Устройство для управления подачей топлива

Изобретение относится к устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте, в частности на тракторах при выполнении различных технологий в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве при выполнении земляных работ. Предлагаемое устройство позволяет подавать топливо по прямоугольным законам при крутом фронте нарастания и спада давления при впрыске и при максимальном давлении впрыска, при равномерном распыливании топлива и подаче его через большое число отверстий форсунками с двумя отверстиями. Предлагаемое устройство позволяет реализовать максимальный индикаторный к.п.д и минимизировать расход топлива на управление. Это достигается тем, что в устройстве форсунка выполнена гидроуправляемой с неподпружиненными запирающими элементами и неподпружиненными управляющими клапанами. Независимые управляющие клапаны расположены в отдельных камерах управления с двумя независимыми промежуточными камерами управления, каждая из которых соединена каналами с дросселями с гидроаккумулятором высокого давления и с камерами управления управляющих клапанов. Две независимые камеры управления над двумя запирающими элементами соединены с независимыми промежуточными камерами управления, двумя независимыми блоками управления топливоподачи с разными программами управления, каждый из которых состоит, как минимум, из одного профилированного кулачка на форсунку с программой, как минимум, одного цикла впрыска, плунжера, копира, установленными на платформе. Копир взаимодействует с профилированным кулачком, гидроцилиндром, установленным на основании с отверстием, пружиной, установленной между платформой и основанием, причем блок управления подачей топлива соединен с форсункой гидравлически, устройство снабжено аккумулятором низкого давления с клапаном регулирования давления, который соединен с двумя независимыми камерами управляющих клапанов форсунки гидравлически, а также соединен с входом топливного насоса высокого давления и с блоком электронного управления. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для управления подачей топлива для двигателей внутреннего сгорания - дизелей (в дальнейшем ДВС) на стационарных установках с дизелями большой мощности и мобильном транспорте, на тракторах с любым типом трансмиссии, в частности с электротрансмиссией, для реализации широкого спектра технологий в сельском хозяйстве (пахота, обмолот валков комбайнами, укладка валков жатками), для строительно-дорожных машин и технологий, реализуемых с их помощью, в автомобильном и железнодорожном транспорте.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство для управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания, выбранное в качестве прототипа, (патент США № 6557779 В2 от 06.05.2003), включающее форсунку с распылителем и двумя уровнями отверстий, двумя запирающими элементами с двумя независимыми камерами управления, двумя управляющими клапанами запирающих элементов, независимые камеры управления, соединенные через управляющие клапаны с внешним объемом и гидроаккумулятором высокого давления с клапаном регулирования давления, с которым соединены запирающие элементы форсунки сверху через каналы с дросселями и снизу через каналы высокого давления, гидроаккумулятор системы подачи топлива высокого давления, соединенный с топливным баком и топливным фильтром, а его клапан регулирования давления соединен электрически с блоком электронного управления.

К недостаткам устройства относятся:

- устройство не позволяет рекуперировать часть энергии на управление обратно в топливный насос высокого давления;

- устройство не позволяет в полной мере реализовать «прямоугольный » закон впрыска топлива из-за инерционности электромагнитных клапанов и наличия большого количества пружин в форсунке;

- устройство не позволяет сочетать достоинства системы топливоподачи с гидроаккумуляторами высокого давления, обеспечивающие постоянство давления при подаче топлива с простотой и надежностью механических систем;

- устройство включает два управляющих электроклапана, которые для своего питания требуют два источника энергии на конденсаторах, которые должны запасать энергию на управление в период между циклами подачи топлива;

- устройство отличается сложной конструкцией, включающей два электроуправляемых клапана, расположенных в теле форсунки, реализация которой проблематична;

- устройство не позволяет размещать управляющие блоки, например, электроклапаны вне тела форсунки;

- устройство не позволяет применять более двух управляющих блоков, например, в виде электроклапанов.

Целью изобретения является улучшение динамики подачи топлива и повышение индикаторного кпд, а также упрощение, повышение надежности и снижение стоимости топливоподающей аппаратуры.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве управления подачей топлива в двигателе внутреннего сгорания, включающем форсунку с распылителем и двумя уровнями отверстий, двумя запирающими элементами с двумя независимыми камерами управления, двумя управляющими клапанами запирающих элементов, независимые камеры управления, соединенные через управляющие клапаны с внешним объемом и гидроаккумулятором высокого давления с клапаном регулирования давления, с которым соединены запирающие элементы форсунки сверху через каналы с дросселями и снизу через каналы высокого давления, гидроаккумулятор системы подачи топлива высокого давления, соединенный с топливным баком и топливным фильтром, а его клапан регулирования давления соединен электрически с блоком электронного управления, согласно изобретению, форсунка выполнена гидроуправляемой, а, как минимум, два запирающих элемента выполнены неподпружиненными, и, как минимум, два независимых управляющих клапана выполнены неподпружиненными, при этом независимые управляющие клапаны расположены в отдельных камерах управления, как минимум, с двумя независимыми промежуточными камерами управления, каждая из которых соединена каналами с дросселями с гидроаккумулятором высокого давления и с камерами управления управляющих клапанов, как минимум, две независимые камеры управления над, как минимум, двумя запирающими элементами соединены с независимыми промежуточными камерами управления, снабжено, как минимум, двумя независимыми блоками управления подачей топлива с разными программами управления, каждый из которых состоит, как минимум, из одного профилированного кулачка на форсунку с программой, как минимум, одного цикла впрыска, плунжера, копира, установленных на платформе, при этом копир взаимодействует с профилированным кулачком, гидроцилиндром, установленным на основании с отверстием в нем, пружиной, установленной между платформой и основанием, причем каждый, как минимум, из двух независимых блоков управления подачей топлива соединен со своей независимой камерой управления управляющими клапанами гидравлически, при этом устройство снабжено аккумулятором низкого давления с клапаном регулирования давления, который соединен, как минимум, с двумя независимыми камерами управляющих клапанов форсунки гидравлически, а также соединен с входом топливного насоса высокого давления и с блоком электронного управления.

При этом первый запирающий элемент первого уровня отверстий выполнен в виде втулки с кольцевой проточкой, а второй запирающий элемент второго уровня отверстий выполнен в виде втулки, взаимодействующей с кольцевой проточкой корпуса форсунки.

Выполнение устройства управления подачей топлива, в котором форсунка выполнена гидроуправляемой, а, как минимум, два независимых запирающих элемента выполнены неподпружиненными, и, как минимум, два независимых управляющих клапана выполнены неподпружиненными, позволяет обеспечить:

- прямоугольный закон впрыска топлива в камеру сгорания через первый, второй уровни отверстий, вообще, любой уровень по числу уровней отверстий, причем, при постоянном давлении за счет:

- надежной постановки любого количества (двух, трех) независимых запирающих элементов на седло при отсечке топлива;

- надежной постановки любого количества (двух, трех) независимых запирающих элементов на упор при подаче (впрыске) топлива в камеру сгорания цилиндра.

