего угрозу безопасности другим участникам дорожного движения. Заградитель против автомототранспорта содержит N пар перекрещивающихся пластин, поражающие элементы, короб и ограничитель длины развертывания заградителя (ОДРЗ). Пластины каждой пары перекрещивающихся пластин шарнирно соединены друг с другом в их центрах, а их концы соединены шарнирно с концами перекрещивающихся пластин, принадлежащих примыкающим парам перекрещивающихся пластин. Между концами примыкающих друг к другу парам перекрещивающихся пластин шарнирно закреплены ОДРЗ, каждый из которых выполнен из двух пластин, примыкающие друг к другу концы которых также соединены шарнирно. Поражающие элементы установлены на осях шарниров. N пар перекрещивающихся пластин в сложенном состоянии размещены в полости короба. На осях шарниров, размещенных в центрах перекрещивающихся пластин, между ними установлены пружины, обеспечивающие развертывание перекрещивающихся пластин. Первая пара перекрещивающихся пластин закреплена на торцевой стенке короба. Передняя стенка короба закреплена нижней кромкой шарнирно с дном короба и снабжена фиксатором, удерживающим перекрещивающиеся пластины в свернутом положении, и элементом разблокировки фиксатора. Техническим результатом изобретения является снижение вероятности поломки заградителя и повышение надежности блокирования автомототранспорта, в условиях отличающихся характеристик дорожного полотна (различной ширины дороги). 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к техническим средствам безопасности дорожного движения, а именно к устройствам блокировки автомототранспорта, движущегося с нарушением правил и представляющим угрозу безопасности другим участникам дорожного движения.

Известны заградители автомототранспорта.

Так, заградитель по пат. США № 17061, 1929 г., состоит из совокупности планок, соединенных по принципу Нюрнбергских ножниц, с насаженными на них съемными шипами. При необходимости принудительной остановки автомототранспорта заградитель вручную раздвигают и устанавливают поперек дорожной полосы шипами вверх.

Недостатком известного аналога является относительно большое время, необходимое для его установки.

Известно также устройство-заградитель против автомототранспорта по пат. РФ № 2062431, 1996 г., МПК РФ № 2062431, 1996 г., МПК F41H 11/08. Устройство состоит из складного заграждения, выполненного в виде N-звенного шарнирного механизма. Каждое звено выполнено в виде двух перекрещивающихся пластин, шарнирно соединенных между собой в местах перекрещивания и на концах. На осях шарниров установлены поражающие элементы в виде шипов. В сложенном состоянии заграждение размещено на станине, к которой прикреплен однодонный цилиндр с установленным в нем поршнем со стоком, выступающим из открытого торца цилиндра. Конец заграждения соединен со штоком. Объем цилиндра, образованный между его дном и поршнем, сообщен через отверстие, выполненное у дна цилиндра, с источником сжатого газа.

Известный аналог позволяет сократить время, необходимое для приведения заградителя в рабочее положение.

Недостатком данного аналога является относительно низкая его надежность, обусловленная необходимостью использования источника сжатого газа. В реальных дорожных условиях при возможном воздействии на устройство гидрометеоров (дождь, снег, влага и т.д.) источник сжатого газа может оказаться неработоспособным.

Наиболее близким по своей технической сущности к заявленному является известный заградитель против автомототранспорта по патенту РФ № 2309218 от 27.10.2007 г. МПК F41H 11/08.

Ближайший аналог состоит из N пар перекрещивающихся пластин, поражающих элементов в виде съемных шипов и короба, в котором размещены пластины в свернутом положении. Пластины каждой пары шарнирно соединены друг с другом в их центрах, а их концы соединены шарнирно с концами пластин, принадлежащих примыкающим парам пластин. Поражающие элементы установлены на осях шарниров. N пар перекрещивающихся пластин в сложенном состоянии размещены на станине.

На осях шарниров, размещенных в центрах пластин, между пластинами установлены пружины, обеспечивающие развертывание пластин. Первая пара пластин закреплена в коробе, снабженном фиксатором, удерживающим пластины в сложенном состоянии, и элементом разблокировки фиксатора.

Благодаря распределенному приложению сил развертывания и размещению пластин в свернутом положении в закрытом коробе, обеспечивается надежность развертывания устройства.

Недостатком наиболее близкого аналога является отсутствие возможности регулирования и строгой фиксации длины развертывания, что в ряде случаев может привести либо к поломке устройства в случаях ширины дорожного полотна, меньшем длины устройства в рабочем положении, либо к ненадежному блокированию в случаях ширины дорожного полотна, превышающем длину устройства в рабочем положении.

Техническим результатом, достигаемым при использовании заявленного заградителя, является снижение вероятности его поломки и повышение надежности блокирования автомототранспорта за счет фиксации максимальной длины заградителя в развернутом положении, а также возможности изменения этой фиксированной максимальной длины.

Заявленное устройство расширяет арсенал средств данного назначения.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном заградителе против автомототранспорта, содержащем N пар перекрещивающихся пластин (ПП), поражающие элементы (ПЭ) и короб, в котором размещены ПП в свернутом положении, ПП каждой пары соединены шарнирно с концами ПП, принадлежащих примыкающим парам ПП, ПЭ установлены на осях шарниров, а на осях шарниров, размещенных в центрах ПП, между ними установлены пружины, обеспечивающие развертывание ПП, причем первая пара ПП закреплена в коробе, снабженном фиксатором, удерживающим ПП в сложенном состоянии в коробе, и элементом разблокировки фиксатора, дополнительно между концами примыкающих друг к другу пар ПП закреплены шарнирно ограничители длины развертывания заградителя (ОДРЗ).

Каждый ОДРЗ выполнен из двух пластин, примыкающие друг к другу концы которых соединены шарнирно. Периферийные концы пластин ОДРЗ шарнирно закреплены на соответствующих концах примыкающих друг к другу пар ПП.

Длина d каждой из пластин ОДРЗ выбрана в интервале d=(0,2÷0,45)D, где D - половина длины одной из ПП. Общее число М ОДРЗ выбрано в пределах 2≤М≤N-1.

Поражающие элементы выполнены в виде съемных шипов.

Перечисленная новая совокупность признаков благодаря введенным ОДРЗ, и возможности изменения их размеров позволяет устанавливать фиксированную длину заградителя в развернутом положении, что обеспечивает снижение вероятности поломки заградителя и повышение надежности блокировки автомототранспорта.

Заявленное устройство поясняется чертежами, где

на фиг.1 - устройство в сложенном состоянии (вид сверху);

на фиг.2 - вид поперечного сечения устройства;

на фиг.3 - устройство в сложенном состоянии (вид сбоку - сечение вдоль продольной оси);

на фиг.4 - устройство в развернутом состоянии (вид сверху - фрагмент);

на фиг.5 - поражающий элемент.

Заградитель против автомототранспорта, показанный на фиг.1-3, состоит из короба 1, с габаритами L×Т×Н, совокупности из N пар ПП 2, которые в свернутом положении расположены в полости короба 1 (фиг.1), ПЭ 3, установленных на осях шарниров 4, и ОДРЗ, закрепленных шарнирно между концами примыкающих к друг другу пар ПП2.

Каждый ОДРЗ выполнен из двух пластин 5, 5', примыкающие к друг другу концы которых соединены шарнирно (ось «а», фиг.2). Периферийные концы пластин 5.5′ ОДРЗ шарнирно закреплены на соответствующих концах примыкающих к друг другу пар ПП 2 (ось «б»). Пластины 5, 5′ ОДРЗ установлены между соответствующим ПП 2 (см. фиг.2).

Первая пара ПП 2 скреплена, например, с помощью планки 6 с задней торцевой стенкой короба 1. Планка 6 жестко скреплена с задней торцевой стенкой короба 1, а с первой парой ПП 2 - шарнирно, например, путем установки планки 6 на ось шарнира первой пары ПП 2 (ось «в» на фиг.1).

Нижняя кромка передней торцевой стенки 7 короба 1 шарнирно соединена с нижней кромкой дна короба 1. В свернутом положении ПП 2 расположены в полости короба 1 и удерживаются в этом положении торцевой стенкой 7, которая в свою очередь удерживается в закрытом состоянии фиксатором 8.

Вариант исполнения фиксатора, показанный на фиг.3, аналогичен конструкции фиксатора, описанной в ближайшем аналоге (пат. РФ № 2309218, фиг.2).

