Брызговик-обтекатель транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам. Брызговик-обтекатель транспортного средства содержит брызговик, образующий колесную нишу, и обтекатель с брызгоотбойной пластиной, шириной превышающей ширину колеса. Обтекатель выполнен в виде искривленной брызгоотбойной пластины, введен в колесную нишу и установлен с зазором к брызговику с образованием выступающего конца. Введенная часть брызгоотбойной пластины выполнена соответствующей брызговику по форме, а выступающий конец - с изогнутыми вниз боковыми сторонами и отогнутым вверх торцом, образующим отбортовку, верхний срез которой в месте установки брызгоотбойной пластины расположен выше среза брызговика. Достигается повышение надежности и эксплуатационных свойств транспортного средства в дождливую погоду за счет отвода воды из зоны контакта колеса с дорожным покрытием при движении и резком торможении. 3 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам, и касается конструкции брызговика, предназначенного для защиты автомобиля от водяных струй и брызг, образующихся при движении автомобиля.

Известно брызгоотбойное устройство колес транспортного средства с двигателем и глушителем, содержащее эластичные пластины, выполненные полыми и подвешенные к раме автомобиля за колесами. Полости пластин подключены к трубопроводу, связанному с глушителем транспортного средства, см. авторское свидетельство SU №656904, МПК B62D 25/16, 1979.

Недостатком брызгоотбойного устройства является ухудшение условий безопасного движения автомобиля на мокром дорожном покрытии. Указанный недостаток обусловлен высокой концентрацией влаги в колесной нише, снижающей сцепление колес с дорожным покрытием при движении автомобиля.

Известна также передняя часть кузова транспортного средства, содержащая бампер, соединенный с кузовом, брызговик, крыло, образующие колесную нишу, в которой установлен грязезащитный щиток. Щиток выполнен из двух секций, разъемно соединенных между собой и прикрепленных к корпусу, причем передняя секция щитка имеет сложную пространственную форму, образующую замкнутую полость, см. патент RU 2108255, МПК B62D 25/16, 1998.

Недостатком данной конструкции являются низкие эксплуатационные характеристики транспортного средства при дождливой погоде. Указанный недостаток обусловлен тем, что грязь и вода, скапливаемая на поверхности брызговика, под воздействием вибрации и сил инерции сбрасывается под колеса автомобиля, снижая тем самым коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием.

Наиболее близким по технической сущности является брызговик-обтекатель транспортного средства, содержащий брызговик, образующий колесную нишу, и обтекатель с брызгоотбойной пластиной, шириной превышающей ширину колеса, соединенный с брызговиком и установленным перед колесами, при этом брызгоотбойная пластина и обтекатель выполнены из эластичного материала в виде трехгранной призмы, соединенной с кузовом при помощи одной из боковых граней перед колесом и за ним, см. авторское свидетельство SU №1585202, МПК B62D 25/16, 35/02, 1990.

Недостатком известного брызговика-обтекателя являются небезопасные условия эксплуатации автомобиля при движении по мокрому дорожному покрытию.

Указанный недостаток обусловлен тем, что при движении автомобиля колеса отбрасывают грязь и капли воды на поверхность обтекателя. При резком торможении водно-грязевой поток устремляется в клиновой зазор между колесом и дорожным полотном, способствуя образованию гидродинамического жидкостного режима трения. В этих условиях коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием становится минимальным, что увеличивает длину тормозного пути автомобиля и повышает вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге.

Технической задачей изобретения является повышение безопасности эксплуатации и надежности транспортного средства за счет улучшения условий взаимодействия колес автомобиля с мокрым дорожным покрытием, например в дождливую погоду.

Техническая задача решается тем, что брызговик-обтекатель транспортного средства, содержащий брызговик, образующий колесную нишу и обтекатель с брызгоотбойной пластиной, шириной превышающей ширину колеса, соединенный с брызговиком и установленным перед колесами, в котором обтекатель выполнен в виде искривленной брызгоотбойной пластины, введен в колесную нишу и установлен с зазором к брызговику с образованием выступающего конца, при этом введенная часть брызгоотбойной пластины выполнена соответствующей брызговику по форме, а выступающий конец - с изогнутыми вниз боковыми сторонами и отогнутым вверх торцом, образующим отбортовку, верхний срез которой в месте установки брызгоотбойной пластины расположен выше среза брызговика.

Решение технической задачи позволяет повысить надежность и эксплуатационные свойства транспортного средства в дождливую погоду за счет отвода воды из зоны контакта колеса с дорожным покрытием при движении и резком торможении.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 представлен общий вид устройства; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.1.

Устройство содержит транспортное средство 1 на колесах 2, брызговик 3 с обтекателем.

Обтекатель выполнен в виде искривленной брызгоотбойной пластины 4. Брызгоотбойная пластина 4 крепится перед колесами 2 транспортного средства 1 со стороны колесной ниши 5 с зазором 6 к брызговику 3 при помощи кронштейнов 7.

Брызгоотбойная пластина 4 по длине всего зазора 6 выполнена в виде желоба, а выступающий конец 8 - с изгибом вниз боковыми сторонами и отогнутым вверх концом, образующим отбортовку 9. Верхний срез 10 отбортовки 9 превышает срез 11 брызговика 3.

Колеса 2 транспортного средства 1 с дорожным полотном 12 образуют клиновые зазоры 13.

Брызговик-обтекатель транспортного средства работает следующим образом. При движении транспортного средства 1 по мокрому дорожному покрытию 12 в колесной нише 5 капли воды отбрасываются колесами 2 на брызговик 3. С брызговика 3 водяные струи стекают перед колесами 2 и за ними. При движении вперед (сплошная стрелка) водяные струи поступают в зазор 6 между брызгоотбойной пластиной 4 и брызговиком 3, достигают отбортовки 9, меняют направление и стекают по изогнутым частям пластины 4 в стороны от колес 2, что исключает попадание воды в клиновой зазор 13.

При резком торможении водяные струи по инерции поступают в зазор 8 и также отводятся в стороны от колес 2, минуя клиновой зазор 13.

Превышение верхнего среза 10 отбортовки 9 над срезом 11 брызговика 3 позволяет исключить влияние потока воздуха на движение водяных струй в зазоре 6 и отвод воды в стороны от колес 2.

Экспериментально установлено, что отвод воды из зоны контакта колес 2 с дорожным полотном 12 сокращает длину тормозного пути при скорости 80 км/ч на 8-10 метров.

Таким образом, заявляемый брызговик-обтекатель транспортного средства позволяет повысить надежность и эксплуатационные свойства транспортного средства в дождливую погоду за счет отвода воды из зоны контакта колеса с дорожным покрытием при движении и резком торможении.

Брызговик-обтекатель транспортного средства, содержащий брызговик, образующий колесную нишу, и обтекатель с брызгоотбойной пластиной, шириной превышающей ширину колеса, соединенный с брызговиком и установленный перед колесами, отличающийся тем, что обтекатель выполнен в виде искривленной брызгоотбойной пластины, введен в колесную нишу и установлен с зазором к брызговику с образованием выступающего конца, при этом введенная часть брызгоотбойной пластины выполнена соответствующей брызговику по форме, а выступающий конец - с изогнутыми вниз боковыми сторонами и отогнутым вверх торцом, образующим отбортовку, верхний срез которой в месте установки брызгоотбойной пластины расположен выше среза брызговика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к элементам кузова. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к обтекаемым кузовам транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Изобретение относится к обтекателям колес транспортного средства. .

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к брызгоотбойным устройствам, служащим для защиты днища, оперения и движущихся следом транспортных средств от камней и брызг, отбрасываемых колесами.

Изобретение относится к конструкции кузова в задней части транспортного средства. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к крылу автомобиля, которое устанавливается в передней части и является боковой панелью. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к колесным транспортным средствам и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам, и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к конструкции кузова транспортного средства, и может быть использовано для защиты деталей кузова от камней, воды и грязи, вылетающих из-под колес, и одновременно в качестве декоративного элемента.
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а непосредственно к способу изготовления крыльев и защитных подкрылков для грузовых автотранспортных средств.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защитным устройствам ниши колеса автомобиля для защиты ее от коррозионного и абразивного воздействия. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к узлу крепления наружной части крыла с грязезащитной обшивкой. .

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, а именно к грязезащитным щиткам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх