Механизм стопорения салазок автомобильных сидений

Изобретение касается автомобильных сидений и механизмов стопорения салазок автомобильных сидений. Механизм стопорения салазок содержит первую кулису (3), соединенную с конструктивным элементом (4) вдоль продольной оси автомобиля, и вторую кулису (5), которая выполнена с возможностью перемещения в первой кулисе (3). На второй кулисе установлены опорная рама (6) сиденья (2) и первый рычаг. Первый рычаг выполнен с возможностью поворота во второй кулисе (5) вокруг оси, по существу перпендикулярной к двум коаксиальным кулисам. Кулисы удерживаются относительно друг друга в необходимом положении посредством возвратного механизма первого рычага. Второй рычаг (9) содержит первую поперечину (10), направленную к передней части сиденья (2), и вторую поперечину (11), направленную к задней части сиденья (2). Второй рычаг соединен с первым рычагом для управления продольным перемещением сиденья (2) посредством двух поперечин (10, 11). Достигается создание механизма стопорения салазок, обеспечивающего возможность манипулирования сиденьем из багажника. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Настоящее изобретение относится к механизму стопорения салазок автомобильных сидений, в частности ряда подвижных кресел автомобиля.

Как правило, автомобиль оборудован комплектом сидений, находящихся, например, сзади переднего сиденья водителя. Чаще всего этот комплект представляет собой ряд сидений, не зависимых друг от друга. Чтобы соответствовать потребности модуляции салона автомобиля, каждое сиденье оборудуют салазками, обеспечивающими продольное перемещение. Эти салазки содержат механизм стопорения, обеспечивающий их удержание в положении или их разблокировку при помощи рычага, находящегося под каждым сиденьем и доступного для пользователя с передней части сидения.

Пользователь, желающий модулировать ряд задних сидений из багажника автомобиля, располагает также средствами, соединенными с передним рычагом и позволяющими отодвинуть сиденья в сторону передней части автомобиля, чтобы максимально высвободить пространство в багажнике. Эти средства не приспособлены для простого и рефлекторного манипулирования задними сиденьями. Действительно, направление действий регулирования меняется на противоположное, когда пользователь осуществляет их из багажника, что приводит к ошибкам при манипулировании и не улучшает эргономичность этих функций.

Задачей настоящего изобретения является устранение этих недостатков путем создания механизма стопорения, предназначенного для каждого сиденья и использующего такой же тип управления для манипулирования сиденьями из багажника. Этот тип управления должен также обеспечивать большое число воздействий при небольших амплитудах перемещений.

В этой связи объектом настоящего изобретения является механизм стопорения салазок автомобильного сиденья, содержащий первую кулису, соединенную с конструктивным элементом вдоль продольной оси автомобиля, вторую кулису, которая перемещается в первой кулисе и на которой установлена опорная рама сиденья, первый рычаг, выполненный с возможностью поворота во второй кулисе вокруг оси, по существу перпендикулярной к двум коаксиальным кулисам, удерживаемым относительно друг друга в необходимом положении посредством возвратного механизма первого рычага, характеризующийся тем, что второй рычаг, содержащий первую поперечину, направлен к передней части сиденья, и вторую поперечину, направленную к задней части сиденья, соединен с первым рычагом для управления продольным перемещением сиденья посредством двух поперечин.

Настоящее изобретение позволяет получить ручки манипулирования механизмом стопорения салазок, которые позволяют перемещать сиденье, занятое пассажиром или свободное. Манипулирование сиденьями, оборудованными механизмом в соответствии с настоящим изобретением, происходит рефлекторно и одинаково, независимо от стороны, с которой производят манипулирование.

Механизм стопорения салазок автомобильного сиденья может содержать следующие характерные особенности, взятые отдельно или в комбинации:

- возвратный механизм первого рычага выполнен в виде металлической пластины, первый конец которой неподвижно соединен со второй кулисой, а второй конец содержит, по меньшей мере, один выступ, фиксирующий положение сиденья в первой кулисе;

- первая поперечина второго рычага закреплена сваркой на первом рычаге;

- первый рычаг и второй рычаг неподвижно соединены с одной и той же осью вращения, образующей поворотное соединение;

- первая поперечина второго рычага перемещается скольжением на первом рычаге;

- второй рычаг соединен с осью вращения, отличной от оси вращения первого рычага и обеспечивающей ограниченное смещение второй поперечины; и

- по меньшей мере, один металлический кожух, установленный на второй кулисе, ограничивает смещение второго рычага.

Кроме того, объектом настоящего изобретения является автомобильное сиденье, содержащее такой механизм стопорения.

Другие особенности и преимущества настоящего изобретения будут более очевидны из нижеследующего подробного описания варианта выполнения, представленного в качестве неограничительного примера, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых представлено:

фиг.1А - схематичный вид в перспективе заднего автомобильного сиденья, содержащего механизм стопорения салазок согласно первому варианту выполнения изобретения;

фиг.1В - схематичный вид сбоку заднего автомобильного сиденья, содержащего механизм стопорения салазок согласно первому варианту выполнения изобретения;

фиг.2А - схематичный вид в перспективе заднего автомобильного сиденья, содержащего механизм стопорения салазок согласно второму предпочтительному варианту выполнения изобретения;

фиг.2В - схематичный вид сбоку заднего автомобильного сиденья, содержащего механизм стопорения салазок согласно второму предпочтительному варианту выполнения изобретения.

На фиг.1А показано сиденье 2 автомобиля, содержащее спинку и опорную раму 6. Первая кулиса 3 неподвижно соединена с конструктивным элементом 4, например полом автомобиля. Эта первая кулиса 3 закреплена известным способом посредством завинчивания или при помощи сварки непосредственно на конструкции автомобиля. После установки на место в эти кулисы 3 вставляют второй набор кулис 5, которые могут перемещаться в продольном направлении в первых кулисах. Вторые кулисы 5 поддерживают сиденье (кресло) 2 и передают на него поступательное движение по желанию пользователя.

Эти два набора кулис 3 и 5 выполнены в виде металлических профилей, перемещающихся относительно друг друга при помощи обычных шарикоподшипников. Эти профили 3 и 5 поддерживают весь каркас сиденья 2 и обеспечивают безопасность пассажиров в случае деформаций, связанных, например, с ударом.

Механизм 1 стопорения, соединенный со второй кулисой 5, удерживает ее в положении относительно первой кулисы 3. Этот механизм 1 содержит возвратную систему 8 первого рычага 7, предназначенного для разблокирования или удержания в положении сиденья 2, как показано на фиг.1В. Металлическая пластина содержит первый конец, соединенный со второй кулисой 5, и второй свободный конец, перемещающийся между рабочим положением и нерабочим положением, в котором стопорится сиденье.

Первый рычаг 7 соединен со второй кулисой 5 поворотным соединением с осью 12, позволяющим ему смещаться для приведения в действие металлической пластины. Свободный конец этой пластины содержит выступы, фиксирующие положение сиденья и заходящие в элементы соответствующей формы первой кулисы 3, закрепленной на полу 4. Металлическая пластина, выполняющая роль возвратной пружины рычага 7, действует в направлении, по существу перпендикулярном к направлению продольного перемещения сиденья 2.

В варианте выполнения, показанном на фиг.1, второй рычаг 9 закреплен сваркой на первом рычаге таким образом, чтобы первая поперечина 10 выступала спереди сиденья, что позволяет манипулировать им пользователю, например, находящемуся на сиденье 2. Сварной шов 14 или любое другое средство крепления неподвижно соединяет первый рычаг 7 со вторым рычагом 9. Последний продолжен второй поперечиной 11, выступающей сзади сиденья таким образом, что образует ручку для разблокировки сиденья 2 или его стопорения в положении. Этот рычаг 9 выполнен в виде металлического стержня, имеющего заданную форму и показанного на фиг.1А и 1В. Этот первый вариант выполнения предусматривает единое поворотное соединение, ось 12 которого поддерживает оба рычага 7 и 9.

Во втором предпочтительном варианте выполнения, показанном на фиг.2А и 2В, поперечина 10 образует металлическую петлю, которая соединена с двумя направляющими второй кулисы 5 поворотным соединением с осью 13. Первая поперечина 10 перемещается в этом случае вдоль первого рычага 7, когда эту поперечину приводят в действие. Это второе поворотное соединение обеспечивает ограниченное смещение порядка 3-7° второй поперечины 11, когда ее приводят в действие, поскольку плечо рычага в этом случае является более коротким, чем в предыдущем варианте выполнения. Поперечина 10 блокируется в положении, когда она возвращается в нерабочее положение, таким образом, чтобы избежать ее вибрации во время движения автомобиля или чтобы она препятствовала перемещению сиденья.

В двух описанных вариантах выполнения пользователь может приводить в действие рычаг 9, с одной стороны, когда он находится на сиденье 2, и, с другой стороны, если он хочет высвободить пространство в багажнике автомобиля. Действительно, преимуществом настоящего изобретения является возможность управлять положением задних сидений из багажника. Кроме того, манипулирование механизмом стопорения облегчается за счет того, что принцип управления остается для пользователя одинаковым как спереди, так и сзади кресла 2.

1. Механизм (1) стопорения салазок автомобильного сиденья (2), содержащий первую кулису (3), соединенную с конструктивным элементом (4) вдоль продольной оси автомобиля, вторую кулису (5), которая выполнена с возможностью перемещения в первой кулисе (3) и на которой установлена опорная рама (6) сиденья (2), а также первый рычаг (7), выполненный с возможностью поворота во второй кулисе (5) вокруг оси, по существу перпендикулярной к двум коаксиальным кулисам, удерживаемым относительно друг друга в необходимом положении посредством возвратного механизма (8) первого рычага (7), отличающийся тем, что второй рычаг (9), содержащий первую поперечину (10), направленную к передней части сиденья (2), и вторую поперечину (11), направленную к задней части сиденья (2), соединен с первым рычагом (7) для управления продольным перемещением сиденья (2) посредством двух поперечин (10, 11).

2. Механизм стопорения по п.1, отличающийся тем, что возвратный механизм (8) первого рычага (7) выполнен в виде металлической пластины, первый конец которой неподвижно соединен со второй кулисой (5), а второй конец содержит, по меньшей мере, один выступ, фиксирующий положение сиденья (2) в первой кулисе (3).

3. Механизм стопорения по п.1, отличающийся тем, что первая поперечина (10) второго рычага (9) закреплена сваркой на первом рычаге (7).

4. Механизм стопорения по п.3, отличающийся тем, что первый рычаг (7) и второй рычаг (9) неподвижно соединены с одной и той же осью (12) вращения, образующей поворотное соединение.

5. Механизм стопорения по п.1, отличающийся тем, что первая поперечина (10) второго рычага (9) перемещается скольжением на первом рычаге (7).

6. Механизм стопорения по п.5, отличающийся тем, что второй рычаг (9) соединен с осью (13) вращения, отличной от оси вращения первого рычага (7) и обеспечивающей ограниченное смещение второй поперечины (11).

7. Механизм стопорения по п.5, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один металлический кожух (14), установленный на второй кулисе (5), ограничивает смещение второго рычага (9).

8. Автомобильное сидение (2), содержащее механизм (1) стопорения по любому из пп.1-7.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к опорной втулке, которая устанавливается между опорной деталью ползуна салазки и поперечным рычагом механизма продольного перемещения сиденья.

Изобретение относится к салазкам для автомобильных сидений, в частности к фиксации данных салазок в заданном положении. .

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к автомобильному сиденью. .

Изобретение относится к транспорту и используется для крепления пассажирских кресел к полу самолета, а также может быть использовано при креплении различных грузов.

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к автомобильному сиденью. .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности, к автомобильному сиденью. .

(57) Изобретения относятся к сиденью автомобиля. Сиденье автомобиля включает механизм установки в продольном направлении. Механизм включает первую направляющую для сиденья (5) с канавками (20), причем каждая канавка (20) имеет в продольном направлении сиденья (х) переднюю боковую сторону (21а) и заднюю боковую сторону (21а), вторую направляющую для сиденья (8), которая выполнена с возможностью смещения относительно первой направляющей для сиденья (5) в продольном направлении сиденья (х) и с возможностью фиксации с ней, две фиксирующие панели (12) для фиксации первой направляющей для сиденья (5) со второй направляющей для сиденья (8). Фиксирующие панели (12) установлены подвижно во второй направляющей для сиденья (8) в направлении фиксации (z) и имеют зубцы (12b) для заскакивания в канавки (20) первой направляющей для сиденья (5). Для фиксации первой направляющей для сиденья (5) со второй направляющей для сиденья (8) без зазора два зубца (12b), принадлежащие разным фиксирующим панелям (12), взаимодействуют с рядом канавок (20), принадлежащих этим зубцам (12b). Каждая из фиксирующих панелей (12) имеет четко по два зубца (12b) в соответствующем ряду канавок (20) и в продольном направлении сиденья (х) расстояние между канавками (20) меньше, чем между зубцами (12b) каждой фиксирующей панели (12). Достигается усовершенствование механизма установки в продольном направлении указанного типа, в частности обеспечение его компактности и уменьшение его веса. 2 н.п. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к направляющей сиденья. Направляющая сиденья содержит неподвижный направляющий рельс, имеющий углубления, подвижный направляющий рельс, скользящий по неподвижному направляющему рельсу, имеющий множество сквозных отверстий, и фиксатор. Фиксатор содержит несущий элемент, множество поворотных штифтов, направляющий элемент и расфиксирующий элемент, принуждающий множество поворотных штифтов поворачиваться из положения фиксации в положение при расфиксации. Поворотные штифты попарно расположены с обеих боковых сторон несущего элемента и опираются на него с возможностью поворота во взаимно противоположных направлениях с ним. Расфиксирующий элемент содержит множество парных толкающих лапок с обеих боковых сторон и поверхностную пластину, размещающуюся между вертикальными стенками подвижного направляющего рельса, а также над несущим элементом, и имеющую множество выполненных за одно целое толкающих лапок. Несущий элемент содержит множество направляющих углублений с обеих боковых сторон. На поверхностной пластине установлен входной штифт, выступающий наружу через верхнюю поверхность подвижного направляющего рельса. Достигается миниатюризация и улучшение характеристик регулирования продольного положения сиденья. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх