Система воздушных каналов для транспортных средств, в частности для рельсовых транспортных средств для перевозки пассажиров

Система воздушных каналов содержит, по меньшей мере, один вентиляционный канал (1) в крыше, который имеет частичный вентиляционный канал (2) для теплого воздуха и частичный вентиляционный канал (3) для холодного воздуха. Расположенный внутри вентиляционного канала (1) в крыше разделительный элемент (4) выполнен с возможностью деформации или удерживается с возможностью перемещения так, что обеспечивается возможность увеличения поперечного сечения каждого из обоих частичных вентиляционных каналов (2 или 3) при уменьшении поперечного сечения соответствующего другого частичного вентиляционного канала (3, соответственно, 2). Указанные изменения поперечных сечений осуществляются лишь за счет соотношений давления воздуха и объемов потоков без подвода посторонней энергии, причем выполненный с возможностью деформации разделительный элемент (4) выполнен в виде непроницаемой для воздуха разделительной стенки из текстиля. Технический результат заключается в обеспечении оптимальных скоростей потока, снижении уровня шума и уменьшении занимаемого воздушным каналом пространства. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к системе воздушных каналов для транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств для перевозки пассажиров, содержащей, по меньшей мере, один вентиляционный канал в крыше, который имеет частичный вентиляционный канал для теплого воздуха и частичный вентиляционный канал для холодного воздуха.

В климатизированных рельсовых транспортных средствах с смонтированными в зоне крыши кондиционерами известны устройства для распределения воздуха. В таких устройствах обработанный воздух из часто расположенного на крыше транспортного средства кондиционера направляется с помощью подающих воздух каналов в главные вентиляционные каналы, которые находятся между крышей и внутренней обшивкой транспортного средства. Эти подающие воздух каналы ведут от воздушных выходов кондиционера к отверстиям, которые находятся в главных вентиляционных каналах. Из-за постоянно ограниченных наружных и внутренних размеров транспортного средства пространство между нижней стороной кондиционера, на котором находятся воздушные выходы, и верхними сторонами главных вентиляционных каналов является очень небольшим. Это небольшое пространство приводит к тому, что поперечные сечения подающих воздух каналов ограничены, и за счет этого получаются, как правило, высокие скорости потока воздуха, которые, в свою очередь, вызывают большую шумность. Это относится к транспортным средствам, в которых нагревательная мощность вводится из выполненного в виде установленного на крыше кондиционера через отводящий, проходящий в зоне крыши канал в пассажирский салон. Таким образом, канал для нагревательного воздуха отделен от канала холодного воздуха. Для различных климатических зон необходимы различные объемные потоки для нагревательного воздуха и охлаждающего воздуха. Это проблематично для транспортного средства, которое должно эксплуатироваться в различных климатических областях, поскольку в определенных климатических зонах возникают еще более высокие скорости воздуха.

DE 10149594 А1 относится к указанной выше проблематике и предусматривает для климатических каналов возможно большие поперечные сечения, при этом климатические каналы получают дополнительную статическую функцию и тем самым экономится пространство для несущих элементов. Однако при разделении поперечного сечения на две фиксированные зоны задается использование поперечного сечения и, таким образом, при не использовании частичного канала не обеспечивается возможность получения оптимальных скоростей потока.

В основу изобретения положена задача устранения указанных недостатков уровня техники, в частности создания наиболее простым образом системы воздушных каналов, которая при разделении крышевого воздушного канала на раздельные поперечные сечения для теплого воздуха и холодного воздуха обеспечивает оптимальные скорости потока для изменяющихся объемных потоков теплого и холодного воздуха при небольшой шумности. При этом потребность в пространстве системы воздушных каналов с учетом постоянно тесных установочных пространств в транспортном средстве должна быть возможно меньшей.

Эта задача решена, согласно изобретению, с помощью системы воздушных каналов с отличительными признаками пункта 1 формулы изобретения. Согласно принципу изобретения частичный воздушный канал для теплого воздуха и частичный канал для холодного воздуха изменяемо отделены друг от друга. Предусмотренный для этого либо выполненный с возможностью деформации, либо удерживаемый с возможностью перемещения разделительный элемент увеличивает за счет соотношений давления воздуха и объемов потоков в нагружаемом частичном воздушном канале имеющееся поперечное сечение этого нагружаемого канала посредством вдавливания в не нагружаемый частичный воздушный канал. Это происходит без дополнительной вспомогательной энергии.

Преимущества изобретения состоят, в частности, в том, что поперечное сечение нагружаемого частичного воздушного канала увеличивается, так сказать, автоматически и без подвода вспомогательной энергии. За счет этого уменьшаются скорость потока и шумность. Таким образом, можно, например, применять канал одинакового поперечного сечения в транспортных средствах для различных климатических зон, в которых вообще было бы необходимо большее поперечное сечение каналов для теплого воздуха и холодного воздуха, или же более высокие скорости потока и большая шумность. За счет этого уменьшается стоимость конструирования, монтажа и логистики, при этом дополнительно к этому можно гибко выполнять все требования клиентов.

Предпочтительные варианты выполнения и модификации изобретения указаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

Ниже приводится более подробное описание изобретения на основе двух примеров выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых схематично изображено:

фиг.1 - продольный разрез системы воздушных каналов, в которой преобладающим образом применяется текстиль;

фиг.2 и 3 - поперечный разрез системы воздушных каналов согласно фиг.1;

фиг.4 - продольный разрез системы воздушных каналов, в которой преобладающим образом применяются стальные листы;

фиг.5 и 6 - поперечный разрез системы воздушных каналов согласно фиг.4.

Подаваемый воздух выдувается не изображенным здесь кондиционером и должен попадать через расположенную в зоне крыши транспортного средства систему воздушных каналов в пассажирский салон. Как показано на фиг.1 и 4, для этого этот воздух сначала через воздушный вход 10 подается в крышевой вентиляционный канал 1 и с помощью переставляемых заслонок 7 направляется в частичный вентиляционный канал 3 для теплого воздуха и/или в частичный вентиляционный канал 3 для холодного воздуха. На фиг.1 показана возможность установки заслонок 7 так, что оба частичных вентиляционных канала 2 и 3 снабжаются воздухом. В примере выполнения, показанном на фиг.4, заслонки 7 установлены так, что они открывают выбранный частичный вентиляционный канал 3 для холодного воздуха и закрывают не нагружаемый частичный вентиляционный канал 2 для теплого воздуха.

Система воздушных каналов согласно фиг.1, 2 и 3 содержит внутри деформируемый разделительный элемент 4, который выполнен в виде непроницаемой для воздуха разделительной стенки из текстиля. Этот разделительный элемент 4 проходит по всему крышевому вентиляционному каналу 1 и закреплен на неподвижной внутренней разделительной стенке 5, которая может быть образована просто из стального листа. Кроме того, внутренний текстильный разделительный элемент 4 закреплен на боковых кромках относящегося к крышевому вентиляционному каналу 1 наружного канала 6, который также может быть образован из полотен текстиля и имеет воздушные входы 8. В этом случае соединение текстильного разделительного элемента 4 с наружным каналом 6 можно осуществлять с помощью швов или соединения обжимом. Рекомендуется снабжать текстильный наружный канал 6 и текстильный разделительный элемент 4 застежками 12 типа «молния», которые обеспечивают легкий доступ для целей очистки. За счет вшитых над застежками 12 полос их можно самих защищать от загрязнения.

Соотношения давления воздуха и объемных потоков вызывают за счет разницы давлений деформацию внутреннего текстильного разделительного элемента 4, за счет чего увеличивается поперечное сечение одного из частичных вентиляционных каналов 2 или 3 при уменьшении поперечного сечения другого текстильного вентиляционного канала 3, соответственно, 2. Таким образом, текстильный разделительный элемент 4 деформируется внутрь не нагружаемого воздухом частичного вентиляционного канала 2 или 3, как показано на фиг.2 и 3.

Показанная на фиг.4, 5 и 6 система воздушных каналов имеет выполненные в отличие от указанной выше системы из стальных листов или других стабильных по форме материалов наружный канал 6 и внутренний разделительный элемент 4, которые выполнены в виде пластин и не деформируются. Этот разделительный элемент 4 может также состоять из стального листа. Разделительный элемент 4 из стального листа расположен с помощью направляющих 9 с возможностью вертикального перемещения относительно наружного канала 6 и удерживается в своем горизонтальном положении. Герметизация стального разделительного элемента 4 относительно наружного канала 6 осуществляется с помощью, например, резиновых уплотнений. Подвижный разделительный элемент 11 из деформируемого материала (такого как текстиль, резина или кожа) закреплен, с одной стороны, на неподвижной внутренней разделительной стенке 5 и, с другой стороны, на стальном разделительном элементе 4. Таким образом, подвижный разделительный элемент 11 создает переход от неподвижной внутренней разделительной стенки 5 к вертикально подвижному стальному разделительному элементу 4 и следует за его перемещениями. Герметизация подвижного разделительного элемента 11 относительно наружного канала достигается, в частности, за счет собственной прочности подвижного разделительного элемента 11, которая предотвращает его деформацию. В качестве поддержки в разделительный элемент 11 могут быть вложены стержни из металла или пластмассы.

Стальной разделительный элемент 4 за счет соотношений давления и соотношений объемов потоков между обоими частичными вентиляционными каналами сдвигается в не нагружаемый частичный вентиляционный канал и тем самым увеличивает поперечное сечение нагружаемого воздухом частичного вентиляционного канала, как показано на фиг.5 и 6.

1. Система воздушных каналов для транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств для перевозки пассажиров, содержащая, по меньшей мере, один вентиляционный канал (1) в крыше, который имеет частичный вентиляционный канал (2) для теплого воздуха и частичный вентиляционный канал (3) для холодного воздуха, отличающаяся тем, что расположенный внутри вентиляционного канала (1) в крыше разделительный элемент (4) выполнен с возможностью деформации или удерживается с возможностью перемещения так, что обеспечивается возможность увеличения поперечного сечения каждого из обоих частичных вентиляционных каналов (2 или 3) при уменьшении поперечного сечения соответствующего другого частичного вентиляционного канала (3, соответственно, 2), при этом эти изменения поперечных сечений осуществляются лишь за счет соотношений давления воздуха и объемов потоков без подвода посторонней энергии, причем выполненный с возможностью деформации разделительный элемент (4) выполнен в виде непроницаемой для воздуха разделительной стенки из текстиля.

2. Система воздушных каналов по п.1, отличающаяся тем, что текстильный разделительный элемент (4) закреплен на неподвижной внутренней разделительной стенке (5) вентиляционного канала (1) в крыше.

3. Система воздушных каналов по п.1 или 2, отличающаяся тем, что текстильный разделительный элемент (4) соединен с наружным каналом (6) вентиляционного канала (1) в крыше, при этом наружный канал (6) состоит из текстильных полотен.

4. Система воздушных каналов по п.3, отличающаяся тем, что текстильный разделительный элемент (4) и/или наружный текстильный канал (6) содержат каждый, по меньшей мере, одну застежку (12) типа «молния».

5. Система воздушных каналов по п.1, отличающаяся тем, что удерживаемый с возможностью перемещения разделительный элемент (4) выполнен в виде пластины и без возможности деформации.

6. Система воздушных каналов по п.5, отличающаяся тем, что пластинообразный разделительный элемент (4) состоит из стального листа.

7. Система воздушных каналов по п.5 или 6, отличающаяся тем, что пластинообразный разделительный элемент (4) с помощью направляющих (9) расположен с возможностью вертикального перемещения относительно наружного канала (6) вентиляционного канала (1) в крыше и удерживается в своем горизонтальном положении, при этом наружный канал (6) образован из стальных листов или других стабильных по форме материалов.

8. Система воздушных каналов по п.5 или 6, отличающаяся тем, что пластинообразный разделительный элемент (4) соединен с подвижным разделительным элементом (11) из деформируемого материала, при этом этот подвижный разделительный элемент (11) закреплен на неподвижной внутренней разделительной стенке (5) вентиляционного канала (1) в крыше.

9. Система воздушных каналов по п.7, отличающаяся тем, что пластинообразный разделительный элемент (4) соединен с подвижным разделительным элементом (11) из деформируемого материала, при этом этот подвижный разделительный элемент (11) закреплен на неподвижной внутренней разделительной стенке (5) вентиляционного канала (1) в крыше.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам теплообеспечения транспортных средств, в частности железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к оборудованию железнодорожного транспорта, обеспечивающему комфортные условия пассажиров в вагонах, в частности к установкам для кондиционирования воздуха.

Изобретение относится к транспорту, в частности к системам отопления и вентиляции вагонов метро. .

Изобретение относится к транспорту, в частности к системам отопления и вентиляции вагонов метро. .

Изобретение относится к области рельсового транспорта и касается системы обогрева салона транспортного средства, в частности кабины электровоза постоянного тока.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается устройств для обогрева салона (кабины) подвижного состава. .

Изобретение относится к рефрижераторным транспортным средствам, в частности железнодорожным. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для отопления и кондиционирования воздуха в салоне колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для систем вентиляции пассажирских вагонов, а также других типов подвижного состава. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для вентиляции кабин транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и кондиционированию воздуха в салонах транспортных средств. .

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха на летательном аппарате и решает задачу обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров во всем диапазоне режимов полета.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям люков крыши транспортных средств, которые можно использовать как аварийные выходы для эвакуации пассажиров в аварийной ситуации и по прямому назначению для вентиляции салона, например, автобусов, троллейбусов.

Изобретение относится к машиностроению . .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается вентиляционных люков транспортных средств, работающих при повышенНцх вибрациях. .

Изобретение относится к вентиляции транспортных средств, например автобусов , троллейбусов. .

Изобретение относится к шасси бронированной машины, в частности к очистке воздуха в закрытых отсеках аккумуляторных батарей
Наверх