Регулятор скорости

Изобретение относится к машиностроению, где необходимо регулировать скорость в широких пределах. Техническим результатом является увеличение скоростного диапазона регулирования и ресурса работы. Регулятор скорости содержит планетарный редуктор и два электродвигателя, один из которых механически связан с внешним колесом, а другой с шестерней редуктора. Между колесом и шестерней имеются сателлиты, валы которых связаны с выходным валом устройства. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к механическим устройствам, где необходимо регулировать частоту вращения в широких пределах, в частности оно может быть использовано в запорной арматуре для управления запорными органами или, например, для регулирования частоты вращения электронасосных агрегатов на основе объемных насосов в момент пуска объемных насосов на заполненный напорный трубопровод, где необходим плавный переход от минимально допустимой частоты вращения до номинальной, что позволяет устранять гидравлические удары, ковитационные явления, которые приводят к выходу из строя подвижных рабочих органов насоса, сокращению его ресурса работы.

Известен регулятор скорости объекта (см. патент РФ №2106681, кл. G05D 13/08), который обладает низким КПД и небольшой передаваемой мощностью, т.к. имеет направляющую, представляющую консольную балку, которая является силовым звеном.

Известен также электропривод запорного устройства (см. патент РФ №2219410 класса F16K 31/02), содержащий передаточный механизм и блок электродвигателя. Основной недостаток изобретения заключается в том, что при работе устройства на открытие запорного органа трубопровода большого диаметра возникают значительные переменные моментные нагрузки, например момент трогания может составлять 3-106 Нм, что приводит к значительным массогабаритным характеристикам указанного изобретения. Пусковые токи могут также иметь значительные значения, что отрицательно сказывается как на приводной двигатель, так и на систему электроснабжения в целом. Все это не позволяет практически использовать указанное техническое решение.

Целью предлагаемого изобретения является увеличение скоростного диапазона регулирования от 0 до скорости вращения исполнительных механизмов, увеличение ресурса работы и уменьшение массогабаритных характеристик на единицу передаваемой мощности. Указанные цели достигаются тем, что устройство содержит два электродвигателя (синхронных, асинхронных, постоянного тока или их комбинации), один из которых механически связан с колесом с внутренним зубчатым колесом, а другой - с шестерней. Между колесом и шестерней расположены сателлиты, причем выходной вал связан с волами вращения сателлитов. Таким образом, при вращении колеса и шестерни в разные стороны при подборе скоростей вращения двигателей таким образом, чтобы обеспечить равенство линейных скоростей в точках сопряжения колеса и шестерни с сателлитами, получаем нулевую скорость на выходном валу, связанном с валами сателлитов. При вращении колеса и шестерни в одну сторону, например по часовой стрелке, получаем максимальную скорость на выходном валу, равную скорости вращения двигателей. Для реверса достаточно реверсировать одновременно два двигателя. Промежуточные скорости получаем при условии вращения сателлитов вокруг шестерни, т.е. при нарушении условия равенства линейных скоростей в точках сопряжения колеса и шестерни с сателлитами.

Сопоставительный анализ с известными решениями показывает, что заявляемое устройство отличается наличием новых комбинаций механических элементов, что соответствует критерию изобретения «новизна».

При проведении патентных исследований обнаружено измерительное устройство (см. а.с. №1651076, G01B 3/18, 7/06), в котором применен платенарный редуктор, аналогичный заявляемому. Однако применение этого устройства в обнаруженном изобретении преследует другую цель, а именно повышение точности измерения.

Все перечисленные элементы в заявляемом устройстве проявляют новые свойства, которые расширяют диапазон регулирования скорости, что позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию «существенное отличие».

На чертеже показана кинематическая схема устройства. Регулятор скорости содержит электродвигатель 1 с полым валом, связанным с колесом 2 с внутренним зубчатым венцом, электродвигатель 3, вал которого проходит через полый вал двигателя 1 и связан с шестерней 4. Между колесом 2 и шестерней 4 расположены сателлиты 5, валы вращения которых жестко связаны с выходным валом 6 устройства.

Устройство работает следующим образом.

При включении двигателя 1 и 3 от общего коммутирующего устройства они одновременно начинают вращаться с наперед заданными технологией требуемыми скоростями. Их вращение через колесо 2 и шестерню 4 передается сателлитам 5, которые в результате сложения линейных скоростей колеса 2 и шестерни 4 приходят во вращательное движение как относительно своих осей, так и по окружности перемещения их валов, которые через жесткие связи передают вращение выходному валу 6 устройства. При работе устройства в однодвигательном режиме шестерня или колесо, несвязанное с этим двигателем, должно быть заторможено. С целью уменьшения веса на единицу передаваемой мощности компановка устройства может иметь следующую конструкцию. Колесо 2 одновременно является ротором двигателя 1, статор которого является и статором двигателя 3, а ротор двигателя 3 жестко связан с шестерней 4. Эта конструкция приводит к значительному уменьшению габаритов.

Предлагаемое устройство просто в изготовлении, позволяет плавно регулировать скорость рабочего механизма от 0 до скорости вращения двигателей. Надо отметить, что минимальная скорость вращения выходного вала не связана с потерей мощности приводных двигателей (т.е. регулирование скорости не осуществляется с изменением сопротивления или напряжения в главной цепи). Изменение скорости двигателей, выше номинальной, осуществляется за счет изменения магнитного потока, уменьшение момента компенсируется редуктором, который увеличивает момент пропорционально отношению входной скорости к выходной.

В результате сказанного устройство позволяет осуществлять пуск и торможение со сколь удобно малой плавности разгона или торможения. При работе устройства как в динамических, так и статических режимах на сателлиты действует пара сил, которые уравновешиваются вращением сателлитов вокруг своих осей. Автоматическое уравновешивание этих сил означает то, что нагрузка между двигателями распределяется поровну. Повышение жесткости механической характеристики устройства может быть обеспечена при условии, если двигатель колеса 2 имеет более жесткую характеристику, чем двигатель шестерни. Тогда при изменении нагрузки скорость двигателя колеса изменяется меньше, чем двигатели шестерни, в результате чего разность линейных скоростей при вращении двигателей в разные стороны возрастает. Значит, при увеличении нагрузки устройства его скорость может увеличится.

Данное устройство может найти применение в различных областях техники, например в автотранспорте, что позволит обойтись без таких трудоемких и дорогих узлов, как сцепление, тормозное устройство, коробка скоростей, кардан при одновременном увеличении управляемости и маневренности. Благодаря небольшой скорости и значительному вращающему моменту транспортное средство может иметь проходимость, в разы превосходящую проходимость существующих машин. Быстрота изменения скорости как положительной, так и отрицательной приводит к сокращению разгонного и тормозного пути и легко достигает значений согласно медицинских норм, так при использовании устройство в качестве приводов шасси самолетов значительно сократит полосу разбега и торможения при взлете и приземлении, что исключает применение парашютного торможения. Может дать значительный экономический и технический эффекты при применении предлагаемого устройства в станкостроении, в качестве привода двигателей надводного и подводного транспорта. Ввиду незначительных массогабаритных характеристик может использоваться в космической отрасли как в качестве силового элемента, так и в качестве передающего звена в системах автоматического регулирования.

1. Регулятор скорости, содержащий планетарный редуктор и два приводных электродвигателя, отличающийся тем, что один из электродвигателей механически связан с внешним колесом редуктора, а другой с шестерней, между которыми находятся сателлиты, имеющие две степени свободы, валы которых связаны с выходным валом регулятора.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что для увеличения передаваемого момента устройство содержит моментные диски, соединяющие валы сателлитов с выходным валом устройства.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что колесо с внутренним зубчатым венцом одновременно является ротором двигателя с полым валом, статор которого является статором и другого двигателя, ротор которого жестко связан с шестерней.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вариантам способа отделения ацетальдегида от йодистого метила с помощью дистилляции в ходе процесса карбонилирования метанола с целью получения уксусной кислоты.

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин.

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота.

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами. .

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов.

Изобретение относится к технической кибернетике для атоматического управления объектами с электроприводами постоянного тока, преимущественно в оптико-электронных обзорных системах.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления, и может быть использовано в системах управления вертолетами. .

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки. .

