Рельсовое скрепление в железнодорожной передвигаемой рельсовой подушке, упругий держатель рельсового скрепления и железнодорожная подкладка для использования с рельсовым скреплением

Изобретение относится к рельсовому скреплению, предназначенному для крепления внутреннего рамного рельса в железнодорожной передвигаемой рельсовой подушке. Рельсовое скрепление содержит подкладку (100) и упругий держатель (7) рельсового скрепления, предназначенный для удержания внутреннего рамного рельса (2). Одна поверхность подкладки содержит опорную для рельса область (110), на которой в рабочем положении передвигаемой рельсовой подушки расположен внутренний рамный рельс (2). Держатель (7) содержит удлиненный элемент, на одном конце которого расположена носовая часть (71), опирающаяся на рельс (2), а на другом конце расположена пяточная часть (72). Скрепление также содержит средства (101, 102) размещения, предназначенные для размещения держателя (7) в рельсовом скреплении в двух положениях. Средство (101) содержит первую опорную поверхность (101а), расположенную на подкладке (100) во второй области (120), отстоящей от опорной для рельса области (110), и на указанную область опирается пяточная часть (72) держателя (7) для предотвращения отхода держателя (7) от рельса. Скрепление содержит нагружающее средство (9), предназначенное для отклонения по вертикали держателя (7) для приложения к носовой части (71) нагрузки. Нагружающее средство (9) содержит уклон (9), расположенный рядом с опорной для рельса областью (ПО), причем держатель (7) выполнен с возможностью установки в рельсовое скрепление при приложении усилия к пяточной части (72) держателя (7), направленного к опорной для рельса области (110). Приложение усилия продолжается, пока носовая часть (71) скользит вверх по уклону (9) на рельс (2) и пока пяточная часть (72) не войдет в контакт с первой опорной поверхностью (101а). Изобретение направлено на повышение надежности рельсового скрепления и упрощение его технического обслуживания. 3 н. и 32 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Настоящее изобретение относится к рельсовому скреплению, предназначенному для крепления внутреннего рамного рельса в железнодорожной передвигаемой рельсовой подушке.

Передвигаемые рельсовые подушки используются в железнодорожных стрелочных переводах/стрелках. Пример существующей в технике передвигаемой рельсовой подушки показан на фиг.1 прилагаемых чертежей. На фиг.1 железнодорожная передвигаемая рельсовая подушка 1 содержит подкладку 10 и внутренний рамный рельс 2, прикрепленный к подкладке 10 с одной стороны стандартным рельсовым скреплением 3, а с противоположной стороны, прилегающей к передвигаемой рельсовой подушке 4, с помощью рельсового скрепления 5. Рельсовое скрепление 5 содержит удлиненный пружинный держатель 50, с одного конца которого расположена носовая часть 51, опирающаяся на подошву внутреннего рамного рельса 2, а с другого конца имеется пяточная часть 52, зацепляющаяся за фиксирующее средство 53, которое препятствует отходу держателя 50 от рамного рельса 2. Держатель 50 изготовлен из плоского пруткового проката, изогнутого таким образом, что сформирована скоба с носовой частью 51 держателя и двумя свободными концами 52а, 52b, которые образуют пяточную часть 52 держателя. Держатель 50 расположен в пазу 54, выполненном в передвигаемой пластине 40, с верхней стороны которой расположен рамный рельс 41.

Установка и извлечение держателя 50 поясняются ниже со ссылкой на фиг.2А-2Н из прилагаемых чертежей. Толкая пружинный держатель 50 вручную под углом, он вставляется в отверстие 54 в передвигаемой пластине 40 (см. фиг.2А). Далее монтажник давит вниз на оба конца 52а, 52b ножек держателя и толкает пружинный держатель 50 вперед по направлению к рельсу 2, убеждаясь, что свободные концы 52а, 52b держателя 50 расположены перед уступами, выполненными снизу задней пяты передвигаемой пластины 40 (см. фиг.2В). Далее для надлежащей установки держателя 6 монтажник должен применить специальное установочное приспособление 6 (см. фиг.2С). Сначала (см. фиг.2D) монтажник вставляет установочную сторону 6а установочного приспособления 6 в установочное отверстие 42а (42b), выполненное в передвигаемой пластине 40, а затем (см. фиг.2Е), располагая приспособление за свободным концом 52а (52b) ножки держателя 50, который лежит на подкладке 10, рычагом поднимает ножку и помещает ее на заднюю опорную пяту 43а (43b), так что конец 52а (52b) ножки держателя 50 опирается на его заднюю пяту. Опирая установочное приспособление 6 на противоположное установочное отверстие 42b (42а), далее монтажник должен использовать установочное приспособление 6 для поднятия ножки держателя 50 над внешней стороной задней опорной пяты 43а (43b) (см. фиг.2F). После завершения этих действий аналогичным образом располагается конец другой ножки держателя 50. Наконец, раздвигающая головка 6b, расположенная на противоположном конце установочного приспособления 6, всовывается между концами 52а, 52b двух ножек с целью убедиться в правильности установки держателя 50 (см. фиг.2G). Для того чтобы снять держатель 50 с рельса 2, необходимо вставить снимающую сторону 6 с установочного приспособления 6 в установочное отверстие 42b (42а) передвигаемой пластины 40 и использовать ее в качестве рычага для снятия первого конца 52b (52а) ножки, а затем другого 52а (52b) конца с задней опорной пяты 43b (43а), так что после этого держатель 50 без напряжения лежит на подкладке 10 (см. фиг.2Н) и его можно извлечь вручную.

Очевидно, что трудно установить и снять устройство крепления рельса, подразумевающее использование специального приспособления, установка которого предполагает осуществление большого количества различных этапов. Приведенный выше пример предложен Швихагом (Schwihag), однако также известны похожие сложные конструкции, такие как устройства, в которых для фиксации рамного рельса требуется два отдельных держателя.

Возникает необходимость в создании рельсового скрепления, предназначенного для крепления внутреннего рамного рельса в железнодорожной передвигаемой рельсовой подушке, при этом упомянутое рельсовое скрепление должно быть менее сложным и более простым в использовании и не должно предполагать использование специальных приспособлений.

Согласно варианту выполнения настоящего изобретения предложено рельсовое скрепление, предназначенное для крепления внутреннего рамного рельса в железнодорожной передвигаемой рельсовой подушке, указанное скрепление содержит: подкладку, одна поверхность которой содержит опорную для рельса область, на которой в рабочем положении передвигаемой рельсовой подушки расположен внутренний рамный рельс; упругий держатель рельсового скрепления, предназначенный для удержания указанного внутреннего рамного рельса, при этом держатель содержит удлиненный элемент, на одном конце которого расположена носовая часть, опирающаяся на рельс, а на другом конце расположена пяточная часть; первое средство размещения, предназначенное для размещения держателя рельсового скрепления в рельсовом скреплении в первом положении, причем указанное средство содержит первую опорную поверхность, расположенную на подкладке во второй области, отстоящей от опорной для рельса области, и на указанную область опирается пяточная часть держателя для предотвращения отхода держателя от рельса; нагружающее средство, предназначенное для отклонения по вертикали держателя и приложения к носовой части нагрузки, при этом нагружающее средство содержит уклон, расположенный рядом с опорной для рельса областью, причем держатель выполнен с возможностью установки в рельсовое скрепление при приложении усилия к пяточной части держателя, направленного к опорной для рельса области, приложение усилия продолжается, пока носовая часть скользит вверх по уклону на рельс и пока пяточная часть не войдет в контакт с первой опорной поверхностью; причем рельсовое скрепление дополнительно содержит второе средство размещения, предназначенное для размещения держателя в рельсовом скреплении во втором положении, отличающемся от первого положения, причем при перемещении держателя в указанное положение носовая часть держателя располагается на указанном уклоне в предварительно нагруженном положении, при этом держатель не опирается на рельс.

Так как держатель может быть установлен в рельсовое скрепление посредством его простого забивания молотком или посредством другого приспособления (вручную или механическим способом) до тех пор, пока уклон не отклонит держатель, то отпадает необходимость в специальном установочном приспособлении, которое было необходимо в существующих прототипах. Более того, возможно предложить рельсовое скрепление, соответствующее настоящему изобретению, в котором держатель может удерживаться в предварительно собранном (исходном) положении, в котором держатель не выступает в опорную для рельса область, что позволяет поставлять рельсовое скрепление производителю стрелочных переводов или на железную дорогу в виде предварительно собранного модуля. Эта конструкция также позволяет перемещать держатель в предварительно собранное положение, благодаря чему можно легко менять рельсы и проводить другие работы по техническому обслуживанию.

Предпочтительно, чтобы опорная поверхность первого средства размещения была снабжена стенкой первой выемки, выполненной в верхней поверхности подкладки, и чтобы второе средство размещения содержало вторую выемку, выполненную в верхней поверхности подкладки в месте, расположенном дальше от опорной для рельса области по сравнению с первой выемкой, причем вторая выемка содержит стенку, выполненную в виде второй опорной поверхности, а форма указанных первой и второй выемок выбрана так, чтобы там могла разместиться пяточная часть. Каждая выемка может содержать вторую стенку, противоположную стенке, образующей указанную опорную поверхность, причем вторая стенка наклонена на меньший угол по сравнению с указанной стенкой. Меньший наклон меньше сопротивляется перемещению пяты держателя по сравнению с более крутой опорной поверхностью. Предпочтительно, чтобы каждая выемка содержала канавку, выполненную непосредственно на поверхности подкладки.

Предпочтительно, чтобы первая опорная поверхность содержала поверхность выступа, выполненного на подкладке, и чтобы второе средство размещения содержало указанный выступ и выемку, выполненную на держателе рядом с указанной пяточной частью, причем форма выемки такова, что в ней может разместиться указанный выступ.

Предпочтительно, чтобы пластина передвигаемой рельсовой подушки, предназначенная для рамного рельса, была расположена между указанной опорной для рельса областью и указанной второй областью подкладки, причем в указанной пластине передвигаемой рельсовой подушки выполнен канал, предназначенный для размещения указанного держателя, и свод канала таков, что он касается части держателя, при использовании держателя при этом посредством свода держатель отклоняется в вертикальном направлении.

Рельсовое скрепление, соответствующее настоящему изобретению, кроме перечисленного может содержать дополнительный упругий держатель рельсового скрепления, предназначенный для удержания внутреннего рамного рельса, причем первое средство размещения содержит дополнительную первую опорную поверхность, расположенную во второй области подкладки на расстоянии от другой первой опорной поверхности, в указанную первую опорную поверхность упирается пяточная часть дополнительного держателя для предотвращения отхода дополнительного держателя от рельса. В этом случае нагружающее средство содержит дополнительный уклон, расположенный рядом с опорной для рельса областью, на расстоянии от другого уклона, при этом указанный дополнительный уклон предназначен для перемещения дополнительного держателя на рельс, также второе средство размещения предназначено для перемещения дополнительного держателя в рельсовом скреплении во второе положение, в котором носовая часть дополнительного держателя расположена на дополнительном уклоне в предварительно нагруженном положении, при котором держатель не опирается на рельс. Пластина передвигаемой рельсовой подушки, предназначенная для размещения направляющего рельса, расположена на подкладке между уклонами. Подкладка может быть снабжена элементами удерживания держателей, предназначенными для предотвращения перемещения держателей вбок и по вертикали.

Предпочтительно, чтобы держатель был выполнен из удлиненной изогнутой пластины пружинной стали и содержал, в порядке следования от первого свободного конца до второго свободного конца носовой части, форма которой способствует перемещению держателя, промежуточную часть, изогнутую пяточную часть и концевую часть. Пяточная часть может содержать изгиб, величина которого находится в диапазоне от 45° до 90°, предпочтительно величина изгиба, в основном, равна 65°. Альтернативно пяточная часть может содержать изгиб, больший 90°, предпочтительно дугообразный изгиб или частично дугообразный изгиб, величина которого составляет от 90° до 180°.

Концевая часть предпочтительно выполнена, по существу, прямой, и ее высота может выбираться так, чтобы концевая часть опиралась на заднюю часть канала в пластине передвигаемой рельсовой подушки при перемещении держателя по направлению к опорной для рельса области за пределы своего установленного положения.

Промежуточная часть держателя может быть изогнута для ее упора в свод канала, что способствует отклонению держателя. Предпочтительно, чтобы промежуточная часть состояла из трех расположенных под углами друг к другу частей.

Изобретение поясняется чертежами, на которых представлено:

фиг.1 - вид известной передвигаемой рельсовой подушки;

фиг.2А-2Н - виды, поясняющие процесс установки и снятия устройства по фиг.1;

фиг.3А и 3В - поперечный разрез и разрез в изометрии соответственно рельсового скрепления, соответствующего настоящему изобретению, при этом держатель находится в установленном положении;

фиг.4А и 4В - поперечный разрез и разрез в изометрии соответственно рельсового скрепления, соответствующего настоящему изобретению, при этом держатель находится в исходном положении;

фиг.4С - вид в изометрии рельсового скрепления, соответствующего настоящему изобретению, при этом держатель находится в исходном положении;

фиг.5 - вид в изометрии рельсового скрепления, соответствующего настоящему изобретению, этот вид иллюстрирует снятие держателя с рельса, то есть перевод в исходное положение;

фиг.6А и 6В - поперечный разрез и вид сверху соответственно другого рельсового скрепления, соответствующего настоящему изобретению, при этом держатель находится в установленном положении;

фиг.7А-7D - виды, показывающие модифицированный держатель рельса, предназначенные для варианта выполнения настоящего изобретения, причем фиг.7А - вид сбоку, фиг.7В - вид сверху, фиг.7С - вид, показывающий часть фиг.7А, и фиг.7D - вид в изометрии оборотной стороны держателя;

фиг.8А и 8В - виды в изометрии модифицированной подкладки, которая используется с держателем по фиг.7;

фиг.9 - вид, показывающий держатель по фиг.7 и подкладку по фиг.8, которые используются в рельсовом скреплении, соответствующем настоящему изобретению;

фиг.10 - вид, показывающий еще один вариант выполнения рельсового скрепления, соответствующего настоящему изобретению, причем фиг.10А - вид, показывающий вид в изометрии, фиг.10В - вид сбоку, а фиг.10С - вид сверху.

Как показано на фиг.3-5, рельсовое скрепление, соответствующее настоящему изобретению, содержит подкладку 100 с опорной для рельса областью 110, на которую опирается рамный рельс 2, когда используется рельсовое скрепление, и вторую область 120, расположенную на расстоянии от опорной для рельса области 110, средство размещения держателя, содержащее канавку 101 установленного положения и канавку 102 исходного положения, которые выполнены на поверхности подкладки. Одна стенка каждой канавки 101, 102 содержит опорную поверхность 101а, 102а, при этом противоположная стенка 101b, 102b каждой канавки наклонена менее круто. Каждая канавка 101, 102 способна сдерживать любое перемещение в прямом и обратном направлении упругого держателя 7 рельсового скрепления, которое может быть вызвано стремлением частично нагруженного держателя выйти из рельсового скрепления. Хотя канавки 101, 102 показаны выполненными на верхней поверхности подкладки 100, могут быть предусмотрены другие формы опорной поверхности, например выступы, выполненные на поверхности подкладки (такие как выпуклый бугорок 104, показанный на подкладке по фиг.8), или выемки или бортики, снабженные вставкой, присоединенной к подкладке. Держатель 7 имеет удлиненную форму и предпочтительно выполнен в ходе одноэтапного процесса горячего прессования из полоски пружинной стали. Один конец удлиненного держателя 7 образует носовую часть 71, предназначенную для опоры о подошву рельса 2. Недалеко от другого конца держателя 7 выполнен изгиб примерно на 70°, этот изгиб образует пяточную часть 72 держателя 7, предназначенную для зацепления за канавки 101, 102 подкладки 100. Свободный конец держателя 7, расположенный у пяточной части 72, образует, по существу, прямой бортик 74. Промежуточная часть 73 держателя 7, расположенная между носовой частью 71 и пяточной частью 72, изогнута таким образом, что содержит три расположенные под углами друг к другу части 73а, 73b и 73с.

Держатель 7 расположен внутри канала 81, выполненного в пластине 8 передвигаемой рельсовой подушки, расположенной на подкладке 100 между опорной для рельса областью 110 и второй областью 120 с канавками. Канал 81 содержит отверстие 82 на конце, прилегающем к канавкам 101, 102, и содержит отверстие 85 на противоположном конце, прилегающем к опорной для рельса области 110. Уклон 9 расположен частично в отверстии 85, опираясь на подошву рамного рельса 2, когда он находится в рабочем положении, и служит для отклонения в вертикальном направлении носовой части 71 держателя, входящего в канал 81. Пластина 8 передвигаемой рельсовой подушки предпочтительно выполнена посредством литья и образует единое целое с подкладкой 100. В качестве альтернативы уклон 9 и пластина 8 передвигаемой рельсовой подушки могут быть изготовлены на станке или отштампованы, а затем приварены к подкладке 100. Конец носовой части 71 держателя 7 немного изогнут вверх с тем, чтобы способствовать движению держателя вперед и вверх по уклону 9. У канала 81 имеется свод 83, внутренняя поверхность которого содержит выступ 84, примыкающий к уклону 9. Когда держатель приближается к установленному положению, показанному на фиг.3А, изогнутая часть 75 держателя 7 упирается в свод 83 и отклоняется вниз под действием выступа 84. Высота бортика 74 держателя 7 такова, что при движении держателя 7 бортик 74 в какой-то момент входит в контакт с задней частью 86 пластины 8 передвигаемой рельсовой подушки над отверстием 82 с тем, чтобы препятствовать дальнейшему движению держателя 7 внутрь.

Для размещения держателя 7 в исходном положении, в котором держатель не опирается на рельс 2 или не расположен сверху опорной для рельса области 110, по пяточной части 72 держателя 7 бьют молотком и загоняют держатель 7 в канал 81, так что носовая часть 71 держателя 7 перемещается в канале 81 вверх по уклону 9 до тех пор, пока пяточная часть держателя 7 не зацепится за первую канавку 102 исходного положения, выполненную на поверхности подкладки 100. Отклоняя держатель на заданное расстояние по вертикали, уклон создает нагрузку удерживания держателя, а размещение пяточной части 72 держателя 7 в последней канавке 102 подкладки обеспечивает исходное положение держателя 7. В этом положении подкладка может поставляться производителю стрелочных переводов или на железную дорогу, при этом подкладка представляет собой предварительно собранный модуль. Полный процесс предварительной сборки проводится с использованием молотка и не требует применения специального приспособления.

Когда рельс 2 вставлен в рельсовое скрепление, его открытую сторону можно удерживать стандартным рельсовым скреплением, а сторона передвигаемой рельсовой подушки может удерживаться держателем, который необходимо перевести из положения предварительной сборки (исходного положения) в полностью установленное положение, в котором носовая часть 71 держателя 7 опирается на подошву рельса 2. Данная операция также выполняется с использование молотка, с помощью которого пяточная часть 72 держателя перемещается из канавки 102 исходного положения в соседнюю канавку 101 установленного положения.

Как показано на фиг.5, передвижение держателя 7 от рельса 2 выполняется посредством введения рычага между задней поверхностью 86 пластины 8 передвигаемой рельсовой подушки и внутренней поверхностью 74а бортика 74 держателя 7. Предпочтительно, чтобы задняя поверхность 86 была наклонена вперед для того, чтобы облегчить использование стандартного ломика 60 с загнутым расщепленным концом. Ломик 60 применяется как рычаг для того, чтобы переместить держатель 7 в исходное положение или полностью извлечь держатель 7 из устройства. Как показано на фиг.5, ломик 60 или другой рычаг может удерживаться по бокам бортиками 87, выполненными на верхней поверхности пластины 8 передвигаемой рельсовой подушки. За канавками 101 и 102 содержится выемка 103, позволяющая извлечь держатель 7 посредством ломика 60.

На фиг.6А и 6В показан альтернативный пример рельсового скрепления, соответствующего настоящему изобретению. Одно из отличий устройства по фиг.6 от устройства по фиг.3А заключается в том, что свод 83 канала 81 является плоским, то есть не содержит выступа 84. Когда держатель 7 приближается к установленному положению, изогнутая часть 75 держателя 7 входит в контакт со сводом 83. Уклон 9 отклоняет вверх носовую часть 71 держателя 7 для обеспечения необходимой прижимающей нагрузки. Эта более простая форма позволяет изготавливать канал более просто и с меньшими затратами. Также возможно проектировать свод канала так, чтобы угол выбирался в соответствии с необходимой нагрузкой на держатель. Также имеется отличие в конструкции держателя 7, которое заключается в том, что носовая часть 71 не имеет изогнутой формы, но эта часть снабжена элементом 71а особой формы, который изготавливается на носовой части 71 при производстве держателя. Этот элемент позволяет держателю 7 перемещаться по уклону 9 на подошву рельса. Пяточная часть 72 держателя 7 с фиг.6 выполнена закругленной с тем, чтобы образовывать с горизонталью угол а, где а предпочтительно составляет примерно 65°, держатель заканчивается концом 74, который расположен вертикально по отношению к подкладке 100. Близость конца 74 держателя к задней части 86 пластины передвигаемой рельсовой подушки означает, что для обеспечения доступа ломика для извлечения держателя 7 необходимо выполнить выемку 88 на задней части 86.

Для установки и извлечения держателя 7 не требуется никаких специальных приспособлений. Так как существует предварительно собранное положение держателя 7, то подкладка 100 может поставляться в виде укомплектованного модуля, готового для установки на шпалу. Кроме того, возможно использовать высокоскоростные видеотехнологии для проверки состояния устройства, что делается посредством размещения видимого конца 74 держателя 7 относительно пластины 8 передвигаемой рельсовой подушки. Существует благоприятное размещение полностью установленного держателя 7, при котором оператор обеспечивается хорошей видимостью. Более того, носовая часть 71 держателя 7 и кромка рельса контактируют по большой области, что снижает контактное напряжение на рельс 2. Цельный держатель по сравнению с более сложными существующими конструкциями предполагает более простое использование, быструю установку держателя и его извлечение. Малые размеры держателя допускают его использование с широким спектром возможных передвигаемых рельсовых подушек.

На фиг.7 показан модифицированный держатель 7'. Держатель по фиг.7 отличается от держателя по фиг.3-5, в основном, более выраженным изгибом пяточной части 72', который в примере составляет примерно 180°, так что (как показано на фиг.9) концевая поверхность 74а' концевой части 74' функционирует в качестве стопора, контактирующего с задней частью передвигаемой рельсовой подушки 8 для остановки движения держателя 7'. Эта конструкция способствует уменьшению общей высоты задней части держателя 7' и подходит для низких конфигураций пластин передвигаемых рельсовых подушек.

Для того чтобы иметь возможность вставить приспособление между концевой частью 74' и передвигаемой рельсовой подушкой 8 при снятии держателя 7' с рельса (аналогично тому, как показано на фиг.5), концевая часть 74' держателя 7' раздваивается и образуется V-образное отверстие 740', таким образом, концевая поверхность 74а' разделяется на две части.

Носовая часть 71' модифицированного держателя 7' также отличается от носовой части держателя 7 с фиг.3-5. Отличие заключается в том, что удалена передняя часть держателя 7', выступающая за точку контакта с уклоном/подошвой рельса, так что носовая часть держателя 7' может проходить через канал 81 уменьшенной высоты, при этом конструкция пластины передвигаемой рельсовой подушки также имеет меньшую высоту (как, например, показано на фиг.8).

Для примера, размеры держателя, соответствующего настоящему изобретению и показанному на фиг.7, могут быть следующими: а=213 мм, b=26 мм, с=113 мм, d=23,5 мм, е=8 мм, f=6 мм, g=92 мм, h=8 мм, i=50 мм, j=30 мм, k=10 мм, радиус R1=25 мм, радиус R2=22 мм, радиус R3=8 мм, радиус R4=6 мм и радиус R5=8 мм.

На фиг.8 показана подкладка 100', содержащая модифицированную пластину 8' передвигаемой рельсовой подушки, причем пластина имеет меньшую высоту по сравнению с пластиной по фиг.3-6. Конец пластины 8' передвигаемой рельсовой подушки, прилегающий к опорной для рельса области, выступает за подошву рельса и контактирует с ней, причем он останавливает рельс тогда, когда отклонение держателя превышает заданные пределы. Отверстие 85' между сводом канала через передвигаемую рельсовую подушку и подошвой рельса имеет меньшие размеры по сравнению с отверстием 85 пластины 8 передвигаемой рельсовой подушки по фиг.6А.

В этом варианте выполнения изобретения подкладка 100' по фиг.8 также снабжена выпуклым элементом 104' (в данном случае этот элемент имеет, в основном, полусферическую форму) на месте канавок 101, 102, используемых на подкладке 100 по фиг.3-6. Аналогично стенке 101а канавки 101 выпуклый элемент 104' формирует опорную поверхность 104а', в которую может упереться пяточная часть 72 (72') держателя 7 (7') в случае, когда носовая часть держателя упирается в подошву рельса для предотвращения непреднамеренного отхода держателя 7 (7') от рельса 2.

Держатель 7, 7' согласно настоящему изобретению снабжается лункой, выполненной в нижней поверхности держателя сразу перед задней точкой контакта на пяточной части держателя. Указанная лунка предназначена для удерживания держателя в предварительно собранном (исходном) положении. Подобная лунка 76' показана на держателе 7' по фиг.7. Если держатель 7, 7' содержит подобную лунку 76', то такой держатель 7, 7' может быть использован с подкладкой, аналогичной (но не обязательно) подкладке 100' по фиг.8, на которой расположен выпуклый элемент 104', форма которого соответствует форме лунки 76'. В этой конструкции держатель 7, 7' может быть перемещен на выпуклый элемент 104', так что лунка 76' расположена над элементом 104' или на нем, таким образом держатель 7, 7' расположен в предварительно собранном (исходном) положении, в котором носовая часть держателя не опирается на подошву рельса и держатель не может передвигаться вперед или назад без применения усилия.

На фиг.10А-10С показана альтернативная конструкция, в которой применены два упругих держателя 7 рельсового скрепления, причем эти держатели аналогичны держателям, показанным на фиг.3-5, и они расположены вне пластины передвигаемой рельсовой подушки. В этом примере пяточные части держателей 7 зацеплены за канавки 101", 102" в подкладке 100", которые аналогичны канавкам 101, 102, выполненным в подкладке 100 по фиг.3-5, однако, конечно, как отмечено выше, опорные поверхности канавок могут отличаться. Каждый держатель 7 снабжен уклоном 9, используемым для перемещения держателей на рельс. Уклоны 9 и держатели 7 расположены с обеих сторон пластины 8" передвигаемой рельсовой подушки. Пластина 8" передвигаемой рельсовой подушки в отличие от пластины 8 с фиг.3-5 не содержит канала. В этом варианте осуществления изобретения перемещение держателей вбок и по вертикали обеспечивается элементами 105 сдерживания держателей, выполненными на подкладке 100". Благодаря размещению держателей вне пластины передвигаемой рельсовой подушки держатели хорошо видны, что облегчает оценивание необходимости технического обслуживания. Кроме того, так как рельс удерживается двумя держателями, то на носовую часть каждого из них действует половина стандартной нагрузки по сравнению с одним держателем, и рельс будет удерживаться даже в случае выхода из строя одного из двух держателей.

1. Рельсовое скрепление, предназначенное для крепления внутреннего рамного рельса (2) в железнодорожной передвигаемой рельсовой подушке, содержащее подкладку (100, 100', 100”), одна поверхность которой содержит опорную для рельса область (110), на которой в рабочем положении передвигаемой рельсовой подушки расположен внутренний рамный рельс (2), упругий держатель (7, 7') рельсового скрепления, предназначенный для удержания внутреннего рамного рельса (2), при этом держатель (7, 7') содержит удлиненный элемент, на одном конце которого расположена носовая часть (71, 71'), опирающаяся на рельс, а на другом конце расположена пяточная часть (72, 72'), первое средство (101, 101”, 104') размещения, предназначенное для размещения держателя (7, 7') рельсового скрепления в рельсовом скреплении в первом положении, причем указанное средство содержит первую опорную поверхность (101а, 104а'), расположенную на подкладке (100, 100', 100”) во второй области (120), отстоящей от опорной для рельса области (110), и на указанную область опирается пяточная часть (72, 72') держателя (7, 7') для предотвращения отхода держателя (7, 7') от рельса, нагружающее средство, предназначенное для отклонения по вертикали держателя (7, 7') и приложения к носовой части (71, 71') нагрузки, при этом нагружающее средство содержит уклон (9), расположенный рядом с опорной для рельса областью (110), причем держатель (7, 7') выполнен с возможностью установки в рельсовое скрепление при приложении усилия к пяточной части (72, 72') держателя (7, 7'), направленного к опорной для рельса области (110), приложение усилия продолжается, пока носовая часть (71, 71') скользит вверх по уклону (9) на рельс и пока пяточная часть (72, 72') не войдет в контакт с первой опорной поверхностью (101а, 104а'), причем рельсовое скрепление дополнительно содержит второе средство (102, 102”, 104') размещения, предназначенное для размещения держателя (7, 7') в рельсовом скреплении во втором положении, отличающемся от первого положения, причем при перемещении держателя (7, 7') в указанное положение носовая часть (71, 71') держателя (7, 7') располагается на уклоне (9) в предварительно нагруженном положении, при котором держатель (7, 7') не опирается на рельс.

2. Рельсовое скрепление по п.1, в котором опорная поверхность первого средства (101, 101”, 104') размещения снабжена стенкой (101а) первой выемки (101, 101”), выполненной в верхней поверхности подкладки (100, 100”), и второе средство (102, 102”, 104') размещения содержит вторую выемку (102, 102”), выполненную в верхней поверхности подкладки (100, 100”) и удаленную от опорной для рельса области (110) по сравнению с первой выемкой (101, 101”), причем вторая выемка содержит стенку, выполненную в виде второй опорной поверхности (102а), при этом пяточная часть (72, 72') выполнена с возможностью установки в первой и второй канавках (102, 102”).

3. Рельсовое скрепление по п.2, в котором каждая выемка (101, 102; 101', 102') содержит вторую стенку (101b, 102b), противоположную стенке (101а, 102а), образующей указанную опорную поверхность, при этом вторая стенка (101b, 102b) наклонена на меньший угол по сравнению со стенкой (101а, 102а).

4. Рельсовое скрепление по любому из пп.2 и 3, в котором каждая выемка содержит канавку (101, 102; 101”, 102”).

5. Рельсовое скрепление по п.1, в котором первая опорная поверхность (104а') содержит поверхность (104а') выступа (104), выполненного на подкладке (100'), и второе средство (76', 104') размещения содержит выступ (104) и выемку (76'), выполненную на держателе (7') рядом с пяточной частью (72'), причем форма выемки такова, что в ней может разместиться выступ (104).

6. Рельсовое скрепление по п.1, в котором пластина (8, 8') передвигаемой рельсовой подушки, предназначенная для размещения рамного рельса, расположена между опорной для рельса областью (110) и второй областью (120) подкладки (100, 100'), причем в пластине (8, 8') передвигаемой рельсовой подушки выполнен канал (81, 81'), предназначенный для размещения держателя (7, 7'), и свод (83, 84) канала (81, 81') касается части держателя (7, 7'), при использовании держателя при этом посредством свода держатель (7, 7') отклоняется в вертикальном направлении.

7. Рельсовое скрепление по п.1, которое содержит дополнительный упругий держатель (7, 7') рельсового скрепления, предназначенный для удержания внутреннего рамного рельса (2), причем первое средство (101, 101”, 104') размещения содержит дополнительную первую опорную поверхность (101а, 104а'), расположенную во второй области (120) подкладки (100”) на расстоянии от другой первой опорной поверхности (101а, 104а'), причем в первую опорную поверхность (101а, 104а') упирается пяточная часть (72, 72') дополнительного держателя (7, 7') для предотвращения отхода дополнительного держателя (7, 7') от рельса, при этом нагружающее средство содержит дополнительный уклон (9), расположенный рядом с опорной для рельса областью (110), на расстоянии от другого уклона (9), при этом дополнительный уклон (9) предназначен для перемещения дополнительного держателя (7, 7') на рельс, второе средство (102, 102”, 104') размещения предназначено для размещения дополнительного держателя (7, 7') в рельсовом скреплении во втором положении, в котором носовая часть (71, 71') дополнительного держателя (7, 7') расположена на дополнительном уклоне (9) в предварительно нагруженном положении, при котором держатель (7, 7') не опирается на рельс.

8. Рельсовое скрепление по п.7, в котором пластина (8”) передвигаемой рельсовой подушки, предназначенная для размещения направляющего рельса, расположена на подкладке (100”) между уклонами (9).

9. Рельсовое скрепление по любому из пп.7 и 8, в котором подкладка (100”) снабжена элементами (105) удерживания держателей, предназначенными для предотвращения перемещения держателей (7, 7') вбок и по вертикали.

10. Рельсовое скрепление по п.1, в котором держатель (7, 7') выполнен из удлиненной изогнутой пластины пружинной стали и содержит в порядке следования от первого свободного конца до второго свободного конца носовую часть (71, 71'), форма которой способствует перемещению держателя, промежуточную часть (73, 73'), изогнутую пяточную часть (72, 72') и концевую часть (74, 74').

11. Рельсовое скрепление по п.10, в котором пяточная часть (72) содержит изгиб, величина которого находится в диапазоне от 45° до 90°.

12. Рельсовое скрепление по п.11, в котором величина изгиба, в основном, равна 65°.

13. Рельсовое скрепление по п.10, в котором пяточная часть (72') содержит изгиб, превышающий 90°.

14. Рельсовое скрепление по п.13, в котором изгиб выполнен, по существу, дугообразным или частично дугообразным, величина которого составляет от 90° до 180°.

15. Рельсовое скрепление по п.10, в котором концевая часть (74, 74') выполнена, по существу, прямой.

16. Рельсовое скрепление по п.10, в котором пластина (8, 8') передвигаемой рельсовой подушки, предназначенная для размещения рамного рельса, расположена между опорной для рельса областью (110) и второй областью (120) подкладки (100, 100'), причем в пластине (8, 8') передвигаемой рельсовой подушки выполнен канал (81, 81'), предназначенный для размещения держателя (7, 7'), и свод (83, 84) канала (81, 81') касается части держателя (7, 7') при использовании держателя, при этом посредством свода держатель (7, 7') отклоняется в вертикальном направлении, а концевая часть (74, 74') имеет высоту, обеспечивающую возможность опоры концевой части на заднюю поверхность пластины (8, 8', 8”) передвигаемой рельсовой подушки при перемещении держателя (7, 7') по направлению к опорной для рельса области (110) за пределы своего установленного положения.

17. Рельсовое скрепление по п.10, в котором пластина (8, 8') передвигаемой рельсовой подушки, предназначенная для размещения рамного рельса, расположена между опорной для рельса областью (110) и второй областью (120) подкладки (100, 100'), причем в пластине (8, 8'), передвигаемой рельсовой подушки выполнен канал (81, 81'), предназначенный для размещения держателя (7, 7'), и свод (83, 84) канала (81, 81') касается части держателя (7, 7') при использовании держателя, при этом посредством свода держатель (7, 7') отклоняется в вертикальном направлении, а промежуточная часть (73, 73') держателя (7, 7') изогнута для ее упора в свод (83, 84) канала (81, 81').

18. Рельсовое скрепление по п.17, в котором промежуточная часть (73, 73') содержит три расположенные под углами друг к другу части (73а, 73b, 73с).

19. Упругий держатель (7, 7') рельсового скрепления, предназначенный для использования в рельсовом скреплении по любому из пп.1-18, содержащий удлиненный элемент с носовой частью (71, 71'), которая опирается на рельс, и пяточной частью (72, 72'), предназначенной для размещения держателя (7, 7') в рельсовом скреплении, причем держатель (7, 7') выполнен из удлиненной пластины и содержит в порядке следования от первого свободного конца удлиненной пластины до ее второго свободного конца носовую часть (71, 71'), форма которой обеспечивает перемещение держателя, промежуточную часть (73, 73'), изогнутую пяточную часть (72, 72') и концевую часть (74, 74').

20. Держатель (7) по п.19, в котором пяточная часть (72) содержит изгиб, величина которого находится в диапазоне от 45° до 90°.

21. Держатель (7) по п.20, в котором величина изгиба равна, в основном, 65°.

22. Держатель (7') по п.19, в котором пяточная часть (72') содержит изгиб, превышающий 90°.

23. Держатель (7') по п.22, в котором изгиб выполнен, в основном, дугообразным или частично дугообразным, величина которого находится в диапазоне от 90 до 180°.

24. Держатель (7, 7') по п.19, в котором концевая часть (74, 74') выполнена, по существу, прямой.

25. Держатель (7, 7') по п.19, в котором промежуточная часть (73, 73') выполнена изогнутой.

26. Держатель (7, 7') по п.25, в котором промежуточная часть (73, 73') состоит из трех расположенных под углами друг к другу частей (73а, 73b, 73с).

27. Держатель (7') по п.20, в котором в промежуточной части (73, 73') выполнена выемка, которая расположена на небольшом расстоянии от пяточной части (72').

28. Железнодорожная подкладка (100, 100', 100”), предназначенная для использования с рельсовым скреплением по любому из пп.1-18, причем одна поверхность подкладки (100, 100', 100") содержит опорную для рельса область (110), на которой при использовании подкладки (100, 100', 100”) расположен рельс, при этом подкладка (100, 100', 100”) содержит первое средство (101, 101”, 104') размещения, предназначенное для размещения держателя (7, 7') рельсового скрепления в рельсовом скреплении в первом положении, а указанное средство содержит первую опорную поверхность (101а, 104а'), расположенную на подкладке (100, 100', 100”) во второй области (120), отстоящей от опорной для рельса области (110), причем на указанную область опирается пяточная часть (72, 72') держателя (7, 7') для предотвращения отхода держателя (7, 7') от рельса, причем подкладка (100, 100', 100”) дополнительно содержит второе средство размещения (102, 102”, 104'), предназначенное для размещения держателя (7, 7') в рельсовом скреплении во втором положении, отличающемся от первого положения, при этом носовая часть (71, 71') держателя (7, 7') расположена на уклоне (9) в предварительно нагруженном положении, при котором держатель (7, 7') не опирается на рельс.

29. Подкладка (100, 100', 100”) по п.28, дополнительно содержащая нагружающее средство (9), предназначенное для отклонения по вертикали держателя (7, 7') рельсового скрепления, при этом к носовой части (71, 71') держателя (7, 7') прикладывается нагрузка.

30. Подкладка (100, 100', 100”) по п.29, в которой нагружающее средство содержит уклон (9), расположенный рядом с опорной для рельса областью (110).

31. Подкладка (100, 100', 100”) по п.28, в которой опорная поверхность первого средства (101, 101”) размещения снабжена стенкой (101а) первой выемки (101), выполненной в верхней поверхности подкладки (100, 100”), и второе средство (102, 102”) размещения содержит вторую выемку (102, 102”), выполненную в верхней поверхности подкладки (100, 100”) в месте, расположенном дальше от опорной для рельса области (110) по сравнению с первой выемкой (101, 101”), причем вторая выемка содержит стенку, выполненную в виде второй опорной поверхности (102а), причем пяточная часть (72, 72') держателя (7, 7') выполнена с возможностью установки в первую и вторую канавки (102, 102”).

32. Подкладка (100, 100”) по п.31, в которой каждая выемка содержит вторую стенку, противоположную стенке, образующей указанную опорную поверхность, причем вторая стенка наклонена на меньший угол по сравнению с указанной стенкой.

33. Подкладка (100, 100”) по п.31 или 32, в которой каждая выемка содержит канавку.

34. Подкладка (100”) по п.28, в которой первая опорная поверхность (104а') содержит поверхность выступа (104'), выполненного на подкладке (100"), причем выступ (104') также образует часть второго средства (104') размещения.

35. Подкладка (100, 100') по п.28, содержащая пластину (8, 8') передвигаемой рельсовой подушки, предназначенную для размещения направляющего рельса и расположенную между опорной для рельса областью (110) и второй областью (120), причем в пластине (8, 8') передвигаемой рельсовой подушки выполнен канал (81, 81'), предназначенный для размещения держателя (7, 7') рельса, а свод (83, 84) канала (81, 81') касается части держателя (7, 7') при использовании держателя, при этом посредством свода держатель (7, 7') отклоняется в вертикальном направлении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути на щебеночном основании и используется в качестве подрельсовой прокладки, устанавливаемой между подошвой рельса и подрельсовым основанием.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожных и трамвайных путей, а именно к подкладочным устройствам крепления рельс к шпальной решетке. .

Изобретение относится к резинотехническим изделиям и может быть использована в качестве элементов рельсового крепления. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении деталей из профильного проката, преимущественно подкладок рельсовых скреплений, имеющих крепежные отверстия в двух незамкнутых пазах, выполненных в высоких ребордах.

Изобретение относится к обработке металлов давлением. .

Подкладка // 587875

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к безболтовому рельсовому скреплению, которое содержит рельсовую подкладку, прикрепляемую к подрельсовому основанию, две головки для крепления рельса, амортизирующую подрельсовую прокладку, две пружинные В-образные клеммы, два монорегулятора, надавливающих на концевые усы клемм для осуществления прижатия рельса прямолинейной нарельсовой частью клемм. На рельсовой подкладке выполнены две выступающие головки с разнесенными вдоль рельса крюкообразными кронштейнами, в пазах которых размещаются оси монорегуляторов, и с подклеммными выступами, на которые опираются скругленные витки клемм. Между каждой парой крюкообразных кронштейнов выполнена горизонтальная реборда. Изобретение относится также к рельсовой подкладке упомянутого безболтового рельсового скрепления. В результате обеспечивается возможность использования безболтового скрепления в подкладочном варианте с различными типами подрельсовых оснований - деревянными, железобетонными и другими, при этом обеспечиваются упругие свойства скрепления, простота операций монтажа и демонтажа, надежность прикрепления рельса. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к элементу в конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к элементу узла промежуточного рельсового скрепления. Подрельсовая подкладка содержит загнутые краевые участки (1) с нижними закругленными выступами (2). Подрельсовый участок (3) с рифлением (19) ограничен двумя поперечными выступами (4) с боковыми вырезами, образующими уступы (5). Подклеммные участки (6) расположены с противоположных боковых сторон от подрельсового участка. Подклеммный участок содержит крепежное отверстие (7), ограничен с одной стороны загнутым краевым участком и снабжен двумя продольными выступами (8), а также ограничительными выступами (9,10). Ограничительный выступ (9) расположен напротив поперечного выступа и соединен с ним. Ограничительный выступ (10) выполнен сплошным и расположен напротив загнутого краевого участка, с которым соединен под углом, образуя ребро жесткости (11). В месте соединения ограничительных выступов с поперечными выступами (4) образована круговая лыска (16). Тыльная сторона выполнена с ребрами жесткости и выемками. Достигается повышение жесткости и прочности элементов подрельсовой подкладки, а также повышение ее сцепления с рельсом. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному пути, в частности к подрельсовым подкладкам с устройством регулирования ширины рельсовой колеи. Подрельсовая подкладка содержит основание с загнутыми концами и нижними закругленными выступами, а также устройство для регулирования ширины рельсовой колеи. На верхней поверхности основания выполнены подрельсовый участок с поперечными выступами и подклеммные участки. Подклеммные участки образованы поперечными и продольными выступами. Устройство регулирования установлено с возможностью съема. Подкладка также снабжена дополнительными выступами для установки и фиксации устройства регулирования. Выступы расположены по краям каждого подклеммного участка. Устройство регулирования выполнено в виде пластины ступенчатой формы, нижние концы которой загнуты. Дополнительные выступы для установки и фиксации устройства регулирования расположены по краям каждого подклеммного участка. Продольные выступы параллельны друг другу и выполнены в виде двух направляющих ребер. Одно из направляющих ребер крайних продольных выступов расположено у края поперечного выступа. Достигается расширение функциональных возможностей подрельсовой подкладки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к анкерному приспособлению железнодорожного рельса. Анкерное приспособление (12) для крепления железнодорожного рельса (16) на основании (18) содержит выступ (28), выполненный с возможностью зацепления с соответствующим углублением (36) в приемной части, связанной с основанием, причем зацепление указанного выступа с углублением в приемной части позволяет выполнить по существу вертикальную регулировку анкерного приспособления относительно нижележащего основания. В результате обеспечивается умеренная жесткость рельсового крепления и возможность вертикальной регулировки без дорогостоящей и тяжелой плиты основания. 7 н. и 34 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх