Платформа подъемника для автомобилей и материалов и установка для ее эксплуатации

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей. Изобретение позволит обеспечить безопасность пассажира в транспортном средстве во время подъема или опускания платформы. Платформа подъемника содержит пару стоек, закрепленных на земле, платформу, предназначенную для размещения автомобиля, и средства для приведения в движение указанной платформы с постоянной скоростью вдоль указанных стоек между нижним положением и верхним положением, в каждом из которых платформа находится в одной плоскости с полами указанных этажей, и средства, блокирующие свободное падение платформы. Блокирующие средства состоят из средств соединения с балками, параллельными стойкам. Платформа снабжена поперечной штангой, выполненной с возможностью свободного вращения относительно платформы, и имеет на концах два зубчатых колеса, расположенные с возможностью вхождения в зацепление с зубчатыми рейками, жестко скрепленными с балками (10). 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Настоящее изобретение относится к платформе подъемника для автомобилей и материалов, и к установке для ее эксплуатации.

Известны платформы для подъемника автомобилей, содержащие пару стоек, прикрепленных к полу и стене, и платформы, перемещающиеся по вертикали вдоль указанных стоек для перехода из нижнего положения в верхнее положение, поднятое над нижним положением.

Такие платформы обычно применяются в частных паркингах при резиденциях, гостиницах или жилых домах для перемещения автомобиля с уровня улицы на один или несколько расположенных ниже или выше этажей, где размещают несколько автомобилей.

Существуют платформы подъемников, на которых стойки расположены по сторонам платформ, или на которых платформа снабжена стойками только с одной, главной стороны. В случае соединения платформы с пространством ниже уровня земли платформа может быть снабжена четырьмя колоннами, поддерживающими панель, которая полностью закрывает проем в поверхности дороги после полного опускания платформы.

Эти известные подъемники платформ допускают дальнейшие улучшения в отношении обеспечения безопасности пассажира, находящегося в транспортном средстве во время подъема или опускания платформы.

Эта цель достигается согласно изобретению с помощью платформы подъемника для автомобилей, описанного в пункте 1 формулы изобретения.

Предпочтительный вариант осуществления настоящего изобретения описан подробно далее со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 - вид спереди платформы подъемника согласно изобретению;

фиг.2 - ее вид сбоку;

фиг.3 - ее вид сверху;

фиг.4 - вариант блокирующего средства.

Как показано на чертежах, платформа подъемника согласно настоящему изобретению содержит по существу две стойки 4 и платформу 6, которая может передвигаться вдоль этих стоек 4.

Каждая стойка состоит из балки с двутавровым сечением, снабженной по всей длине приваренными пластинами 9, предназначенными для крепления к стенке и имеющей приваренный к основанию лист 8, предназначенный для крепления к грунту.

Две балки 10 с тавровым сечением, на одном фланце которых помещена зубчатая рейка 14, помещены между стойками 4.

Платформа изготовлена из металлической плиты с поперечной штамповкой, причем один из ее поперечных каналов вмещает поперечную штангу 16, которая может поворачиваться вокруг продольной оси и содержит приваренные к ее концам два зубчатых колеса 18, постоянно находящиеся в зацеплении с соответствующей зубчатой рейкой 14.

К опорному листу 8 прикреплены два гидравлических цилиндра 20 с поршнями с вертикальной осью, причем с их поршневым штоком соединяется шкив 24, вокруг которого пропущены две цепи 26, одним концом прикрепленные к стойке, а другим концом - к платформе.

Два гидравлических цилиндра 20 с поршнями питаются от одного электро-гидравлического центра управления (на чертежах не показан). Он содержит клапан максимального давления, предназначенный для контроля перегрузки платформы, как при подъеме, так и при опускании. Датчик давления 25 показывает давление в системе в процессе работы. На основной стороне, расположенной ближе к колоннам, платформа снабжена вертикальным защитным элементом 38 в форме листа, закрывающего колонны, причем этот лист снабжен ячейкой, содержащей кнопочный узел 28, предназначенный для управления перемещением платформы во время технического обслуживания. В центре платформы имеется отверстие 32, в которое вставлена деревянная панель 34, несущая на своей нижней стороне устройство, воспринимающее присутствие транспортного средства и состоящее из магнитного датчика 35.

На основной стороне платформы, более удаленной от стоек, расположены две колонны 36, снабженные фотоэлементами 37, предназначенными для отслеживания величины, на которую транспортное средство выступает с платформы. Посредством другого фотоэлемента, установленного на колонне 36, производится слежение за основной стороной платформы таким образом, чтобы сформировать идеальный прямоугольник, представляющий участок, на котором размещается транспортное средство, установленное на платформе.

Объемное радиолокационное устройство 29, обращенное к транспортному средству, также расположено на вертикальном листе 38 для наблюдения за любыми перемещениями людей на платформе во время ее движения.

Ниже платформы помещаются два шарнирных рычага 30, которые при нормальных условиях располагаются по существу горизонтально, но которые затем поворачиваются на 90°, образуя опору для платформы во вмещающей ее яме 33 с целью облегчения осмотра и технического обслуживания платформы.

На одной стороне ямы в проеме верхнего яруса предусмотрен семафор 3, предназначенный для того, чтобы указывать правильное позиционирование платформы на этом ярусе.

Платформа подъемника согласно настоящему изобретению содержит также два предохранительных устройства, которые срабатывают при провисании цепей 26 или в случае внезапного падения платформы.

А именно, предусмотрен башмак 39, упруго прижатый к цепи 26 и соединенный с обычно отключенным переключателем 40, который в случае провисания цепи включается под воздействием перемещения башмака 39. Переключатель обычно блокирует подачу электроэнергии на электрический пульт и, в частности, блокирует питание насоса, подающего рабочую жидкость в гидроцилиндры во время подъема платформы, а во время опускания платформы блокирует питание электромагнитного клапана.

На платформе 6 жестко закреплен бесконечный металлический трос 41, пропущенный через два конечных шкива. Рычаг, закрепленный на указанном тросе, снабжен зажимом 43, который скользит вдоль центрального фланца балки 10 таврового сечения и остается разъединенным с ним, если трос 41 движется с постоянной скоростью, т.е. при равномерном подъеме или опускании платформы.

Если происходит ускорение платформы из-за внезапного падения, происходит вмешательство рычага, когда фланец зажимается зажимом 43.

Радиолокационное устройство, магнитный датчик и фотоэлемент - все соединяются с блоком управления, который в случае обнаружения нарушения нормы (человек покидает транспортное средство, транспортное средство неправильно размещается на платформе, подъем неметаллических тел) дает команду центру управления гидравликой на блокирование насоса, подающего рабочую жидкость в гидроцилиндры.

В плите пола этажа или этажей, на которые прибывает платформа или платформы, предусмотрены два гнезда 44, в которых помещаются два гидравлических цилиндра 45 с горизонтальной осью, шток поршня 47 которых, будучи выдвинут, образует стопорный болт, который входит во втулку 46, предусмотренную на краю платформы.

Платформа подъемника согласно настоящему изобретению используется следующим образом:

когда платформа находится в одной плоскости с полом нижнего или верхнего этажа (условие, при котором штоки поршней 47 вставлены в соответствующую втулку 46), транспортное средство заводят на платформу и устанавливают таким образом, чтобы не пересекать лучи фотоэлементов.

В этот момент водитель, пользуясь дистанционным управлением, вызывает движение платформы вдоль стоек, причем это перемещение состоит из следующей последовательности операций:

- отделение штоков поршней 47 от втулок;

- подача рабочей жидкости в гидравлические цилиндры, чтобы добиться втягивания или выдвижения штоков поршней 22 гидравлических цилиндров 20.

На этом этапе, благодаря жесткому торсионному соединению между двумя зубчатыми колесами и их постоянному зацеплению с зубчатой рейкой 14, удлинение гидравлических цилиндров является одинаковым вне зависимости от любой неравномерности нагрузки на платформу, которая поэтому поднимается, оставаясь в точности параллельной земле.

Если один из двух гидравлических цилиндров оказывается поврежден, торсионное соединение способно сохранить устойчивость платформы, не допуская таким образом падения.

Если пользователь случайно откроет дверь, и она пересечется с полем действия фотоэлементов, сигнал, поступивший на блок управления, заставляет центр управления гидравликой остановить работу насоса подачи рабочей жидкости. Аналогичным образом подобная команда подается в центр управления гидравликой в случае, если пользователь покинет транспортное средство, поскольку присутствие пользователя обнаруживает радиолокационное устройство.

Если пользователь захочет двигаться по платформе, радиолокационное устройство 29 необходимо отключить.

В варианте, не показанном на чертежах, весь край платформы снабжен со всех сторон ограждением, жестким с основных сторон и съемным с более коротких сторон для того, чтобы допустить перемещение транспортного средства.

В варианте осуществления, показанном на фиг.4, представлен вариант системы обнаружения провисания цепи. Предохранительное устройство состоит из тарельчатой пружины 48, содержащейся в раздвижном гнезде 49, основание которого является коническим и пересекается штифтом 50, соединенным с двумя цепями 26.

К основанию гнезда обращен микровыключатель 51, который обычно перекрывает подачу электроэнергии на электрический пульт, и, в частности, блокирует питание насоса, подающего рабочую жидкость в гидроцилиндры во время подъема платформы, а во время опускания платформы блокирует питание электромагнитного клапана.

В процессе нормальной работы тарельчатая пружина 48 остается сжатой весом платформы. В случае поломки гидравлического цилиндра или цепи упругая реакция пружины, больше не подвергнутой сжатию, заставляет гнездо 49 расшириться, так что его коническое основание приводит в действие микровыключатель 51.

С платформой связан также пульт управления 52, который может достать водитель, сидящий на сиденье водителя транспортного средства. Пульт снабжен, в частности, следующими кнопками управления:

- подъем;

- опускание;

- сигнализация с приведением ее в действие и запросом внешней помощи (короткое нажатие кнопки для приведения в действие сигнализации, длительное нажатие для запроса внешней помощи);

- микрофон, соединенный с громкоговорителем в машинном отделении;

- кнопка, которую требуется разбить в случае возгорания. Сработав, эта кнопка выдает сигнал тревоги, платформа опускается на землю, дверной запор отпирается и происходит отключение питания двигателя насоса, подающего рабочую жидкость в гидроцилиндры.

Платформа 6 согласно изобретению может размещаться в защищенном вертикальном пролете, снабженном системой освещения и содержащим, например, стенку, кожух с перфорированной металлической облицовкой, снабженной дверями на этажах, запорами с электрическим управлением и пультом управления, объединенным с центром управления гидравликой и помещенным в служебном помещении, расположенном рядом с шахтой.

1. Платформа подъемника между, по меньшей мере, двумя этажами, содержащая пару стоек (4), которые должны закрепляться на земле, платформу (6), предназначенную для размещения автомобиля, и средства (20, 22) для приведения в движение указанной платформы с постоянной скоростью вдоль указанных стоек между нижним положением и верхним положением, в каждом из которых платформа находится в одной плоскости с полами указанных этажей, и средства, блокирующие свободное падение платформы, отличающаяся тем, что указанные блокирующие средства состоят из средств (43) соединения с балками (10), параллельными стойкам, и дополнительно содержит поперечную штангу (16), выполненную с возможностью свободного вращения относительно платформы (6) и снабженную на ее концах двумя зубчатыми колесами (18), выполненными с возможностью вхождения в зацепление с зубчатыми рейками (14), жестко скрепленными с указанными балками (10).

2. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что указанные соединительные средства содержат трос (41), проходящий вокруг двух шкивов, прикрепленных к платформе (6).

3. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что указанные соединительные средства состоят из зажима (43), который выполнен с возможностью взаимодействия с фланцем балок.

4. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что указанные блокирующие средства могут быть приведены в действие при ускорении продвижения троса.

5. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что приводные средства состоят из гидравлических цилиндров (20).

6. Платформа по п.5, отличающаяся тем, что шток поршня (22) каждого из гидравлических цилиндров (20) прикреплен к конечному шкиву (24) для, по меньшей мере, одной цепи (26), которая одним концом прикреплена к стойкам (4), а другим концом прикреплена к платформе (6).

7. Платформа по п.5, отличающаяся тем, что гидравлические цилиндры (20) питаются через центр управления гидравликой, соединенный с блоком управления.

8. Платформа по п.7, отличающаяся тем, что блок управления соединен с множеством датчиков, предназначенных для восприятия положения транспортного средства и/или пассажира на платформе, причем указанный узел блокирует работу центра управления гидравликой в случае, если датчики выдадут сигнал о нарушении нормы.

9. Платформа по п.8, отличающаяся тем, что один датчик состоит из фотоэлементов (37), которые воспринимают правильную установку транспортного средства на платформе.

10. Платформа по п.8, отличающаяся тем, что один датчик состоит из устройства (29), предназначенного для восприятия перемещения людей на платформе.

11. Платформа по п.8, отличающаяся тем, что один датчик состоит из измерителя (39) натяжения цепи.

12. Платформа по п.8, отличающаяся тем, что один датчик состоит из системы (35), предназначенной для определения присутствия транспортного средства на платформе.

13. Платформа по п.8, отличающаяся тем, что один датчик содержит элемент (25) для восприятия перегрузки.

14. Платформа по п.11, отличающаяся тем, что содержит соединенные с ней две тарельчатые пружины (48), скрепленные с цепями и остающиеся сжатыми во время нормальной работы платформы, причем указанные пружины выполнены с возможностью взаимодействия с микровыключателем, предназначенным для отключения привода платформы в случае разрыва цепи.

15. Установка для эксплуатации, содержащая платформу по любому из пп.1-14, отличающаяся тем, что содержит защищенный вертикальный пролет, закрывающий платформу и соединенный с системой освещения.

16. Установка по п.15, отличающаяся тем, что снабжена дверями на этажах, запорами с электрическим управлением и пультом управления, соединенным с центром управления гидравликой.

17. Установка по п.15, отличающаяся тем, что соединена с платформой, на которой имеется пульт управления (52), который может достать водитель, сидящий на сиденье водителя транспортного средства, причем указанный пульт снабжен следующими кнопками управления:
подъем;
опускание;
сигнализация с приведением ее в действие и запросом о внешней помощи;
микрофон, соединенный с громкоговорителем;
кнопка, которую требуется разбить в случае возгорания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству многоярусных стоянок и гаражей и может быть использовано в строительстве и транспортной промышленности для стоянок, хранения и парковки транспортного средства.

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоэтажных гаражей с перемещением автомобиля собственным ходом. .

Изобретение относится к области строительства. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при в конструкциях многоэтажных гаражей и автостоянок, обслуживающих организации и предприятия, где ожидаются значительные количества автомобилей: магазины, выставки, стадионы.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении механизированных хранилищ крупногабаритных грузов, например паркингов для автомобилей.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в многоэтажных автостоянках-гаражах. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям автоматизированных автостоянок. .

Изобретение относится к подземным сооружениям и может быть использовано при строительстве гаражей в стесненных условиях больших городов. .

Изобретение относится к строительству крытых коллективных автостоянок и гаражей, и в частности к созданию многоярусных автостоянок-гаражей. .

Изобретение относится к многоярусным механизированным сооружениям для хранения транспортных средств

Изобретение относится к парковке для автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для вертикального и горизонтального перемещения и размещения автомобилей в многоэтажных механизированных автостоянках

Изобретение относится к области гражданского строительства и может быть использовано при проектировании и строительстве гаражных устройств

Изобретение относится к области строительства, а именно способам хранения автомобилей для механизированных модульных гаражей. Технический результат: снижение потребления электроэнергии. Способ хранения автомобилей для механизированного модульного гаража, выполненного в виде отдельных взаимосвязанных модулей с основаниями и рельсовым путем, снабженных тележками с грузовыми платформами, осуществляется путем размещения каждого автомобиля на грузовой платформе каждой тележки, а все основания отдельных модулей располагают в один ряд и соединяют между собой, при этом боковые панели и крыши смежных оснований отдельных модулей соответственно соединяют между собой, причем последнее в этом ряду основание отдельного модуля с боковыми панелями и крышей соответственно соединяют с боковыми панелями, крышей и основанием первого отдельного модуля этого ряда, образуя последовательную и замкнутую цепь отдельных взаимосвязанных модулей, а рельсы смежных оснований отдельных модулей образованной замкнутой цепи этого ряда отдельных и взаимосвязанных модулей соответственно соединяют между собой при этом все тележки, оборудованные грузовой платформой и индивидуальным приводом тележки, расцепляют и устанавливают с интервалом между собой, а необходимое перемещение всех тележек в механизированном модульном гараже в процессе хранения или вывода автомобилей из механизированного модульного гаража осуществляют посредством совокупных последовательных шаговых цикличных перемещений тележки, причем указанный каждый шаговый цикл перемещения осуществляют подачей электроэнергии только в индивидуальный привод одной перемещаемой тележки и прекращают подачу электроэнергии в индивидуальный привод этой тележки при взаимодействии этой перемещаемой тележки с другой, смежной тележкой другого отдельного взаимосвязанного модуля и далее последовательно осуществляют такой же следующий шаговый цикл перемещения, но со смежной тележкой и осуществляют подачу электроэнергии в индивидуальный привод перемещения тележки для передвижения этой смежной тележки другого отдельного взаимосвязанного модуля и прекращают подачу электроэнергии в индивидуальный привод этой тележки при взаимодействии ее с другой, следующей тележкой следующего отдельного взаимосвязанного модуля, далее такой шаговый цикл перемещения для следующей тележки отдельного взаимосвязанного модуля повторяют, причем последовательные шаговые циклы перемещения тележек, по одному для каждой тележки механизированного модульного гаража, повторяют и прекращают при достижении нужной тележкой выбранного специального проема для вывода или ввода автомобиля при осуществлении процесса хранения или вывода автомобиля из механизированного модульного гаража. Технический результат: значительное снижение потребляемых мощностей электроэнергии и значительное снижение пусковых токов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, предназначенным для размещения и хранения транспортных средств. Автоматизированная стоянка для автомобилей содержит размещенные ярусами ячейки для хранения автомобилей, по меньшей мере, одну приемную площадку для въезда и выезда автомобилей, подъемник и манипулятор для перемещения автомобиля с приемной площадки на платформу подъемника и обратно. Суть предлагаемого решения заключается в том, что манипулятор установлен с возможностью перемещения над приемной площадкой и платформой подъемника, приведенной в нижнее положение, и с возможностью фиксированных остановок над каждой из них. При этом манипулятор оснащен подвижными захватами и датчиками для определения положения автомобиля и определения положения захватов относительно автомобиля. Датчики связаны с системой управления, осуществляющей в соответствии с показаниями датчиков управление приводными механизмами манипулятора и захватов. Достигаемые технические результаты заключаются в повышении удобства парковки за счет снижения требований к точности размещения автомобиля на приемной площадке, в повышении надежности работы стоянки в условиях высокой загрязненности принимаемых автомобилей, в возможности разноуровневого размещения приемной площадки и платформы подъемника. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх