Способ дискретного изменения мощности двс (варианты)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к способам регулирования двигателей. Техническим результатом является улучшение экологических, экономических показателей двигателей и надежности. Сущность изобретения заключается в том, что отключают часть цилиндров двигателя при эксплуатации транспортного средства на частичных и средних нагрузках путем прекращения подачи топлива в отключаемые цилиндры. При этом цилиндры отключают поочередно, формируя порядок работы цилиндров ДВС с шагом пропуска управляющих импульсов между рабочими ходами (фазами газообмена), выражающимся в соответствующем значении угла поворота коленчатого вала φ, равном (2πm-πn)/n, где m - число оборотов коленчатого вала двигателя, соответствующее полному циклу срабатывания всех цилиндров двигателя, n - число цилиндров. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил., 26 табл.

 

Текст описания приведен в факсимильном виде.

1. Способ дискретного изменения мощности ДВС, заключающийся в отключении части цилиндров, при эксплуатации транспортного средства на частичных и средних нагрузках, например в городском цикле, движении по проселочным дорогам и при движении с постоянной скоростью по среднескоростной автомагистрали или при работе двигателя на малом газе (холостом ходу), путем прекращения подачи топлива в отключаемые цилиндры, посредством отключения форсунок, например, с электромагнитным управлением за счет пропуска микропроцессорной системой управления двигателем управляющих импульсов, с соблюдением значений фаз газообмена, отличающийся тем, что цилиндры отключают поочередно, формируя порядок работы цилиндров ДВС с шагом пропуска управляющих импульсов между рабочими ходами (фазами газообмена), выражающимся в соответствующем значении угла поворота коленчатого вала φ, равном (2πm-πi)/i, где m - число (количество) оборотов коленчатого вала двигателя, соответствующее полному циклу срабатывания всех цилиндров двигателя, i - число цилиндров.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что для двухцилиндровых ДВС с четырехтактным циклом порядок работы с поочередным отключением цилиндров, реализуют с шагом пропуска управляющих сигналов между рабочими ходами (фазами газообмена) на угол 360° (1 оборот коленчатого вала) для 75% значения мощности, на угол 720° (2 оборота коленчатого вала) для 40%-го значения мощности и на 1080° (3 оборота коленчатого вала) для 25%-го значения мощности от номинальной.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что для пятицилиндровых рядных и V-образных ДВС, шестицилиндровых и двенадцатицилиндровых V-образных ДВС порядок работы с поочередным отключением цилиндров реализуют только для режима малого газа (холостого хода).

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что для четырехтактных, четырехцилиндровых рядных ДВС с порядком работы 1-3-4-2 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-2-4-3 и, наоборот, для ДВС с порядком работы 1-2-4-3 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-3-4-2 тем, что изменяют последовательность цикловой подачи топлива путем изменения микропроцессорной системой управления двигателем последовательности подачи управляющих импульсов на форсунки с электромагнитным управлением, а для режима малого газа (холостого хода) порядок работы с отключением цилиндров реализуют с исходной последовательностью срабатывания цилиндров.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что для двухтактных, четырехцилиндровых рядных ДВС с порядком работы 1-3-4-2 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-2-4-3, а для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с исходной последовательностью срабатывания цилиндров 1-2-4-3 и, наоборот, для ДВС с порядком работы 1-2-4-3 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-3-4-2, а для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с исходной последовательностью срабатывания цилиндров 1-2-4-3 тем, что изменяют последовательность цикловой подачи топлива путем изменения микропроцессорной системой управления двигателем последовательности подачи управляющих импульсов на форсунки с электромагнитным управлением.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что для четырехтактных, шестицилиндровых рядных ДВС с порядком работы 1-3-5-6-4-2 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров на последовательность 1-5-3-6-2-4, а для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с исходной последовательностью срабатывания цилиндров 1-3-5-6-4-2 и, наоборот, для ДВС с порядком работы 1-5-3-6-2-4 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением исходной последовательности срабатывания цилиндров 1-3-5-6-4-2, а для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с исходной последовательностью срабатывания цилиндров 1-5-3-6-2-4 тем, что изменяют последовательность цикловой подачи топлива путем изменения микропроцессорной системой управления двигателем последовательности подачи управляющих импульсов на форсунки с электромагнитным управлением.

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что для четырехтактных, восьмицилиндровых V-образных ДВС с порядком работы 1-5-6-3-4-2-7-8 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-3-7-5-4-8-6-2, для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с последовательностью срабатывания цилиндров 1-2-6-8-4-5-7-3, а для ДВС с порядком работы 1-5-4-2-6-3-7-8 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-2-7-5-6-8-4-3, а для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с последовательностью срабатывания цилиндров 1-3-4-8-6-5-7-2 тем, что изменяют последовательность цикловой подачи топлива путем изменения микропроцессорной системой управления двигателем последовательности подачи управляющих импульсов на форсунки с электромагнитным управлением.

