Соединение деталей

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам соединения деталей фланцевого типа. Соединение деталей содержит соединяемые детали и соединительный элемент, выполненный в виде кольца с разнонаправлено размещенными в отверстиях крепежными винтами, стягивающими к кольцу соединяемые детали, в торцах которых напротив головок крепежных винтов выполнены отверстия под инструмент затяжки винтов. Между соединяемыми деталями и соединительным элементом размещены кольца с отверстиями под головки винтов. В результате упрощается конструкция и повышается технологичность соединения. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам соединения деталей фланцевого типа.

Известно соединение фланцевого типа (Крайнев А.Ф. Детали машин: Словарь-справочник. - М.: Машиностроение, 1992. С.403, сх.2), содержащее соединяемые детали с фланцами и крепежные элементы.

Известный способ соединения деталей с помощью крепежных винтов предусматривает необходимость наличия свободных участков и пространства для хода винта при затяжке и доступа крепежного инструмента, что увеличивает габаритные размеры узла в целом.

Известен соединительный элемент (Пат. RU 2249131), выполненный в виде кольца с разнонаправлено размещенными в отверстиях крепежными винтами, стягивающими к кольцу соединяемые детали.

Недостатками известного соединительного элемента является сложный профиль соединительного элемента, обусловленный необходимостью наличия выемок, в которых размещаются головки винтов, что усложняет конструкцию соединительного элемента.

Технический результат изобретения - упрощение конструкции и повышение технологичности.

Указанный технический результат достигается тем, что соединение деталей содержит соединяемые детали и соединительный элемент, выполненный в виде кольца с разнонаправлено размещенными в отверстиях крепежными винтами, стягивающими к кольцу соединяемые детали, в торцах которых напротив головок крепежных винтов выполнены отверстия под инструмент затяжки винтов, при этом между соединяемыми деталями и соединительным элементом размещены кольца с отверстиями под головки винтов.

Отличительными признаками в заявляемом изобретении в сравнении с прототипом является то, что между соединяемыми деталями и соединительным элементом размещены кольца с отверстиями под головки винтов.

Соединение деталей поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен соединительный элемент с крепежными винтами и дополнительными кольцами;

на фиг.2 - узел соединенных деталей.

Соединение деталей содержит кольцо 1 с разнонаправлено размещенными в нем крепежными винтами 2. Между соединяемыми деталями 3 и 4 размещены дополнительные кольца 5 с отверстиями 6 под головки винтов 2. В торцах соединяемых деталей 3 и 4 выполнены резьбовые отверстия 7 и отверстия 8 для доступа к винтам крепежного инструмента.

Соединение деталей осуществляется следующим образом.

Кольцо 1 с предварительно установленными во все отверстия винтами 2, совместно с кольцом 5 прикрепляется к детали 3 соответствующими винтами, к которым доступ инструмента свободен. Затем деталь 3 с прикрепленным кольцом 1 совместно с кольцом 6 стыкуется с деталью 4 таким образом, чтобы выступающие резьбовые части винтов 2 вошли в резьбовые отверстия 7 детали 4. После чего через отверстия 8 с помощью крепежного инструмента винты 2 заворачиваются постепенно поочередно все до полной затяжки.

Таким образом, детали 3 и 4 соединяются в единый узел.

Данное соединение деталей отличается простотой конструкции.

Соединение деталей, содержащее соединяемые детали и соединительный элемент, выполненный в виде кольца с разнонаправлено размещенными в отверстиях крепежными винтами, стягивающими к кольцу соединяемые детали, в торцах которых напротив головок крепежных винтов выполнены отверстия под инструмент затяжки винтов, отличающееся тем, что между соединяемыми деталями и соединительным элементом размещены кольца с отверстиями под головки винтов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и энергетике и может быть использовано в соединениях различных механических, гидравлических и пневматических системах различных агрегатов, а также гибких элементов, в том числе из разнородных материалов.

Изобретение относится к областям техники, где требуется осуществлять соединение элементов конструкций, представляющих тела вращения, с осуществлением гарантированного усилия сжатия вдоль оси.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте магистральных трубопроводов для восстановления герметичности и несущей способности поврежденных участков.

Изобретение относится к состоящей из двух получаш, герметичной под давлением и обладающей продольным силовым замыканием зажимной муфте для разъемных кабельных каналов-труб и сплошных труб, в которых уложены, например, стекловолоконные кабели, помещаемые в эти трубы под высоким давлением.

Изобретение относится к трубопроводной муфте, содержащей соединительную деталь и зажимное средство для крепления трубы в соединительной детали, причем соединительная деталь имеет цилиндрическое отверстие, в которое может вставляться труба и которое имеет полость, в которой расположено гибкое уплотнительное кольцо, а зажимное средство имеет цилиндрическую зажимную поверхность для сцепления с трубой и выступающий радиально внутрь край, который может заходить за расположенную радиально стопорную поверхность на наружной стороне соединительной детали, представляющую собой боковую стенку открытого наружу кольцевого паза.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при монтаже и ремонте трубопроводов для систем водоснабжения и отопления. .

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение для соединения трубопроводов или трубчатых элементов. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. .

Изобретение относится к области строительства, а конкретно к сопряжениям элементов металлических конструкций. .

Изобретение относится к соединительным узлам, предназначенным, например, для соединения стержней, труб, а также для инструментов с использованием разнообразных сменных насадок, установка которых требует точного ориентирования и отсутствия зазоров в соединении.

Изобретение относится к способам сборки конструкций из трубчатых профилей и может найти применение как в мебельной промышленности, так и в других областях народного хозяйства, где требуется сборка конструкций с жестким соединением элементов.

Изобретение относится к устройствам соединения отдельных частей разборного бильярдного кия. .

Изобретение относится к области морской геологоразведочной техники, а именно к техническим средствам для соединения бурильных труб. .

Изобретение относится к областям техники, где требуется осуществлять соединение элементов конструкций, представляющих тела вращения, с осуществлением гарантированного усилия сжатия вдоль оси.

Изобретение относится к области ультразвуковых технологий и может быть применено при конструировании и изготовлении ультразвуковых колебательных систем, состоящих из разнородных звеньев, соединенных при помощи резьбы.

Изобретение относится к сборно-разборным соединениям для столярно-мебельных изделий и может быть использовано для сборки каркасов легковозводимых малоэтажных жилых и промышленных зданий.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к способам соединения деталей. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в соединениях труб, в частности, резьбовых, применяемых в горнодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности.

Изобретение относится к шаровым опорам. .
Наверх