Выполнение устройства управления подачей топлива, в котором независимые управляющие клапаны расположены в отдельных камерах управления, как минимум, с двумя независимыми промежуточными камерами управления, каждая из которых соединена каналами с дросселями с гидроаккумулятором высокого давления и с камерами управления управляющих клапанов, как минимум, две независимые камеры управления над двумя, как минимум, запирающими элементами соединены с независимыми промежуточными камерами управления, позволяет обеспечить:

- соединение через независимые управляющие клапаны, расположенные в отдельных независимых камерах управления, число которых равно числу запирающих элементов и может быть больше двух, независимых камер управления над запирающими элементами с подплунжерными полостями блоков управления подачей топлива, в которых создается разрежение при впрыске;

- падение давления в независимых (двух, трех и, вообще, по числу запирающих элементов) промежуточных камерах управления, каждая из которых соединена каналами с дросселями с гидроаккумулятором высокого давления, за счет дросселирования топлива, поступаемого в независимые промежуточные камеры и за счет разрежения в независимых камерах независимых управляющих клапанов, которое создается в блоках управления подачей топлива при впрыске;

- независимость управления каждым из запирающих элементов форсунки, число которых может быть больше двух, своим независимым управляющим клапаном по схеме: одна независимая камера управления - один независимый управляющий клапан - один независимый запирающий элемент;

- независимый подвод топлива от гидроаккумулятора высокого давления к каждому из отдельных запирающих элементов, число которых может быть больше двух, сверху для управления независимыми запирающими элементами при их установке на седло распылителя и при отсечке подачи топлива, причем отдельный независимый уровень отверстий перекрывается при отсечке своим независимым запирающим элементом, через промежуточные независимые камеры управления и в закрытых независимых управляющих камерах независимых управляющих клапанов, как минимум, по двум цепочкам: гидроаккумулятор высокого давления - независимая промежуточная камера управления - независимая камера управления над отдельным независимым запирающим элементом - независимый запирающий элемент;

- независимый отвод топлива сверху от каждого из отдельных запирающих элементов, число которых может быть больше двух, для управления независимыми запирающими элементами при их установке на упор и при впрыске топлива через несколько независимых уровней отверстий, причем каждый отдельный независимый уровень отверстий открывается своим независимым запирающим элементом, отвод топлива осуществляется во внешний независимый блок управления подачей топлива через открытые независимые промежуточные камеры и открытые независимые управляющие камеры независимых управляющих клапанов, как минимум, по двум цепочкам: независимая камера управления над независимым запирающим элементом - независимая промежуточная камера управления - независимая управляющая камера управляющего клапана - независимый внешний блок управления подачей топлива.

Выполнение устройства управления подачей топлива, которое снабжено, как минимум, двумя независимыми блоками управления подачей топлива с разными программами управления, каждый из которых состоит, как минимум, из одного профилированного кулачка на форсунку с программой, как минимум, одного цикла впрыска, плунжера, копира, установленных на платформе, при этом копир взаимодействует с профилированным кулачком, гидроцилиндром, установленным на основании с отверстием в нем, пружиной, установленной между платформой и основанием, причем каждый из двух, как минимум, независимых блоков управления подачей топлива соединен со своей независимой камерой управления управляющими клапанами гидравлически, позволяет обеспечить:

- программное управление впрыском на основе, как минимум, двух независимых блоков управления топливом, реализация которого проще, надежней и дешевле;

- программное управление впрыском на основе, как минимум, двух независимых блоков управления топливом, как минимум, двух запирающих элементов и, как минимум, двух уровней отверстии для впрыска и одновременно независимое управление впрыском через каждый отдельный уровень отверстий;

- гидравлическое соединение, как минимум, двух подплунжерных полостей двух блоков управления топливом и двух, как минимум, независимых камер, двух управляемых клапанов форсунки при отсечке и подаче топлива, и за счет этого увеличение скорости изменения давления управления управляющими клапанами и реализацию прямоугольного закона начала и окончания впрыска, одинаковое быстродействие двух независимых управляющих клапанов и двух независимых запирающих элементов форсунки - иглы и втулки за цикл подачи;

- управление подачей топлива в цилиндры, при котором число независимых блоков управления подачей топлива равно числу независимых управляющих камер с независимыми управляющими клапанами, равно числу независимых промежуточных камер управления, равно числу независимых камер управления над независимыми управляющими элементами;

- управление подачей топлива в цилиндры, при котором число независимых блоков управления подачей топлива больше числа независимых управляющих камер с независимыми управляющими клапанами и при этом блоки управления подачей топлива соединяются для каждой камеры управления независимым клапаном в параллель и реализуют с помощью конкретного управляющего клапана несколько программ впрыска;

- создание при впрыске разрежения в каждом, как минимум, из двух независимых блоков управления подачей топлива путем взаимодействия в каждом блоке управления подачей топлива, как минимум, одного профилированного кулачка с копиром, закрепленным на платформе и плунжером, закрепленным на платформе и установленным в цилиндрическом корпусе, и растяжении пружины, уравновешивающей действие профилированного кулачка при этом, а затем разрежение и в независимой камере управления над независимым управляющим клапаном с целью его открывания, причем один профилированный кулачок может реализовать один или несколько впрысков;

- создание числа впрысков более одного (одна программа), что может быть реализовано двумя, тремя профилированными кулачками, расположенными на одном валу, сдвинутыми в пространстве друг относительно друга и взаимодействующими с одним общим для нескольких кулачков копиром из расчета, что отдельный кулачок реализует один впрыск - одну отсечку топлива или отсечку с рекуперацией энергии топлива;

- применение числа независимых блоков управления подачей топлива больше двух из расчета, что один профилированный кулачок, реализующий программу хотя бы одного впрыска, управляет одним блоком управления подачей топлива с отдельным копиром для него, например: для устройства с двумя независимыми уровнями отверстий и двумя независимыми запирающими элементами может быть применено три, четыре, пять блоков управления и эти блоки соединяются с двумя независимыми камерами управления гидравлически и в параллель, а число блоков управления подачей топлива при этом пропорционально числу впрысков топлива для независимого клапана управления;

- создание при отсечке давления, как минимум, в каждом из двух независимых блоков управления подачей топлива путем взаимодействия в каждом блоке управления подачей топлива, как минимум, одного профилированного кулачка с копиром, закрепленным на платформе и плунжером, закрепленным, на платформе и установленным в цилиндрическом корпусе, и при сжатии пружины, уравновешивающей действие профилированного кулачка, а затем создание давления и в независимой камере управления над независимым управляющим клапаном для его закрытия и подачу топлива под давлением в аккумулятор низкого давления, причем подачу топлива под давлением в аккумулятор низкого давления может реализовать один профилированный кулачок после одного или нескольких впрысков или несколько кулачков на одном валу, реализующих единую программу впрыска - отсечки топлива по программе «впрыск-отсечка» для каждого из нескольких кулачков;

- компактность форсунки за счет отсутствия в ней пружин для управления двумя запирающими элементами и двумя управляющими клапанами и управления подачей топлива за счет двух независимых гидравлических приставок, выполненных отдельно от форсунки.

Выполнение устройства управления подачей топлива, которое снабжено аккумулятором низкого давления с клапаном регулирования давления, который соединен, как минимум, с двумя независимыми камерами управляющих клапанов форсунки гидравлически, а также соединен с входом топливного насоса высокого давления и с блоком электронного управления, позволяет обеспечить:

- частичную рекуперацию энергии топлива, потраченной на управление путем возврата энергии топлива из подплунжерной полости цилиндра каждого блока управления подачей топлива в топливный насос высокого давления;

- создание высокого давления в каждой независимой камере управления управляющими клапанами и предотвращение образования газовых пузырьков в ней и, следовательно, надежное запирание форсунки при отсечке топлива, за счет надежной установки независимых запирающих элементов на седло распылителя и надежная установка запирающих независимых элементов на упор при впрыске топлива.