8. Способ дискретного изменения мощности ДВС, заключающийся в отключении части цилиндров, при эксплуатации автомобиля на частичных и средних нагрузках, например в городском цикле, движении по проселочным дорогам и при движении с постоянной скоростью по среднескоростной автомагистрали или при работе двигателя на малом газе (холостом ходу), путем прекращения по команде микропроцессорной системой управления двигателем подачи топлива в отключаемые цилиндры, посредством отключения форсунок, например, с электромагнитным управлением за счет пропуска (отсутствия) управляющих импульсов и одновременного управления элементами приводов клапанов отключаемых цилиндров, например, электрогидравлических, при формировании порядка работы цилиндров микропроцессорной системой управления двигателем, и нормально функционирующем газораспределительном механизме (ГРМ) и системы зажигания, отличающийся тем, что цилиндры отключают поочередно, с шагом пропуска управляющих импульсов между рабочими ходами, выражающимся в соответствующем значении угла поворота коленчатого вала φ, равном (2πm-πi)/i, где m - число оборотов коленчатого вала двигателя, соответствующее полному циклу срабатывания всех цилиндров двигателя, i - число цилиндров.

9. Способ по п.8, отличающийся тем, что обеспечивают закрытое состояние как впускных, так и выпускных клапанов отключаемых цилиндров путем прекращения подачи управляющих импульсов на элементы приводов клапанов отключаемых цилиндров.

10. Способ по п.8, отличающийся тем, что обеспечивают открытое состояние как впускных, так и выпускных клапанов (перекрытие клапанов) отключаемых цилиндров путем подачи управляющих импульсов на элементы приводов клапанов отключаемых цилиндров.

11. Способ по п.8, отличающийся тем, что обеспечивают закрытое состояние впускных и открытое состояние выпускных клапанов отключаемых цилиндров путем прекращения подачи управляющих импульсов на элементы приводов впускных клапанов и подачи управляющих импульсов на элементы приводов выпускных клапанов отключаемых цилиндров.

12. Способ по п.8, отличающийся тем, что обеспечивают открытое состояние впускных и закрытое состояние выпускных клапанов отключаемых цилиндров путем подачи управляющих импульсов на элементы приводов впускных клапанов и прекращения подачи управляющих импульсов на элементы приводов выпускных клапанов отключаемых цилиндров.

13. Способ по п.8, отличающийся тем, что для двухцилиндровых ДВС с четырехтактным циклом работы порядок работы с поочередным отключением цилиндров реализуют с шагом пропуска управляющих сигналов между рабочими ходами (фазами газообмена) на угол 360° (1 оборот коленчатого вала) для 75% мощности, 720° (2 оборота коленчатого вала) и на 1080° (3 оборота коленчатого вала), соответственно, для 40%-го и 25%-го значения мощности от номинальной.

14. Способ по п.8, отличающийся тем, что порядок работы с поочередным отключением цилиндров для пятицилиндровых рядных и V-образных ДВС, шестицилиндровых и двенадцатицилиндровых V-образных ДВС реализуют только для режима малого газа (холостого хода).

15. Способ по п.8, отличающийся тем, что для четырехтактных, четырехцилиндровых рядных ДВС с порядком работы 1-3-4-2 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-2-4-3 и, наоборот, для ДВС с порядком работы 1-2-4-3 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-3-4-2 тем, что изменяют последовательность цикловой подачи топлива и последовательность срабатывания впускных и выпускных клапанов ГРМ путем изменения микропроцессорной системой управления двигателем последовательности подачи управляющих импульсов на форсунки с электромагнитным управлением и на электрогидравлические элементы приводов впускных и выпускных клапанов.

16. Способ по п.8, отличающийся тем, что для двухтактных, четырехцилиндровых рядных ДВС с порядком работы 1-3-4-2 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-2-4-3, а для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с исходной последовательностью срабатывания цилиндров 1-3-4-2 и, наоборот, для ДВС с порядком работы 1-2-4-3 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-3-4-2, а для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с исходной последовательностью срабатывания цилиндров 1-2-4-3 тем, что изменяют последовательность цикловой подачи топлива и последовательность срабатывания впускных и выпускных клапанов ГРМ путем изменения микропроцессорной системой управления двигателем последовательности подачи управляющих импульсов на форсунки с электромагнитным управлением и на электрогидравлические элементы приводов впускных и выпускных клапанов.

17. Способ по п.8, отличающийся тем, что для четырехтактных, шестицилиндровых рядных ДВС с порядком работы 1-3-5-6-4-2 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-5-3-6-2-4, а для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с исходной последовательностью срабатывания цилиндров 1-3-5-6-4-2 и, наоборот, для ДВС с порядком работы 1-5-3-6-2-4 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением исходной последовательности срабатывания цилиндров 1-3-5-6-4-2, а для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с исходной последовательностью срабатывания цилиндров 1-5-3-6-2-4 тем, что изменяют последовательность цикловой подачи топлива и последовательность срабатывания впускных и выпускных клапанов ГРМ путем изменения микропроцессорной системой управления двигателем последовательности подачи управляющих импульсов на форсунки с электромагнитным управлением и на электрогидравлические элементы приводов впускных и выпускных клапанов.

18. Способ по п.8, отличающийся тем, что для четырехтактных, восьмицилиндровых V-образных ДВС с порядком работы 1-5-6-3-4-2-7-8 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-3-7-5-4-8-6-2, для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с последовательностью срабатывания цилиндров 1-2-6-8-4-5-7-3, а для ДВС с порядком работы 1-5-4-2-6-3-7-8 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-2-7-5-6-8-4-3, а для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с последовательностью срабатывания цилиндров 1-3-4-8-6-5-7-2 тем, что изменяют последовательность цикловой подачи топлива и последовательность срабатывания впускных и выпускных клапанов ГРМ путем изменения микропроцессорной системой управления двигателем последовательности подачи управляющих импульсов на форсунки с электромагнитным управлением и на электрогидравлические элементы приводов впускных и выпускных клапанов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергомашиностроения. .

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания, преимущественно поршневых автомобильных двигателей с электрическим управлением подачей топлива.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и регулирования двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателей внутреннего сгорания. .
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям, охлаждаемым сжиженным газом. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам регулирования двигателей внутреннего сгорания на малых нагрузках и холостом ходу. .
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способу пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при низких температурах окружающей среды. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности автоматическому регулированию двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателями внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к автомобильным двигателям с электрическим управлением подачей топлива

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам и может быть использовано для сохранения заданной частоты вращения ротора дизель-электрического силового агрегата при разных нагрузках со стороны потребителя

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в многоцилиндровых двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем включает в себя контроль работы газообменного клапана. При обнаружении того, что работа газообменного клапана не согласуется с состоянием включения связанного цилиндра во время работы в режиме уменьшенного рабочего объема цилиндров, в ответ на корреляцию обнаруженного образца положения зуба кулачкового вала относительно начального образца для известных рабочих состояний газообменного клапана, осуществляется запрет работы в режиме уменьшенного рабочего объема цилиндров в ответ на обнаружение работы клапана, не согласующейся с состоянием включения связанного цилиндра. Раскрыт вариант выполнения управления двигателем. Технический результат заключается в улучшении управляемости и в снижении шума и вибрации. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Бескривошипный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания изменяемой мощности содержит корпус, в котором установлен ротор. Ротор имеет до шести поршней с уплотнениями. Ротор установлен так, что при скольжении поршней по внутренней поверхности корпуса в определенных секторах корпуса образуются камеры расширения и сжатия. В камерах расширения и сжатия установлены клапаны для уменьшения компрессии, а также переключающий элемент, отключающий подачу топлива в камеру сгорания. Клапаны и переключающий элемент взаимодействуют по заданной программе таким образом, что позволяют отключить до одиннадцати рабочих циклов за один оборот ротора двигателя. Изобретение направлено на повышение экономичности и экологичности двигателя. 3 ил.

Изобретение может быть использовано в газораспределительной системе двигателей с переменным профилем кулачков распределительного вала. Способ для двигателя состоит в том, что настраивают электромеханический привод для приведения в действие механизма переключения профиля кулачков. Управляют приводом на первом уровне без перемещения клапана, управляют приводом на втором уровне без перемещения клапана в ответ на повышенный потенциал для перемещения клапана и управляют приводом на третьем уровне, вызывающем перемещение клапана. Второй уровень находится между первым и третьим уровнями. Раскрыты варианты способа для двигателя. Технический результат заключается в повышении надежности работы при повышенных числах оборотов двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, имеющих свечи зажигания. Способ управления цилиндром двигателя, содержащим свечу зажигания, заключается в том, что ограничивают по нагрузке цилиндр в ответ на вызванное ухудшением параметров свечи зажигания раннее зажигание. Обогащают топливовоздушную смесь в цилиндре в ответ на не вызванное ухудшением параметров свечи зажигания раннее зажигание. Технический результат заключается в повышении точности обнаружения ухудшения параметров свечи зажигания. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх