Устройство для поддержания нормальных параметров воздушной среды в кабинах транспортно-технологических машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для поддержания нормальных параметров воздушной среды в кабинах транспортно-технологических машин включает в себя вентиляционный агрегат с фильтром, нагнетательные воздуховоды, воздухораздаточные короба с отверстиями и подогреватель воздуха. Воздухораздаточные короба имеют механизм регулирования, который позволяет изменять направление воздушного потока как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Механизм регулирования представляет собой дугообразные и горизонтальные нагнетательные воздуховоды, соединенные между собой. Дугообразный нагнетательный воздуховод соединен с воздухораздаточным коробом и установлен с возможностью поворота его на требуемый угол. В качестве вентиляционного агрегата и подогревателя воздуха в холодный период года используются соответственно вентилятор и радиатор отопителя кабины, за счет наличия нагнетательных воздуховодов, выполненных с возможностью их присоединения к отопителю. Достигается упрощение конструкции и удобство пользования устройством для поддержания нормальных параметров воздушной среды в кабинах транспортно-технологических машин. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

ИИзобретение может быть использовано в области транспортного машиностроения для создания систем отопления и вентиляции кабин транспортно-технологических машин.

Существует множество конструкций для создания воздушных завес. Например, известна воздушная завеса (RU 2006131156, MПК7 F24F 9/00, 10.03.2008), содержащая короб, ограниченный продольными и торцевыми стенками, с воздуховыпускной щелью, выполненной в одной из продольных стенок по всей ее длине и ориентированной большей стороной своего проходного сечения вдоль нее, и связанный с коробом вентилятор, включающий радиальное рабочее колесо с приводом, установленный с поперечной ориентацией оси вращения рабочего колеса к оси короба и связанный посредством коллектора с воздухозаборным отверстием. Радиальное рабочее колесо с приводом расположены в коробе завесы, при этом воздухозаборное отверстие выполнено в одной из продольных стенок короба.

Недостатком указанного выше аналога является сложность конструкции, поэтому его использование в кабинах транспортно-технологических машин затруднительно.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство создания воздушно-тепловой завесы для защиты проема дверей транспортного средства (RU 2047502, МПК7 В60Н 1/100). Устройство включает в себя вентиляционный агрегат, нагнетательные воздуховоды, воздухораздаточные диффузорные короба, подогреватель воздуха и фильтр. Воздушно-тепловая завеса снабжена отводящим и подводящим коробами, установленными в верхней и нижней частях дверного проема, которые соединены воздуховодами с фильтром и подогревателем воздуха, и далее с вентиляционным агрегатом, а в верхней части двери расположен воздухосборный козырек. На оси двери закреплен замыкающий рычаг переключателя режимов работы вентиляционного агрегата.

Недостатком данного прототипа является то, что его использование требует дополнительных источников энергии. Кроме того, указанное устройство не позволяет обогревать боковые и лобовые стекла машин, а также создавать оптимальную температуру в кабине.

Задачей настоящего изобретения является улучшение условий труда операторов мобильных машин путем повышения эффективности работы и упрощения конструкции устройства для поддержания нормальных параметров воздушной среды в кабине.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, включающее вентиляционный агрегат с фильтром, нагнетательные воздуховоды, воздухораздаточные короба и подогреватель воздуха, дополнительно содержит механизм регулирования направления воздушного потока воздухораздаточных коробов, позволяющий изменять направление воздушного потока как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, состоящий из дугообразных и горизонтальных нагнетательных воздуховодов (патрубков), соединенных между собой. Дугообразный нагнетательный воздуховод соединен с воздухораздаточным коробом и установлен с возможностью поворота его на требуемый угол. Установка угла поворота воздухораздаточного короба осуществляется посредством фиксатора, состоящего из металлической пластины с отверстиями и подпружиненного рычага. В теплый период года в качестве вентиляционного агрегата используется вентилятор, устанавливаемый в кабине, а в холодный период за счет наличия нагнетательных воздуховодов, выполненных с возможностью их подсоединения к отопителю кабины, функции вентиляции и обогрева выполняют соответственно вентилятор и радиатор указанного отопителя. Кроме того, воздухораздаточные короба представляют собой трубы прямоугольного сечения с отверстиями в нижней части, располагающимися в два ряда с целью перекрытия струй воздуха. Это необходимо, чтобы не создавались зоны вакуума в начале истечения воздушных струй из отверстий воздухораспределителей. Данная конструкция в теплый период года обеспечивает создание воздушной завесы, не позволяющей пыли проникать в кабину, а в холодный период - осуществлять обогрев боковых и лобовых стекол и обеспечивать оптимальную температуру в кабине.

В настоящее время устройство с механизмом регулирования, позволяющим изменять направление воздушного потока как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, обеспечивающее в теплый период года создание воздушной завесы, не позволяющей пыли проникать в кабину транспортно-технологической машины, при этом осуществляющее обогрев боковых и лобовых стекол и поддерживающее оптимальную температуру в кабине в холодное время года за счет использования вентилятора и радиатора отопителя кабины не известно из уровня техники, что доказывает соответствие предлагаемого устройства критериям «новизна» и «изобретательский уровень».

На фиг.1 показано устройство, общий вид устройства для поддержания нормальных параметров воздушной среды в кабинах транспортно-технологических машин, на фиг.2 - схема воздухораздаточных коробов.

Устройство включает в себя вентилятор 5 с фильтром, два воздухораздаточных короба 2, расположенные с левой и правой стороны кабины и представляющие собой трубы прямоугольного сечения с отверстиями 7 в нижней части. Отверстия располагаются в два ряда с целью перекрытия струй воздуха. Воздухораздаточные короба имеют механизм регулирования. Он представляет собой дугообразные 4 и горизонтальные 3 нагнетательные воздуховоды (патрубки), соединенные между собой. Дугообразный нагнетательный воздуховод 4 соединяется с воздухораздаточным коробом 2 и позволяет повернуть его на различный угол. Установка угла поворота воздухораздаточного короба 2 осуществляется посредством фиксатора 6 (фиг.2), состоящего из металлической пластины с отверстиями и подпружиненного рычага. Фиксирование положения воздухораздаточного короба в горизонтальной плоскости осуществляется аналогично.

В качестве вентиляционного агрегата и подогревателя в холодный период года используются соответственно вентилятор и радиатор отопителя кабины за счет наличия нагнетательных воздуховодов 3, выполненных с возможностью их подсоединения к указанному отопителю.

Устройство работает следующим образом. В теплый период года воздушный поток, создаваемый вентилятором 5, по дугообразным 4 и горизонтальным 3 патрубкам (нагнетательным воздуховодам) поступает в воздухораздаточный короб 2 и выходит через его отверстия 7 в виде воздушных струй, создавая воздушную завесу, не позволяющую пыли проникать через боковые стекла 1 кабины.

Угол наклона воздухораздаточных коробов регулируется таким образом, чтобы воздушная завеса не только ограждала боковое стекло от внешнего, загрязненного пылью воздуха, но и отсекала (отбрасывала) пыль в нижней его части. Из-за создаваемого воздушного потока, выходящего из воздухораздаточных коробов, в нижней части кабины образуется избыточное давление, которое препятствует проникновению пыли через щели, неплотности и т.п.

В холодное время года нагретый воздух поступает в воздухораздаточные короба от отопителя кабины и осуществляет обогрев стекол. Кроме того, угол наклона воздухораспределителей может быть отрегулирован так, чтобы воздушный поток был направлен в центр кабины и обогревал части тела оператора.

Заявляемое устройство для поддержания нормальных параметров воздушной среды в кабинах транспортно-технологических машин представляет интерес для народного хозяйства, так как позволяет значительно улучшить условия труда операторов указанных машин путем создания воздушной завесы, не позволяющей пыли проникать в кабину, а также путем обогрева боковых и лобовых стекол и создания оптимальной температуры в кабине.

1. Устройство для поддержания нормальных параметров воздушной среды в кабинах транспортно-технологических машин, включающее в себя вентиляционный агрегат с фильтром, нагнетательные воздуховоды, воздухораздаточные короба с отверстиями и подогреватель воздуха, отличающееся тем, что воздухораздаточные короба имеют механизм регулирования, позволяющий изменять направление воздушного потока как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, представляющий собой дугообразные и горизонтальные нагнетательные воздуховоды, соединенные между собой; дугообразный нагнетательный воздуховод соединен с воздухораздаточным коробом и установлен с возможностью поворота его на требуемый угол, а в качестве вентиляционного агрегата и подогревателя воздуха в холодный период года используются соответственно вентилятор и радиатор отопителя кабины за счет наличия нагнетательных воздуховодов, выполненных с возможностью их подсоединения к отопителю.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что воздухораздаточные короба представляют собой трубы прямоугольного сечения, отверстия которых расположены в нижней части короба в два ряда.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что установка угла поворота воздухораздаточного короба осуществляется посредством фиксатора, состоящего из металлической пластины с отверстиями, и подпружиненного рычага.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для направления воздушного потока в проточном канале, поперечное сечение которого может изменяться посредством по меньшей мере одной заслонки.

Изобретение относится к вентиляции, в частности устройству, касающемуся вентиляции, осуществляемой путем подачи воздуха, а главным образом касающемуся охлаждающих заслонок, и обеспечивает преобразование как много большей величины действующего статического давления в динамическое давление.

Изобретение относится к вентиляционной технике, в частности к предохранительным клапанам и для выравнивания давления воздуха в вентилируемых помещениях, и предназначено для автоматического поддержания постоянного давлениия воздуха в смежных помещениях, включая помещения укрытия.

Изобретение относится к устройству для ввода воздуха в помещение и/или для вывода воздуха из помещения, содержащему корпус, который имеет впускной и выпускной патрубки для воздуха и во внутреннем пространстве которого находится устройство для изменения направления воздуха.

Изобретение относится к устройству для ввода воздуха в помещение и/или для вывода воздуха из помещения, содержащему корпус, который имеет впускной и выпускной патрубки для воздуха и во внутреннем пространстве которого находится устройство для изменения направления воздуха.

Изобретение относится к области сельского хозяйства, а именно устройствам естественной вентиляции, и может быть использовано в животноводческих помещениях. .

Изобретение относится к области горного дела и строительства и может быть использовано при сооружении киосков, устанавливаемых над вентиляционными шахтами метрополитена.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств. .

Изобретение относится к холодильной технике, а именно, к термоэлектрическим охлаждающим или нагревающим устройствам, работа которых основана на эффекте Пельтье, и может быть использовано для кондиционирования воздуха на автотранспорте, а также в жилых или производственных помещениях.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам, которые обеспечивают оптимальное тепловое состояние двигателя внутреннего сгорания и тепловой комфорт в салоне автомобиля.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к легковым автомобилям. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно: к системам регулирования микроклимата помещений, использующих в качестве теплоносителя охлаждающую жидкость двигателя транспортного средства.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к области регулирования микроклимата в помещении транспортного средства, и позволяет упростить конструкцию системы.

Изобретение относится к устройству охлаждения абсорбцией для кондиционирования в автомобиле
Наверх