ПЭ 3 могут быть установлены на осях шарниров 4 как в центрах ПП 2, так и на их концах. ПЭ 3 выполнены в виде съемных шипов (фиг.5), с помощью резьбового соединения, устанавливаемого на ось шарнира 4.

В каждой паре ПП 2 на ось шарнира в месте их перекрещивания между пластинами установлена пружина 9, обеспечивающая развертывание пластин при разблокировании фиксатора 8.

Заявленное устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии все пары ПП 2 стянуты вплотную друг к другу, установлены в полости короба 1 и удерживаются в этом положении торцевой стенкой 7 короба 1. В свою очередь торцевая стенка 7 удерживается в закрытом положении фиксатором 8. Также в сложенном состоянии находятся пластины 5, 5' ОДРЗ (фиг.1, 2).

При необходимости развертывания устройства фиксатор разблокируют. Под действием сил упругости пружин 9 происходит развертывание всех пар ПП 2. При этом силы развертывания всех пружин 9 складываются и взаимно резервируют друг друга.

Одновременно с развертыванием ПП 2 происходит развертывание ОДРЗ. Причем общая длина заградителя в развернутом положении будет определяться длиной 2d ОДРЗ в развернутом положении (фиг.4). Путем варьирования длины 2d ОДРЗ можно заранее «задать» конечную общую длину заградителя. Исходя из конструкции ОДРЗ длина d каждой из его пластин 5, 5' должна выбираться не превышающей половины длины D одной из ПП 2.

При заданных числе пар N ПП 2 и их длине 2D конкретное значение d выбирают исходя из ширины дорожного полотна, которое необходимо перекрыть. Число М пар ОДРЗ, устанавливаемых между соответствующими примыкающими парами ПП 2, может выбираться в интервале 2≤М≤N-1.

В развернутом положении ПП 2 ложатся поперек дорожной полосы шипами вверх.

Заградитель может устанавливаться скрытно в местах, при пересечении которых нарушитель уже не ожидает каких-либо активных действий по блокированию его транспортного средства. Приведение заградителя в рабочее положение может осуществляться дистанционно. Фиксатор 8 может быть разблокирован, например, по радиоканалу.

Для надежного «отбрасывания» торцевой стенки плоскость дна короба 1 необходимо устанавливать над поверхностью земли под небольшим углом α=5-10°, что достигается подставкой 10, закрепленной в передней части дна короба 1 (фиг.3).

Число N пар ПП 2, их длину 2D и длину d пластин 5, 5' ОДРЗ выбирают исходя из требуемой длины заградителя в развернутом положении.

Габариты L×Т×Н короба 1 выбирают из условия свободного размещения в нем всех ПП 2 в свернутом положении и с учетом высоты ПЭ 3.

Например, при ширине t ПП 2, равной t=5 см, и их длине 2D=100 см, N=10, высоте ПЭ 3, равной 10 см, габариты короба могут составлять Н=20 см, Т=100 см, L=55 см.

При указанных размерах длина заградителя в рабочем положении будет зависеть от длины d пластин 5, 5′ ОДРЗ.

Так, при d=0,4 м длина заградителя в развернутом положении будет порядка 8 м, а при d=0,25 м длина заградителя в развернутом положении составит 5 м.

Установку (замену) ОДРЗ необходимой длины осуществляют путем снятия соответствующих шарниров (оси «б» на фиг.2), закрепления на них торцов пластин 5, 5' ОДРЗ и повторной установки шарниров на их прежнее место.

Таким образом, в заявленном устройстве за счет выбора фиксированной длины его развертывания путем установки ограничителей длины развертывания заградителя снижается вероятность его поломки и наблюдается повышение надежности блокирования автомототранспорта в различных дорожных условиях, т.е. обеспечивается достижение сформулированного технического результата.

1. Заградитель против автотранспорта, содержащий N пар перекрещивающихся пластин, поражающие элементы и короб, в котором размещены перекрещивающиеся пластины в свернутом положении, перекрещивающиеся пластины каждой пары соединены шарнирно друг с другом в их центрах, а их концы соединены шарнирно с концами перекрещивающихся пластин, принадлежащих примыкающим парам перекрещивающихся пластин, поражающие элементы установлены на осях шарниров, а на осях шарниров, размещенных в центрах перекрещивающихся пластин, между ними установлены пружины, обеспечивающие развертывание перекрещивающихся пластин, причем первая пара пластин закреплена в коробе, снабженном фиксатором, удерживающим перекрещивающиеся пластины в сложенном состоянии на станине, и элементом разблокировки фиксатора, отличающийся тем, что дополнительно между концами примыкающих друг к другу пар перекрещивающихся пластин закреплены шарнирно ограничители длины развертывания заградителя, каждый из которых выполнен из двух пластин, примыкающие друг к другу концы которых соединены шарнирно, а их периферийные концы шарнирно закреплены на соответствующих концах примыкающих друг к другу пар перекрещивающихся пластин, причем длина d каждой из пластин ограничителя длины развертывания заградителя выбрана в интервале d=(0,2÷0,45)D, где D - половина длины одной из перекрещивающихся пластин.

2. Заградитель по п.1, отличающийся тем, что поражающий элемент выполнен в виде съемного шипа.

3. Заградитель по п.1, отличающийся тем, что число М ограничителей длины развертывания заградителя выбрано в пределах
2≤M≤N-1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обеспечения безопасности, а конкретно к защитным устройствам распашных ворот и дверей, и может быть использовано в качестве антитеррористической меры на объектах административного, военного и гражданского назначения.

Изобретение относится к техническим средствам безопасности дорожного движения, а именно к устройствам блокировки автомототранспорта, движущегося с нарушением правил и представляющего угрозу безопасности другим участникам дорожного движения.

Изобретение относится к области средств борьбы с проявлениями терроризма, в частности к средствам предотвращения прорыва наземного транспорта, в том числе боевых машин, заминированного автотранспорта, управляемого террористами-камикадзе, на охраняемую территорию.

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта. .

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к устройствам для принудительной остановки транспортного средства. .

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта. .

Изобретение относится к устройствам для принудительной экстренной остановки автотранспорта. .

Изобретение относится к устройствам, преграждающим или ограничивающим движение транспортных средств

Изобретение относится к устройствам по защите объектов от поражающих факторов воздействий террористических актов, когда сооружение воспринимает редко случающиеся, но чрезвычайно интенсивные ударные нагрузки, грозящие безопасности жизни в местах скоплений людей
Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта. Заграждение для автотранспорта содержит опорную складную конструкцию в виде перекрещивающихся полос, шарнирно скрепленных между собой в местах перекрещивания и по концам с образованием параллелограммного механизма, и поражающие элементы в виде размещенных на осях съемных шипов. Шипы выполнены в виде трубок со срезом в верхней части под углом от 15° до 45° к продольной оси шипа, причем внутренний диаметр шипа составляет от 0,50 до 0,95 от внешнего диаметра шипа, а оси имеют высоту от 0,2 до 0,8 от высоты шипа и диаметр от 0,75 до 0,95 от внутреннего диаметра шипа. Изобретение обеспечивает надежную фиксацию шипа в заграждении до момента наезда на него автотранспортного средства, эффективное вхождение в колесо и быстрое стравливание воздуха из последнего.
Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта. Заграждение для автотранспорта содержит опорную складную конструкцию в виде перекрещивающихся полос, шарнирно скрепленных между собой в местах перекрещивания и по концам с образованием параллелограммного механизма, и поражающие элементы в виде съемных шипов, размещенные на осях шарнирных соединений и дополнительных осях. Дополнительные оси выполнены перпендикулярно полосам заграждения. Между осями и шипами могут быть выполнены прослойки из эластичного материала. Изобретение направлено на возможность оптимизации количества шипов на полосе независимо от числа шарнирных соединений, возможность создания оптимального расстояния между шипами без изменения длины полосы и надежное размещение шипа на оси при хранении и транспортировке с обеспечением свободного схода шипа с оси после внедрения в колесо автотранспортного средства.

Устройство для задержания автомобиля может быть использовано на охраняемых объектах. Устройство содержит установленный вдоль проезжей части дороги плоский инерционный элемент - тяжелую платформу, и расположенные с обеих сторон от дороги стойки, снабженные механизмом вертикального перемещения расположенного между ними своей средней частью троса, закрепленного в стойках с помощью хрупких фиксаторов. Выходящие из фиксаторов концы троса прикреплены к платформе. На расположенную между стойками среднюю часть троса свободно надет чехол из прочной эластичной водо-воздухонепроницаемой пленки. Пространство между тросом и внутренней поверхностью чехла заполнено "липким клеем" на основе термопластичных полимеров. При разрыве чехла и разгерметизации его полости клей обеспечивает силовое взаимодействие троса с поверхностью автомобиля, не позволяющее быстро освободиться от троса и не позволяющее тем самым осуществить внезапное проникновение на закрытую территорию. 2 ил.

Устройство для задержания автомобиля может быть использовано на охраняемых объектах. Устройство содержит установленные с обеих сторон от проезжей части дороги стойки, снабженные механизмом вертикального перемещения расположенного между ними своей средней частью троса, состоящим из редукторов с электродвигателем и винтовых валов, снабженных фиксаторами из хрупкого материала. Концы тросов выходят наружу и соединены с торцами брусьев, установленных на опорах вдоль обочин дороги и насаженных свободно на оси вращения с возможностью при своем повороте полного перекрытия проезжей части дороги. 1 ил.

Устройство для задержания автомобиля может быть использовано на охраняемых объектах и на контрольно-пропускных пунктах. Устройство содержит установленные с обеих сторон проезжей части дороги стойки, снабженные механизмом вертикального перемещения троса, состоящим из редукторов с электродвигателем и винтовых валов, снабженных фиксаторами из хрупкого материала. Устройство содержит систему вертикальных столбиков, опущенных в углубления в проезжей части поперек дороги. Концы троса после выхода из стоек пропущены сквозь скобы и подняты блоками на высоту над поверхностью дороги, после чего пропущены сквозь шарнирно закрепленные на верхних торцах столбиков держатели. 2 ил.

Антитеррористический шлагбаум предназначен для защиты от несанкционированного проезда транспортных средств. Шлагбаум содержит стрелу, закрепленную в углублениях фиксирующих опор, установленных на фундаментных выступах по краям дорожного полотна. Hа выступе рядом со стрелой установлен электрогидравлический привод стрелы. Непосредственно перед стрелой в полотне выполнено углубление, в котором смонтирована подвижная несущая поверхность, изготовленная на базе гаражного конвейера для перемещения транспорта, состоящего из рамы, двух подвижных барабанов, охваченных натянутой стальной лентой, являющейся подвижной несущей поверхностью. Лента снабжена тормозным устройством, выполненным в виде электромагнитной фрикционной муфты с обмоткой возбуждения, подключенной к электрической цепи привода стрелы и соединяющей ось вращения одного из барабанов с неподвижным валом, связанным с землей. Технический результат - повышение степени защиты путем уменьшения таранной мощности транспортного средства в момент его удара в шлагбаум. 3 ил.

Противотаранный шлагбаум предназначен для защиты от несанкционированного проезда транспортных средств. Шлагбаум содержит стрелу, установленную в углубления фиксирующих опор, закрепленные на фундаментных выступах по краям проезжей части дороги. Стрела связана с электрогидравлическим приводом, в глухих отверстиях на нижней стороне стрелы смонтированы стальные стойки, представляющие собой упругие соединения подпружиненных стаканов, соединенных винтовыми цилиндрическими пружинами. Стойки зафиксированы в отверстиях с помощью плотно надетых на стрелу втулок из хрупкого, разрушаемого при заданной силе удара материала. Разрушение втулок сопровождается скачкообразным входом свободных концов стоек в углубления в дорожном полотне непосредственно под стрелой. Технический результат - повышение степени защиты. 2 ил.

Противотаранное устройство предназначено для защиты от несанкционированного проезда транспортных средств. Устройство содержит стрелу, закрепленную в углублениях фиксирующих опор, установленных по бокам дорожного полотна. Основание стрелы связано с приводом. Стрела на опорах с приводом жестко установлены на поворотной платформе в форме сектора, установленного в центре на опоре вращения и зафиксированного по периферии фиксатором из хрупкого разрушаемого материала На дорожном полотне под платформой выполнена система углублений, в которые вставлены подпружиненные вертикальные столбики, удерживаемые от выскакивания выше плоскости полотна нижней поверхностью платформы. Технический результат - повышение степени защиты, снижение энергозатрат при эксплуатации. 3 ил.
Наверх