Устройство управления подачей топлива, которое выполнено таким образом, что первый запирающий элемент первого уровня отверстий выполнен в виде втулки с кольцевой проточкой, а второй запирающий элемент второго уровня отверстий выполнен в виде втулки, взаимодействующей с кольцевой проточкой корпуса форсунки, позволяет обеспечить:

- независимый подвод высокого давления к каждому независимому запирающему элементу снизу независимо от их числа;

- независимый перевод на упор при впрыске топлива каждого, как минимум, из двух запирающих элементов.

Устройство позволяет повысить экономичность и надежность топливной аппаратуры, снизить его стоимость.

Предлагаемое устройство иллюстрируются следующими чертежами:

- фиг.1 - продольный разрез гидроуправляемой форсунки для подачи топлива с двумя уровнями отверстий для впрыска;

- фиг.2 - вариант исполнения профилированного кулачка для первого независимого блока управления подачей топлива;

- фиг.3 - схематичное изображение первого независимого блока управления подачей топлива;

- фиг.4 - вариант исполнения профилированного кулачка для второго независимого блока управления подачей топлива;

- фиг.5а - схематичное изображение второго независимого блока управления подачей топлива;

- на фиг.5б - вариант соединения двух независимых блоков управления подачей топлива посредством трубопроводов;

- на фиг.5в - вариант непосредственной установки двух блоков управления топливом на форсунке;

- фиг.6 - блок-схема устройства для реализации устройства подачи топлива;

- фиг.7а - показаны диаграммы независимого объемного расхода топлива без временного перекрытия подачи через иглу и втулку;

- на (фиг.7б) показаны диаграммы независимого объемного расхода топлива с временным перекрытием подачи топлива через иглу и втулку.

На фиг.1 - показана форсунка 1 с двумя независимыми запирающими элементами - иглой 2, втулкой 3, отверстиями первого 4 и второго уровней 5, распылителем 6, с первыми двумя независимыми камерами управления 7 и 8, расположенными в них двумя независимыми управляющими клапанами 9 и 10 с направляющими (на фиг.1 не показаны), перекрывающими первый и второй независимые каналы 11 и 12, вторыми двумя независимыми промежуточными камерами управления 13 и 14, соединенными с первыми двумя независимыми камерами управления 7 и 8 гидравлически независимыми каналами 11 и 12.

Первые две независимые камеры управления 7 и 8 соединены на выходе каналами 15 и 16 с двумя независимыми блоками управления топливоподачей (в дальнейшем БУТ - №1, №2, которые на фиг.1 не показаны) и двумя независимыми каналами 17 и 18 для отвода топлива с гидроаккумулятором низкого давления форсунки (в дальнейшем ГАФ, который на фиг.1 не показан).

Независимая камера управления 19 иглой 2 и независимая камера управления 20 втулкой 3 соединены с промежуточными независимыми камерами управления 13 и 14.

Канал 21 служит для подвода топлива высокого давления к игле 2 и втулке 3, два канала 22 и 23 с дросселями (дроссели на фиг.1 не показаны) служат для подвода топлива высокого давления к промежуточным независимым камерам управления 13 и 14.

Каналы 22 и 23 соединены с общим каналом для подвода топлива высокого давления 24.

Кольцевая полость 25 в корпусе форсунки 1 соединена с каналом 21 для подвода топлива высокого давления и радиальным каналом 26 с кольцевой проточкой 27 в игле 2, канал для подвода высокого давления 21 соединен с кольцевой проточкой 28 в корпусе 1 между корпусом и внешней стороной втулки 3.

На фиг.2 показан профилированный кулачок 29, содержащий уровни изменения высоты профиля кулачка 29 при вращении кулачка 29 на Δh1, Δh2, которые соединяются между собой через уровни постоянной высоты профиля с радиусами

R1, R2. Причем при повороте профилированного кулачка 29 на угол γ1 кулачок 29 поднимается на высоту Δh1; при повороте на угол γ2 кулачок 29 сохраняет высоту, равную R1; при повороте на угол γ3 кулачок 29 поднимается на высоту Δh2; при повороте на угол γ4 кулачок 29 сохраняет высоту, равную R2; при повороте профилированного кулачка 29 на угол α=γ1234 происходит подача топлива в цилиндр; при повороте профилированного кулачка 29 на угол β=2π-α происходит подготовка БУТ - №1 (на фиг.2 не показан) к следующему циклу впрыска топлива в форсунку.

При этом время топливоподачи tα=tγ1+tγ2+tγ3+tγ4,

где tα - общее время подачи топлива через форсунку в цилиндр;

tγ1 - время поворота профилированного кулачка 29, при котором высота профиля изменяется на Δh1;

tγ2 - время поворота профилированного кулачка 29, при котором высота профиля не изменяется R1=const;

tγ3 - время поворота профилированного кулачка 29, при котором высота профиля изменяется на Δh2;

tγ4 - время поворота профилированного кулачка 29, при котором высота профиля не изменяется при R2=const;

t2π-α=tоб.-(tγ1+tγ2+tγ3+tγ4) время поворота профилированного кулачка 29, при котором высота профиля изменяется от R2=const до R0=const

На фиг.3 - показан первый независимый блок управления подачей топлива 30 (в дальнейшем БУТ - № 1), с платформой 31, соединенной с копиром 32 и плунжером 33 в корпусе 34, установленным на платформе 35, с отверстием 36, пружиной 37 между основанием 35 и платформой 31, трубопроводом 38 для соединения с форсункой 1 каналом 15 (фиг.1)

На фиг.4 - показан профилированный кулачок 39, входящий в независимый БУТ № 2, содержащий уровни изменения высоты профиля кулачка 39 - Δh12, Δh22 при повороте кулачка 39, которые соединяются между собой через уровни постоянной высоты профиля с радиусами R1, R2. Причем при его повороте на угол γ1 кулачок 39 сохраняет высоту, равную R0; при повороте на угол γ2 поднимается на высоту Δh12; при повороте на угол γ3 кулачок 39 сохраняет высоту R1=const; при повороте на угол

γ4 поднимается на высоту Δh22 до R2=const; при повороте профилированного кулачка 39 на угол α=γ1234 происходит подача топлива в цилиндр; при повороте профилированного кулачка 39 на угол β=2π-α происходит подготовка БУТ - № 2 к следующему циклу впрыска топлива в форсунку.

При этом время топливоподачи tα=tγ1+tγ2+tγ3+tγ4,

где tα - общее время подачи топлива через форсунку в цилиндр;

tγ1 - время поворота профилированного кулачка 39, при котором высота профиля не изменяется R0=const;

tγ2 - время поворота профилированного кулачка 39, при котором высота профиля изменяется на Δh12;

tγ3 - время поворота профилированного кулачка 39, при котором высота профиля не изменяется R1=const;

tγ4 - время поворота профилированного кулачка 39, при котором высота профиля изменяется на Δh22 изменяется R1=const до R2=const;

t2π-α=tоб.-(tγ1+tγ2+tγ3+tγ4) - время поворота профилированного кулачка 39, при котором высота профиля изменяется от R1=const до R2=const.

На фиг.5а - показан второй независимый блок управления топливом 40 (в дальнейшем БУТ - № 2) с платформой 41, копиром 42 и плунжером 43, соединенными с ней, корпусом 44 плунжера 43, установленном на основании 45, с отверстием 46, пружиной 47 между платформой 41 и основанием 45, трубопроводом 48 для соединения форсунки 1 с каналом 16 (фиг.1); на фиг.5б - показаны варианты соединения форсунки 1 с блоками управления подачей топлива 30 и 40 через трубопроводы 38 и 48; на фиг.5 в показан вариант прямого соединения БУТ 30 и БУТ 40 с форсункой 1, при котором совпадают канал 15 в форсунке 1 (фиг.1) и отверстие 36 в первом независимом блоке управления подачи топлива 30 (фиг.3), канал 16 в форсунке 1(фиг.1) и отверстие 46 во втором независимом блоке управления подачи топлива 40 (фиг.5,а).

На фиг.6 показана блок-схема работы устройства для реализации способа, содержащая БУТ 30 и БУТ 40, соединенные трубопроводами 38 и 48 с форсункой 1 и ее каналами 15 и 16 для отвода топлива в независимые блоки управления подачей топлива 30 и 40, причем во время подачи топлива в цилиндр tα и во время отсечки подачи топлива tβ.

Каналы для отвода топлива в аккумулятор низкого давления 17 и 18 форсунки 1 (фиг.1) соединены, соответственно, трубопроводами 49 и 50 с обратными клапанами и дросселями (на фиг.6 обратные клапаны и дроссели не показаны) с гидроаккумулятором низкого давления форсунки (в дальнейшем ГАФ) 51 с клапаном регулирования давления 52 (далее КРД).

Форсунка 1 (фиг.1) соединена трубопроводом с гидроаккумулятором высокого давления системы топливоподачи (в дальнейшем ГАСТ) 53 с датчиком давления 54 и клапаном регулирования давления (в дальнейшем КРД) 55, с блоком электронного управления 56, который соединен электрически с датчиком давления 54, КРД 52 и КРД 55, гидравлически ГАСТ 53 соединен с топливным баком 57, через фильтр топлива 58 с топливным насосом высокого давления (в дальнейшем ТНВД) 59, который соединен со входом ГАСТ 53, в свою очередь ГАФ 51 соединен через КРД-52 с ТНВД 59 на входе для рекуперации энергии.

На фиг.7а - показано независимое управление иглой 2 и втулкой 3 во время подачи топлива; на фиг.7, 6 - показано независимое управление иглой 2 (фиг.1) и втулкой 3 (фиг.1) во время подачи топлива с перекрытием объемной подачи топлива в цилиндры дизеля через отверстия разных уровней во времени, которое возможно при соответствующем профилировании кулачков 29 (фиг.2) и 39 (фиг.4).

Работа устройства осуществляется следующим образом. Кулачки 29 (фиг.2) и 39 (фиг.4) поворачиваются одновременно с помощью одного вала (вал на фиг.3 и фиг.5а не показан).

Кулачок 29 (фиг.2) изменяет высоту от R0 до R1 и при этом происходит впрыск через отверстия первого уровня 4, перекрываемых иглой 2 (фиг.1).

Кулачок 39 (фиг.4) при повороте на тот же угол γ1 профиль не изменяет и поворачивается по радиусу R0 и через отверстия второго уровня 5, перекрываемых в это время втулкой 3 (фиг.1) впрыска не происходит.

Так происходит на всех этапах впрыска. Один кулачок 29 меняет профиль, а второй 39 в это время профиля не меняет, причем рассматривается частный случай чисто независимого управления впрыском через отверстия первого и второго уровней.

Реализуется независимое управление впрыском через отверстия первого 4 и второго 5 уровней для случая, когда одна программа является зеркальным отражением другой (частный случай управления впрыском).

Этот частный случай определяет и общую картину работы устройства с любыми программами.

Отсечка топлива.

Межцикловая отсечка топлива происходит одновременно при управлении впрыском топлива через отверстия первого 4 и второго уровня 5 (фиг.2, фиг.4).

При изменении программ профилированных кулачков межцикловая отсечка или отсечка между двумя впрысками может осуществляться и в разное время (на фиг.2, фиг.4 не показано).

При межцикловой отсечке топлива во время поворота кулачка 29 (фиг.2) на угол β=2π-α плунжер 33 первого независимого блока подачи топлива БУТ 30 (фиг.3) движется вниз под действием силы растянутой пружины 37.

При сжатии пружины 37 вытесняется топливо под давлением из цилиндра 34 через отверстие 36 в основании 35 и трубопровод 38 (фиг.3) через канал 15 (фиг.1) в камеру 7 форсунки 1, первый независимый канал 17 в корпусе форсунки 1(фиг.1).

Затем топливо под давлением поступает через трубопровод 49 (фиг.6) с обратным клапаном и дросселем (на фиг.6 не показано) в ГАФ 51, его КРД 52 и в ТНВД 59 (фиг.6).

Энергия на управление подачей топлива рекуперируется в ТНВД 59 (фиг.6) и в ГАСТ 53.

Энергия пружины 37 при сжатии преобразуется в энергию давления топлива. Энергия, затраченная на управление подачей топлива, частично возвращается в ТНВД 59.

Затраты энергии на управление подачей топлива минимизируются за счет этого.

Для кулачков с программой одного впрыска отсечка и рекуперация начинаются одновременно без задержки на исполнение последующих впрысков, обусловленных программой кулачка. При этом ясно, что кулачок с программой, например, двух впрысков может быть заменен двумя кулачками с программой одного впрыска.

Величина давления в первой независимой камере управления 7 определяется величиной, задаваемой КРД 52.

Во время поворота кулачка (фиг.5а) 39 на угол β=2π-α плунжер 43 блока БУТ 40 (фиг.1 и фиг.5а) движется вниз.

Топливо под давлением, обусловленным силой расжатой пружины 47 при ее сжатии, вытесняется из цилиндра 44 через отверстие 46 в основании 45 и трубопровод 48 (фиг.5, фиг.6).

Топливо под давлением (фиг.1) поступает из трубопровода 48 через канал 16, вторую независимую камеру управления 8, второй независимый канал 18 в корпусе форсунки 1, трубопровод 50 (фиг.6) с обратным клапаном и дросселем (на фиг.6 не показаны) в ГАФ 51, его КРД 52 и в ТНВД 59.

Энергия, затраченная на управление подачей топлива, также рекуперируется в ТНВД 59 (фиг.6) и в ГАСТ 53.

Дроссели в трубопроводах 49 и 50 (фиг.6) снижают колебания давления в независимых камерах управления 7 и 8.

Независимые клапаны, соответственно, 9 и 10 надежно запирают первый 11 и второй 12 независимые каналы в корпусе форсунки 1.

Обратные клапаны в трубопроводах 49 и 50 (фиг.6) реализует независимое управление впрыском через отверстия первого 4 и второго 5 уровней при любых программах, задаваемых профилированными кулачками 29 (фиг.2) и 39 (фиг.4).

