Способ контроля интегральных параметров проходящего по железнодорожному пути подвижного состава

Изобретение относится к области эксплуатации железных дорог, а именно к методам и средствам автоматизированного контроля параметров подвижного состава при прохождении контрольной точки по маршруту движения. Способ контроля интегральных параметров проходящего по железнодорожному пути подвижного состава: скорости движения, количества вагонов, номера пути, времени прохождения контрольной точки железнодорожного пути, типа подвижного состава, типа локомотива, оценки загрузки вагонов, в котором на поверхности или в теле балластной призмы регистрируют характеристики силового воздействия проходящего подвижного состава. Характеристики силового воздействия регистрируют с помощью виброакселерометров, сохраняют их в компьютере в виде оцифрованной амплитудно-временной характеристики виброускорений и обрабатывают для получения временных соотношений и частотных спектров силовых воздействий, характеризующих интегральные параметры проходящего подвижного состава. Техническим результатом является получение временных соотношений и спектров силовых воздействий, определяющих интегральные параметры проходящего подвижного состава по железнодорожному пути. 3 ил.

 

Изобретение относится к области эксплуатации железных дорог, а именно к методам и средствам контроля параметров проходящего по железнодорожному пути подвижного состава.

В настоящее время на железнодорожном транспорте известны и находят применение способы контроля интегральных параметров проходящего по железнодорожному пути подвижного состава с применением систем видеонаблюдения и последующей цифровой обработкой сохраненной в компьютере видеоинформации. При этом ввод данных производится с видеокамеры, установленной вблизи железнодорожного пути.

Такой способ реализован в новейшей системе "Транзит-Инспектор", которая обеспечивает автоматизацию процессов регистрации подвижного состава и распознавание номеров вагонов и цистерн, проходящих через точку контроля, формирование видеоархива и базы данных. Система используется на сортировочных станциях и таможенных терминалах, в пунктах контроля перевозок и доставки по железной дороге грузов на промышленные предприятия. Указанный способ принят в качестве наиболее близкого аналога к предлагаемому изобретению. Система "Транзит-Инспектор" начинает внедряться на объектах ОАО РЖД, подробное описание имеется на сайте www.iss.ru/products/transit.

Однако указанная цифровая система контроля интегральных параметров проходящего подвижного состава имеет ряд существенных недостатков:

- зависимость качества видеоинформации от погодных условий (дождь, снег резко ухудшают видеоинформацию и особенно распознавание образов);

- зависимость от углов наклона видеокамеры;

- зависимость от условий освещенности (суточная, сезонная);

- зависимость от скорости движения состава (не выше 40-60 км/ч);

- при распознавании образов визуальной информации необходимо обеспечивать требование к чистоте надписей на вагонах, например к номеру вагона.

Изобретением решается задача усовершенствования способа контроля интегральных параметров проходящего подвижного состава. Это достигается тем, что в отличие от известного способа, согласно изобретению, характеристики силового воздействия регистрируют с помощью виброакселерометров, сохраняют их в компьютере в виде оцифрованной амплитудно-временной характеристики виброускорений и обрабатывают для получения временных соотношений и частотных спектров силовых воздействий, характеризующих параметры проходящего подвижного состава. Таким образом, контроль интегральных параметров проходящего подвижного состава в заявляемом способе осуществляют путем регистрации пьезоакселерометрами амплитудно-временных характеристик откликов трех ортогональных компонент волновых полей ускорений верхнего строения пути, возбуждаемых подвижным составом в процессе движения.

Предлагаемый способ контроля параметров проходящего подвижного состава основан на регистрации характеристик волнового поля, возбуждаемого подвижным составом в теле балластной призмы в процессе прохождения контрольной точки, и имеет значительные преимущества. Сущность предлагаемого способа основана на регистрации амплитудно-временных характеристик откликов волновых полей ускорений верхнего строения пути, возбуждаемых подвижным составом в процессе движения. Регистрация волновых полей производится с помощью компьютеризированного виброизмерительного комплекса. Комплекс состоит из датчиков, аналого-цифрового преобразователя, персонального компьютера и специализированных программных продуктов для регистрации и последующей обработки амплитудно-временных характеристик откликов трех ортогональных компонент волновых полей. В качестве датчиков, устанавливаемых на поверхности или в теле балластной призмы, используются пьезоакселерометры. Отклики волновых полей силового воздействия проходящего подвижного состава несут интегральную информацию о параметрах проходящего подвижного состава. Они сохраняются в персональном компьютере в виде оцифрованных амплитудно-временных характеристик сигналов виброускорений. Далее производится цифровая обработка амплитудно-временных и амплитудно-частотных характеристик волновых полей с целью получения интегральных параметров проходящего подвижного состава.

Предлагается для достижения технический результат: получение временных соотношений и спектров силовых воздействий, определяющих интегральные параметры проходящего по железнодорожному пути подвижного состава: момент времени прохождения контрольной точки ж/д пути подвижным составом, путь прохождения подвижного состава; тип подвижного состава (товарный, пассажирский, локомотив, дрезина и т.д.); тип локомотива, вагонов; скорость подвижного состава; количество вагонов.

Динамические усилия, вызываемые прохождением каждой колесной тележкой подвижного состава, через элементы рельсошпальной решетки передаются балластной призме и распространяются в теле балластной призмы в виде перемещений, образующих волновое поле. Как известно, основные характеристики распространения волновых полей в гомогенных грунтах практически совпадают с законами распространения колебаний в упругих, вязкоупругих, гетерогенных средах. Пьезоакселерометры устанавливаются посредством специальных конструкций - антенных устройств. Назначение антенных устройств - амплитудно-частотное согласование конструкции датчика с телом балластной призмы. В данном случае имел место расчет и экспериментальный поиск оптимальной конструкции антенного устройства, также методики его установки для обеспечения требований линейности всей измерительной системы в целом. Установка антенных устройств относительно рельса пути также имеет свои особенности, так как балласт является низкочастотным фильтром, а уменьшение высокочастотных составляющих в спектре сигнала ухудшает точность расчета временных соотношений анализируемого сигнала. Подбор оптимального расстояния установки антенного устройства от ближайшего рельса производится на основе эксперимента и зависит от чувствительности пьезоакселерометра. Диапазон частот пьезоакселерометра находится в пределах 1-500 Гц. Частота дискретизации аналого-цифрового преобразователя - 2 кГц. Запуск программы регистрации осуществляется автоматически при приближении подвижного состава, с учетом временной синхронизации всех прцессов. Результаты обработки передаются в режиме реального времени в автоматизированную систему диспетчерского центра и сохраняются в базе данных проходящих составов.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где представлены: Фиг.1; Фиг.2; Фиг.3. На Фиг.1 представлена схема поперечного сечения верхнего строения железнодорожного пути, где поз.1 обозначено тело балластной призмы, поз.2 - трехкоординатное антенное устройство с пьезоакселерометрами, а поз.3, поз.4 - рельсошпальная решетка соответственно четного и нечетного железнодорожного пути. На Фиг.2 представлена вырезка амплитудно-временной характеристики ускорений вертикальной компоненты волнового поля при проходе пассажирского состава по четному пути, где поз.5, поз.6, поз.7 обозначают соответственно время прохода отсчетной точки локомотивом и двумя вагонами. На Фиг.3 представлен схематичный рисунок локомотива и двух вагонов, а также временные соотношения силовых воздействий на рельсошпальную решетку в течение времени прохода контрольной точки локомотивом и двумя вагонами. Указанные здесь силовые воздействия - H(t) колесных пар локомотивных и вагонных тележек получены путем обработки амплитудно-временной характеристики ускорений вертикальной компоненты волнового поля, приведенной на Фиг.2. Полученные с высокой точностью временные соотношения определяют соотношения расстояний между осями колесных пар локомотивных и вагонных тележек. Таким образом, производится однозначная идентификация конкретных типов вагонов и локомотивов, имеющих строго фиксированные межосевые линейные размеры. При этом производится вычисление скорости прохода контрольной точки каждой подвижной единицей состава.

Дополнительно по величине амплитуд силовых воздействий амплитудно-временной характеристики и амплитуд спектральных составляющих частотной характеристики соответствующих вырезок амплитудно-временных характеристик локомотива, каждого вагона могут быть идентифицированы конкретные номера локомотива, вагона, а также оценена загрузка каждого вагона.

Способ контроля интегральных параметров проходящего по железнодорожному пути подвижного состава: скорости движения; количества вагонов, номера пути; времени прохождения контрольной точки железнодорожного пути; типа подвижного состава (товарный, пассажирский, локомотив, дрезина); типа локомотива, оценки загрузки вагонов; при котором на поверхности или в теле балластной призмы регистрируют характеристики силового воздействия проходящего подвижного состава, отличающийся тем, что характеристики силового воздействия регистрируют с помощью виброакселерометров, сохраняют их в компьютере в виде оцифрованной амплитудно-временной характеристики виброускорений и обрабатывают для получения временных соотношений и частотных спектров силовых воздействий, характеризующих интегральные параметры проходящего подвижного состава.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области организации и управления движением на железных дорогах. .
Изобретение относится к области средств рельсового транспорта, а именно к области эксплуатации несамоходных рельсовых транспортных средств, и может быть использовано для контроля местонахождения и состояния несамоходных рельсовых транспортных средств и перевозимого груза.

Изобретение относится к технике определения местоположения путеизмерительного средства на железнодорожном пути с помощью путевых устройств. .

Изобретение относится к технике определения местоположения путеизмерительного средства на железнодорожном пути с помощью путевых устройств. .
Изобретение относится к области подвижного состава рельсового транспорта и может быть использовано для контроля состояния подвижного состава рельсового транспорта.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может использоваться для управления движением поезда совместно с системой автоматической локомотивной сигнализации (АЛС).

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для оперативного измерения и контроля параметров напольных устройств железнодорожной автоматики.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. .
Изобретение относится к устройствам безопасности, применяемым на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, в частности к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом, и может быть использовано в различных автоматизированных системах.

Изобретение относится к автоматике и предназначено для использования в многофункциональном комплексе технических средств для диагностики подвижного состава. .

Изобретение относится к устройствам автоматической проверки железнодорожных вагонов поезда, а именно к устройствам проверки сцепления вагонов. .

Изобретение относится к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных или электрических средств. .

Изобретение относится к средствам техники безопасности движения на железнодорожном транспорте, а именно к аппаратуре коммутации и блокировки, которые обеспечивают сопряжение выходных сигналов микроконтроллеров с исполнительными устройствами, приводящими в действие устройства, обеспечивающие регулирование движением поездов.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути.

Изобретение относится к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданном участку пути.

Изобретение относится к способу фазочувствительной оценки тока (КР) проводимости рельсовой цепи (КО), в котором его течение исследуют на наличие первой частоты (1К), второй частоты (2К), вплоть до последней частоты (РК), и упомянутым частотам присваивают соответствующие временные окна (1СО, 2СО, вплоть до РСО), с помощью которых осуществляют деление тока (КР) проводимости на временные сегменты, чтобы установить значения всех первоочередных, второочередных парциальных амплитуд, вплоть до парциальных амплитуд последней очереди (1РА, 2РА, вплоть до РРА) действительных значений (ОН) тока (КР) проводимости, а также значения всех соответствующих первоочередных, второочередных парциальных фаз, вплоть до парциальных фаз последней очереди (1PF, 2PF, вплоть до PPF) действительных значений (ОН) тока (КР) проводимости, при этом значения всех первоочередных, второочередных действующих составляющих, вплоть до действующих составляющих последней очереди (US1, US2.

Изобретение относится к системе и способу для определения по меньшей мере одного параметра, относящегося к поезду, проходящему по рельсовому пути. .

Изобретение относится к резервированным устройствам автоматической переездной сигнализации и может быть использовано на участках переездов и перегонов с различной интенсивностью и характером движения
Наверх