Резервированное устройство автоматической переездной сигнализации

Изобретение относится к резервированным устройствам автоматической переездной сигнализации и может быть использовано на участках переездов и перегонов с различной интенсивностью и характером движения. Устройство содержит два канала обработки информации путевых датчиков и передачи ее на периферийное оборудование, центральное устройство управления и обработки, устройства ввода-вывода информации, блоки управления, релейные блоки устройств заграждения переезда, релейные блоки устройств управления автоматическими шлагбаумами, кнопки открытия/закрытия переезда, блок выдачи команд, блоки формирования команд прохода осей. Технический результат заключается в повышении пропускной способности участков железнодорожных путей. 2 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах, расположенных на однопутных и многопутных участках железных дорог при любом виде тяги поездов.

Разработка устройств безопасности для регулирования движения поездов, повышение пропускной способности участков и снижение эксплуатационных расходов при обеспечении заданного уровня безопасности является актуальной задачей.

Известен способ управления дублированной системой с задержкой, заключающийся в приеме информационной последовательности импульсов, ее обработке в основном и резервном каналах системы в соответствии с установленной функцией, задержке обработанных информационных последовательностей импульсов, оценке работоспособности каналов, блокировке неисправного канала и подключении на выход системы исправного канала (патент РФ на изобретение РФ №2147162, Н05К 10/10).

Известно трехканальное устройство для управления блоками исполнительных реле, содержащее источники импульсных сигналов, блоки питания, блок исполнительных реле, блоки источников сигналов управления, выходные ключи, устройства контроля выходных ключей, три модуля сбора информации, три процессорных блока и три блока памяти (патент РФ на изобретение №2292113, H03R 19/23, B61L 19/14).

Известна система сбора, преобразования и обработки измерительной информации, содержащая два блока канала связи с периферийным оборудованием, датчики, центральное устройство управления и обработки, коммутаторы, блок управления коммутаторами, аналого-цифровые преобразователи и канал ввода-вывода, связанный с центральным блоком управления и обработки, выходы датчиков соединены с соответствующими входами коммутаторов, управляющие входы которых подключены к выходам блока управления коммутаторами, а выходы коммутаторов подключены к аналого-цифровым преобразователям (патент РФ на изобретение №2118848, G06F 17/40).

Известен способ определения свободности от поезда участка железнодорожного пути и устройство для его осуществления, используемые для регулирования движения поездов на малодеятельных участках железных дорог, в том числе оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки, в которых формируют управляющие сигналы, входные сигналы с информацией о количестве осей и направлении движения преобразуют в цифровые промежуточные сигналы, из которых формируют выходные сигналы, содержащие информацию входных сигналов, стимулирующие и переключающие сигналы, в определенной временной последовательности сравнивают соответствующие выходные и переключающие сигналы, при поразрядной идентичности двух значений сравниваемых выходных сигналов сигнал, ограждающий участок железнодорожного пути, переводят из запрещающего состояния в разрешающее состояние. Устройство содержит релейный блок управления источником сигнала, ограждающего участок, блок сравнения выходных сигналов, информационные каналы, включающие в себя путевые датчики, первые кодирующий и декодирующий блоки и линию связи, блоки обработки входных сигналов, реверсивный счетчик, цифровой компаратор, дополнительные кодирующий и декодирующий блоки, датчик занятости поездом определенных зон рельсов, генератор стимулирующих и переключающих сигналов, мажоритарные элементы с блоками контроля, блоками памяти (патент РФ на изобретение №2104894, B61L 1/16, B61L 21/06, B61L 23/00, B61L 23/28) - ПРОТОТИП.

Недостатком известных устройств является низкая вероятность принятия точного решения на подключение резервного канала, так как не выявляются отказы и сбои в работе всех элементов устройства, а следовательно, отсутствует возможность запрета передачи искаженной информации в канал связи с периферийным оборудованием.

Технической задачей изобретения является повышение экономической эффективности путем обеспечения возможности принятия точного решения использования дублированных систем с возможностью кратковременной реконфигурации при сбое или отказе одного из каналов, что способствует снижению затрат на содержание устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), снижению энергопотребления оборудованием, снижению простоев подвижного состава, увеличению пропускной способности на участках.

Для решения поставленной задачи предлагается резервированное устройство автоматической переездной сигнализации, содержащее два канала обработки информации путевых датчиков и передачи информации на периферийное оборудование, центральное устройство управления и обработки, устройства ввода-вывода информации, связанные с блоками управления, релейные блоки устройств заграждения переезда, релейные блоки устройств управления автоматическими шлагбаумами, кнопки открытия/закрытия переезда, блок выдачи команд, отличающееся тем, что в него введены дополнительные блоки формирования команд прохода осей, содержащие путевые датчики и напольные преобразователи сигналов, дополнительные счетно-решающие устройства основного канала, первая, вторая, третья и четвертая линии связи основного канала, линейная цепь извещения приближения нечетного направления движения, линейная цепь искусственного восстановления исходного состояния, линейная цепь извещения приближения четного направления движения, линейная цепь контроля переезда, линейная цепь двойного снижения напряжения, блок формирования команд управления основного канала, реле извещения приближения нечетного направления движения основного канала, линейное реле искусственного восстановления исходного состояния, первый и второй блоки бесперебойного питания основного канала, реле извещения приближения четного направления движения основного канала, цепи обмена данными основного канала, первый и второй интерфейсные контроллеры основного канала, включающее реле нечетного направления движения основного канала, реле четного направления движения основного канала, реле мигающих показаний основного канала, линейный модем, дифференциальный блок, блок защиты, реле контроля мигающих показаний (исправности) основного канала, реле двойного снижения напряжения основного канала, основная цепь включения огней переездных светофоров и звонков, блок выбора основной рабочей цепи, повторитель управляющих реле основного канала, блок формирования команд управления резервного канала, первая, вторая, третья и четвертая линии связи резервного канала, реле извещения приближения нечетного направления движения резервного канала, первый и второй блоки бесперебойного питания резервного канала, реле извещения приближения четного направления движения резервного канала, реле искусственного восстановления исходного состояния резервного канала, первый и второй интерфейсные контроллеры резервного канала, включающее реле нечетного направления движения резервного канала, включающее реле четного направления движения резервного канала, реле мигающих показаний резервного канала, реле контроля мигающих показаний (исправности) резервного канала, блок выбора резервной рабочей цепи, резервная цепь включения огней переездных светофоров и звонков, реле двойного снижения напряжения резервного канала, повторитель управляющих реле резервного канала, кнопка искусственного восстановления исходного состояния переезда, станционное реле искусственного восстановления исходного состояния переезда, станционный линейный модем, станционный блок защиты, цепи обмена данными резервного канала, при этом выходы второго и четвертого напольных преобразователей сигналов основного канала соединены с первым и вторым соответственно входами первого счетно-решающего устройства основного канала, выходы первого и третьего напольных преобразователей сигналов основного канала соединены с первым и вторым соответственно входами второго счетно-решающего устройства основного канала, третьи входы первого и второго счетно-решающих устройств основного канала соединены с выходами первого и второго соответственно блоков бесперебойного питания основного канала, четвертый вход первого счетно-решающего устройства основного канала соединен с первым выходом линейного реле искусственного восстановления исходного состояния, пятый вход первого счетно-решающего устройства основного канала соединен с выходом реле извещения приближения нечетного направления движения основного канала, первый вход-выход первого счетно-решающего устройства основного канала соединен с первым входом-выходом первого интерфейсного контроллера основного канала, второй вход-выход первого счетно-решающего устройства основного канала соединен с первым входом-выходом второго счетно-решающего устройства основного канала, а выход первого счетно-решающего устройства основного канала соединен с первым входом включающего реле нечетного направления движения основного канала, четвертый вход второго счетно-решающего устройства основного канала соединен с первым выходом реле извещения приближения четного направления движения основного канала, пятый вход второго счетно-решающего устройства основного канала соединен с первым выходом реле мигающих показаний основного канала, второй вход-выход второго счетно-решающего устройства основного канала соединен с входом-выходом второго интерфейсного контроллера основного канала, первый, второй и третий выходы второго счетно-решающего устройства основного канала соединены с входами включающего реле четного направления движения, реле мигающих показаний и реле контроля мигающих показаний (исправности) соответственно основного канала, вход реле извещения приближения нечетного направления движения основного канала является входом от линейной цепи извещения приближения нечетного направления движения, подключенной также к входу реле извещения приближения нечетного направления движения резервного канала, а второй выход реле извещения приближения нечетного направления движения основного канала является управляющим выходом основного канала для связи с устройством управления автоматическими шлагбаумами, вход линейного реле искусственного восстановления исходного состояния является входом от линейной цепи искусственного восстановления исходного состояния, а выход является управляющим выходом для связи с реле искусственного восстановления исходного состояния резервного канала, вход реле извещения приближения четного направления движения основного канала является входом от линейной цепи извещения приближения четного направления движения, подключенной также к входу реле извещения приближения четного направления движения резервного канала, а выход реле извещения приближения четного направления движения основного канала является выходом основного канала для связи с релейным блоком устройств управления автоматическими шлагбаумами, вход реле двойного снижения напряжения основного канала соединен с линейной цепью двойного снижения напряжения, соединенной также с входом реле двойного снижения напряжения резервного канала, а выход реле двойного напряжения основного канала соединен с первым входом основной цепи включения огней переездных светофоров и звонков, второй вход которой соединен со вторым выходом реле мигающих показаний основного канала, третий вход соединен с выходом повторителя управляющих реле основного канала, вход-выход соединен с первым входом-выходом блока выбора основной рабочей цепи, а первый и второй выходы основной цепи включения огней переездных светофоров и звонков являются сигнальными выходами для включения/выключения ламп и звонков соответственно переездных светофоров А и Б, подключенных также к первому и второму выходам резервной цепи включения огней переездных светофоров и звонков, первый вход-выход блока защиты является входом-выходом резервированного устройства автоматической переездной сигнализации для связи с линейной цепью контроля переезда и станционным блоком защиты, второй вход-выход соединен с первым входом-выходом дифференциального блока, второй вход-выход которого соединен с первым входом-выходом линейного модема, второй вход-выход которого соединен со вторым входом-выходом первого интерфейсного контроллера основного канала и первым входом-выходом второго интерфейсного контроллера основного канала, второй вход-выход которого соединен с первым входом-выходом первого интерфейсного контроллера резервного канала, первый выход включающего реле нечетного направления движения основного канала соединен с первым входом блока формирования команд управления устройств управления автоматическими шлагбаумами, а второй выход подключен к первому входу индикатора «Приближение нечетное» блока выдачи команд, первый выход включающего реле четного направления движения основного канала также соединен с первым входом блока формирования команд управления устройств управления автоматическими шлагбаумами, а второй выход подключен ко второму входу индикатора «Приближение четное» блока выдачи команд, второй вход индикатора «Приближение четное» является входом от включающего реле четного направления движения резервного канала, а второй вход индикатора «Приближение нечетное» является входом от включающего реле нечетного направления движения резервного канала, первый выход реле контроля мигающих показаний (исправности) основного канала соединен с первым входом блока выбора основной рабочей цепи, второй выход соединен с первым входом «Неисправность» блока выдачи команд, а третий выход соединен с первым входом блока выбора резервной рабочей цепи, второй вход блока выбора основной рабочей цепи соединен с первым выходом реле контроля мигающих показаний исправности резервного канала, а второй вход-выход соединен с первым входом-выходом блока выбора резервной рабочей цепи, вход повторителя управляющих реле основного канала соединен с первым выходом блока формирования команд управления устройств управления автоматическими шлагбаумами, второй вход которого соединен с выходом реле извещения приближения нечетного направления движения резервного канала, первым выходом реле извещения приближения четного направления движения резервного канала, выходом включающего реле нечетного направления движения резервного канала и выходом включающего реле четного направления движения резервного канала, второй выход блока формирования команд управления устройств управления автоматическими шлагбаумами соединен с входом повторителя управляющих реле резервного канала, а третий выход соединен с входом блока формирования команд управления устройств заграждения переезда, первый и второй вход-выход которого являются управляющими входами-выходами устройств заграждения переезда А и Б, третий вход релейного блока устройств управления автоматическими шлагбаумами подключен к кнопке открытия/закрытия переезда, выходы второго и четвертого напольных преобразователей сигналов резервного канала соединены с первым и вторым соответственно входами первого счетно-решающего устройства резервного канала, выходы третьего и первого напольных преобразователей сигналов резервного канала соединены с первым и вторым соответственно входами второго счетно-решающего устройства резервного канала, третьи входы первого и второго счетно-решающих устройств резервного канала соединены с выходами первого и второго соответственно блоков бесперебойного питания резервного канала, четвертые входы первого и второго счетно-решающих устройств резервного канала соединены с выходами реле искусственного восстановления исходного состояния резервного канала и реле извещения приближения четного направления движения резервного канала соответственно, пятые входы первого и второго счетно-решающих устройств резервного канала соединены с выходом реле извещения приближения нечетного направления движения резервного канала и первым выходом реле мигающих показаний резервного канала, первые входы-выходы первого и второго счетно-решающих устройств резервного канала соединены между собой, вторые входы-выходы первого и второго счетно-решающих устройств резервного канала соединены с входами-выходами первого и второго соответственно интерфейсных контроллеров резервного канала, выход первого счетно-решающего устройства резервного канала соединен с входом включающего реле нечетного направления движения резервного канала, первый, второй и третий выходы второго счетно-решающего устройства резервного канала соединены с входами включающего реле четного направления движения резервного канала, реле мигающих показаний резервного канала и реле контроля мигающих показаний (исправности) резервного канала соответственно, вход-выход второго интерфейсного контроллера резервного канала подключен к входу-выходу первого интерфейсного контроллера резервного канала, второй выход реле мигающих показаний резервного канала соединен с первым входом резервной цепи включения огней переездных светофоров и звонков, второй вход которой соединен с выходом реле двойного напряжения резервного канала, третий вход соединен с выходом повторителя управляющих реле резервного канала, а вход-выход объединен с входом-выходом блока выбора резервной рабочей цепи, выход кнопки искусственного восстановления исходного состояния переезда соединен с входом станционного реле искусственного восстановления исходного состояния переезда, выход которого подключен к линейной цепи искусственного восстановления исходного состояния, вход-выход станционного блока защиты соединен с входом-выходом станционного линейного модема, выход которого соединен с входом блока вывода информации, второй вход индикатора "Неисправность" соединен с первым выходом реле контроля мигающих показаний (исправности) резервного канала, второй выход которого соединен с третьим входом блока выбора резервной рабочей цепи, а выход соединен со вторым входом резервной цепи включения огней и звонков переездных светофоров, первая и вторая группы входов-выходов блока формирования команд управления устройств управления автоматическими шлагбаумами являются группами входов-выходов для переездных светофоров А и Б соответственно, выход путевого датчика соединен с входом напольного преобразователя в своем блоке формирования команд прохода осей.

На фиг.1 и 2 показана структурная схема резервированного устройства автоматической переездной сигнализации, где:

1 - второй путевой датчик основного канала;

2 - третий путевой датчик основного канала;

3 - четвертый путевой датчик основного канала;

4 - первый путевой датчик основного канала

5 - второй напольный преобразователь сигналов основного канала;

6 - третий напольный преобразователь сигналов основного канала;

7 - четвертый напольный преобразователь сигналов основного канала;

8 - первый напольный преобразователь сигналов основного канала;

9 - второй блок формирования команд прохода осей основного канала;

10 - третий блок формирования команд прохода осей основного канала;

11 - четвертый блок формирования команд прохода осей основного канала;

12 - первый блок формирования команд прохода осей основного канала;

13 - вторая линия связи основного канала;

14 - третья линия связи основного канала;

15 - четвертая линия связи основного канала;

16 - первая линия связи основного канала;

17 - второй заградительный светофор;

18 - первый заградительный светофор;

19 - переездный светофор А с автоматическим шлагбаумом;

20 - переездный светофор Б с автоматическим шлагбаумом;

21 - будка дежурного по переезду;

22 - линейная цепь извещения приближения нечетного направления движения;

23 - линейная цепь искусственного восстановления исходного состояния;

24 - линейная цепь извещения приближения четного направления движения;

25 - линейная цепь контроля переезда;

26 - линейная цепь двойного снижения напряжения;

27 - блок формирования команд управления основного канала;

28 - блок формирования команд управления устройств заграждения переезда;

29 - устройства заграждения переезда А;

30 - устройства заграждения переезда Б;

31 - блок формирования команд управления устройств управления автоматическими шлагбаумами;

32 - блок выдачи команд;

33 - кнопки открытия/закрытия переезда;

34 - реле извещения приближения нечетного направления движения основного канала;

35 - линейное реле искусственного восстановления исходного состояния;

36 - первый блок бесперебойного питания основного канала;

37 - второй блок бесперебойного питания основного канала;

38 - реле извещения приближения четного направления движения основного канала;

39 - первое счетно-решающее устройство основного канала;

40 - второе счетно-решающее устройство основного канала;

41 - цепи обмена данными основного канала;

42 - первый интерфейсный контроллер основного канала;

43 - включающее реле нечетного направления движения основного канала;

44 - второй интерфейсный контроллер основного канала;

45 - включающее реле четного направления движения основного канала;

46 - реле мигающих показаний основного канала;

47 - линейный модем;

48 - дифференциальная система;

49 - блок защиты;

50 - реле контроля мигающих показаний исправности основного канала;

51 - реле двойного снижения напряжения основного канала;

52 - основная цепь включения огней переездных светофоров и звонков;

53 - блок выбора основной рабочей цепи;

54 - повторитель управляющих реле основного канала;

55 - лампы переездного светофора А;

56 - звонки переездного светофора А;

57 - лампы переездного светофора Б;

58 - звонки переездного светофора Б;

59 - блок формирования команд управления резервного канала;

60 - станционные устройства;

61 - второй путевой датчик резервного канала;

62 - третий путевой датчик резервного канала;

63 - четвертый путевой датчик резервного канала;

64 - первый путевой датчик резервного канала;

65 - второй напольный преобразователь сигналов резервного канала;

66 - третий напольный преобразователь сигналов резервного канала;

67 - четвертый напольный преобразователь сигналов резервного канала;

68 - первый напольный преобразователь сигналов резервного канала;

69 - второй блок формирования команд прохода осей резервного канала;

70 - третий блок формирования команд прохода осей резервного канала;

71 - четвертый блок формирования команд прохода осей резервного канала;

72 - первый блок формирования команд прохода осей резервного канала;

73 - вторая линия связи резервного канала;

74 - третья линия связи резервного канала;

75 - четвертая линия связи резервного канала;

76 - первая линия связи резервного канала;

77 - реле нечетного извещения приближения резервного канала;

78 - первый блок бесперебойного питания резервного канала;

79 - второй блок бесперебойного питания резервного канала;

80 - реле извещения приближения четного направления движения резервного канала;

81 - реле искусственного восстановления исходного состояния резервного канала;

82 - первое счетно-решающее устройство резервного канала;

83 - второе счетно-решающее устройство резервного канала;

84 - первый интерфейсный контроллер резервного канала;

85 - включающее реле нечетного направления движения резервного канала;

86 - второй интерфейсный контроллер резервного канала;

87 - включающее реле четного направления движения резервного канала;

88 - реле мигающих показаний резервного канала;

89 - реле контроля мигающих показаний (исправности) резервного канала;

90 - схема выбора резервной рабочей цепи;

91 - резервная цепь включения огней переездных светофоров и звонков;

92 - реле двойного снижения напряжения резервного канала;

93 - повторитель управляющих реле резервного канала;

94 - кнопка искусственного восстановления исходного состояния переезда;

95 - станционное реле искусственного восстановления исходного состояния переезда;

96 - блок вывода информации;

97 - станционный линейный модем;

98 - станционный блок защиты;

99 - цепи обмена данными резервного канала.

Резервированное устройство автоматической переездной сигнализации работает следующим образом.

Режим выбора рабочего канала.

В исходном состоянии реле 34, 38, 43, 45, 50, 51, 54, 77, 80, 85, 87, 89, 93, 92 включены, реле 35, 81, 95 выключены, реле 46 и 88 работают в импульсном режиме, индикатор "Открыт" на пульте-табло дежурного по станции светится непрерывно, индикаторы "Закрыт", "Неисправность" на пульте-табло дежурного по станции и индикаторы "Приближение четное", "Приближение нечетное", "Неисправность" на щитке дежурного по переезду погашены. Лампы 55, 57, 17 и 18 погашены, звонки 56 и 58 выключены, автоматические шлагбаумы подняты, устройства заграждения 29 и 30 опущены. Устройства 39, 40, 82, 83, 9, 10, 11, 12, 69, 70, 71 и 72 находятся в ждущем режиме. Блок 53 выбора основной рабочей цепи подключает основную цепь 52 включения огней переездных светофоров и звонков к лампам 55 и 57 переездных светофоров и звонкам 56 и 58. Блок 90 выбора резервной рабочей цепи выключен и отключает резервную цепь 91 включения огней переездных светофоров и звонков от ламп 55 и 57 переездных светофоров и звонков 56 и 58.

В случае появления неисправности основного канала выключаются реле 43, 45, 46, 50. Контактами реле 50 блок 53 выбора основной рабочей цепи выключается и отключает основную цепь 52 включения огней переездных светофоров и звонков от ламп 55 и 57 переездных светофоров и звонков 56 и 58. При этом включается блок 90 выбора резервной рабочей цепи и подключает резервную цепь 91 включения огней переездных светофоров и звонков к лампам 55 и 57 переездных светофоров и звонкам 56 и 58. Реле 50 своими контактами переключает индикатор «Неисправность» блока 32 выдачи команд и пульт-табло 60 дежурного по станции в мигающий режим.

В случае появления неисправности резервного канала (при исправном основном канале) выключаются реле 85, 87, 88 и 89. Контактами реле 89 выключается блок 90 выбора резервной рабочей цепи, которая отключает резервную цепь 91 включения огней переездных светофоров и звонков от ламп 55 и 57 переездных светофоров и звонков 56 и 58. Выключаясь, реле 89 своими контактами переключает индикатор «Неисправность» блока 32 выдачи команд и пульт-табло 60 дежурного по станции в мигающий режим.

В случае одновременного появления неисправности основного и резервного каналов выключатся реле 43, 45, 46, 50, 85, 87, 88, 89. Выключение реле 50 и 89 приводит к выключению блока 53 выбора основной рабочей цепи и блока 90 выбора резервной рабочей цепи соответственно, которые включают мигающий режим ламп 55 и 57 переездных светофоров и звонков 56 и 58, а автоматические шлагбаумы начинают работать от реле 34, 38, 77 и 80. Реле 50 и 89 своими контактами переключает индикатор «Неисправность» щитка 32 дежурного по переезду и пульт-табло 60 дежурного по станции в мигающий режим.

Как основной, так и резервный каналы могут находиться в одном из следующих режимов.

Первый режим - Исходное состояние.

Второй режим - Занят участок приближения к переезду (переезд закрыт).

Поезд следует или полностью проследовал по блокам 9 (69) формирования команд прохода осей. Реле 43 (85) выключены. Лампы 55 и 57 переездных светофоров работают в мигающем режиме, звонки 56 и 58 включены, автоматические шлагбаумы опущены, крышки устройств заграждения 29 и 30 переездов подняты. Реле 54 (93) выключены. В блоке 32 выдачи команд светится индикатор «Приближение четное». На пульте-табло 60 дежурного по станции светится индикатор «Закрыт» и не светится «Открыт».

Третий режим - Занят участок переезда (переезд закрыт).

Поезд следует или полностью проследовал по блокам 10 (70) формирования команд прохода осей. Состояние устройства аналогично второму режиму работы.

Четвертый режим - Поезд следует по блокам 11 (71) формирования команд прохода осей (переезд закрыт).

Состояние устройства аналогично второму режиму работы.

Пятый режим - Поезд освободил участки приближения и переезда (переезд открыт, участок удаления занят).

Поезд полностью проследовал по блокам 11 (71) формирования команд прохода осей. Включаются реле 43 (85) и приводят устройство к состоянию, соответствующему исходному.

Шестой режим - Повторное занятие переезда при длительном (больше расчетного) нахождении поезда по участку удаления (переезд закрыт, участок удаления занят).

Поезд следует или еще не начал движение по блокам 12 (72) формирования команд прохода осей. Реле 43, 46, 85 и 87 выключены.

Лампы 55 и 57 переездных светофоров работают в мигающем режиме, звонки 56 и 58 включены, автоматические шлагбаумы опущены, крышки устройств 29 и 30 заграждения переездов подняты. Реле 54 (93) выключены. В блоке 32 выдачи команд светятся индикаторы «Приближение четное» и «Приближение нечетное». На пульт-табло 60 дежурного по станции светится индикатор «Закрыт» и не светится «Открыт».

При движении в четном (противоположном) направлении движения режимы работы устройства аналогичны.

После освобождения участка удаления осуществляется переход к первому режиму работы устройства.

Блок 96 вывода информации, станционный линейный модем 97, станционный блок 98 защиты, блок 49 защиты, дифференциальный блок 48, линейный модем 47, первый интерфейсный контроллер 42 основного канала, второй интерфейсный контроллер 44 основного канала, первый интерфейсный контроллер 84 резервного канала, второй интерфейсный контроллер 86 резервного канала и счетно-решающие устройства 39, 40, 82, 83 непрерывно в каждом режиме работы обмениваются информацией с целью индикации состояния переезда на станции.

Кнопки 33 «Открытие»/ «Закрытие» используются для принудительного открытия закрытого переезда и закрытия открытого.

Седьмой режим - приведение каналов к исходному состоянию (искусственное восстановления исходного состояния канала, в котором присутствует сбой).

Искусственное восстановление исходного состояния производится автоматически при нахождении реле 34, 38 (77, 80) во включенном состоянии или кратковременным включением реле 35 (81).

Восстановление исходного состояния при помощи реле 35 (81) осуществляется следующим образом. Нажимается кнопка 94 искусственного восстановления исходного состояния переезда, от чего включается реле 95 и подключает источник постоянного тока к линии 23 связи искусственного восстановления исходного состояния. Появление напряжения в линии связи 23 приводит к кратковременному включению реле 35, что воспринимается блоком 39 основного канала и по истечении короткого промежутка времени основной канал приводится к исходному состоянию. Включение реле 35 приводит к включению реле 81, которое приводит к исходному состоянию резервный канал при наличии сбоя в его работе.

При отсутствии сбоя в работе какого-либо канала включение реле 35 (81) блоками данного канала игнорируется.

Резервированное устройство автоматической переездной сигнализации, содержащее, два канала обработки информации путевых датчиков и передачи информации на периферийное оборудование, центральное устройство управления и обработки, устройства ввода-вывода информации, связанные с блоками управления, релейные блоки устройств заграждения переезда, релейные блоки устройств управления автоматическими шлагбаумами, кнопки открытия/закрытия переезда, блок выдачи команд, отличающееся тем, что в него введены дополнительные блоки формирования команд прохода осей, содержащие путевые датчики и напольные преобразователи сигналов, дополнительные счетно-решающие устройства основного канала, первая, вторая, третья и четвертая линии связи основного канала, линейная цепь извещения приближения нечетного направления движения, линейная цепь искусственного восстановления исходного состояния, линейная цепь извещения приближения четного направления движения, линейная цепь контроля переезда, линейная цепь двойного снижения напряжения, блок формирования команд управления основного канала, реле извещения приближения нечетного направления движения основного канала, линейное реле искусственного восстановления исходного состояния, первый и второй блоки бесперебойного питания основного канала, реле извещения приближения четного направления движения основного канала, цепи обмена данными основного канала, первый и второй интерфейсные контроллеры основного канала, включающее реле нечетного направления движения основного канала, реле четного направления движения основного канала, реле мигающих показаний основного канала, линейный модем, дифференциальный блок, блок защиты, реле контроля мигающих показаний (исправности) основного канала, реле двойного снижения напряжения основного канала, основная цепь включения огней переездных светофоров и звонков, блок выбора основной рабочей цепи, повторитель управляющих реле основного канала, блок формирования команд управления резервного канала, первая, вторая, третья и четвертая линии связи резервного канала, реле извещения приближения нечетного направления движения резервного канала, первый и второй блоки бесперебойного питания резервного канала, реле извещения приближения четного направления движения резервного канала, реле искусственного восстановления исходного состояния резервного канала, первый и второй интерфейсные контроллеры резервного канала, включающее реле нечетного направления движения резервного канала, включающее реле четного направления движения резервного канала, реле мигающих показаний резервного канала, реле контроля мигающих показаний (исправности) резервного канала, блок выбора резервной рабочей цепи, резервная цепь включения огней переездных светофоров и звонков, реле двойного снижения напряжения резервного канала, повторитель управляющих реле резервного канала, кнопка искусственного восстановления исходного состояния переезда, станционное реле искусственного восстановления исходного состояния переезда, станционный линейный модем, станционный блок защиты, цепи обмена данными резервного канала, при этом выходы второго и четвертого напольных преобразователей сигналов основного канала соединены с первым и вторым соответственно входами первого счетно-решающего устройства основного канала, выходы первого и третьего напольных преобразователей сигналов основного канала соединены с первым и вторым соответственно входами второго счетно-решающего устройства основного канала, третьи входы первого и второго счетно-решающих устройств основного канала соединены с выходами первого и второго соответственно блоков бесперебойного питания основного канала, четвертый вход первого счетно-решающего устройства основного канала соединен с первым выходом линейного реле искусственного восстановления исходного состояния, пятый вход первого счетно-решающего устройства основного канала соединен с выходом реле извещения приближения нечетного направления движения основного канала, первый вход-выход первого счетно-решающего устройства основного канала соединен с первым входом-выходом первого интерфейсного контроллера основного канала, второй вход-выход первого счетно-решающего устройства основного канала соединен с первым входом-выходом второго счетно-решающего устройства основного канала, а выход первого счетно-решающего устройства основного канала соединен с первым входом включающего реле нечетного направления движения основного канала, четвертый вход второго счетно-решающего устройства основного канала соединен с первым выходом реле извещения приближения четного направления движения основного канала, пятый вход второго счетно-решающего устройства основного канала соединен с первым выходом реле мигающих показаний основного канала, второй вход-выход второго счетно-решающего устройства основного канала соединен с входом-выходом второго интерфейсного контроллера основного канала, первый, второй и третий выходы второго счетно-решающего устройства основного канала соединены с входами включающего реле четного направления движения, реле мигающих показаний и реле контроля мигающих показаний (исправности) соответственно основного канала, вход реле извещения приближения нечетного направления движения основного канала является входом от линейной цепи извещения приближения нечетного направления движения, подключенной также к входу реле извещения приближения нечетного направления движения резервного канала, а второй выход реле извещения приближения нечетного направления движения основного канала является управляющим выходом основного канала для связи с устройством управления автоматическими шлагбаумами, вход линейного реле искусственного восстановления исходного состояния является входом от линейной цепи искусственного восстановления исходного состояния, а выход является управляющим выходом для связи с реле искусственного восстановления исходного состояния резервного канала, вход реле извещения приближения четного направления движения основного канала является входом от линейной цепи извещения приближения четного направления движения, подключенной также к входу реле извещения приближения четного направления движения резервного канала, а выход реле извещения приближения четного направления движения основного канала является выходом основного канала для связи с релейным блоком устройств управления автоматическими шлагбаумами, вход реле двойного снижения напряжения основного канала соединен с линейной цепью двойного снижения напряжения, соединенной также с входом реле двойного снижения напряжения резервного канала, а выход реле двойного напряжения основного канала соединен с первым входом основной цепи включения огней переездных светофоров и звонков, второй вход которой соединен со вторым выходом реле мигающих показаний основного канала, третий вход соединен с выходом повторителя управляющих реле основного канала, вход-выход соединен с первым входом-выходом блока выбора основной рабочей цепи, а первый и второй выходы основной цепи включения огней переездных светофоров и звонков являются сигнальными выходами для включения/выключения ламп и звонков соответственно переездных светофоров А и Б, подключенных также к первому и второму выходам резервной цепи включения огней переездных светофоров и звонков, первый вход-выход блока защиты является входом-выходом резервированного устройства автоматической переездной сигнализации для связи с линейной цепью контроля переезда и станционным блоком защиты, второй вход-выход соединен с первым входом-выходом дифференциального блока, второй вход-выход которого соединен с первым входом-выходом линейного модема, второй вход-выход которого соединен со вторым входом-выходом первого интерфейсного контроллера основного канала и первым входом-выходом второго интерфейсного контроллера основного канала, второй вход-выход которого соединен с первым входом-выходом первого интерфейсного контроллера резервного канала, первый выход включающего реле нечетного направления движения основного канала соединен с первым входом блока формирования команд управления устройств управления автоматическими шлагбаумами, а второй выход подключен к первому входу индикатора «Приближение нечетное» блока выдачи команд, первый выход включающего реле четного направления движения основного канала также соединен с первым входом блока формирования команд управления устройств управления автоматическими шлагбаумами, а второй выход подключен ко второму входу индикатора «Приближение четное» блока выдачи команд, второй вход индикатора «Приближение четное» является входом от включающего реле четного направления движения резервного канала, а второй вход индикатора «Приближение нечетное» является входом от включающего реле нечетного направления движения резервного канала, первый выход реле контроля мигающих показаний (исправности) основного канала соединен с первым входом блока выбора основной рабочей цепи, второй выход соединен с первым входом «Неисправность» блока выдачи команд, а третий выход соединен с первым входом блока выбора резервной рабочей цепи, второй вход блока выбора основной рабочей цепи соединен с первым выходом реле контроля мигающих показаний исправности резервного канала, а второй вход-выход соединен с первым входом-выходом блока выбора резервной рабочей цепи, вход повторителя управляющих реле основного канала соединен с первым выходом блока формирования команд управления устройств управления автоматическими шлагбаумами, второй вход которого соединен с выходом реле извещения приближения нечетного направления движения резервного канала, первым выходом реле извещения приближения четного направления движения резервного канала, выходом включающего реле нечетного направления движения резервного канала и выходом включающего реле четного направления движения резервного канала, второй выход блока формирования команд управления устройств управления автоматическими шлагбаумами соединен с входом повторителя управляющих реле резервного канала, а третий выход соединен с входом блока формирования команд управления устройств заграждения переезда, первый и второй вход-выход которого являются управляющими входами-выходами устройств заграждения переезда А и Б, третий вход релейного блока устройств управления автоматическими шлагбаумами подключен к кнопке открытия/закрытия переезда, выходы второго и четвертого напольных преобразователей сигналов резервного канала соединены с первым и вторым соответственно входами первого счетно-решающего устройства резервного канала, выходы третьего и первого напольных преобразователей сигналов резервного канала соединены с первым и вторым соответственно входами второго счетно-решающего устройства резервного канала, третьи входы первого и второго счетно-решающих устройств резервного канала соединены с выходами первого и второго соответственно блоков бесперебойного питания резервного канала, четвертые входы первого и второго счетно-решающих устройств резервного канала соединены с выходами реле искусственного восстановления исходного состояния резервного канала и реле извещения приближения четного направления движения резервного канала соответственно, пятые входы первого и второго счетно-решающих устройств резервного канала соединены с выходом реле извещения приближения нечетного направления движения резервного канала и первым выходом реле мигающих показаний резервного канала, первые входы-выходы первого и второго счетно-решающих устройств резервного канала соединены между собой, вторые входы-выходы первого и второго счетно-решающих устройств резервного канала соединены с входами-выходами первого и второго соответственно интерфейсных контроллеров резервного канала, выход первого счетно-решающего устройства резервного канала соединен с входом включающего реле нечетного направления движения резервного канала, первый, второй и третий выходы второго счетно-решающего устройства резервного канала соединены с входами включающего реле четного направления движения резервного канала, реле мигающих показаний резервного канала и реле контроля мигающих показаний (исправности) резервного канала соответственно, вход-выход второго интерфейсного контроллера резервного канала подключен к входу-выходу первого интерфейсного контроллера резервного канала, второй выход реле мигающих показаний резервного канала соединен с первым входом резервной цепи включения огней переездных светофоров и звонков, второй вход которой соединен с выходом реле двойного напряжения резервного канала, третий вход соединен с выходом повторителя управляющих реле резервного канала, а вход-выход объединен с входом-выходом блока выбора резервной рабочей цепи, выход кнопки искусственного восстановления исходного состояния переезда соединен с входом станционного реле искусственного восстановления исходного состояния переезда, выход которого подключен к линейной цепи искусственного восстановления исходного состояния, вход-выход станционного блока защиты соединен с входом-выходом станционного линейного модема, выход которого соединен с входом блока вывода информации, второй вход индикатора «Неисправность» соединен с первым выходом реле контроля мигающих показаний (исправности) резервного канала, второй выход которого соединен с третьим входом блока выбора резервной рабочей цепи, а выход соединен со вторым входом резервной цепи включения огней и звонков переездных светофоров, первая и вторая группы входов-выходов блока формирования команд управления устройств управления автоматическими шлагбаумами являются группами входов-выходов для переездных светофоров А и Б соответственно, выход путевого датчика соединен с входом напольного преобразователя в своем блоке формирования команд прохода осей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает возможность диагностирования исправности электроизолирующих элементов железобетонных шпал за счет выполнения дополнительных операций.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к тональным рельсовым цепям. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для управления стрелочным электроприводом постоянного тока. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов метро. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на станционных участках пути на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте в качестве средств контроля свободности станционных путей и стрелочных секций.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. .
Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано в системах интервального регулирования и обеспечения безопасности движения поездов на перегонах скоростных, магистральных и малодеятельных участков железных дорог.

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано при интервальном регулировании движения поездов на перегонах, не оборудованных устройствами автоматической блокировки.

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и осуществляющим контроль нахождения подвижного состава на участке пути.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования при регулировании движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на участках, оборудованных системами полуавтоматической блокировки. .

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации.

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки.

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, в частности к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом, и может быть использовано в различных автоматизированных системах.
Наверх