Время tβ выбирается одинаковым или разным для БУТ 30 и БУТ 40 (фиг.2 и фиг.4), так как они работают независимо.

Кроме того, эти блоки реализуют в силу своей независимости разные временные программы (на фиг.2 и фиг.4, а также на фиг.3 и фиг.5 эти программы для профилированых кулачков не показаны).

Результирующая сила давления топлива на первый и второй независимые клапаны 9 и 10 (фиг.1) сверху достаточна для их удержания в закрытом состоянии после переустановки в нижнее крайнее положение.

При этом первый независимый управляющий клапан 9 перекрывает канал 11 и через первую промежуточную независимую камеру управления 13 канал 22 с дросселем для подвода высокого давления (дроссель на фиг.1 не показан) в независимую камеру управления 7.

Второй независимый управляющий клапан 10 перекрывает канал 12 и через вторую промежуточную независимую камеру управления 14 канал с дросселем 23 в теле форсунки 1 для подвода топлива высокого давления (дроссель на фиг.1 не показан) в независимую камеру управления 8.

Давление в промежуточных независимых камерах управления 13 и 14, а также давление сверху в первой независимой камере 19 управления над иглой 2 и давление сверху во второй независимой камере управления 20 над втулкой 3 (фиг.1) выравнивается с давлением топлива под иглой 2 и втулкой 3.

Это происходит за счет того, что топливо высокого давления от гидроаккумулятора 53 (фиг.6) поступает по общему каналу 24 для подвода топлива высокого давления, через кольцевую полость 25, радиальный канал 26, кольцевую проточку 27 под иглу 2 снизу.

Топливо высокого давления от гидроаккумулятора ГАСТ 53 (фиг.6) поступает под втулку 3 снизу по общему каналу 24 для подвода топлива высокого давления по каналу для подвода высокого давления 21 в кольцевую проточку 28, выполненную соосно втулке 3, в корпусе с ее наружной стороны.

В результате выравнивания давлений над иглой 2 и втулкой 3 и под иглой 2 и втулкой 3 - игла 2 и втулка 3 перемещаются в крайнее нижнее положение из-за разности площадей иглы 2 и втулки 3 сверху и дифференциальных площадок иглы 2 и втулки 3 снизу.

Игла 2 и втулка 3 надежно становятся на седло (седло на фиг.1 не показано) распылителя 6 форсунки 1.

Надежная постановка иглы 2 и втулки 3 на седло распылителя 6 (фиг.1) реализуется при высоком давлении в независимых камерах управления 7 и 8 (фиг.1), которое препятствует выделению газовых пузырьков в топливе в камерах управления 7 и 8.

Результирующая сила удерживает иглу 2 и втулку 3 в крайнем нижнем положении во время tβ и перекрывает отверстия первого уровня 4 и второго уровня 5 во время межцикловой отсечки tβ.

Топливо во время tβ не подается в цилиндры.

Во время отсечки t2π-α=tоб.-(tγ1+tγ2+tγ3+tγ4) и поворота профилированных кулачков 29 и 39, при котором высота профилей обоих кулачков изменяется от R2=const до R0=const происходит рекуперация или возврат части энергии топлива, потраченной на управление подачей топлива, в ТНВД 59 и дизель - источник энергии.

Впрыск топлива в это время невозможен.

Впрыск топлива.

Сначала рассматривается работа первого независимого блока управления подачей топлива БУТ 30 (фиг.3).

За время tγ1 поворота профилированного кулачка 29, при котором

высота его профиля изменяется на Δh1, происходит следующее.

При повороте (фиг.3) на угол γ1, кулачок 29 воздействует на копир 32 и через платформу 31 на плунжер 33.

Плунжер 33 поднимается вверх с большой скоростью и ускорением.

В подплунжерную полость цилиндра 34 поступает топливо через канал 15 в корпусе форсунки 1(фиг.1), трубопровод 38 (фиг.6), соединяющий форсунку 1 (фиг.1) с отверстием 36 в основании 35 первого независимого блока управления топливом 30 (фиг.3).

Разрежение в цилиндре 34 воздействует сверху на первый независимый клапан 9 в первой независимой камере управления 7.

Независимый клапан 9 перемещается по направляющим до упора (направляющие не показаны на фиг.1) в верхнее крайнее положение.

Открывается независимый канал 11.

Обеспечивается доступ топлива из промежуточной камеры 13 по независимому каналу 11 в независимую камеру управления 7 и в подплунжерную полость цилиндра 34 БУТ 30.

Топливо высокого давления воздействует на первый независимый управляющий клапан 9 снизу через промежуточную независимую камеру управления 13 и через независимый канал 11.

В промежуточную независимую камеру управления 13 и независимый канал 11 топливо поступает по общему каналу для подвода высокого давления 24 (фиг.1) от ГАСТ 53 (фиг.6), каналу для подвода высокого давления 22 с дросселем (дроссель на фиг.1 не показан).

Результирующая сила, направленная вверх, переустанавливает первый независимый управляющий клапан 9 в первой независимой камере управления 7 в крайнее верхнее положение.

Давление в первой независимой камере управления 7 падает, так как жидкость поступает в подплунжерную полость цилиндра 34 при движении плунжера 33 вверх при создании разрежения в цилиндре 34.

Давление топлива, которое поступает по каналу высокого давления 22 с дросселем (дроссель в канале на фиг.1 не показан) в первую промежуточную независимую камеру управления 13, падает.

Причины следующие.

Первая промежуточная независимая камера управления 13 соединена с первой независимой управляющей камерой 7, разрежение в которой обусловлено разрежением в цилиндре 34 в его подплунжерной полости.

Топливо в первую промежуточную независимую камеру управления 13 поступает через дроссель канала 22.

При дросселировании топлива в первую промежуточную независимую камеру управления 13 давление в ней падает.

Поэтому давление над иглой 2 в независимой камере управления 19 и под иглой 2 резко различаются при впрыске топлива.

Под иглу 2 топливо поступает от канала для подвода топлива высокого давления 22, кольцевую полость 25, радиальный канал 26, кольцевую проточку 27 в игле 2 под полным давлением от аккумулятора высокого давления 53 (фиг.6).

Это давление будет больше давления топлива над иглой 2 при создании разрежения в цилиндре 34 (фиг.3), первой независимой управляющей камере 7, канале 11, первой промежуточной независимой управляющей камере 13, независимой камере 19 управления над иглой 2.

Результирующая сила переустанавливает иглу 2 в крайнее верхнее положение.

Топливо из первой независимой камеры управления 19 над иглой 2 вытесняется в подплунжерную полость цилиндра 34 (фиг.6) через первую независимую камеру 13, первый независимый канал 11, первый независимый управляющий клапан 9, первую независимую камеру управления 7.

В период межцикловой отсечки топливо вытесняется под давлением плунжером 33 из цилиндра 34 через отверстие 36, трубопровод 38 (фиг.3, фиг.6) и канал 15 форсунки 1 (фиг.1) снова в первую независимую управляющую камеру 7.

Топливо под давлением поступает из первой независимой управляющей камеры 7 через канал 17 (фиг.1) и трубопровод 49 (фиг.6) с обратным клапаном и дросселем (обратный клапан и дроссель на фиг.6 не показаны) в гидроаккумулятор низкого давления 51 (фиг.6).

Энергия топлива, ее часть, рекуперируется в конечном итоге в дизель через ТНВД 59 при переустановке иглы 2 (фиг.1) из крайнего нижнего положения в крайнее верхнее положение

Таким образом, объем топлива из камеры управления 19 возвращается в ТНВД 59. Его энергия частично рекуперируется в ТНВД 59 и дизель.

Игла 2 становится на упор в верхнем крайнем положении, так как ее движение ограничивается корпусом форсунки 1 (фиг.1).

При отсутствии пружины, подпружинивающей иглу 2, исключены вертикальные перемещения иглы 2.

Топливо, поступаемое под иглу 2, впрыскивается в цилиндр дизеля через отверстия 4 распылителя 6 под постоянным давлением, определяемым настройкой КРД 55.

Общее количество топлива, потраченное на управление подачей топлива, под давлением поступает из цилиндра 34, из первой независимой управляющей камеры 7 через канал 17 (фиг.1) и трубопровод 49 (фиг.6) с обратным клапаном и дросселем (обратный клапан и дроссель на фиг.6 не показаны) в гидроаккумулятор низкого давления 51 (фиг.6).

Топливо под давлением через КРД 52 гидроаккумулятора низкого давления 51 поступает в ТНВД 59.

При отсутствии обратного клапана или дросселя в трубопроводе 49 или их наличии давление в независимых камерах управления 7 и 8 определяется настройкой КРД 52.

Это давление выбирается достаточным для удержания пары управляющих клапанов 9 и 10 в крайнем нижнем положении при отсечке подачи топлива.

При установке иглы 2 на упор топливо поступает по общему каналу 24 для подвода высокого давления по каналу 26, кольцевой проточке 25 к кольцевой проточке 27 в игле 2, под иглу и в отверстия 4 распылителя 6.

Происходит впрыск топлива через отверстия первого уровня 4 форсунки 1.

За время tγ1 поворота профилированного кулачка 29, при котором

высота профиля кулачка 29 (фиг.2) изменяется на Δh1, в подплунжерную полость цилиндра 34 (фиг.3) поступает топливо.

Когда плунжер 33 в цилиндре 34 (фиг.3) остановится, то мгновенно возрастет давление в подплунжерной полости цилиндра 34, в первой независимой камере управления 7.

Первый независимый клапан 9 мгновенно за счет внутренней обратной связи по давлению переустановится в крайнее нижнее положение и перекроет независимый канал 11.

Топливо прекратит поступать в первую промежуточную независимую камеру управления 13 через канал для подвода высокого давления 22 с дросселем (дроссель на фиг.1 не показан).

Станут равными давления топлива над и под иглой 2 (фиг.1).

При этом за счет разности площади над иглой 2 и дифференциальных площадок под иглой 2 - игла 2 переустановится в крайнее нижнее положение по направлению действия результирующей силы.

Игла 2 станет на седло (седло на фиг.1 не показано) распылителя 6 (фиг.1), перекроет отверстия 4 распылителя 6.

Впрыск топлива в камеру сгорания цилиндра дизеля прекратится и наступит отсечка топлива.

Отсечка продолжается время tγ2 поворота профилированного кулачка 29, при котором высота профиля кулачка 29 (фиг.2) не изменяется R1=const.

Имеет место, так называемая, внутрицикловая отсечка топлива при его подаче, которая отличается той особенностью, что во время этой отсечки топлива не происходит рекуперации энергии топлива в ТНВД 59.

Энергия топлива, подлежащего рекуперации, накапливается в цилиндре 34 для независимого блока управления подачей топлива 30 и в цилиндре 44 для независимого блока управления подачей топлива 40.

В случае простых кулачков с одной операцией впрыска межцикловая и внутрицикловая отсечки совпадают и происходит одновременно с отсечкой рекуперация энергии в ТНВД 59.

За время tγ1 поворота профилированного кулачка 39 высота профиля кулачка 39 (фиг.4) не изменяется и остается на уровне R0=const.

Второй независимый управляющий клапан 10 остается закрытым, он перекрывает второй независимый канал 12.

Давление топлива, которое поступает через канал для подачи высокого давления 23 с дросселем (дроссель на фиг.1 не показан), во вторую промежуточную независимую камеру управления 14, вторую независимую камеру управления 20 над втулкой 3 будет равным давлению, которое поступает под втулку 3 по каналу для подвода высокого давления 21 и кольцевой проточке в корпусе 28, соосной втулке 3.

Равные давления топлива над и под втулкой 3 (фиг.1) за счет разности площадей над втулкой 3 и дифференциальных площадок под втулкой 3 будут удерживать втулку 3 в крайнем нижнем положении.

Топливо не будет впрыскиваться в цилиндры через отверстия 5 второго уровня распылителя 6 форсунки 1 во время tγ1.

При повороте (фиг.4) на угол γ2 кулачок 39 воздействует на копир 42 и через платформу 41 на плунжер 43.

Плунжер 43 поднимается вверх на высоту Δh12 с большой скоростью и ускорением и в подплунжерную полость цилиндра 44 поступает жидкость через канал 16 по трубопроводу 48 (фиг.5).

Разрежение в цилиндре 44 воздействует сверху на второй независимый клапан 10 во второй независимой камере управления 8.

Независимый клапан 10 при его открытии перемещается по направляющим до упора (направляющие не показаны на фиг.1) в верхнее крайнее положение.

Одновременно топливо высокого давления воздействует на первый независимый управляющий клапан 10 снизу через независимый канал 12 и промежуточную независимую камеру управления 14.

В эту промежуточную независимую камеру управления 14 топливо поступает по общему каналу для подвода высокого давления 24 (фиг.1) от ГАСТ 53 (фиг.6), каналу для подвода высокого давления 23 с дросселем (дроссель на фиг.1 не показан).

Результирующая сила, направленная вверх, переустанавливает первый независимый управляющий клапан 10 во второй независимой камере управления 8 в крайнее верхнее положение.

Давление во второй независимой камере управления 8 падает, так как жидкость поступает в подплунжерную полость цилиндра 44 при движении плунжера 43 вверх при создании разрежения в цилиндре 44.

Давление топлива, которое поступает по каналу высокого давления 23 с дросселем (дроссель в канале на фиг.1 не показан) во вторую промежуточную независимую камеру управления 14, падает.

Причины следующие.

Первая промежуточная независимая камера управления 14 соединена со второй независимой управляющей камерой 8, разрежение в которой обусловлено разрежением в цилиндре 44.

Топливо в первую промежуточную независимую камеру управления 14 поступает через дроссель канала 23 в теле форсунки 1.

При дросселировании топлива во вторую промежуточную независимую камеру управления 14 давление в ней падает.

Поэтому давление над втулкой 3 в независимой камере управления 20 и под втулкой 3 резко различаются при впрыске топлива.

Под втулку 3 топливо поступает от канала для подвода топлива высокого давления 21, кольцевую проточку 28 под полным давлением от аккумулятора высокого давления 53 (фиг.6).

Это давление будет больше давления топлива над втулкой 3 при создании разрежения в цилиндре 44 (фиг.5), второй независимой управляющей камере 8, канале 12, второй промежуточной независимой управляющей камере 14, независимой камере управления 20 над втулкой 3.

Результирующая сила переустанавливает втулку 3 в крайнее верхнее положение.

Топливо из второй независимой камеры управления 20 над втулкой 3 вытесняется в подплунжерную полость цилиндра 44 через вторую независимую промежуточную камеру управления 14, второй независимый канал 12, второй независимый управляющий клапан 10, вторую независимую камеру управления 8.

Втулка 3 становится на упор в верхнем крайнем положении, так как ее движение ограничивается корпусом форсунки 1 (фиг.1).

При отсутствии пружины, подпружинивающей втулку 3, исключаются вертикальные перемещения втулки 3.

Топливо, поступаемое под втулку 3, впрыскивается в цилиндр дизеля через отверстия 5 распылителя 6 под постоянным давлением.

Топливо из второй независимой камеры управления 20 над втулкой 3 будет вытесняться под давлением во время переустановки втулки 3 в верхнее крайнее положение.

Топливо под давлением будет поступать через независимую камеру управления 14, независимый канал 12 в независимую камеру управления 8 при открытом клапане 10.

Затем топливо поступит через канал 16 (фиг.1), трубопровод 48 (фиг.5а) в подплунжерную полость цилиндра 44.

При межцикловой отсечке топлива эта часть энергии топлива из второй независимой управляющей камеры 20 над втулкой 3 будет также частично рекуперироваться в ТНВД 59.

Таким образом, энергия топлива рекуперируется в ТНВД 59 и при переустановке втулки 3.

При остановке плунжер 43 в цилиндре 44 при внутрицикловой отсечке (фиг.5а) мгновенно возрастает давление в подплунжерной полости цилиндра 44а, следовательно, во второй независимой камере управления 8 (фиг.1).

Под действием мгновенно возросшего давления второй независимый управляющий клапан 10 за счет внутренней обратной связи по давлению переустановится в крайнее нижнее положение и перекроет второй независимый канал 12.

Топливо не будет поступать во вторую независимую камеру 8 через канал для подвода высокого давления 23 с дросселем (фиг.1).

Становятся равными давления над и под втулкой 3, но за счет разности площадей дифференциальных площадок над и под втулкой 3.

Втулка 3 мгновенно переустанавливается в крайнее нижнее положение по направлению и результату действия результирующей силы (фиг.1).

При отсутствии пружин, управляющих запирающими элементами, втулка 3 надежно становится на седло (на фиг.1 не показано) распылителя 6 и надежно запирает отверстия второго уровня 5 форсунки 1.

Этому способствует и давление во второй независимой камере управления 20 втулкой 3, которое устанавливается настройкой КРД 52 (фиг.6).

Давление при этом во второй независимой камере управления 8 будет значительно выше атмосферного, второй независимый управляющий клапан 10 надежно перекроет второй независимый канал 12.

При этом из топлива в камере управления 8 не будут выделяться пузырьки воздуха, растворенного в топливе.

Топливо под высоким давлением по каналу 23 с дросселем поступит во вторую независимую управляющую камеру 20 и переместит втулку 3 в крайнее нижнее положение.

Втулка 3 надежно устанавливается на седло распылителя 6.

Отверстия 5 распылителя 6 перекрываются втулкой 3 и топливо не подается в цилиндры через отверстия 5 второго уровня, перекрываемые втулкой 3 (фиг.1).

Таким образом, через отверстия второго уровня 5, перекрываемые втулкой 3, топливо подается в цилиндры во время tγ2 - время поворота

профилированного кулачка 39, при котором высота профиля изменяется на Δh12.

В результате поочередной работы кулачков 29 (фиг.2) и 39(фиг.4) происходит впрыск топлива через два уровня отверстий 4 и 5 (фиг.1) за счет независимого управления впрыском через отверстия первого и второго уровней.

При этом можно отдельно управлять при впрыске иглой 2 или втулкой 3, или иглой 2 и втулкой 3 одновременно. Возможны различные варианты выполнения кулачков 29 и 39.

Профили кулачков 29 и 39 выполняются таким образом, что между подачами топлива устанавливается оптимальный временной разрыв (на фиг.7 не показано) или объемные подачи топлива через иглу 2 и втулку 3 перекрываются в требуемом временном диапазоне или полностью при одинаковых программах профилированных кулачков для обоих блоков управления подачей топлива 30 (фиг.3) и 40 (фиг.5).

За счет выбора профилей кулачков 29 и 39 реализуются разнообразные программы управлением подачей топлива, например, когда впрыск через отверстия первого 4 и второго 5 уровня осуществляется последовательно с частичным перекрытием (фиг.7б) в том числе и с полным перекрытием (на фиг.7 не показано) и без перекрытия (фиг.7а) импульсов подачи, с разрывом между импульсами подачи топлива (на фиг.7 не показано).

Набор кулачков на распределительном валу (на фиг.3, фиг.5 не показаны) с их механической переустановкой реализуют различные оптимальные программы подачи топлива.

Система управления подачей топлива не является жесткой, а является управляемой по давлению от ГАСТ 53 (фиг.6) за счет регулирования давления топлива КРД 55, управляемого от БЭУ 56.

Давление впрыска в распылителе устанавливается одинаковым или разным для двух уровней отверстий за счет разного хода до упора иглы 2 и втулки 3.

Постановка иглы 2 и втулки 3 на упор осуществляется надежно в силу отсутствия пружин и отсутствия вследствие этого вертикальных перемещений иглы 2 и втулки 3.

Помимо того, что жидкость - топливо является несжимаемой, в топливе еще и отсутствуют пузырьки воздуха. Это объясняется тем, что давление в независимых камерах управления 7 и 8 выше атмосферного.

Его величина определяется скоростью торможения топлива в подплунжерных полостях цилиндров 34 (фиг.3) и 44 (фиг.5).

Несмотря на быстрое перемещение плунжеров 33 (фиг.3) и 43 (фиг.5) под действием профилей кулачков 29 (фиг.2) и 39 (фиг.4), скорость их перемещения меньше скорости течения топлива, поступаемого в цилиндры 34 и 44 через независимые каналы 11 и 12, независимые камеры управления 7 и 8 при открытых независимых управляющих клапанах 9 и 10.

Поэтому топливо тормозится в подплунжерных полостях цилиндров 34 (фиг.3) и 44 (фиг.5), и в независимых камерах управления 7 и 8 при впрыске и отсечке топлива поддерживается давление управления, при котором пузырьки воздуха, растворенные в топливе, не будут выделяться.

При этом клапан регулирования давления 52 настраивается на большее давление, чем то, которое имеет место при торможении топлива в подплунжерных полостях цилиндров во избежание недопустимого срабатывания в период впрыска клапана регулирования давления 52 (фиг.6).

Величина настройки давления клапана регулирования давления 52 (фиг.6) в подплунжерных полостях цилиндров 34 (фиг.3) и 44 (фиг.5) выбирается таковой, что способствует надежному закрытию независимых управляющих клапанов 9 и 10 (фиг.1), следовательно, уверенному перемещению иглы 2 и втулки 3 в нижнее крайнее положение и постановки их на седло распылителя 6 при отсечке подачи топлива.

Аналогично работа устройства осуществляется и при повороте профилированных кулачков 29 (фиг.2) и 39(фиг.4) на углы γ3 и γ4.

Первый независимый блок управления топливом 30 и второй независимый блок управления подачей топлива 40 реализуют независимые программы управления подачей топлива в пределах угла α - цикловой подачи топлива.

При этом сочетается независимый впрыск топлива с его внутрицикловой отсечкой для каждой из двух независимых программ управления.

Эти же блоки управления подачей топлива реализуют межцикловую отсечку топлива при повороте профилированных кулачков 29 (фиг.2) и 39(фиг.4) на угол β=2π-α.

Блоки управления подачей топлива 30 (фиг.3) и 40 (фиг.5б) соединяются с форсункой трубопроводами 38 и 48. Гидравлическая связь блоков управления подачей топлива имеет место и при непосредственной установке этих блоков на форсунке 1 через совмещенные каналы 36 (фиг.3) и 15 (фиг.1) и 46 и (фиг.5) и 16 (фиг.1).

Работа устройства осуществляется в этом случае аналогично описанному.

Число блоков управления подачей топлива равно, как минимум, двум.

Может быть выбрано, например, четыре блока управления подачи топлива при двух независимых камерах управления управляющими клапанами (на рисунках такой вариант не показан).

Например, по два блока на каждую 7 и 8 независимую камеру управления управляющими клапанами 9 и 10. При таком выполнении программа профилирующих кулачков (фиг.2 или фиг.4) разбивается на две.

При этом один из двух блоков управления подачей топлива, соединенных, например, с независимой камерой управления 7 выполняет программу впрыска в пределах поворота одного профилированного кулачка на углы γ1 (впрыск) и γ2 (отсечка или отсечка и рекуперация), второй блок, соединенный с камерой управления 7 выполняет программу впрыска в пределах поворота другого профилированного кулачка на углы γ3 (впрыск) и γ4 (отсечка или отсечка и рекуперация).

Реализуются при этом те же два впрыска топлива в пределах угла подачи топлива α, что и с более сложным конструктивно профилированным кулачком 29.

Кроме того, при одном блоке управления подачей топлива вместо кулачка 29 или 39 могут быть выполнены два кулачка на одной оси со сдвигом в пределах угла α. При этом первый кулачок будет выполнять программу впрыска в пределах поворота одного профилированного кулачка (вместо 29 или 39) на углы γ1 (впрыск) и γ2 (отсечка или отсечка и рекуперация), а второй кулачок будет выполнять программу впрыска в пределах поворота другого профилированного кулачка на углы γ3 (впрыск) и γ4 (отсечка или отсечка и рекуперация), реализуя те же два впрыска топлива в пределах угла подачи топлива.

Такое выполнение профилированных кулачков только упростит их конструкцию и совершенно не изменит сущности устройства.

Устройство может быть выполнено с тремя запирающими элементами, тремя независимыми камерами управления управляющих клапанов, тремя независимыми управляющими клапанами, тремя промежуточными камерами управления. Это соответствие является обязательным. Работа устройства будет осуществляться аналогично работе устройства с двумя запирающими элементами, двумя независимыми камерами управления управляющих клапанов, двумя независимыми

управляющими клапанами, двумя промежуточными камерами управления.

Таким образом, устройство позволяет реализовать все задачи, поставленные в цели изобретения, и предложить новый класс форсунок, отличающихся сочетанием простоты, дешевизны и надежности механических систем подачи с возможностью работы с гидроаккумулятором высокого давления системы Common Rail.

Новые устройства позволяют реализовать наивысший индикаторный кпд путем реализация реального изобарного процесса, путем снижения энергии на управление подачей топлива за счет ее частичной рекуперации.

Устройство управления подачей топлива в двигателе внутреннего сгорания, включающее форсунку с распылителем и двумя уровнями отверстий, двумя запирающими элементами с двумя независимыми камерами управления, двумя управляющими клапанами запирающих элементов, независимые камеры управления, соединенные через управляющие клапаны с внешним объемом и гидроаккумулятором высокого давления с клапаном регулирования давления, с которым соединены запирающие элементы форсунки сверху через каналы с дросселями и снизу через каналы высокого давления, гидроаккумулятор системы подачи топлива высокого давления, соединенный с топливным баком и топливным фильтром, а его клапан регулирования давления соединен электрически с блоком электронного управления, отличающееся тем, что форсунка выполнена гидроуправляемой, а, как минимум, два запирающих элемента выполнены неподпружиненными, и, как минимум, два независимых управляющих клапана выполнены неподпружиненными, при этом независимые управляющие клапаны расположены в отдельных камерах управления, как минимум, с двумя независимыми промежуточными камерами управления, каждая из которых соединена каналами с дросселями с гидроаккумулятором высокого давления и с камерами управления управляющих клапанов, как минимум, две независимые камеры управления над, как минимум, двумя запирающими элементами соединены с независимыми промежуточными камерами управления, снабжено, как минимум, двумя независимыми блоками управления подачей топлива с разными программами управления, каждый из которых состоит, как минимум, из одного профилированного кулачка на форсунку с программой, как минимум, одного цикла подачи топлива, плунжера, копира, установленных на платформе, при этом копир взаимодействует с профилированным кулачком, гидроцилиндром, установленным на основании с отверстием в нем, пружиной, установленной между платформой и основанием, причем каждый, как минимум, из двух независимых блоков управления подачей топлива соединен со своей независимой камерой управления управляющими клапанами гидравлически, при этом устройство снабжено аккумулятором низкого давления с клапаном регулирования давления, который соединен, как минимум, с двумя независимыми камерами управляющих клапанов форсунки гидравлически, а также соединен с входом топливного насоса высокого давления и с блоком электронного управления.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первый запирающий элемент первого уровня отверстий выполнен в виде втулки с кольцевой проточкой, а второй запирающий элемент второго уровня отверстий выполнен в виде втулки, взаимодействующей с кольцевой проточкой корпуса форсунки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности устройствам для управления мощностью двигателя внутреннего сгорания на стационарных установках и мобильном транспорте.

Изобретение относится к изготовлению форсунки для топливного клапана в дизельном двигателе, в частности в двухтактном крейцкопфном двигателе. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыскивания топлива. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанным форсункам для систем впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанным форсункам для впрыскивания топлива. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанным форсункам, для непосредственного впрыскивания топлива в камеру сгорания двигателя. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанным форсункам для систем впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанным форсункам в системах впрыскивания топлива. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливной аппаратуре, обеспечивающей подачу газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания при помощи регуляторов и систем управления подачей топлива, использующих датчики массового или объемного расхода воздуха.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности устройствам для управления мощностью двигателя внутреннего сгорания на стационарных установках и мобильном транспорте.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к аккумуляторным системам топливоподачи в цилиндры преимущественно дизельных двигателей. .
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области автоматики, а именно к контрольно-измерительным приборам и устройствам сигнализации для транспорта, и может использоваться для постоянного контроля технического состояния электромеханических топливных форсунок системы питания бензиновых двигателей транспортных машин.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к газотопливным системам двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива с электрическим управлением. .

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, может использоваться в топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к аккумуляторным системам подачи топлива в дизель. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к аккумуляторным системам подачи топлива в дизель. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для подачи топлива в камеру сгорания дизельных двигателей. .
Наверх