Устройство для транспортировки пакетов шпал, преимущественно железобетонных, на типовой железнодорожной платформе

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта. Устройство для транспортировки пакетов шпал, преимущественно железобетонных, на типовой железнодорожной платформе содержит крепежные средства, включающие деревянные лежни для размещения на них пакетов шпал и гибкие растяжки для прикрепления пакетов шпал к платформе. Крепежные средства выполнены в виде устанавливаемой на платформе и прикрепляемой к ней рамы. Рама оборудована попарно смонтированными на ней деревянными лежнями для размещения на них пакетов шпал и гибкими растяжками изменяемой длины для схватывания пакетов шпал. Крепежные средства снабжены нажимными желобами для размещения в них растяжек. Гибкие растяжки выполнены из круглозвенных цепей с талрепами для их натяжки. Рама оборудована емкостями для размещения в них растяжек и нажимных желобов и вертикальными лестницами, размещенными с каждой ее стороны симметрично каждой паре лежней. Достигается повышение надежности транспортировки пакетов железобетонных шпал, экономия расходных материалов. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при доставке железобетонных шпал с заводов по их изготовлению на производственные базы путевых машинных станций.

Длинномерные материалы типа труб, круглых лесоматериалов, в том числе штабелями, транспортируют на специализированных железнодорожных платформах, оборудованных вертикальными стойками для боковой фиксации грузов, известных, например, из патентов РФ №2154587, В61D 3/08, B60P 7/12; №2181088, В61D 3/08; №2330773, В61D 3/08, B60P 7/12. Для транспортировки этих грузов на типовых железнодорожных платформах они оборудуются съемными секциями с вертикальными стойками, известными, например, из патентов РФ №2105704, В65В 27/10, В65D 63/16, В60P 7/135; №2200104, В61D 3/08, В60P 3/40; №2263595, В61D 3/08, B60P 3/41, В60P 7/12. Фиксация груза к платформе осуществляется применением различных гибких обвязок - проволоки, цепей, лент.

Известно устройство, например, по патенту РФ №2323836, В60Р 7/12, В61D 45/00 для закрепления штабелей грузов на типовой железнодорожной платформе, когда штабели укладываются на уложенные вдоль платформы гибкие элементы, закрепляемые на платформе и ориентированные одни по направлению движения, другие против направления движения платформы. Штабели прижимают к платформе поперечными гибкими обвязками.

Железобетонные шпалы транспортируют пакетами, формируемыми вертикальными ярусами из горизонтальных рядов вплотную уложенных друг к другу шпал подрельсовыми площадками вверх, на которые помещают деревянные бруски для разделения рядов между ярусами.

Известно устройство для транспортировки пакетов железобетонных шпал на типовой железнодорожной платформе (Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. - М.: Юридическая фирма "Юртранс", 2003. - с.276-277 - принято за прототип), содержащее крепежные средства для прикрепления пакетов шпал к платформе, включающие деревянные лежни, прикрепляемые поперек платформы к ее полу гвоздями и предназначенные для установки на них пакетов шпал, ориентированных продольными осями шпал вдоль платформы, проволочные обвязки вокруг пакетов шпал для удержания формы пакета, две верхние шпалы, укладываемые на каждый пакет шпал поперек и симметрично ему, проволочные растяжки с каждой стороны пакета, охватывающие концы верхних шпал и прикрепляемые крест на крест к стоечным скобам платформы.

Известное устройство обеспечивает устойчивое положение пакетов шпал на платформе для их безопасной транспортировки.

Однако при этом безвозвратно расходуются пиломатериалы, гвозди и большое количество проволоки. Процесс закрепления пакетов шпал и их раскрепления весьма трудоемок, неудобен и даже опасен.

Требуется устройство для транспортирования пакетов железобетонных шпал на типовой железнодорожной платформе, не изменяющее ее предназначенную для перевозки различных грузов конструкцию, позволяющее экономить расходные материалы, облегчающее процесс как закрепления пакетов шпал на платформе, так и их раскрепление после доставки к месту назначения.

Для этого в известном устройстве для транспортирования пакетов железобетонных шпал на типовой железнодорожной платформе, содержащем крепежные средства, включающие деревянные лежни для размещения на них пакетов шпал и гибкие растяжки для прикрепления пакетов шпал к платформе, крепежные средства выполнены в виде устанавливаемой на платформе и прикрепляемой к ней рамы, оборудованной попарно смонтированными на ней деревянными лежнями для размещения на каждой паре пакета шпал и гибкими растяжками изменяемой длины для схватывания пакета шпал, и снабжены нажимными желобами для размещения в них растяжек.

При этом гибкие растяжки выполнены из круглозвенных цепей с талрепами для их натяжки.

Кроме того, рама оборудована емкостями для размещения в них растяжек и нажимных желобов.

А также, рама оборудована вертикальными лестницами, размещенными с каждой из ее продольных сторон симметрично каждой паре лежней.

Предлагаемое устройство, не изменяя конструктивного устройства платформы, позволяет, допустим, при ее временной аренде, устанавливать и надежно закреплять на ней раму для размещения и надежного закрепления уже на раме пакетов шпал.

Оборудование рамы деревянными лежнями и гибкими растяжками позволяет использовать их многократно, также как и желоба, что позволяет экономить по сравнению с известным устройством разовые расходные материалы - пиломатериалы, гвозди, проволоку. Наличие желобов позволяет предохранять соскальзывание растяжек со шпал и их возможное травмирование.

Выполнение гибких растяжек из круглозвенных цепей с талрепами для их натяжки позволяет надежно, безопасно и быстро закреплять и раскреплять пакеты шпал.

Оборудование рамы емкостями для размещения в них растяжек и нажимных желобов позволяет надежно транспортировать их при возврате платформы под очередную погрузку на нее пакетов шпал.

Оборудование рамы вертикальными лестницами, размещенными с каждой из ее продольных сторон симметрично каждой паре лежней, позволяет значительно повысить удобство производства работ по закреплению и раскреплению пакетов шпал.

На фиг.1 изображен вид сбоку предлагаемого устройства для транспортировки пакетов железобетонных шпал; на фиг.2 - вид устройства в плане; на фиг.3 - вид устройства с торца; на фиг.4 - выносной элемент А на фиг.1; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.6 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.7 - выносной элемент Г на фиг.1; на фиг.8 - выносной элемент Д на фиг.3.

Устройство для транспортировки пакетов 1 железобетонных шпал 2, сформированных вертикальными ярусами из горизонтальных рядов вплотную уложенных друг к другу шпал подрельсовыми площадками 3 вверх, на которые помещены деревянные бруски 4, содержит установленную на железнодорожную платформу 5 и прикрепленную к ней раму 6. Рама 6 крепится к увязочным устройствам платформы 7 и 8. К увязочным устройствам 7 рама закрепляется посредством своих объемлющих увязочные устройств 7 кронштейнов 9 и скоб 10 с болтами 11. К увязочным устройствам 8 рама закрепляется посредством своих объемлющих увязочные устройства 8 кронштейнов 12 и осей 13.

Рама 6 оборудована попарно смонтированными на ее попарно размещенных поперечинах 14 деревянными лежнями 15 и гибкими растяжками 16 изменяемой длины, прикрепленными к кронштейнам 17 рамы. Деревянные лежни 15 прикреплены к поперечинам 14 рамы осями 18.

Устройство снабжено также нажимными желобами 19, размещаемыми наверху пакета шпал для помещения в них растяжек.

Гибкие растяжки 16 выполнены из круглозвенных цепей 20, снабжены талрепами 21 с контргайками 22. Соединение талрепов 21 с цепями 20 и кронштейнами 17 осуществляется посредством соединительных звеньев 23.

Рама 6 оборудована емкостями 24 для размещения в них растяжек и нажимных желобов и вертикальными лестницами 25, смонтированными с каждой ее стороны симметрично каждой паре лежней 15.

На раму 6 устройства размещают четыре пакета шпал продольными осями шпал вдоль платформы на пары деревянных лежней 15 симметрично им вдоль и поперек платформы. Как правило, два крайних пакета шпал формируют из 8-и вертикальных ярусов по 8 шпал в ряду яруса, а два средних из 7-и вертикальных ярусов по 8 шпал в ряду яруса, что соответствует грузоподъемности платформы. На каждый пакет шпал симметрично ему на наклонную поверхность 26 шпал укладывают желоба 19 и каждый пакет шпал огибают двумя гибкими растяжками, верхнюю часть их помещая в желоба. Натяжкой растяжек путем завинчивания и фиксации контргайками талрепов закрепляют каждый пакет шпал на прикрепленной к платформе раме, прижимая его к раме и фиксируя его сдвижку как по направлению, так и против направления движения платформы. Желоба 19 при их первоначальной укладке фиксируются кромкой перехода наклонной поверхности 26 шпалы к горизонтальной ее части. В процессе натяжки растяжек и транспортировки пакетов шпал перемещению желоба препятствует наклонная поверхность 26 шпалы.

При разгрузке пакетов шпал гибкие растяжки ослабляют путем отвинчивания талрепов и снимают их и желоба. После уборки пакетов шпал гибкие растяжки и желоба помещают в емкости при транспортировке платформы к месту погрузки на нее очередных пакетов шпал.

Применение предлагаемого устройства позволяет без изменения конструкции платформы надежно транспортировать пакеты железобетонных шпал, экономя при этом расходные материалы и облегчая условия труда при закреплении и раскреплении пакетов.

1. Устройство для транспортировки пакетов шпал, преимущественно железобетонных, на типовой железнодорожной платформе, содержащее крепежные средства, включающие деревянные лежни для размещения на них пакетов шпал и гибкие растяжки для прикрепления пакетов шпал к платформе, отличающееся тем, что крепежные средства выполнены в виде устанавливаемой на платформе и прикрепляемой к ней рамы, оборудованной попарно смонтированными на ней деревянными лежнями для размещения на них пакетов шпал и гибкими растяжками изменяемой длины для схватывания пакета шпал, а также снабжены нажимными желобами для размещения в них растяжек.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что гибкие растяжки выполнены из круглозвенных цепей с талрепами для их натяжки.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рама оборудована емкостями для размещения в них растяжек и нажимных желобов.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рама оборудована вертикальными лестницами, размещенными с каждой ее стороны симметрично каждой паре лежней.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машине для приема шпал рельсового пути. .

Изобретение относится к машине для расшивки старого и прокладки нового рельсового пути. .

Изобретение относится к машине для ремонта рельсового пути. .

Изобретение относится к машине для реконструкции рельсового пути, состоящего из рельсов и шпал, с собственной рамой, состоящей из двух частей, выполненной с возможностью опирания на концах на рельсовый путь при помощи ходовых механизмов и имеющей шарнир, соединяющий между собой обе части рамы, а также устройство для укладки шпал и шпалоприемное устройство, с бесконечным уборочным устройством для приема щебня, выполненным с возможностью вращения и расположенным между устройством для укладки шпал и шпалоприемным устройством, а также с первым ленточным транспортировочным устройством для отгрузки щебня.

Изобретение относится к машинам для разборки старого и укладки нового рельсового пути. .

Изобретение относится к механизированной сборке рельсовых звеньев железнодорожного пути и может быть использовано в поточных звеносборочных линиях. .

Изобретение относится к устройствам, используемым при ремонте железнодорожного пути. .

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации и автоматизации звеносборочных процессов на путевых машинных станциях.

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к способам ремонта железнодорожного пути и к устройствам для его ремонта. .

Изобретение относится к мясной промышленности, в частности к средствам транспортирования полутуш. .

Изобретение относится к упаковке и может быть использовано в составе сортиментовозных кранов-манипуляторов, автопоездов и другого рода транспортных средств на различных предприятиях, преимущественно, лесных отраслей, а также в строительстве, нефтегазовом и других комплексах народного хозяйства, для крепления пакетов длинномерных материалов, например деревьев, труб, проката и т.п.

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов. .

Зажим // 2304528
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов.

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте. .

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозок и может быть использовано для крепления различных конструкций объектов космической техники на транспортном средстве.

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов, преимущественно для грузовых транспортных средств. .

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых вагонов для крепления груза. .
Наверх