Изобретение относится к вариантам способа стабилизации процесса гидроформилирования и устройству для их осуществления

Изобретение относится к системам управления и регулирования в машиностроении, в частности к конструкциям устройств, предназначенных для аварийного выключения, в том числе ветроэнергетических установок

Изобретение относится к области цифрового управления трехфазным вентильным двигателем

Изобретение относится к электромеханическим передачам для регулирования частоты вращения и реверсирования рабочих органов механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах передачи и воспроизведения информации

Изобретение относится к усовершенствованному способу получения уксусной кислоты, включающему стадии: взаимодействия метанола с монооксидом углерода в реакционной среде, содержащей воду, йодистый метил и метилацетат в присутствии катализатора карбонилирования на основе металла VIII группы; выделения продуктов указанной реакции в летучую фазу продукта, содержащую уксусную кислоту, и менее летучую фазу; дистиллирования указанной летучей фазы в аппарате дистилляции для получения очищенного продукта уксусной кислоты и первого верхнего погона, содержащего йодистый метил и ацетальдегид; конденсации, по меньшей мере, части указанного верхнего погона; измерения плотности указанного сконденсированного первого верхнего погона; определение относительной концентрации йодистого метила, ацетальдегида или обоих в первом верхнем погоне на основании измеренной плотности; и регулирования, по меньшей мере, одного регулирующего технологического параметра, связанного с дистилляцией указанной летучей фазы, в качестве ответной реакции на указанную относительную концентрацию. Изобретение также относится к способу получения уксусной кислоты, включающему стадии: взаимодействия метанола с монооксидом углерода в реакционной среде, содержащей воду и йодистый метил в присутствии катализатора карбонилирования на основе металла VIII группы; осуществления паражидкостного разделения в указанной реакционной среде для получения паровой фазы, содержащей уксусную кислоту, йодистый метил, ацетальдегид и воду, и жидкой фазы; дистиллирования указанной паровой фазы в аппарате дистилляции для получения очищенного продукта уксусной кислоты и, по меньшей мере, первого верхнего погона, содержащего ацетальдегид и йодистый метил; конденсации указанного первого верхнего погона; экстракции указанного первого верхнего погона с водой для получения рафината, содержащего йодистый метил и водный экстракт; измерения плотности, по меньшей мере, одного потока, выбранного из группы, состоящей из указанного первого верхнего погона, указанного рафината и указанного водного экстракта; определение относительной концентрации йодистого метила, ацетальдегида или обоих в по меньшей мере указанном верхнем погоне, указанном рафинате и указанном водном экстракте на основании измеренной плотности; и регулирования, по меньшей мере, одного регулирующего технологического параметра, связанного с или дистилляцией указанной паровой фазы или экстракцией указанного первого верхнего погона, в качестве ответной реакции на указанную относительную концентрацию. Способ управления процессом разделения с целью удаления перманганатных восстановленных соединений из технологического потока в ходе процесса карбонилирования метанола, включающий стадии измерения плотности потока, содержащего ацетальдегид и йодистый метил, и вычисление относительных концентраций ацетальдегида и йодистого метила в потоке, позволяет регулировать параметры процесса дистилляции или экстракции на основе измеренной плотности или рассчитанных из нее одной или нескольких относительных концентраций. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системам автоматического регулирования, поддерживающим ориентацию солнечных батарей. Технический результат заключается в повышении точности ориентации и слежения солнечных батарей. Для этого предложен способ автоматической ориентации солнечных батарей, содержащий систему автоматического регулирования, состоящую из солнечной батареи и датчика, преобразующего с помощью внешней обратной связи энергию источника излучения, являющуюся функцией угла поворота солнечной батареи, в напряжение, которое подается на вход исполнительных электродвигателей, изменяющих скорость в сторону увеличения светового потока, при этом исполнительными электродвигателями изначально задается постоянная угловая скорость горизонтального и вертикального слежения солнечной батареи относительно источника излучения (солнца) с последующей корректировкой напряжением, представляющим собой разность ЭДС датчика, которое по внешней обратной связи передается на обмотки исполнительных двигателей. Также предложен датчик, используемый в указанном способе. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления летательными аппаратами. Электронная система (1) управления полетом летательного аппарата (100), выполненного с возможностью висения и имеющего, по меньшей мере, один винт (102; 104), выполнена с возможностью работать в ручном режиме управления полетом и в двух автоматических режимах управления полетом, соответствующих режимам полета летательного аппарата. В ручном режиме система (1) управления полетом управляет скоростью вращения винта в ответ на прямые команды от пилота. В автоматических режимах работы система (1) управления полетом автоматически управляет скоростью вращения винта на основе условий полета. Система (1) управления полетом выполнена с возможностью запоминать для каждого автоматического режима управления полетом соответствующую таблицу полета, связывающую различные значения скорости вращения винта с различными значениями, по меньшей мере, одного показателя полета и автоматически управлять скоростью вращения винта в автоматических режимах управления полетом на основе соответствующих таблиц полета. Обеспечивается безопасное автоматическое управление скоростью вращения одного или более винтов летательного аппарата. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх