Металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте

Металлическое железнодорожное пролетное строение включает главные фермы с треугольной решеткой, имеющей верхние и нижние пояса, проезжую часть, выполненную в виде одноярусной ортотропной плиты, расположенной в уровне нижних поясов и состоящей из настильного листа, подкрепленного продольными ребрами и поперечными балками, и опирающийся на ортотропную плиту рельсовый путь на балласте. Новым является то, что поперечные балки ортотропной плиты прикреплены к нижним поясам вне зоны расположения узлов ферм, ортотропная плита состоит по ширине в каждой панели из трех блоков, объединенных между собой продольными и поперечными стыковыми соединениями, при этом нижний пояс в осях узлов с внутренней стороны снабжен опорными столиками, а настильный лист, прикрепленный по длине панелей к верхнему листу нижних поясов, имеет в местах расположения узлов выкружки и прикреплен к опорным столикам. Настильный лист в поперечном сечении имеет двухскатный профиль с понижением к поясам пролетного строения. Металлическое железнодорожное пролетное строение снабжено водоотводными устройствами, размещенными в местах примыкания настильного листа к нижнему поясу пролетного строения. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено в металлических железнодорожных пролетных строениях со сквозными фермами и ездой на балласте.

Известно металлическое железнодорожное пролетное строение моста, включающее главные фермы с треугольной решеткой, имеющей верхние и нижние пояса, проезжую часть, выполненную в виде одноярусной ортотропной плиты, расположенной в уровне нижних поясов и состоящей из настильного листа, подкрепленного продольными ребрами и поперечными балами, закрепленными в узлах главных балок, и опирающийся на ортотропную плиту рельсовый путь на балласте. Передача нагрузки с ортотропной плиты проезжей части осуществляется исключительно за счет прикрепления поперечных балок в узлах ферм /1/.

Недостатком известного металлического железнодорожного пролетного строения является сложность исполнения и сборки узлов главных ферм нижнего пояса, а также неполное включение ортотропной плиты в совместную работу с нижним поясом пролетного строения. Это приводит к увеличению сечений элементов пролетного строения и, соответственно, к повышению его веса и стоимости. Кроме того, такое решение ограничивает расстояние между узлами ферм расстоянием между поперечными балками, что накладывает ограничения на величину панели фермы расстоянием между поперечными балками. Ограничение на величину панели фермы приводит к ограничению ее пролета или усложняет конструкцию решетки ферм, что также увеличивает вес и стоимость пролетного строения.

Задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции узлов главных ферм нижнего пояса и снижение веса и стоимости пролетного строения за счет полного включения ортотропной плиты в совместную работу с нижним поясом пролетного строения, а также возможность варьировать величину панели фермы, упростить ее решетку и позволить назначить любой пролет.

Поставленная задача решается за счет того, что в металлическом железнодорожном пролетном строениии со сквозными фермами и ездой на балласте, включающем главные фермы с треугольной решеткой, имеющие верхние и нижние пояса, стойки и раскосы, узлы фермы в местах соединения стоек и раскосов с нижним поясом, разделяющие нижний пояс на панели, проезжую часть, выполненную в виде одноярусной ортотропной плиты, расположенной в уровне нижних поясов и состоящей из настильного листа, подкрепленного продольными ребрами и поперечными балками, и опирающийся на ортотропную плиту рельсовый путь на балласте, поперечные балки ортотропной плиты прикреплены к нижним поясам вне зоны расположения узлов ферм, ортотропная плита состоит по ширине в каждой панели из трех блоков, объединенных между собой продольными и поперечными стыковыми соединениями, при этом нижний пояс в осях узлов с внутренней стороны снабжен опорными столиками, а настильный лист, прикрепленный по длине панелей к верхнему листу нижних поясов, имеет в местах расположения узлов выкружки и прикреплен к опорным столикам.

В металлическом железнодорожном пролетном строении настильный лист в поперечном сечении имеет двухскатный профиль с понижением к поясам пролетного строения.

Металлическое железнодорожное пролетное строение снабжено водоотводными устройствами, размещенными в местах примыкания настильного листа к нижнему поясу пролетного строения.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображено металлическое железнодорожное пролетное строение, вид сбоку;

- на фиг.2 изображено металлическое железнодорожное пролетное строение, вид по А-А на фиг.1;

- на фиг.3 изображен план ортотропных плит проезжей части, вид по Б-Б на фиг.1;

- на фиг.4 изображено поперечное сечение проезжей части в пролете;

- на фиг.5 изображен настильный лист ортотропной плиты в местах примыкания к нижнему поясу, вид сверху.

Металлическое железнодорожное пролетное строение 1 с ездой на балласте состоит из сквозных главных ферм 2 с треугольной решеткой, образованной раскосами 3, стойками 4, верхними 5 и нижними 6 поясами, проезжей части 7 и рельсового пути на балласте 8. Узлы 9 главных ферм 2 расположены в местах соединения нижнего пояса 6 со стойками 4 и раскосами 3 и разделяют нижний пояс 6 на панели 10.

Проезжая часть 7 выполнена в виде одноярусной ортотропной плиты 11, расположенной в уровне нижних поясов 6 и состоящей из настильного листа 12, подкрепленного продольными ребрами 13 и поперечными балками 14. Поперечные балки 14 прикреплены к нижним поясам 6 вне зоны расположения узлов 9 главных ферм 2. Ортотропная плита 11 выполнена составной по длине и ширине и содержит в каждой нижней панели 10 по ширине три блока 15, объединенных между собой продольными 16 и поперечными 17 стыковыми соединениями. Нижний пояс 6 с внутренней стороны в осях узлов 9 снабжен опорными столиками 18. Настильный лист 12 прикреплен по длине панелей к верхнему листу 19 нижних поясов поясов 6 и имеет в местах расположения узлов 9 выкружки 20, дающие возможность прикрепления настильного листа 12 к опорным столикам 18.

Настильный лист 12 в поперечном сечении имеет двухскатный профиль с понижением к нижним поясам 6 пролетного строения 1. В местах примыкания настильного листа 12 к нижним поясам 6 расположены водоотводные устройства 21.

Настоящее изобретение позволяет упростить сборку узлов 9 нижнего пояса 6, обеспечить максимальное включение ортотропной плиты 11 в совместную работу с главными фермами 2 пролетного строения 1, что в конечном итоге обеспечит снижение веса конструкции моста и соответственно его стоимости.

Источник информации

1. Патент РФ №2119991 от 08.07.97, кл. МКИ Е01D 19/12.

1. Металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте, включающее главные фермы с треугольной решеткой, имеющие верхние и нижние пояса, стойки и раскосы, узлы фермы в местах соединения стоек и раскосов с нижним поясом, разделяющие нижний пояс на панели, проезжую часть, выполненную в виде одноярусной ортотропной плиты, расположенной в уровне нижних поясов и состоящей из настильного листа, подкрепленного продольными ребрами и поперечными балками, и опирающийся на ортотропную плиту рельсовый путь на балласте, отличающееся тем, что поперечные балки ортотропной плиты прикреплены к нижним поясам вне зоны расположения узлов ферм, ортотропная плита состоит по ширине в каждой панели из трех блоков, объединенных между собой продольными и поперечными стыковыми соединениями, при этом нижний пояс в осях узлов с внутренней стороны снабжен опорными столиками, а настильный лист, прикрепленный по длине панелей к верхнему листу нижних поясов, имеет в местах расположения узлов выкружки и прикреплен к опорным столикам.

2. Металлическое железнодорожное пролетное строение по п.1, отличающееся тем, что настильный лист в поперечном сечении имеет двухскатный профиль с понижением к поясам пролетного строения.

3. Металлическое железнодорожное пролетное строение по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено водоотводными устройствами, размещенными в местах примыкания настильного листа к нижнему поясу пролетного строения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления пролетного строения в процессе его навесного монтажа. .

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к конструкции пролетного строения моста. .

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для сборки пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциям устройств, предназначенных для сборки пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при навесном монтаже многопролетного неразрезного пролетного строения. .

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для сборки пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к строительству и может быть применено для бетонирования плиты проезжей части сталежелезобетонных мостов. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении мостов с пролетными строениями большой длины и массы. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении автодорожных или пешеходных мостов, а также мостовых сооружений, преимущественно деревобетонных.

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в способе продольной надвижки пролетного строения моста. .

Изобретение относится к перекрывающему устройству для компенсационного стыка, расположенного между опорой и пролетным строением. .

Изобретение относится к твердому дорожному полотну для рельсовых транспортных средств с закрепленными на шпалах рельсами, расположенными в искусственном сооружении из бетона или железобетона.

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкции сопряжения деревожелезобетонного пролетного строения с устоем моста. .

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения.

Изобретение относится к системе коррозионной защиты для вантовой конструкции. .
Изобретение относится к применению полиэтилена в качестве материала для скользящих опор мостов, к материалу для применения в скользящей опоре. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для отвода воды с проезжей части мостов. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в опорных частях мостов и других сооружений. .

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к конструкции пролетных строений. .

Изобретение относится к области мостостроения и строительства. .
Наверх