Шестеренная гидромашина

Изобретение относится к области шестеренного гидромашиностроения и может быть применено в конструкциях насосов, гидромоторов и делителей потока для разгрузки корпуса от осевой деформации, вызванной давлением нагнетания, подведенным к манжетам, установленным в компенсаторах и прижимающим их к торцам шестерен с опорой на подшипники и далее на дно корпуса и крышку или на обе крышки при исполнении корпуса без дна. Шестеренная гидромашина содержит корпус с внутренними расточками, ведущую и ведомую шестерни с компенсаторами и подшипниками на цапфах, размещенные в расточках корпуса, и упорные подшипники. Упорные подшипники установлены на концах цапф шестерен, одна обойма которых неподвижно закреплена на цапфе, вторая обойма расположена с упором в торец подшипника шестерни, а между ними установлен сепаратор с шариками или сепаратор выполнен контактирующим непосредственно с торцом подшипника шестерни. Изобретение направлено на устранение осевых сил, воздействующих на корпус от крышек, воспринимающих эти силы от шестерен, перекачивающих рабочую жидкость, через компенсаторы и подшипники. 1 ил.

 

Изобретение относится к области шестеренного гидромашиностроения и может быть применено в конструкциях насосов, гидромоторов и делителей потока для разгрузки корпуса от осевой деформации, вызванной давлением нагнетания, подведенным к манжетам, установленным в компенсаторах и прижимающим их к торцам шестерен с опорой на подшипники и далее на дно корпуса и крышку или на обе крышки при исполнении корпуса без дна.

В качестве ближайшего аналога принята конструкция шестеренного насоса по WO 99/40321 А, 12.08.1999, F04C 2/14 с корпусом постоянного профиля, во внутренних расточках которого размещены шестерни, компенсаторы и подшипники вращения в виде роликовых подшипников.

В данной конструкции подшипники качения применяются в качестве опор цапф, а упорные, тоже установленные на цапфах, как уплотнители шестерен, перекачивающих высоковязкие материалы, где резинотехнические изделия не эффективны.

Недостатком данной конструкции, с точки зрения заявляемого изобретения, является осевая деформация корпуса, вызванная высоким давлением перекачиваемой среды, находящейся в межзубьевых пространствах, на компенсаторы, подшипники, в т.ч. и упорные, упирающиеся в крышки, соединенные с корпусом.

Возникающее при этом удлинение корпуса приводит к увеличению зазоров между деталями, установленными в корпусе, деформации расточек и снижению осевой подвижности компенсаторов, что увеличивает внутренние утечки и снижает коэффициент объемной подачи.

Задача изобретения состоит в устранении осевых сил, воздействующих на корпус от крышек, воспринимающих эти силы от шестерен, перекачивающих рабочую жидкость, через компенсаторы и подшипники.

Поставленная задача достигается тем, что в шестеренной гидромашине, содержащей корпус с внутренними расточками, ведущую и ведомую шестерни с компенсаторами и подшипниками на цапфах, размещенные в расточках корпуса, и упорные подшипники, согласно изобретению упорные подшипники установлены на концах цапф шестерен, одна обойма которых неподвижно закреплена на цапфе, при этом вторая обойма расположена с упором в торец подшипника шестерни, а между ними установлен сепаратор с шариками или сепаратор выполнен контактирующим непосредственно с торцом подшипника шестерни.

На чертеже изображена шестеренная гидромашина в продольном разрезе. Гидромашина состоит из следующих деталей: корпуса 1, крышки верхней 2, крышки нижней 3, шестерни ведущей 4, шестерни ведомой 5, подшипников 6, установленных на цапфах шестерен, и компенсаторов 7 с установленными на них манжетами 8, внутренняя полость 9 которых гидравлически соединена с рабочей жидкостью высокого давления. На цапфах шестерен установлены упорные (торцевые) подшипники таким образом, что одна обойма 10 неподвижно закреплена на цапфе, а вторая 11, не контактирующая с цапфой, упирается в торец подшипника шестерни, а между ними установлен сепаратор с шариками 12. Для предотвращения свободного осевого перемещения деталей насоса, установленных в корпусе, они фиксируются относительно крышек упругими элементами 13 и 14.

Возможен вариант применения упорного подшипника без обоймы 11 в случае контакта сепаратора 12 непосредственно с торцом подшипника шестерни.

Шестеренная гидромашина работает следующим образом.

При вращении шестерен 4 и 5 жидкость высокого давления поступает во внутреннюю полость 9 манжеты 8, установленной в компенсаторе 7. Возникающие при этом силы, отталкивающие компенсатор к венцам шестерен, воспринимаются подшипниками 6, которые опираются на обойму 11 упорного подшипника или непосредственно на сепаратор 12 и через него на обойму 10, неподвижно закрепленную на цапфе шестерни. Таким образом, ни корпус, ни крышки не воспринимают осевые нагрузки, приводящие к ухудшению технических характеристик гидромашины. Упругие элементы 13 и 14 служат для предотвращения свободного перемещения деталей внутри корпуса во избежание контакта цапф шестерен с крышками при работе насоса. Кроме того, изобретение решает и проблему самоустановки подшипников шестерен по углу изгиба шестерен при высокой нагрузке.

Шестеренная гидромашина, содержащая корпус с внутренними расточками, ведущую и ведомую шестерни с компенсаторами и подшипниками на цапфах, размещенные в расточках корпуса, и упорные подшипники, отличающаяся тем, что упорные подшипники установлены на концах цапф шестерен, одна обойма которых неподвижно закреплена на цапфе, при этом вторая обойма расположена с упором в торец подшипника шестерни, а между ними установлен сепаратор с шариками или сепаратор выполнен контактирующим непосредственно с торцом подшипника шестерни.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может применяться в конструкциях шестеренных насосов. .

Изобретение относится к области буровой техники и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и винтовых гидромоторах.

Изобретение относится к компактному винтовому компрессору для мобильного применения в транспортном средстве. .

Изобретение относится к объемному насосу роторного типа. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено, в частности, для непрерывного преобразования энергии рабочей жидкости в механическую энергию и наоборот, так как может выполнять функции как насоса, так и двигателя.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено, в частности, для непрерывного преобразования энергии рабочей жидкости в механическую энергию и наоборот, так как может выполнять функции как насоса, так и двигателя.

Изобретение относится к технике добычи нефти, а именно к погружным одновинтовым скважинным насосам, и может быть использовано в нефтедобывающих отраслях промышленности.

Изобретение относится к винтовым героторным гидравлическим машинам, размещаемым в скважинах. .

Изобретение относится к области транспортирования жидкостей и газообразных сред, а именно к роторным машинам объемного вытеснения, и может быть использовано в производстве насосов, компрессоров, гидромоторов, пневмодвигателей и детандеров.

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для ремонта шестеренных насосов. .

Изобретение относится к шестеренным насосам, в частности к шестеренным насосам с гидравлической компенсацией торцевых зазоров

Изобретение относится к винтовым героторным гидравлическим насосам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к одновинтовым насосам, и может быть использовано в конструкциях одновинтовых насосов, предназначенных для перекачивания различных составов в строительной, нефтехимической, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве компрессора, гидронасоса, пневмо- и гидродвигателя, двигателя внешнего сгорания

Изобретение относится к винтовому насосу

Изобретение относится к одновинтовому насосу

Изобретение относится к электрическому погружному винтовому насосу (ВН), в частности к электропроводной и направляющей жидкость системе для подвесного электрического погружного ВН

Изобретение относится к объемному насосу роторного типа

Изобретение относится к области гидроприводов строительных, дорожных и других гидрофицированных машин

Изобретение относится к насосам объемного типа, а более конкретно к корпусным многоступенчатым насосам, предназначенным для перекачивания газов, жидкостей и мультифазных смесей, не обладающих смазывающими свойствами, с высоким содержанием механических примесей и/или имеющих высокую вязкость, например, пластовых жидкостей нефтяных месторождений
Наверх